В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Уставом муниципального образования "Копейский городской округ" Собрание депутатов Копейского городского округа Челябинской области решает:
1. Утвердить Порядок распространения наружной рекламы и информации на территории муниципального образования "Копейский городской округ".
2. Признать утратившим силу Решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 25 декабря 2013 года N 839-МО "Об утверждении Порядка распространения наружной рекламы и информации на территории муниципального образования "Копейский городской округ".
3. Настоящее Решение подлежит опубликованию в газете "Копейский рабочий" и размещению на официальном Интернет-сайте Собрания депутатов Копейского городского округа.
4. Решение вступает в силу с момента его опубликования в газете "Копейский рабочий".
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам городского хозяйства и землепользования Собрания депутатов Копейского городского округа.
Председатель Собрания депутатов |
В.П. Емельянов |
Глава Копейского городского округа |
В.А. Можин |
Утвержден
Решением Собрания депутатов
Копейского городского округа
Челябинской области
от 31.10.2018 г. N 591-МО
Порядок
распространения наружной рекламы и информации на территории муниципального образования "Копейский городской округ"
I. Общие положения
1. Порядок распространения наружной рекламы и информации на территории муниципального образования "Копейский городской округ" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Уставом муниципального образования "Копейский городской округ", иным законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа, регулирующими вопросы по установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Копейского городского округа.
2. Настоящий Порядок устанавливает правила при установке и эксплуатации рекламных конструкций, особенности подготовки и оформления документов при установке и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Копейского городского округа, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления Копейского городского округа, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с законодательством, требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций, условия использования имущества Копейского городского округа для установки и эксплуатации рекламных конструкций, порядок осуществления контроля соблюдения этих требований, а также конкретизирует архитектурно-технические требования к определенным видам рекламных конструкций и средств информации, устанавливает ответственность за нарушение и неисполнение требований по установке и эксплуатации рекламных конструкций.
3. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере распространения наружной рекламы, возникающие в процессе выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Копейском городском округе.
Порядок принят в целях формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, сохранения историко-градостроительного облика, упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций в Копейском городском округе, эффективного использования имущества Копейского городского округа при распространении наружной рекламы.
4. Соблюдение настоящего Порядка обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Копейского городского округа.
5. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории Копейского городского округа осуществляются на основании разрешения, предусмотренного статьей 19 Федерального закона "О рекламе", выдаваемого от имени Администрации Копейского городского округа - Управлением экономического развития территории Копейского городского округа (далее - Управление) в порядке, установленном настоящим Порядком. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Разрешение выдается владельцу рекламной конструкции, являющемуся рекламораспространителем. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Копейского городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже в случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, демонтаж рекламных конструкций, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О рекламе", являются расходными обязательствами бюджета Копейского городского округа.
Тексты рекламных сообщений на рекламных конструкциях и средствах информации должны выполняться в соответствии с законодательством о государственном языке.
Для распространения указанной рекламной информации могут использоваться различные рекламные конструкции, которые должны отвечать требованиям настоящего Порядка.
6. Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Копейского городского округа, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления Копейского городского округа, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с законодательством, заключает Управление в соответствии настоящим Порядком.
7. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Копейского городского округа, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления Копейского городского округа, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с законодательством, осуществляется на основании договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных с Управлением, в порядке, установленном законодательством.
II. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
8. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
9. Наружная реклама - графическая, текстовая или иная информация рекламного характера, которая размещается на стационарных и (или) временных конструкциях, расположенных на земельных участках, внешних поверхностях зданий, сооружений и элементах уличного оборудования.
10. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
11. Рекламная конструкция - щит, стенд, строительная сетка, перетяжка, электронное табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушный шар, аэростат и иные технические средства стабильного территориального размещения.
12. Рекламное место - индивидуально определенное место возможной установки рекламной конструкции.
13. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
14. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
15. Площадь информационного поля - площадь рекламного сообщения, размещенного на рекламной конструкции.
