31 октября 2017 г., 25 апреля 2018 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Челябинска от 25.09.2013 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске и об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля ведомственных программ в городе Челябинске":
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске на 2017 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В. А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы города по социальному развитию Лопаткина И. В.
Глава города Челябинска |
Е. Н. Тефтелев |
Программа изменена. - Распоряжение Администрации города Челябинска от 31 октября 2017 г. N 13031
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 20 июня 2017 г.
Утверждена
распоряжением
Администрации города
от 15 февраля 2017 г. N 1923
(с изменениями от 31 октября 2017 г.)
Паспорт изменен. - Распоряжение Администрации города Челябинска от 25 апреля 2018 г. N 4885
Паспорт муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Заместитель Главы города по социальному развитию Лопаткин И.В. (Управление по делам молодёжи Администрации города Челябинска (далее - Управление по делам молодёжи)
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске на 2017-2020 годы" от 15.02.2017 N 1923.
Наименование муниципальной программы
"Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске на 2017-2020 годы" (далее - Программа).
Цели и задачи Программы
Целью Программы является комплексное решение проблемы обеспечения жильём молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях).
Задачи Программы:
1) предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилого помещения экономического класса (далее - жилое помещение) или создание объекта индивидуального жилищного строительства экономического класса (далее - объект индивидуального жилищного строительства);
2) создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Целевые индикаторы и показатели
Количество молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (единиц):
1) 2017 год - 44;
2) 2018 год - 90;
3) 2019 год - 90;
4) 2020 год - 90.
Характеристика программных мероприятий
Программа реализуется посредством выдачи молодым семьям социальной выплаты в форме свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата).
Сроки реализации Программы
2017-2020 годы.
Объёмы и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы на 2017-2020 годы составляет 76 226,416 тыс. рублей, в том числе:
1) за счет средств, предусмотренных решением Челябинской городской Думы от 20.12.2016 N 27/2 "О бюджете города Челябинска на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов" (в ред. от 19.12.2017): 2017 год - 14 144,300 тыс. рублей;
2) за счет средств федерального и областного бюджетов, выделенных в 2017 году на основании постановления Правительства Челябинской области от 24.05.2017 N 248-П "О распределении субсидий местным бюджетам на 2017 год на предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 годы социальных выплат на приобретение жилого помещения эконом-класса или создание объекта индивидуального жилищного строительства эконом-класса":
2017 год - 19 229,528 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 10 547,396 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 8 682,132 тыс. рублей;
3) за счет средств областного бюджета, выделенных в 2017 году на основании постановления Правительства Челябинской области от 29.03.2017 N 112-П "О распределении субсидий местным бюджетам на 2017 год на предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 годы дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка":
2017 год - 80,808 тыс. рублей;
4) за счет средств, предусмотренных решением Челябинской городской Думы от 19.12.2017 N 36/2 "О бюджете города Челябинска на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов":
2018 год - 14 257,260 тыс. рублей;
2019 год - 14 257,260 тыс. рублей;
2020 год - 14 257,260 тыс. рублей.
Финансирование Программы осуществляется в пределах ведомственной структуры расходов текущего года.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате реализации Программы планируется:
1) создать условия для повышения уровня обеспеченности жильём молодых семей города Челябинска;
2) привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан;
3) создать условия для укрепления семейных отношений и снижения социальной напряженности в обществе;
4) улучшить демографическую ситуацию в городе Челябинске;
5) развить систему ипотечного жилищного кредитования.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путём реализации Программы
1. Настоящая Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильём граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 годы, которая предполагает формирование системы оказания финансовой поддержки молодым гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях), и предоставления им социальных выплат.
Настоящая Программа действует в рамках:
1) подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильём граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 годы;
2) подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы.
Настоящая Программа является продлением подпрограмм, направленных на улучшение жилищных условий молодых семей, проживающих на территории города Челябинска, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) в рамках:
1) федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы;
2) областной целевой программы "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" в Челябинской области на 2011-2015 годы.
Государственная поддержка молодых семей осуществляется в соответствии с критериями и правилами, установленными вышеуказанными подпрограммами.
Пункт 2 изменен. - Распоряжение Администрации города Челябинска от 25 апреля 2018 г. N 4885
2. В городе Челябинске молодые семьи пессимистично оценивают свои шансы на получение (приобретение) жилья. Большинство семей считает ситуацию безвыходной ввиду постоянного роста рыночной стоимости жилья и недоступности цен на жилые помещения для большинства семей. Степень остроты проблемы обеспечения жильём молодых семей в городе Челябинске очень велика. Неудовлетворенность жилищными условиями ведёт к снижению уровня рождаемости и увеличению количества разводов среди молодых семей. В качестве основных причин, по которым молодые семьи не желают заводить детей, в подавляющем большинстве случаев является отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
По состоянию на 01.01.2018 в городе Челябинске число молодых семей, состоящих на учете в качестве участников Программы в Управлении по делам молодёжи, составляет 383 семьи.
