Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города
от 22.02.2019 г. N 2191-П
Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам на возмещение затрат, возникших в связи с проведением аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате частичного обрушения многоквартирного жилого дома по адресу: г. Магнитогорск, проспект Карла Маркса, дом 164, произошедшей 31 декабря 2018 года, за счет средств резервного фонда администрации города Магнитогорска
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии юридическим лицам на возмещение затрат, возникших в связи с проведением аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате частичного обрушения многоквартирного жилого дома по адресу: г. Магнитогорск, проспект Карла Маркса, дом 164, произошедшей 31 декабря 2018 года (далее - чрезвычайная ситуация), за счет средств резервного фонда администрации города Магнитогорска (далее - Порядок) устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий за счет средств резервного фонда, категории юридических лиц, имеющих право на получение субсидии, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, положения об обязательной проверке распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) претендент на получение субсидии - юридическое лицо, привлеченное на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Магнитогорска для выполнения работ, оказания услуг по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
2) отраслевая комиссия - комиссия по рассмотрению заявлений на предоставление субсидии за счет средств резервного фонда администрации города в целях возмещения расходов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается постановлением администрации города;
3) получатель субсидии - претендент на получение субсидии, в отношении которого Комиссией принято решение о предоставлении субсидии;
4) заявка на получение субсидии - письменное обращение претендента на получение субсидии, поступившее в Комиссию;
5) договор о предоставлении субсидии - договор между получателем субсидии и администрацией города Магнитогорска, определяющий права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств из бюджета города (далее - Договор).
3. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат в связи с проведением аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуаций в границах города, в том числе:
1) восстановление работоспособности, в том числе по временной схеме, объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры;
2) разбор завалов (привлечение инженерной техники для разбора завалов и (или) аварийных конструкций, подключение по временной схеме объектов электроснабжения с целью ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, вывоз мусора);
3) эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации и его возвращение в места постоянного проживания (пассажирские перевозки, вывоз имущества), обеспечение автотранспортом для встречи и перевозки спасательных подразделений МЧС России и других участников ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
4) организация питания (граждан, задействованных для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и пострадавших);
5) восстановление поврежденного остекления многоквартирного дома по адресу: проспект Карла Маркса д.164 и близлежащих к этому дому многоквартирных домов, получивших повреждение остекления в результате чрезвычайной ситуации.
4. Расходы в форме субсидии осуществляются за счет бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Магнитогорска, выделенных на соответствующий финансовый год распорядителю средств бюджета города - администрации города Магнитогорска на цели (далее - распорядитель бюджетных средств), указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Глава города осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Категории и критерии отбора получателей субсидий.
6.1 Категорией отбора получателей субсидий является выполнение юридическим лицом аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуаций, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности города.
6.2. Критерии отбора получателей субсидий:
1) осуществление уставной деятельности не менее полугода, предшествующего дате подачи заявки на получение субсидии;
2) соответствие юридического лица требованиям, установленным пунктом 21 настоящего Порядка;
3) отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, банкротства.
7. Получатель субсидии определяется по итогам отбора претендентов на получение субсидий, который осуществляется Комиссией, действующей в соответствии с Положением об отраслевой комиссии по отбору претендентов на предоставление субсидии за счет средств резервного фонда администрации города Магнитогорска в целях возмещения затрат в связи с проведением аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуаций в границах города Магнитогорска, утверждаемым постановлением администрации города.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
8. Условиями предоставления субсидий являются:
1) введение режима чрезвычайной ситуации на территории города Магнитогорска в период выполнения работ, оказания услуг по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
2) наличие решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Магнитогорска о привлечении юридического лица на выполнение работ, оказание услуг по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, соответствующих пункту 3 настоящего Порядка;
3) наличие бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете города на очередной финансовый год по подразделу "Резервные фонды";
4) предоставление получателем субсидии документов, подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг в связи с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуаций, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (калькуляция фактических затрат по видам выполненных работ, оказанных услуг, реестр привлеченных автотранспортных средств, реестр заработной платы по видам выполненных работ, оказанных услуг, реестр пунктов питания, меню-раскладка на каждый день, калькуляция стоимости питания (без стоимости продуктов) и др.);
5) соответствие получателя субсидии категории и критериям отбора получателей субсидий установленным пунктом 6 настоящего Порядка.
9. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии из резервного фонда администрации города претендент на получение субсидии самостоятельно представляет распорядителю бюджетных средств следующие документы:
1) заявку на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) расчет размера субсидии на возмещение затрат, возникших в связи с проведением аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате частичного обрушения многоквартирного жилого дома по адресу: г. Магнитогорск, проспект Карла Маркса, дом 164, произошедшей 31 декабря 2018 года, за счет средств резервного фонда администрации города Магнитогорска, согласованный органом администрации города, курирующим деятельность претендента на получение субсидии, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, с приложением документов, подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг в связи с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуаций;
3) учредительные документы и документы, подтверждающие полномочия руководителя или представителя претендента на получение субсидии (копия, заверенная печатью и подписью претендента на получение субсидии);
4) бухгалтерский отчет (все формы баланса) за последний отчетный период и предшествующий финансовый год (копию, заверенную печатью и подписью получателя субсидии);
Копии документов заверяются руководителем юридического лица.
Ответственность за достоверность предоставляемых данных несет претендент на получение субсидии с учетом норм действующего законодательства Российской Федерации.