III. Органы, осуществляющие регулирование в сфере распространения наружной рекламы
16. Управление:
1) обеспечивает формирование единого городского рекламно-информационного пространства;
2) осуществляет контроль соблюдения порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций в Копейском городском округе;
3) рассматривает заявления о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
4) осуществляет согласования с уполномоченными органами, необходимые для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
5) принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Копейского городского округа;
6) принимает решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
7) выступает организатором торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Копейского городского округа, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления Копейского городского округа, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с законодательством, а также заключает соответствующие договоры;
8) является администратором доходов бюджета города;
9) осуществляет контроль надлежащего исполнения условий заключенных договоров, в том числе за своевременным перечислением платежей за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установленных на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Копейского городского округа, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления Копейского городского округа, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с законодательством;
10) ведет единый реестр рекламных конструкций, расположенных на территории города;
11) выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции в случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек;
12) осуществляет демонтаж рекламных конструкций в случаях, установленных Федеральным законом "О рекламе";
13) заявляет требования к владельцам рекламных конструкций о возмещении расходов по демонтажу, хранению и уничтожению рекламных конструкций в случаях, установленных законом;
14) разрабатывает и представляет на утверждение органов местного самоуправления проекты нормативных правовых актов, регулирующих установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе;
15) при выявлении признаков нарушения рекламораспространителями законодательства о рекламе направляет соответствующую информацию в антимонопольный орган;
16) разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке методику расчета платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Копейского городского округа, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления Копейского городского округа, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с законодательством;
17. Управление архитектуры и градостроительства администрации Копейского городского округа (далее - УАиГ):
1) участвует в формировании единого городского рекламно-информационного пространства;
2) участвует в разработке схемы и подготовке исходных данных для проектирования;
3) осуществляет согласование возможности установки рекламных конструкций путем согласования проекта рекламных конструкций, либо выдает мотивированное заключение о причинах отказа в согласовании возможности установки рекламной конструкции.
18. Управление по имуществу и земельным отношениям (далее - УИиЗО):
1) принимает участие в разработке схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации - Челябинской области или муниципальной собственности и расположенных на территории Копейского городского округа, а также внесении в данную схему соответствующих изменений;
2) в случаях, предусмотренных законодательством, осуществляет согласование установки рекламной конструкции, либо выдает мотивированное заключение о причинах отказа в согласовании установки рекламной конструкции.
IV. Виды рекламных конструкций
19. Рекламные конструкции подразделяются на:
1) стационарные рекламные конструкции - характеризуются неизменным местом размещения конструкций в типовом или индивидуальном исполнении;
2) временные рекламные конструкции - характеризуются сроком размещения (не более чем на двенадцать месяцев).
20. Стационарные рекламные конструкции подразделяются на:
1) отдельно стоящие;
2) размещаемые на зданиях, строениях и сооружениях.
21. К отдельно стоящим рекламным конструкциям относятся:
1) отдельно стоящие щитовые конструкции (биллборды), стенды, стелы - односторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламной информации, состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля;
2) транспаранты-перетяжки - рекламные плакаты на тканевой или баннерной основе, растянутые на тросах между двумя опорами;
3) пилоны - двусторонние плоскостные конструкции с внутренней подсветкой, устанавливаемые на земельном участке;
4) тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде призм, цилиндров и других форм, не имеющие фундамента;
5) флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ;
6) иные рекламные конструкции, стационарно устанавливаемые на земельных участках.
22. К рекламным конструкциям, размещаемым на зданиях, строениях и сооружениях, относятся:
1) буквенное сообщение - конструкционные элементы, установленные на фасадах зданий, в которых расположены предприятия и организации, и содержащие рекламную информацию об этих предприятиях и организациях;
2) указатели - плоскостные элементы, закрепленные на фасадах зданий либо на опорах, на которых размещается рекламная информация;
3) маркизы - козырьки и навесы с нанесенной на них рекламной информацией, размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений, состоящие из элементов крепления к зданию, строению, сооружению, каркаса и информационного поля;
4) крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, содержащие рекламную информацию и расположенные на кровле;
5) брандмауэрные панно - конструкции, выполненные на тканевой или баннерной основе, размещаемые на стенах зданий и сооружениях;
6) панель-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции с внутренней подсветкой, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети, на отдельно стоящих стойках или закрепленные на фасадах зданий перпендикулярно к внешней поверхности стен;
7) световые короба - односторонние консольные плоскостные конструкции с внутренней или внешней подсветкой, устанавливаемые на зданиях, строениях, сооружениях;
8) конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, киосках и павильонах - рекламные конструкции, размещаемые в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков;
9) витраж - объект наружной рекламы, устанавливаемый в оконных и дверных проемах и арках зданий. Конструктивно витражи состоят из основания, каркаса и прозрачных поверхностей и являются средством стабильного территориального размещения; указанная реклама ориентирована на восприятие неопределенного круга лиц находящегося вне помещения, при этом привлекает внимание и формирует интерес к приобретению;
10) электронные табло - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светоидов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов, размещаемые на стенах зданий и сооружениях, устанавливаемые над витринами, в оконных или дверных проёмах и арках зданий и сооружениях, и содержащие текстовую, цифровую и графическую информацию, привлекает внимание неограниченный круг лиц к товарам и услугам.