Поддержка молодёжи по вопросам улучшения жилищных условий молодых семей является одним из важнейших направлений в жилищной политике России. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечных жилищных кредитов, создаст для молодёжи стимул для повышения качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, позволит улучшить демографическую ситуацию, сформировать экономически активный слой населения.
II. Основные цели и задачи Программы
3. Целью Программы является комплексное решение проблемы обеспечения жильём молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях).
4. Задачи Программы:
1) предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
2) создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Молодые семьи - участники Программы могут обратиться в уполномоченную организацию, отобранную Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее - ответственный исполнитель), для оказания услуг по приобретению жилого помещения на первичном рынке жилья.
5. Основными принципами реализации Программы являются:
1) добровольность участия в Программе молодых семей;
2) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (в жилом помещении) в соответствии с требованиями Программы;
3) возможность для молодых семей реализовать своё право на получение поддержки за счёт средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального и областного бюджетов и бюджета города Челябинска на улучшение жилищных условий только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
6. В результате реализации Программы планируется:
1) в период 2017-2020 годов обеспечить 360 молодых семей социальными выплатами на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
2) увеличить объёмы ипотечного жилищного кредитования за счёт обеспечения доступности приобретения жилья с помощью ипотечного жилищного кредита молодым семьям, получившим социальные выплаты;
3) создать условия для улучшения демографической ситуации в городе Челябинске, укрепления семейных отношений, снижения социальной напряжённости в обществе.
Целевыми показателями Программы являются:
Количество молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (единиц):
1) 2017 год - 44;
2) 2018 год - 90;
3) 2019 год - 90;
4) 2020 год - 90.
IV. План мероприятий Программы
7. План мероприятий Программы приведён в приложении к настоящей Программе.
8. В целях оказания государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путём предоставления им социальных выплат предусматривается финансирование Программы в размере 76 339,376 тыс. рублей.
Реализация Программы включает мероприятия по разработке нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также финансово-экономические мероприятия за счёт средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
V. Сроки реализации Программы
9. Реализация Программы рассчитана на 2017-2020 годы.
VI. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
10. Реализация программных мероприятий влечёт за собой положительные социальные последствия и позволит повысить доступность жилья для молодых семей.
Мероприятия Программы реализуются за счёт средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета города и внебюджетных источников. Обеспечение финансирования мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю на очередной финансовый год и плановый период. Объёмы и источники финансирования мероприятий Программы корректируются по итогам её реализации и с учётом возможностей соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Расчёт финансовых потребностей по исполнению Программы произведён в пределах выделяемых (запланированных) бюджетных ассигнований на основании норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию "город Челябинск", утверждённого правовым актом Администрации города Челябинска на соответствующий квартал текущего года.
Пункт 11 изменен. - Распоряжение Администрации города Челябинска от 25 апреля 2018 г. N 4885
11. Основными источниками финансирования являются средства:
1) федерального бюджета после проведения конкурса по отбору субъекта Российской Федерации на участие в федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы;
2) областного бюджета в соответствии с Законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
3) бюджета города;
4) банков и иных кредитных организаций, используемые для кредитования участников Программы для приобретения жилых помещений или создания объекта индивидуального жилищного строительства;
5) молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты.
Объем финансирования Программы на 2017-2020 годы составляет 76 226,416 тыс. рублей, в том числе:
1) за счет средств, предусмотренных решением Челябинской городской Думы от 20.12.2016 N 27/2 "О бюджете города Челябинска на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов" (в ред. от 19.12.2017):
2017 год - 14 144,300 тыс. рублей;
2) за счет средств федерального и областного бюджетов, выделенных в 2017 году на основании постановления Правительства Челябинской области от 24.05.2017 N 248-П "О распределении субсидий местным бюджетам на 2017 год на предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 годы социальных выплат на приобретение жилого помещения эконом-класса или создание объекта индивидуального жилищного строительства эконом-класса":
2017 год - 19 229,528 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 10 547,396 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 8 682,132 тыс. рублей;
3) за счет средств областного бюджета, выделенных в 2017 году на основании постановления Правительства Челябинской области от 29.03.2017 N 112-П "О распределении субсидий местным бюджетам на 2017 год на предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 годы дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка":
2017 год - 80,808 тыс. рублей;
4) за счет средств, предусмотренных решением Челябинской городской Думы от 19.12.2017 N 36/2 "О бюджете города Челябинска на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов":
2018 год - 14 257,260 тыс. рублей;
2019 год - 14 257,260 тыс. рублей;
2020 год - 14 257,260 тыс. рублей.
12. Средства бюджетов всех уровней направляются на предоставление молодым семьям социальных выплат в размере не менее:
1) 35 процентов расчётной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, - для молодых семей, имеющих одного ребёнка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребёнка или более;
2) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, - для молодых семей, не имеющих детей.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счёт оплаты паевого взноса, её размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам, размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
13. Средства областного бюджета, предусмотренные Программой на предоставление дополнительных социальных выплат, направляются на предоставление дополнительных социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) 1 ребёнка в размере 5 процентов расчётной (средней) стоимости жилья, определённой на день выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - свидетельство).