10. Документы, которые заявитель вправе представить самостоятельно по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не ранее 5 (пяти) рабочих дней до дня подачи заявления на получение субсидии, или сведения о государственной регистрации юридического лица, размещенные на официальном сайте налогового органа в сети Интернет не ранее 5 (пяти) рабочих дней до дня подачи заявления на получение субсидии, заверенные печатью и подписью руководителя организации. Указанные в настоящем пункте документы представляются в отношении претендента на получение субсидии, а также, в случае, если акционером публичного или непубличного акционерного общества или участником общества с ограниченной ответственностью является юридическое лицо, доля участия которого в уставном (складочном) капитале в совокупности превышает 50 процентов, в отношении такого акционера или участника общества;
2) справку из территориального налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о субсидии.
11. Комиссия в течение 5-ти календарных дней с момента получения документов претендентов на получение субсидий рассматривает, изучает, анализирует предоставленные документы.
12. Размер субсидии устанавливается равным размеру понесенных претендентом на получение субсидии затрат при выполнении работ, оказании услуг в связи с проведением аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в документах, предоставленных претендентом на получение субсидии в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 настоящего Порядка, по формуле:
С=Зфакт.,
где С - размер субсидии, предоставляемый получателю субсидии;
Зфакт. - фактические затраты при выполнении работ, оказании услуг в связи с проведением аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
13. Основаниями для отказа претенденту на получение субсидии в предоставлении субсидии из резервного фонда является:
1) несоответствие претендента на получение субсидии категории, критериям отбора и условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 6 и 8 настоящего Порядка;
2) несоответствие предоставленных документов пункту 9 настоящего Порядка;
3) недостоверность информации, предоставленной претендентом на получение субсидий.
14. Решение о предоставлении или не предоставлении субсидии оформляется в виде протокола Комиссии, который подписывается всеми членами Комиссии. В протоколе указывается мотивированное заключение, принятое Комиссией по каждой рассмотренной заявке. Председатель Комиссии направляет протокол Комиссии главе города для утверждения.
15. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, Комиссия направляет претенденту в течение пяти рабочих дней, с момента подписания протокола, выписку из него и мотивированный отказ о не предоставлении субсидии из резервного фонда администрации города, подписанный всеми членами Комиссии.
16. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии из резервного фонда администрации города и направляет претенденту выписку из протокола в течение пяти рабочих дней с момента его подписания.
17. На основании Протокола Комиссии орган администрации города курирующий направление деятельности получателя субсидии готовит проект постановления администрации города о выделении средств из резервного фонда администрации города в форме субсидий с указанием получателя субсидий, выделенных сумм и кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
18. Предоставление субсидий осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии из резервного фонда администрации города, заключенного между получателем субсидий и администрацией города Магнитогорска на текущий финансовый год (далее - договор) в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением администрации города.
19. Договор заключается в месячный срок, после утверждения постановления администрации города о выделении средств из резервного фонда администрации города в форме субсидий.
20. Договор должен содержать следующие обязательные условия:
1) целевое назначение, порядок, размер и сроки перечисления субсидии;
2) порядок, сроки и форму предоставления отчетности об использовании субсидии;
3) ответственность получателя субсидии за нецелевое использование субсидии;
4) случаи и порядок возврата субсидии;
5) порядок возврата остатка субсидии;
6) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
21. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, получатели субсидий должны соответствовать требованиям:
1) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателя субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставляемых в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города;
3) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
4) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета Магнитогорского городского округа в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
22. Распорядитель бюджетных средств в течение пяти календарных дней после подписания договора направляет оформленную в установленном порядке заявку на перечисление субсидии в управление финансов администрации города.
23. Управление финансов администрации города на основании заявки распорядителя средств бюджета города в течение пяти календарных дней осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии.
24. Субсидии предоставляются в безналичной форме путем перечисления денежных средств с лицевого счета распорядителя бюджетных средств на расчетный счет получателя субсидий, открытый в кредитной организации, в соответствии с заключенным договором, в сроки, установленные договором.
3. Требования к отчетности
25. Получатель субсидии обеспечивает представление отчетности распорядителю бюджетных средств по формам и в сроки, которые устанавливаются Договором, и несет ответственность за достоверность информации, предоставленной в отчетности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
26. Распорядитель бюджетных средств, предоставивший субсидии, и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий ее получателем. Согласие получателя субсидии на осуществление таких проверок устанавливается договором.
27. Получатель субсидий не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем получения субсидии, предоставляет распорядителю бюджетных средств отчет об использовании полученных субсидий (по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку). В случае наличия остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, получатель субсидий производит их возврат в бюджет города в текущем финансовом году.
28. Получатель субсидии несет предусмотренную законодательством ответственность за достоверность отчетности, документов, предоставляемых в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
29. Контроль достоверности отчетов об использовании предоставленных субсидий, а также соблюдения условий предоставления субсидии. Установленных настоящим Порядком, осуществляет распорядитель бюджетных средств.
30. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий предусмотрены следующие меры ответственности:
1) предоставление субсидий приостанавливается в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидий требований, предусмотренных настоящим Порядком и договором;
2) в случае нарушения получателем субсидий условий и целей, установленных при их предоставлении, субсидия подлежит возврату;
3) в случае выявления нарушений, предусмотренных настоящим Порядком и договором, распорядитель бюджетных средств и органы муниципального финансового контроля в течение трех календарных дней со дня их выявления направляют получателю субсидий заказным письмом с уведомлением требование о возврате субсидий в бюджет города;
31. В случае наличия остатков субсидии, неиспользованной получателем в отчетном финансовом году, распорядитель бюджетных средств в течение трех календарных дней со дня предоставления получателем отчета об использовании предоставленной субсидии из резервного фонда администрации города направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением требование о возврате субсидии в бюджет города.
32. Возврат субсидии получателем субсидии производится в течение трех календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии в бюджет города Магнитогорска по реквизитам и коду бюджетной классификации, указанным в требовании.
В случае отказа от добровольного возврата либо невозвращения в установленный настоящим Порядком срок средства предоставленных субсидий взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
33. Распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.