11) иные рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, строениях и сооружениях.
23. К временным рекламным конструкциям относятся:
1) штендеры - переносные наземные (или напольные) двусторонние рекламные конструкции, которые устанавливаются перед входом в здание;
2) рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, размещаемые в воздушном пространстве, представляющие собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий;
3) рекламные конструкции, устанавливаемые на ограждениях объектов строительства, стройплощадках и иных строительных сооружениях (строительные леса, строительные сетки, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и пр.) на период проведения строительства и ремонтно-реставрационных работ;
4) иные временные рекламные конструкции.
V. Общие требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций
24. Рекламные конструкции, установленные на территории Копейского городского округа, должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки округа, не должны нарушать требования санитарных норм и правил, требования нормативных актов по безопасности дорожного движения, законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия народов Российской Федерации, их охране и использовании.
25. На основании настоящего Порядка разрабатывается Схема размещения рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Копейского городского округа.
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения разрабатываются в соответствии с законодательством и утверждаются правовым актом Копейского городского округа.
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Копейского городского округа, и размещению на официальном сайте Администрации Копейского городского округа в сети Интернет.
В случае внесения изменения в Схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажем, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.
26. В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Копейского городского округа размещение рекламных конструкций в виде настенных панно (брандмауэр) не допускается:
- на гостевых маршрутах Копейского городского округа, установленных муниципальными правовыми актами Администрации Копейского городского округа.
27. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств или тротуара.
28. Щитовые конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
29. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам, согласно требованиям технических регламентов в соответствии с законодательством о техническом регулировании, существующим строительным нормам и правилам, ГОСТам и другим нормативным актам, содержащим требования для рекламных конструкций.
30. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему рекламных конструкций, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением норм технической безопасности. Несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие в результате установки и эксплуатации рекламной конструкции.
Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа), в процессе эксплуатации рекламной конструкции в течение 10 дней.
В случае установки и эксплуатации рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, рекламораспространитель обязан произвести работы по восстановлению фасада здания, после демонтажа рекламной конструкции.
31. Рекламораспространитель вправе застраховать ответственность за причинение вреда другим лицам (гражданскую ответственность) при установке и эксплуатации рекламной конструкции.
32. Монтаж (установка) рекламной конструкции производится в соответствии с проектом в присутствии представителя Управления, представителя собственника недвижимого имущества или лица, обладающего вещным правом владения и пользования данным имуществом, либо использующим имущество на праве аренды, безвозмездного пользования, или после письменного уведомления указанных представителей не менее чем за три рабочих дня до проведения монтажных работ.
33. Рекламораспространитель обязан обеспечивать надлежащее состояние внешнего вида рекламной конструкции. Надлежащее состояние внешнего вида рекламных конструкций подразумевает:
- целостность рекламных конструкций;
- отсутствие механических повреждений;
- отсутствие порывов рекламных полотен;
- наличие покрашенного каркаса;
- отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
- отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
- подсвет рекламных конструкций в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.
Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется их владельцами незамедлительно после выявления указанных фактов и (или) по поручениям Управления.
В случае необходимости приведения конструкций в надлежащий вид ее владельцы обязаны выполнить помывку и покраску конструкции.
Приведение рекламных конструкций в надлежащий вид осуществляется владельцами рекламных конструкций по мере необходимости, а в случае экстремальных погодных явлений (ураган, ливневый дождь, снегопад и тому подобное) режим работ по устранению последствий неблагоприятных погодных явлений устанавливается в соответствии с указаниями оперативных служб Копейского городского округа и факсограммами (телефонограммами) Управления.
34. Владелец рекламной конструкции обязан обеспечивать чистоту и благоустройство территории в радиусе не менее 5 метров от места установки рекламной конструкции.
35. Рекламораспространители независимо от организационно-правовой формы и формы собственности обязаны по требованию Управления за свой счет произвести замену, ремонт, окраску элементов рекламных конструкций, нарушающих архитектурно-градостроительный облик городской среды.
36. Рекламные конструкции не должны находиться без информационных сообщений. В противном случае должна быть размещена самореклама владельца рекламной конструкции или социальная реклама.
Самореклама владельца рекламной конструкции должна иметь художественное оформление, не допускается размещение только одного телефонного номера владельца.
37. Смена рекламной информации на рекламных конструкциях должна производиться без заезда транспортных средств на газоны.
38. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и их конструктивных элементах, строениях, сооружениях, не должны ухудшать их архитектуру, художественное оформление.
Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и их конструктивных элементах, строениях, сооружениях, не должны создавать помехи для очистки кровель от снега и льда и иных работ, связанных с благоустройством указанных зданий, снижать прочность и устойчивость данных зданий.
39. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций, перекрывающих другие конструкции.
40. При проведении работ по установке и эксплуатации рекламных конструкций необходимо соблюдать общественный порядок и правила благоустройства округа.
41. Не допускается установка рекламных конструкций на деревьях и иных зеленых насаждениях.
42. На рекламных конструкциях не допускается размещение информации, не предназначенной для неопределенного круга лиц (частных объявлений, личных поздравлений и другое).
43. Не допускается размещение рекламы на теплотрассах, мостах, путепроводах, ограждениях, в том числе выполненной в виде росписи этих ограждений.
VI. Порядок оформления разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
44. Уполномоченным органом по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций является Управление.
45. Установка рекламных конструкций на территории города допускается при наличии разрешения, по заявлению собственника недвижимого имущества или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции с согласия собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, оформленного в соответствии с законодательством (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком).
46. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены уполномоченным органом Челябинской области и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев.
47. За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленными налоговым законодательством Российской Федерации.
48. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято Управлением исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством о рекламе.
49. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается заявителю при условии оплаты госпошлины.
50. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
51. В случае отчуждения рекламной конструкции лицом, получившим разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, новому собственнику не требуется получение нового разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, за исключением случая установки и эксплуатации рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Копейского городского округа, в том числе, переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления Копейского городского округа, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с законодательством. В этом случае Управление в течение 7 рабочих дней вносит в разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции соответствующие отметки об изменении собственника рекламной конструкции на основании заявления, подписанного прежним собственником и новым собственником соответствующей рекламной конструкции. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие переход права собственности на рекламную конструкцию к новому собственнику.
52. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по основаниям, предусмотренным законодательством о рекламе.
53. Решение об аннулировании разрешения принимается Управлением исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством о рекламе.
54. Получение разрешений не распространяется на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
VII. Особенности установки и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности
55. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, желающие произвести установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Копейского городского округа, в том числе, переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления Копейского городского округа, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с законодательством, должны направить в Управление письменное заявление о возможности предоставления рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции.
56. В заявлении должны быть указаны:
1) полные данные о заявителе, в том числе организационно-правовая форма, название, адрес его месторасположения, банковские реквизиты;
2) вид и адрес места расположения рекламной конструкции.
57. К заявлению прилагается проект рекламной конструкции, разработанный в соответствии с техническим регламентом, утвержденным нормативным правовым актом администрации Копейского городского округа.
58. Управление рассматривает заявление в сроки, установленные законодательством, и принимает решение о возможности предоставления рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции с извещением заявителя в письменной форме.
В случае принятия Управлением решения о заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключение договора осуществляется на основе торгов в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.
59. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, после утверждения схем размещения рекламных конструкций проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
60. Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции производится в порядке, определенном административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
61. По договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - договор) Управление предоставляет владельцу рекламной конструкции за плату возможность по ее установке и эксплуатации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Копейского городского округа, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или имуществе, которым органы местного самоуправления Копейского городского округа вправе распоряжаться в соответствии с законодательством.
62. Плата по договору устанавливается на основании методики расчета платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции (приложение к Порядку) и является ценой договора.
Плата за установку и эксплуатацию рекламных конструкций является доходом бюджета Копейского городского округа.
63. В случае использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном или доверительном управлении, аренде, заключение договора допускается по согласованию с УИиЗО, а также лица, которому это имущество передано в аренду, хозяйственное ведение, доверительное или оперативное управление.
Установка рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Копейского городского округа, в том числе переданных на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного либо доверительного управления, без договора с Управлением не допускается.
В течение четырнадцати дней с момента заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном имуществе, находящемся в хозяйственном ведении, оперативном или доверительном управлении, аренде, Управление направляет информацию о лице, с которым заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в УИиЗО Копейского городского округа, а также лицу, которому это имущество передано в аренду, хозяйственное ведение, доверительное или оперативное управление.
64. Право, приобретенное рекламораспространителем по договору, не может быть передано им другим лицам, в том числе в случае смены владельца рекламной конструкции.
65. После прекращения действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции рекламораспространитель обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение 30 дней. В случае невыполнения обязанности по демонтажу рекламной конструкции Управление вправе самостоятельно осуществить демонтаж рекламной конструкции собственными силами и (или) силами сторонних организаций и требовать от рекламораспространителя возмещения убытков в размере расходов по демонтажу рекламной конструкции. Управление не несет перед рекламораспространителем ответственности за убытки, возникшие у него вследствие такого демонтажа. Рекламораспространитель оплачивает фактическое размещение рекламной конструкции после прекращения действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Расчет платы за фактическое размещение рекламной конструкции производится в соответствии с методикой расчета платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
VIII. Демонтаж рекламных конструкций
66. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания Управления.
67. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи Управлением предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
68. Демонтаж рекламной конструкции вне зависимости от типа и вида рекламной конструкции, ее размещения, а также формы собственности земельного участка или недвижимого имущества на котором установлена рекламная конструкция, осуществляется в порядке и соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
69. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
IX. Ответственность за нарушение Порядка
70. Лица, допустившие нарушение настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством.
71. Применение мер ответственности не освобождает нарушителя от обязанности устранения допущенных нарушений.
72. При причинении ущерба рекламной конструкцией гражданам или имуществу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или физических лиц рекламораспространитель несет ответственность по возмещению убытков в порядке, установленном законодательством.
73. Рекламораспространитель обязан выполнять все требования предписания органов, регулирующих отношения в сфере распространения наружной рекламы и информации, связанные с выполнением ими своих контрольных функций.
Начальник управления экономического |
А.А. Исаков |
Приложение
к Порядку распространения наружной
рекламы и информации на территории
муниципального образования
"Копейский городской округ"
Методика
расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном и государственном имуществе и земельных участках
1. Методика применяется при расчете платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном и государственном имуществе и земельных участках.
2. Плата по договору является ценой договора и определяется следующим образом:
П = БС x S x T x К1 x К2 x К3 x К4, где:
П - размер платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, руб.;
БС - базовая ставка, установленная из расчета базовой доходности рекламной конструкции (статья 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации);
S - площадь информационного поля рекламной конструкции, кв. метров;
T - период эксплуатации рекламной конструкции, принимается равным единице при эксплуатации рекламной конструкции 1 (один) календарный год;
К1 - коэффициент, который зависит от площади информационных полей рекламной конструкции и определяется по таблице N 1:
Площадь информационного поля рекламной конструкции (кв. метров) |
Значение К1 |
до 15 |
1 |
свыше 15 до 60 |
0,4 |
свыше 60 до 100 |
0,3 |
свыше 100 до 200 |
0,2 |
свыше 200 |
0,1 |
К2 - коэффициент зависит от вида рекламной конструкции и определяется по таблице N 2:
Вид рекламной конструкции |
Значение К2 |
Транспаранты-перетяжки |
2 |
Тумбы |
1,8 |
Панель-кронштейны |
1,5 |
Щитовые конструкции (биллборды), стенды, стелы |
1,5 |
Крышные установки, маркизы, буквенные сообщения |
1,5 |
Арочные конструкции |
1,2 |
Пилоны |
1,2 |
Световые короба |
1,2 |
Брандмауэрные панно |
1 |
Иные рекламные конструкции |
0,5 |
К3 - учитывает современные технологии, применяемые к рекламным конструкциям, и определяется по таблице N 3:
Технологические характеристики |
Значение К3 |
Для конструкций с автоматической сменой изображения информационных полей |
1,5 |
Без подсвета |
1,1 |
Газосветная и неоновая реклама |
0,8 |
Остальные |
1 |
К4 - коэффициент, который зависит от территориального расположения рекламной конструкции и определяется по таблице N 4:
Городская зона |
Значение К4 |
зона 1 |
1,4 |
зона 2 |
1,3 |
зона 3 |
0,9 |
зона 4 |
0,8 |
Зона N 1:
пр. Победы (только на участке от границы с г. Челябинск до перекрестка с ул. Хохрякова)
пр. Славы (только на участке от ТРК "Слава" до ДК имени С.М. Кирова)
ул. Гольца
ул. Кожевникова
ул. Калинина ул. Сутягина
Зона N 2:
ул. Томилова
ул. 4-й Пятилетки
ул. Кузнецова
Зона N 3:
ул. Лихачева
ул. Борьбы
Зона N 4:
вся территория городского округа, кроме территорий, указанных в зонах 1, 2, 3
Начальник управления экономического |
А.А. Исаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 31 октября 2018 г. N 591-МО "Об утверждении Порядка распространения наружной рекламы и информации на территории муниципального образования "Копейский городской округ"
Настоящее решение вступает в силу с 7 ноября 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Копейский рабочий" от 7 ноября 2018 г. N 85 (приложение N 56)
Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 27 мая 2020 г. N 882-МО настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 26 июня 2019 г. N 732-МО
Решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 19 декабря 2018 г. N 636-МО