Порядок предоставления молодой семье - участнику Программы дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) 1 ребёнка за счёт средств областного бюджета устанавливается Правительством Челябинской области.
14. Расчет размера социальной выплаты производится исходя:
1) из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности;
2) количества членов молодой семьи - участника Программы;
3) норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию "город Челябинск", утверждённого правовым актом Администрации города Челябинска на соответствующий квартал текущего года.
15. Расчёт размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя:
1) из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации;
2) количества членов молодой семьи - участника Программы, являющихся гражданами Российской Федерации;
3) норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию "город Челябинск", утверждённого правовым актом Администрации города Челябинска на соответствующий квартал текущего года.
16. Размер общей площади жилого помещения, с учётом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
1) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребёнок), - 42 кв. метра;
2) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребёнка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.
17. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчёте размера социальной выплаты (далее - расчетная (средняя) стоимость жилья), определяется по формуле:
, где:
расчётная (средняя) стоимость жилья;
норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию "город Челябинск", определяемый в соответствии с требованиями Программы;
размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
18. Право на получение дополнительной социальной выплаты за счёт средств областного бюджета в размере 5 процентов расчётной (средней) стоимости жилья, определяемой на день выдачи свидетельства, имеет молодая семья - участник Программы, получившая свидетельство в рамках настоящей Программы и соответствующая следующим условиям:
1) родившая (усыновившая) 1 ребёнка до приобретения жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства;
2) обратившаяся до приобретения жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства с заявлением о предоставлении дополнительной социальной выплаты и документами, предусмотренными порядком дополнительной социальной выплаты.
Средства областного бюджета в форме дополнительной социальной выплаты предоставляются молодым семьям - участникам Программы для компенсации собственных средств молодой семьи - участника Программы, затраченных на оплату цены договоров, уплату взносов и осуществление платежей в соответствии с подпунктами 1-5 пункта 21 настоящей Программы, а также для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным или жилищным займам на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с подпунктом 6 пункта 21 настоящей Программы.
VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
19. Система оценки вклада Программы в достижение стратегической цели состоит из ряда следующих мероприятий:
1) проведение оценки эффективности мероприятий Программы (соотношение результата реализации Программы к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение);
2) подготовка отчётов, аналитических записок, докладов по оценке выполнения тех или иных мероприятий Программы;
3) проведение совещаний, рабочих групп, комиссий по оценке выполнения тех или иных мероприятий Программы с последующей выработкой решений по устранению ошибок и недочётов.
Регулярно проводимая оценка эффективности реализации настоящей Программы даёт возможность осуществлять контроль за целевым использованием средств бюджета города, результатами реализации Программы, степенью приближения к цели, степенью позитивного воздействия на социально-экономическое развитие города Челябинска.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
20. Субъект бюджетного планирования организует контроль достижения цели Программы на основе целевых показателей, конечных ожидаемых результатов реализации Программы, хода реализации Программы, а также организует проведение оценки эффективности использования бюджетных средств на реализацию Программы.
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путём предоставления им социальных выплат в соответствии с положениями административных регламентов предоставления соответствующих муниципальных услуг, утверждённых правовыми актами Администрации города Челябинска.
21. Социальные выплаты используются:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения или договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор о приобретении жилого помещения);
2) оплаты цены договора строительного подряда на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - договор строительного подряда);
3) осуществления последнего платежа в счёт уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
4) уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
5) оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
6) погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
22. Условием реализации предоставленных средств социальной выплаты
является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (создание) жилого помещения, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
23. Применительно к условиям Программы членами молодой семьи, в том числе при расчёте размера социальной выплаты, признаются супруг, супруга, один молодой родитель в неполной семье и их (его) ребёнок (дети), в том числе усыновлённые, взятые под опеку (попечительство), пасынки и падчерицы в возрасте до восемнадцати лет.
24. В рамках настоящей Программы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, принятые на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Челябинске до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные администрациями внутригородских районов в городе Челябинске по месту их жительства (регистрации по месту жительства), Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет) нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, приняты ли они на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях).
При определении уровня обеспеченности молодой семьи общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) в целях участия в настоящей Программе относится к числу муниципальных услуг, предоставляемых молодым семьям Комитетом в соответствии с административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги.
25. Заявления от молодых семей о признании нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в Программе принимаются Комитетом до 1 июня 2019 года.
Заявления от молодых семей на участие в Программе принимаются Управлением по делам молодёжи с 1 августа 2015 года и по 1 сентября 2019 года.
26. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются Правительством Челябинской области.
27. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.
