Правительство Челябинской области постановляет:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка", утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2011 г. N 424-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Назначение и выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка" (Южноуральская панорама, 10 декабря 2011 г., N 298, спецвыпуск N 67; 8 марта 2012 г., N 31, спецвыпуск N 6; 17 мая 2012 г., N 71, спецвыпуск N 16; 29 декабря 2012 г., N 201, спецвыпуск N 49; 18 мая 2013 г., N 73, спецвыпуск N 18; 7 июня 2014 г., N 83, спецвыпуск N 22), следующие изменения:
1) в разделе II:
в абзаце втором пункта 9 слова "единый портал государственных и муниципальных услуг" заменить словами "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
пункт 10 дополнить подпунктом 4-1 следующего содержания:
"4-1) постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";";
в пункте 11:
подпункты 4, 5 изложить в следующей редакции:
"4) свидетельство о рождении каждого ребенка;
5) документы, выданные уполномоченными органами (организациями) о регистрации заявителя, супруга (супруги) заявителя и несовершеннолетних детей, включая ребенка, на которого назначается областное единовременное пособие, по месту жительства (месту пребывания) на территории Челябинской области, подтверждающие их совместное проживание.
При отсутствии регистрации указанных лиц на территории Челябинской области прилагается акт о фактическом их проживании;";
дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
"9) справка органа записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении ребенка сведений об отце - в случае, если сведения об отце ребенка, на которого предоставляется государственная услуга, внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка.";
абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:
"Документы и информация, указанные в абзаце первом подпункта 5, подпунктах 6 и 9 настоящего пункта, запрашиваются органами социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить в орган социальной защиты населения документы и информацию, указанные в абзаце первом подпункта 5, подпунктах 6 и 9 настоящего пункта.";
после абзаца двадцать шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"Акт о фактическом проживании, указанный в абзаце втором подпункта 5 настоящего пункта, оформляется специалистами органа социальной защиты населения.";
подпункт 7 пункта 19 изложить в следующей редакции:
"7) через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).";
слова "единый портал государственных и муниципальных услуг" заменить словами "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
дополнить предложением следующего содержания: "Заявление при подаче его в электронной форме должно соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".";
2) в разделе III:
в пункте 26:
в абзаце третьем подпункта 2 слова "единый портал государственных и муниципальных услуг" заменить словами "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в подпункте 3:
в абзаце четвертом слова "единый портал государственных и муниципальных услуг" заменить словами "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, подтверждает факт поступления заявления ответным сообщением заявителю в электронном виде (при подаче заявления в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) сообщение направляется в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), при подаче заявления в электронной форме иными способами - по адресу электронной почты, указанному в заявлении) с указанием перечня необходимых документов и календарной даты его личного обращения в орган социальной защиты населения либо сообщает о мотивированном отказе в приеме заявления. Государственная услуга заявителю предоставляется в тридцатидневный срок от даты личного обращения заявителя в орган социальной защиты населения и представления им надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.";
абзац первый подпункта 4 изложить в следующей редакции:
"4) документы и информация, указанные в абзаце первом подпункта 5, подпунктах 6 и 9 пункта 11 настоящего Административного регламента, в случае если они не были представлены заявителем, запрашиваются органами социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия.";
подпункт 3 пункта 30 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если заявление о предоставлении государственной услуги было подано в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), копия решения об отказе в назначении областного единовременного пособия при рождении ребенка также направляется в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), при подаче заявления в электронной форме иными способами - по адресу электронной почты, указанному в заявлении.";
3) в абзаце третьем пункта 36 раздела V слова "единого портала государственных и муниципальных услуг" заменить словами "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)".
2. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г. N 247-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Южноуральская панорама, 16 июня 2012 г., N 88, спецвыпуск N 20; 14 мая 2013 г., N 69, спецвыпуск N 17; 13 июля 2013 г., N 105, спецвыпуск N 25; 29 июля 2014 г., N 113, спецвыпуск N 31; 28 марта 2015 г., N 47, спецвыпуск N 15), следующие изменения:
1) в разделе II:
пункт 10 дополнить подпунктом 9-1 следующего содержания:
"9-1) постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";";
абзац первый подпункта 1 пункта 11 дополнить предложением следующего содержания: "Заявление при подаче его в электронной форме должно соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".";
2) в разделе III:
абзац тринадцатый пункта 27 изложить в следующей редакции:
"не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, подтверждает факт поступления заявления ответным сообщением заявителю в электронном виде (при подаче заявления в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) сообщение направляется в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), при подаче заявления в электронной форме иными способами - по адресу электронной почты, указанному в заявлении) с указанием перечня необходимых документов и календарной даты его личного обращения в орган социальной защиты либо сообщает о мотивированном отказе в приеме заявления. Государственная услуга заявителю предоставляется в тридцатидневный срок от даты личного обращения заявителя в орган социальной защиты населения и представления им надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.";
в пункте 29:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
абзацы седьмой - четырнадцатый признать утратившими силу;
после абзаца двадцать третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если заявление о предоставлении государственной услуги было подано в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), копия уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа также направляется в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), при подаче заявления в электронной форме иными способами - по адресу электронной почты, указанному в заявлении.";
3) в абзаце третьем пункта 42 раздела V слова "единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг" заменить словами "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций)".
3. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение многодетной семье ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг", утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г. N 249-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Назначение многодетной семье ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" и внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 15.04.2010 г. N 139-П" (Южноуральская панорама, 9 июня 2012 г., N 84, спецвыпуск N 19; 29 сентября 2012 г., N 148, спецвыпуск N 35; 29 декабря 2012 г., N 201, спецвыпуск N 49; 18 мая 2013 г., N 73, спецвыпуск N 18; 7 июня 2014 г., N 83, спецвыпуск N 22), следующие изменения:
1) в разделе II:
в абзаце третьем пункта 9 слова "единый портал государственных и муниципальных услуг" заменить словами "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
пункт 10 дополнить подпунктом 5-1 следующего содержания:
"5-1) постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";";
в пункте 11:
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) копии свидетельств о рождении каждого ребенка;";
дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11) справка органа записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении ребенка сведений об отце - в случае если сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка.";
абзац шестнадцатый пункта 15 изложить в следующей редакции:
"Документы и информация, указанные в подпунктах 4, 7, 9 и 11 пункта 11, абзацах втором и четвертом (при наличии таких сведений в органах социальной защиты населения) подпункта 3 пункта 12 настоящего Административного регламента, а также документы, содержащие сведения о неполучении пособия по безработице и об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, указанные в абзаце пятом подпункта 2 пункта 13 настоящего Административного регламента, запрашиваются органами социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить в орган социальной защиты населения документы и информацию, указанные в настоящем абзаце.";
слова "единый портал государственных и муниципальных услуг" заменить словами "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
дополнить предложением следующего содержания: "Заявление при подаче его в электронной форме должно соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".";
подпункт 7 пункта 25 изложить в следующей редакции:
"7) через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).";
2) в разделе III:
в пункте 30:
в абзаце третьем подпункта 2 слова "единый портал государственных и муниципальных услуг" заменить словами "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в подпункте 3:
в абзаце четвертом слова "единый портал государственных и муниципальных услуг" заменить словами "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, подтверждает факт поступления заявления ответным сообщением заявителю в электронном виде (при подаче заявления в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) сообщение направляется в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), при подаче заявления в электронной форме иными способами - по адресу электронной почты, указанному в заявлении) с указанием перечня необходимых документов и календарной даты его личного обращения в орган социальной защиты населения либо сообщает о мотивированном отказе в приеме заявления. Государственная услуга заявителю в части назначения многодетной семье ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется в течение десяти рабочих дней со дня личного обращения заявителя в орган социальной защиты населения и представления им надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктами 11 - 13 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.";
абзац первый подпункта 4 изложить в следующей редакции:
"4) документы и информация, указанные в подпунктах 4, 7, 9 и 11 пункта 11, абзацах втором и четвертом (при наличии таких сведений в органах социальной защиты населения) подпункта 3 пункта 12 настоящего Административного регламента, а также документы, содержащие сведения о неполучении пособия по безработице и об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, указанные в абзаце пятом подпункта 2 пункта 13 настоящего Административного регламента, в случае если они не были представлены заявителем самостоятельно, запрашиваются уполномоченными должностными лицами органа социальной защиты населения не позднее двух рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия.";
подпункт 3 пункта 33 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если заявление о предоставлении государственной услуги было подано в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), копия решения об отказе в назначении областного единовременного пособия при рождении ребенка также направляется в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), при подаче заявления в электронной форме иными способами - по адресу электронной почты, указанному в заявлении.";
3) в абзаце третьем пункта 40 раздела V слова "единого портала государственных и муниципальных услуг" заменить словами "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)".
4. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Выплата единовременного социального пособия", утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 20.06.2012 г. N 332-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Выплата единовременного социального пособия" (Южноуральская панорама, 14 июля 2012 г., N 105, спецвыпуск N 25; 17 августа 2013 г., N 123, спецвыпуск N 28; 2 декабря 2013 г., N 183, спецвыпуск N 43; 7 декабря 2013 г., N 187, спецвыпуск N 44), следующие изменения:
1) в разделе II:
пункт 10 дополнить подпунктом 4-1 следующего содержания:
"4-1) постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";";
в пункте 11:
подпункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявление о предоставлении государственной услуги при подаче его в электронной форме должно соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";";
абзац десятый подпункта 3 изложить в следующей редакции:
"Документы и информация, указанные в настоящем подпункте, за исключением справки лечебно-профилактического учреждения, запрашиваются Министерством социальных отношений в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить документы, указанные в настоящем подпункте, в Министерство социальных отношений.";
2) в разделе III:
в пункте 26:
абзац третий подпункта 6 изложить в следующей редакции:
"не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, подтверждает факт поступления заявления ответным сообщением заявителю в электронном виде (при подаче заявления в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) сообщение направляется в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), при подаче заявления в электронной форме иными способами - по адресу электронной почты, указанному в заявлении) либо сообщает о мотивированном отказе в приеме заявления;";
абзац первый подпункта 10-1 изложить в следующей редакции:
"10-1) в случае выявления необходимости запроса документов, подтверждающих трудную жизненную ситуацию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия специалист Министерства социальных отношений, ответственный за предоставление государственной услуги (специалист Министерства социальных отношений, ответственный за предоставление государственной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей), готовит межведомственный запрос и направляет его в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления обращения заявителя о предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия.";
подпункт 4 пункта 30 изложить в следующей редакции:
"4) в случае если заявление о предоставлении государственной услуги было подано в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), ответ заявителю направляется специалистом Министерства социальных отношений, ответственным за предоставление государственной услуги в форме электронного документа, в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), при подаче заявления в электронной форме иными способами - по адресу электронной почты, указанному в заявлении;";
3) в абзаце третьем пункта 37 раздела V слова "единого портала государственных и муниципальных услуг" заменить словами "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)".
5. Внести в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан", утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 20.06.2012 г. N 336-П "Об Административном регламенте по предоставлению государственной услуги "Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" и внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.07.2011 г. N 230-П" (Южноуральская панорама, 14 июля 2012 г., N 105, спецвыпуск N 25; 14 мая 2013 г., N 69, спецвыпуск N 17; 17 августа 2013 г., N 123, спецвыпуск N 28; 29 июля 2014 г., N 113, спецвыпуск N 31), следующие изменения:
1) в разделе II:
пункт 10 дополнить подпунктом 5-1 следующего содержания:
"5-1) постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";";
в пункте 11:
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) пенсионное удостоверение либо справка, выданная государственным учреждением "Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области" или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение (при наличии);";
после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Сведения о правовых основаниях пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда запрашиваются органом социальной защиты в органе местного самоуправления, уполномоченном на выдачу указанных сведений.