В случае бесплатного предоставления в собственность в установленном порядке земельного участка для индивидуального жилищного строительства молодой семье, имеющей трёх и более детей, социальная выплата в рамках данной Программы предоставляется вышеуказанной молодой семье в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IX. Порядок признания молодых семей участниками Программы
28. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребёнка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребёнка и более, соответствующая следующим требованиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия ответственным исполнителем Программы решения о включении молодой семьи - участника Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
Днём принятия ответственным исполнителем Программы решения о включении молодой семьи - участника Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году считается дата утверждения Правительством Челябинской области сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области;
2) молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) в соответствии с пунктом 24 настоящей Программы и административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги;
3) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
29. Признание молодых семей участниками Программы относится к числу муниципальных услуг, предоставляемых Управлением по делам молодёжи в соответствии с административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги.
30. Первоочередным правом предоставления социальной выплаты обладают молодые семьи, принятые на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий администрациями внутригородских районов в городе Челябинске до 1 марта 2005 года, а также многодетные молодые семьи (имеющие на своём содержании трёх и более детей (в том числе усыновлённых, взятых под опеку (попечительство), пасынков и падчериц) в возрасте до восемнадцати лет).
31. Текущее управление реализацией Программы осуществляется Управлением по делам молодёжи.
32. Молодые семьи, состоявшие на учёте в Управлении по делам молодёжи в качестве участников подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" городской целевой программы по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" в городе Челябинске на 2011-2015 годы, подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" муниципальной программы по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Челябинске на 2013-2016 годы, имеют право на признание их участниками настоящей Программы в той же хронологической последовательности, в какой находились на учёте, в том случае, если эти молодые семьи соответствуют условиям настоящей Программы.
33. Управление по делам молодёжи до 1 сентября года, предшествующего планируемому, из числа молодых семей, признанных в установленном порядке участниками Программы на территории города Челябинска, формирует список молодых семей - участников подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильём граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - список молодых семей).
Порядок формирования Управлением по делам молодёжи списка молодых семей и форма этого списка определяются Правительством Челябинской области.
В первую очередь в указанный список включаются молодые семьи - участники Программы, принятые на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий администрациями внутригородских районов в городе Челябинске до 1 марта 2005 года, а также многодетные молодые семьи (имеющие на своём содержании трёх и более детей (в том числе усыновлённых, взятых под опеку (попечительство), пасынков и падчериц) в возрасте до восемнадцати лет).
34. Ответственный исполнитель Программы в течение 10 рабочих дней с даты утверждения сводного списка молодых семей доводит до Управления по делам молодёжи выписку из сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области (далее - выписка).
Управление по делам молодёжи в течение 10 рабочих дней со дня получения выписки доводит до сведения молодых семей - участников Программы решение ответственного исполнителя Программы по вопросу о включении их в сводный список молодых семей.
35. Управление по делам молодёжи:
1) определяет ежегодно объём бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета города на реализацию мероприятий Программы;
2) осуществляет финансирование мероприятий Программы исходя из объёмов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете города, а также за счёт средств федерального и областного бюджетов, перечисленных в Управление по делам молодёжи в виде субсидий;
3) ежегодно до 15 мая года, предшествующего планируемому, предоставляет ответственному исполнителю Программы заявку на финансирование мероприятий Программы из федерального и областного бюджетов, исходя из объёмов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете города;
4) предоставляет ответственному исполнителю Программы для участия Челябинской области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы в сроки, установленные ответственным исполнителем Программы, следующие документы:
- выписку из бюджета города об объёмах финансирования мероприятий Программы на предоставление социальных выплат молодым семьям на соответствующий год;
- копию Программы;
5) предоставляет ответственному исполнителю Программы отчёт о реализации мероприятий Программы по установленной форме ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчётным;
6) предоставляет ежегодно в срок до 20 декабря отчёт ответственному исполнителю Программы по установленной форме о перечислении средств дополнительных социальных выплат молодым семьям;
7) осуществляет текущий контроль за ходом выполнения Программы на территории города Челябинска;
8) консультирует молодые семьи об условиях участия в Программе;
9) осуществляет признание имеющих право на участие в Программе молодых семей, имеющих достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках Программы;
10) признаёт молодые семьи участниками Программы в соответствии с условиями Программы, административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги и ведёт учёт данных молодых семей;
11) формирует учётные дела молодых семей - участников Программы в течение срока действия Программы (в случае необходимости учётные дела молодых семей, состоявших на учёте в качестве участника Программы, дополняются документами по мере их поступления);
12) формирует:
- список молодых семей, состоящих на учёте в качестве участников Программы;
- список молодых семей - участников подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильём граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
- список молодых семей - участников подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильём граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 годы - получателей дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) 1 ребёнка за счёт средств областного бюджета, полученных в виде субсидий, по утверждённой Правительством Челябинской области форме;
13) осуществляет расчёт размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье;
14) направляет в согласованные сроки в Комитет для проверки учётные дела молодых семей с целью выявления наличия либо отсутствия оснований для предоставления молодым семьям социальных выплат;
15) осуществляет межведомственное взаимодействие в рамках предоставления соответствующей муниципальной услуги;
16) принимает решение об отказе в признании молодой семьи участником Программы по основаниям, установленным административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги;
17) принимает решение об отказе в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства по основаниям, установленным административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги;
18) осуществляет получение бланков свидетельств, подтверждающих право молодой семьи - участника Программы на получение социальной выплаты, у ответственного исполнителя Программы по акту приёма-передачи на участников Программы в установленном порядке;
19) осуществляет оформление и выдачу участникам Программы свидетельств в установленном порядке согласно актам приёма-передачи бланков свидетельств, полученным от ответственного исполнителя Программы;
20) осуществляет в пределах своих полномочий проверку соответствия данных, указанных в выданном свидетельстве, данным, содержащимся в договоре купли-продажи жилого помещения, договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо в договоре строительного подряда, в сроки, установленные в договоре о сотрудничестве сторон, заключённом между Управлением по делам молодёжи и молодой семьёй;
21) в целях регулирования взаимоотношений по предоставлению и реализации средств социальной выплаты в рамках Программы заключает с молодой семьёй договор о сотрудничестве сторон;
22) организует разъяснительную работу через средства массовой информации города Челябинска о целях и задачах Программы;
23) осуществляет ведение реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств;
24) осуществляет хранение сформированных учётных дел молодых семей - участников Программы в хронологическом порядке, исходя из даты и времени регистрации заявлений о включении в состав участников Программы с комплектом документов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
25) предоставляет информацию молодым семьям о состоянии учёта их в очереди в соответствии с административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги;
26) заключает с банками, отобранными для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы, соглашения о взаимодействии в реализации Программы.
36. Комитет:
1) осуществляет признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) в целях участия в Программе в случаях и в порядке, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, настоящей Программой и административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги;
2) осуществляет проверку учётных дел молодых семей с целью выявления наличия либо отсутствия оснований для предоставления данным молодым семьям социальных выплат в пределах своих полномочий;
3) осуществляет проверку наличия (отсутствия) нуждаемости молодых семей в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) по основаниям, установленным жилищным законодательством Российской Федерации, для рассмотрения вопроса о предоставлении социальной выплаты и, в случае подтверждения отсутствия нуждаемости молодой семьи в жилых помещениях, признают утратившими силу правовые акты о признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и (или) о признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) в целях участия в Программе;
4) на основании пункта 41 настоящей Программы принимает решение о признании утратившими силу правовых актов о признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях), предоставляемых по договорам социального найма, и (или) о признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) в целях участия в Программе;
5) осуществляет снятие молодых семей с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) в целях участия в Программе в случаях и в порядке, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, настоящей Программой и административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги;
6) направляет заверенную надлежащим образом копию правового акта Администрации города Челябинска о признании утратившим силу правового акта Администрации города Челябинска о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (в жилом помещении) в целях участия в Программе, и (или) о снятии с учёта нуждающейся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) молодой семьи в Управление по делам молодёжи в трёхдневный срок с даты издания соответствующего правового акта.
X. Организация работы по выдаче свидетельств
37. В качестве механизма предоставления социальной выплаты молодой семье используется свидетельство.
Свидетельство - именной документ, подтверждающий право молодой семьи - участника Программы на получение социальной выплаты, не являющийся ценной бумагой.
Изготовление бланков свидетельств осуществляется ответственным исполнителем Программы.
Бланки свидетельств выдаются ответственным исполнителем Программы Управлению по делам молодёжи в соответствии с принятым решением о выделении средств федерального и областного бюджетов в виде субсидии городу Челябинску и обязательств по финансированию социальных выплат, предоставляемых молодым семьям за счёт средств бюджета города, по актам приёма-передачи.
38. Управление по делам молодёжи:
1) в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году по Челябинской области о необходимости предоставления в течение 1 месяца документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству;
2) в течение 1 месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, осуществляет оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат по Челябинской области в соответствии со сводным списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области (по городу Челябинску).
39. Предоставление молодым семьям социальных выплат в рамках Программы относится к числу муниципальных услуг, предоставляемых Управлением по делам молодёжи в соответствии с административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги.
40. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости предоставления документов для получения свидетельства направляет в Управление по делам молодёжи заявление о выдаче свидетельства и документы согласно требованиям административного регламента предоставления соответствующей муниципальной услуги.
41. Молодая семья подлежит исключению из утверждённого сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не предоставили необходимые документы для получения свидетельства в установленный пунктом 40 настоящей Программы срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой.
Порядок утверждения, внесения изменений в утверждённый сводный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области определяется Правительством Челябинской области.
42. В случае высвобождения по каким-либо основаниям бюджетных средств, источником которых являются субсидии из областного бюджета, выделенных на софинансирование мероприятий Программы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям - участникам Программы в порядке очередности.