Документы и информация, указанные в абзацах пятнадцатом - двадцатом настоящего пункта, запрашиваются органом социальной защиты в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия.";
пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявление при подаче его в электронной форме должно соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".";
2) в разделе III:
абзац пятый пункта 26 изложить в следующей редакции:
"При поступлении заявления в форме электронного документа в течение 3 рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, подтверждается факт поступления заявления ответным сообщением заявителю в электронном виде (при подаче заявления в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) сообщение направляется в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), при подаче заявления в электронной форме иными способами - по адресу электронной почты, указанному в заявлении) с указанием перечня необходимых документов и календарной даты его личного обращения в орган социальной защиты либо сообщается о мотивированном отказе в приеме заявления. Государственная услуга предоставляется в течение 58 календарных дней с даты личного обращения заявителя в орган социальной защиты и представления им надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.";
в пункте 29:
подпункт 1 после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы и информация, указанные в абзацах третьем - шестом настоящего подпункта, запрашиваются органом социальной защиты в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия.";
подпункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если заявление о предоставлении государственной услуги было подано в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), копия уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги также направляется в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), при подаче заявления в электронной форме иными способами - по адресу электронной почты, указанному в заявлении;";
3) в абзаце третьем пункта 40 раздела V слова "единого портала государственных и муниципальных услуг" заменить словами "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)".
6. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием органами опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (несовершеннолетними гражданами, лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными)", утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 31.08.2012 г. N 471-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Прием органами опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (несовершеннолетними гражданами, лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными)" (Южноуральская панорама, 23 октября 2012 г., N 161, спецвыпуск N 38; 9 февраля 2013 г., N 19, спецвыпуск N 5; 14 мая 2013 г., N 69, спецвыпуск N 17; 17 августа 2013 г., N 123, спецвыпуск N 28; 9 октября 2013 г., N 152, спецвыпуск N 35; 29 июля 2014 г., N 113, спецвыпуск N 31), следующие изменения:
1) в разделе II:
пункт 10 дополнить подпунктом 6-1 следующего содержания:
"6-1) постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";";
в пункте 11:
предложение первое абзаца тринадцатого после слов "предусмотренные настоящим пунктом," дополнить словами "обязанность по представлению которых возложена на заявителя,";
после абзаца четырнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявление при подаче его в электронной форме должно соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".";
предложение первое изложить в следующей редакции: "Документы, указанные в подпунктах 3 (за исключением копии финансового лицевого счета с места жительства), 4, 11 настоящего пункта, запрашиваются органом опеки и попечительства в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия.";
дополнить предложением следующего содержания: "Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить указанные в настоящем абзаце документы.";
абзац шестнадцатый после слов "10 настоящего пункта" дополнить словами ", а также копию финансового лицевого счета с места жительства, предусмотренную подпунктом 3 настоящего пункта";
абзац семнадцатый признать утратившим силу;
абзац тринадцатый пункта 12 после слова "взаимодействия" дополнить словами ", в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия,";
пункт 20 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).";
2) в разделе III:
пункт 25 дополнить подпунктом 2-1 следующего содержания:
"2-1) уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства при поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет выполняет следующие действия:
не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, подтверждает факт поступления заявления ответным сообщением заявителю в электронном виде (при подаче заявления в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) сообщение направляется в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), при подаче заявления в электронной форме иными способами - по адресу электронной почты, указанному в заявлении) с указанием перечня необходимых документов и календарной даты его личного обращения в орган опеки и попечительства либо сообщает о мотивированном отказе в приеме заявления;";
в пункте 26:
в подпункте 2:
в абзаце первом слова "подпунктах 3, 4" заменить словами "подпунктах 3 (за исключением копии финансового лицевого счета с места жительства), 4 пункта 11";
в абзаце втором слова "подпунктами 1, 2, 5 - 7, 10 пункта 11" заменить словами "подпунктами 1, 2, 3 (в части копии финансового лицевого счета с места жительства), 5 - 7, 9, 10 пункта 11";
подпункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если заявление о предоставлении государственной услуги было подано в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), копия решения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) также направляется в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), при подаче заявления в электронной форме иными способами - по адресу электронной почты, указанному в заявлении;";
3) абзац третий пункта 34 раздела V изложить в следующей редакции:
"Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов Министерства социальных отношений, органов опеки и попечительства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя.".
7. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет", утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 17.04.2013 г. N 186-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет" и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области" (Южноуральская панорама, 18 мая 2013 г., N 73, спецвыпуск N 18; 7 декабря 2013 г., N 187, спецвыпуск N 44; 7 июня 2014 г., N 83, спецвыпуск N 22), следующие изменения:
1) в разделе II:
пункт 10 дополнить подпунктом 5-1 следующего содержания:
"5-1) постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";";
абзац шестнадцатый пункта 15 изложить в следующей редакции:
"Документы (сведения из таких документов), указанные в подпунктах 5, 6, 7, 8, 9, 11 (если опека над ребенком (детьми) была установлена на территории Челябинской области), 12 пункта 11, абзацах втором и четвертом подпункта 3 пункта 12 (при наличии таких сведений в органах социальной защиты населения) настоящего Административного регламента, а также документы, содержащие сведения о неполучении пособия по безработице и об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, указанные в абзаце шестом подпункта 2 пункта 13 настоящего Административного регламента, запрашиваются органами социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить документы, указанные в настоящем абзаце, в орган социальной защиты населения.";
абзац четвертый пункта 16 дополнить предложением следующего содержания: "Заявление при подаче его в электронной форме должно соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".";
2) в разделе III:
в пункте 30:
абзац шестой подпункта 3 изложить в следующей редакции:
"не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, подтверждает факт поступления заявления ответным сообщением заявителю в электронном виде (при подаче заявления в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) сообщение направляется в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), при подаче заявления в электронной форме иными способами - по адресу электронной почты, указанному в заявлении) с указанием перечня необходимых документов и календарной даты его личного обращения в орган социальной защиты населения либо сообщает о мотивированном отказе в приеме заявления.";
абзац первый подпункта 4 изложить в следующей редакции:
"4) документы (сведения из таких документов), указанные в подпунктах 5, 6, 7, 8, 9, 11 (если опека над ребенком (детьми) была установлена на территории Челябинской области), 12 пункта 11, абзацах втором и четвертом подпункта 3 пункта 12 (при наличии таких сведений в органах социальной защиты населения) настоящего Административного регламента, а также документы, содержащие сведения о неполучении пособия по безработице и об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, указанные в абзаце шестом подпункта 2 пункта 13 настоящего Административного регламента, в случае если они не были представлены заявителем самостоятельно, запрашиваются уполномоченными должностными лицами органа социальной защиты населения не позднее двух рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия.";
подпункт 3 пункта 33 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если заявление о предоставлении государственной услуги было подано в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) копия решения об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка также направляется в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), при подаче заявления в электронной форме иными способами - по адресу электронной почты, указанному в заявлении.";
3) в абзаце третьем пункта 41 раздела V слова "единого портала государственных и муниципальных услуг" заменить словами "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)".
8. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства Челябинской области |
Б.А. Дубровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 мая 2015 г. N 259-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 27 июня 2015 г. N 91 (спецвыпуск N 24)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 19 марта 2021 г. N 92-П
Постановление Правительства Челябинской области от 20 июня 2018 г. N 301-П
Изменения вступают в силу с 22 июня 2018 г.