43. Размер социальной выплаты рассчитывается Управлением по делам молодёжи, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчёт размера социальной выплаты производится на дату утверждения Правительством Челябинской области списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты.
44. При получении молодой семьей свидетельства Управление по делам молодёжи информирует ее о порядке и условиях получения, использования социальной выплаты, предоставляемой по выданному свидетельству, а молодая семья даёт письменное согласие на получение социальной выплаты на этих условиях.
В целях регулирования взаимоотношений по предоставлению и реализации свидетельства (реализации средств социальной выплаты в рамках Программы) между Управлением по делам молодёжи и молодой семьей заключается договор о сотрудничестве сторон.
45. При возникновении у молодой семьи - участника Программы обстоятельств, указывающих на необходимость замены выданного свидетельства, молодая семья предоставляет в Управление по делам молодёжи заявление о его замене с указанием обстоятельств, указывающих на необходимость такой замены, и приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся: утрата (хищение), непригодность свидетельства для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин, уважительные причины, не позволившие молодой семье предоставить свидетельство в банк в установленный срок, а также изменение количественного состава молодой семьи в связи со смертью одного из её членов.
В течение 30 дней с даты получения заявления о замене свидетельства Управление по делам молодёжи выдаёт новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в ранее выданном свидетельстве.
В случае замены свидетельства по причине изменения количественного состава молодой семьи производится перерасчет размера социальной выплаты исходя из нового состава молодой семьи.
В новом свидетельстве указывается срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия ранее выданного свидетельства.
XI. Заключение договора банковского счёта между банком, отобранным в установленном порядке для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, и молодой семьей - участником Программы
46. Социальная выплата предоставляется молодой семье - владельцу свидетельства в безналичной форме путём зачисления соответствующих средств на его банковский счёт, открытый в банке, отобранном в установленном порядке для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
47. Срок действия свидетельства составляет:
1) для владельца свидетельства - 1 месяц со дня выдачи свидетельства, указанного в нём.
Владелец свидетельства в течение 1 месяца со дня его выдачи должен сдать это свидетельство в банк, открыть банковский счёт и заключить договор банковского счёта;
2) для банков, участвующих в реализации Программы, - 7 месяцев со дня выдачи свидетельства, указанного в нём.
Свидетельство, предоставленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 45 настоящей Программы, в Управление по делам молодёжи с заявлением о замене свидетельства.
48. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность предоставления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в предоставленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счёта и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счёта и открывает на его имя банковский счёт для учёта средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
49. В договоре банковского счёта оговариваются основные условия обслуживания банковского счёта, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чьё имя открыт банковский счёт (далее - распорядитель счёта), а также порядок перевода средств с банковского счёта.
Договор банковского счёта заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счёта. В случае досрочного расторжения договора банковского счёта (если на указанный счёт не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты), банк выдаёт распорядителю счёта справку о расторжении договора банковского счёта без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк после заключения договора банковского счёта, его владельцу не возвращается.
50. Банк предоставляет ежемесячно до 10-го числа в Управление по делам молодёжи информацию по состоянию на 1-е число текущего месяца о фактах заключения договоров банковского счёта с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров банковского счёта, о расторжении договоров банковского счёта без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, перечислении средств с банковского счёта в счёт оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
XII. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства)
51. Распорядитель счёта имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения, как на первичном, так и на вторичном рынках жилья, или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населённого пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Челябинской области.
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестёр).
Применительно к условиям Программы под приобретением жилого помещения на первичном рынке жилья понимается приобретение молодой семьёй:
1) жилого помещения в многоквартирном доме (квартиры), после завершения строительства и ввода объекта недвижимости в эксплуатацию, путём заключения договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
2) жилого помещения в многоквартирном доме (квартиры) путём заключения с собственником жилого помещения, зарегистрировавшим право собственности на жилое помещение, договора купли-продажи;
3) жилого дома (части жилого дома) с земельным участком, после завершения строительства и ввода объекта недвижимости в эксплуатацию, путём заключения с собственником жилого помещения, зарегистрировавшим право собственности, договора купли-продажи.
Под приобретением жилого помещения на вторичном рынке жилья понимается приобретение молодой семьёй жилого помещения в многоквартирном доме (квартиры), жилого дома (части жилого дома) с земельным участком, путём заключения с собственником жилого помещения договора купли-продажи.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 1-5 пункта 21 настоящей Программы общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчёте на каждого члена молодой семьи, учтённого при расчёте размера социальной выплаты, не может быть меньше учётной нормы общей площади жилого помещения, установленной на территории города Челябинска в целях принятия граждан на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) в месте приобретения (строительства) жилья.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6 пункта 21 настоящей Программы общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчёте на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учётной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
52. Для оплаты приобретаемого жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства распорядитель счёта предоставляет в банк:
1) договор банковского счёта;
2) в случае приобретения жилого помещения - договор купли-продажи жилого помещения; иной договор о приобретении жилого помещения, предусмотренный законодательством Российской Федерации;
3) в случае создания объекта индивидуального жилищного строительства - договор строительного подряда;
4) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение (построенный объект индивидуального жилищного строительства);
5) документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретённого жилого помещения или создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Не допускается предоставление в банк предварительного договора купли-продажи жилого помещения, иного предварительного договора о приобретении жилого помещения.
В договоре о приобретении жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство, состав молодой семьи, получившей свидетельство) и банковского счёта (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате на основании вышеуказанного договора за приобретённое жилое помещение или объект индивидуального жилищного строительства, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Договор купли-продажи жилого помещения, иной договор о приобретении жилого помещения или договор строительного подряда должен содержать сведения о возврате средств социальной выплаты в бюджет города в случае расторжения договора.
53. В случае приобретения жилого помещения уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, распорядитель счёта предоставляет в банк договор банковского счёта и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство, состав молодой семьи, получившей свидетельство) уполномоченной организации и её банковского счёта (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения на первичном рынке жилья.
54. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства распорядитель счёта предоставляет в банк:
1) договор банковского счёта;
2) кредитный договор (договор займа);
3) в случае приобретения жилого помещения - договор купли-продажи жилого помещения, иной договор о приобретении жилого помещения, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
4) в случае создания объекта индивидуального жилищного строительства - договор строительного подряда.
55. В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам распорядитель счёта предоставляет в банк следующие документы:
1) договор банковского счёта;
2) кредитный договор (договор займа);
3) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретённое жилое помещение или выписку из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую проведённую государственную регистрацию прав (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома предоставляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома);
4) справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
56. Приобретаемое жилое помещение (построенный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую равную долевую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
Приобретённое жилое помещение оформляется в собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве, в течение 1 месяца после подписания молодой семьёй акта приёма-передачи. При этом в Управление по делам молодёжи молодая семья предоставляет свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретённое жилое помещение или выписку из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую проведённую государственную регистрацию права собственности на приобретённое жилое помещение.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные пунктами 54 и 55 настоящей Программы, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного объекта индивидуального жилищного строительства в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чьё имя оформлено право собственности на жилое помещение или объект индивидуального жилищного строительства, предоставляет в Управление по делам молодёжи нотариально заверенное обязательство переоформить приобретённое с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты объект индивидуального жилищного строительства в общую равную долевую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства.
57. В случае направления социальной выплаты для оплаты цены договора строительного подряда на создание объекта индивидуального жилищного строительства распорядитель счёта предоставляет в банк:
1) договор банковского счёта;
2) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
3) разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
4) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчёт стоимости производимых работ по строительству жилого дома.
58. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счёт оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счёта должен предоставить в банк:
1) договор банковского счёта;
2) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
3) копию устава кооператива;
4) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую членство молодой семьи (или одного из членов молодой семьи) в кооперативе;
5) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности (выписку из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую проведённую государственную регистрацию прав) кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участника Программы;
6) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
59. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 52-55, 57, 58 настоящей Программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений, включающую проверку соответствия приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на приобретение жилого помещения, документов на создание объекта индивидуального жилищного строительства, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса, распорядителю счёта в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов банком направляется соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются распорядителю счёта.
Оригиналы договора о приобретении жилого помещения, документов на создание объекта индивидуального жилищного строительства, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) хранятся в банке до момента перечисления (отказа в перечислении) средств указанному в них лицу и затем возвращаются распорядителю счёта.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на приобретение жилого помещения, документов на создание объекта индивидуального жилищного строительства и справки об оставшейся части паевого взноса направляет в Управление по делам молодёжи заявку на перечисление бюджетных средств в счёт оплаты расходов на основании указанных документов.
60. Управление по делам молодёжи в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счёт владельца свидетельства проверяет её на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чём Управление по делам молодёжи в указанный срок письменно уведомляет банк.
61. Перечисление средств с банковского счёта лицу, в пользу которого распорядитель счёта должен осуществить платёж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления бюджетных средств для предоставления социальной выплаты на банковский счёт.
62. По соглашению сторон договор банковского счёта может быть продлён:
1) если до истечения срока действия договора банковского счёта банк принял договор на приобретение жилого помещения, документы на создание объекта индивидуального жилищного строительства, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;
2) если в банк до истечения срока действия договора банковского счёта предоставлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав молодой семьи на жилое помещение с указанием срока оформления данной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретённое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение предоставляются молодой семьёй в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на приобретение жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 59 настоящей Программы.
63. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счёта о перечислении банком зачисленных на банковский счёт владельца свидетельства средств в счёт оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или оплаты создания объекта индивидуального жилищного строительства, оплаты договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
Перечисление указанных средств является основанием для признания утратившим силу правового акта о признании молодой семьи нуждающейся в муниципальных жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и (или) о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (жилом помещении) в целях участия в настоящей Программе.
64. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные молодой семьёй в банк в порядке и сроки, установленные настоящей Программой, считаются недействительными.
В качестве отчётных документов банк предоставляет в Управление по делам молодёжи в течение 5 рабочих дней после перечисления средств социальной выплаты копию погашенного свидетельства и копии документов, указанных в пунктах 52-55, 57, 58 настоящей Программы.
65. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный Программой срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенных молодой семье средств социальной выплаты, он предоставляет в Управление по делам молодёжи справку о закрытии договора банковского счёта без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
XIII. Описание системы управления реализацией Программы
66. Реализация Программы осуществляется силами Управления по делам молодёжи.
Реализацию Программы предполагается осуществлять посредством следующего комплекса организационно-управленческих мероприятий:
1) определение перечня приоритетных мероприятий;
2) выделение бюджетных средств на реализацию приоритетных мероприятий;
3) организация систематического контроля сроков и качества проводимых мероприятий.
Заказчиком-координатором Программы является Управление по делам молодёжи.
Соисполнителями Программы являются Комитет, администрации внутригородских районов города Челябинска, банки, отобранные для реализации Программы.
Заказчик-координатор Программы проводит:
1) мониторинг реализации Программы;
2) готовит информацию о ходе выполнения Программы и направляет её в Комитет финансов города Челябинска в срок до 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом (первый квартал, первое полугодие, 9 месяцев);
3) по итогам года направляет в Комитет финансов города Челябинска обобщённую информацию о достижении целевых индикаторов и показателей в ходе исполнения программных мероприятий, а также сведения об эффективности использования бюджетных средств.
Внесение изменений в Программу осуществляется в порядке, установленном правовыми актами Администрации города Челябинска.
Заместитель Главы города по социальному развитию |
И.В. Лопаткин |
Приложение изменено. - Распоряжение Администрации города Челябинска от 25 апреля 2018 г. N 4885
Приложение
к муниципальной программе
"Оказание молодым семьям
государственной поддержки
для улучшения жилищных
условий в городе Челябинске
на 2017-2020 годы"
План мероприятий муниципальной программы
"Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске на 2017 - 2020 годы"
25 апреля 2018 г.
N п/п |
Наименование объекта, мероприятия |
Срок сдачи объекта, проведения мероприятия |
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей) |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов |
Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета |
Примечание |
||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города |
Внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Выдача молодым семьям социальной выплаты в форме свидетельства |
2017 |
33 454,636 |
10 547,396 |
8 762,940 |
14 144,300 |
|
475 |
1003 63001М9999 322; 1003 63001R0200 322; 1003 6300100250 322 |
262 |
|
|
о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства |
2018 |
14 257,260 |
|
|
14 257,260 |
|
475 |
1003 63001М9999 322 |
262 |
|
2019 |
14 257,260 |
|
|
14 257,260 |
|
475 |
1003 63001М9999 322 |
262 |
|
||
2020 |
14 257,260 |
|
|
14 257,260 |
|
475 |
1003 63001М9999 322 |
262 |
|
||
Всего по Программе |
|
76 223,416 |
10 547,396 |
8 762,940 |
56 913,080 |
|
|
|
|
|
Заместитель Главы города по социальному развитию |
И. В. Лопаткин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 15 февраля 2017 г. N 1923 "Об утверждении муниципальной программы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске на 2017 - 2020 годы"
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации города Челябинска http://cheladmin.ru 15 февраля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации города Челябинска от 14 июня 2023 г. N 8021
Изменения вступают в силу с 14 июня 2023 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 7 октября 2022 г. N 11719
Изменения вступают в силу с 11 октября 2022 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 28 февраля 2022 г. N 2091
Изменения вступают в силу с 2 марта 2022 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 30 ноября 2021 г. N 13639
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2021 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 2 ноября 2021 г. N 12530
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2021 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 9 августа 2021 г. N 9079
Изменения вступают в силу с 11 августа 2021 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 4 мая 2021 г. N 5065
Изменения вступают в силу с 7 мая 2021 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 2 апреля 2021 г. N 3652
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2021 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 25 декабря 2020 г. N 13234
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 5 ноября 2020 г. N 11057
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2020 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 24 июля 2020 г. N 6893
Распоряжение Администрации города Челябинска от 7 мая 2020 г. N 4382
Распоряжение Администрации города Челябинска от 3 марта 2020 г. N 2032
Распоряжение Администрации города Челябинска от 13 ноября 2019 г. N 12971
Распоряжение Администрации города Челябинска от 31 мая 2019 г. N 6426
Распоряжение Администрации города Челябинска от 15 апреля 2019 г. N 4202
Распоряжение Администрации города Челябинска от 18 марта 2019 г. N 2945
Распоряжение Администрации города Челябинска от 28 сентября 2018 г. N 11024
Распоряжение Администрации города Челябинска от 25 апреля 2018 г. N 4885
Распоряжение Администрации города Челябинска от 31 октября 2017 г. N 13031
Изменения вступают в силу с 20 июня 2017 г.