Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 26.04.2019 г. N 19
Положение
"О порядке предоставления платных услуг, платных образовательных услуг муниципальными учреждениями, подведомственными Управлению культуры Администрации Миасского городского округа"
1. Общие положения
1. Настоящее Положение "О порядке предоставления платных услуг, платных образовательных услуг муниципальными учреждениями, подведомственными Управлению культуры Администрации Миасского городского округа" (далее - Положение) определяет порядок предоставления платных услуг, платных образовательных услуг на территории Миасского городского округа (далее - МГО) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями культуры (далее - учреждения культуры), подведомственными Управлению культуры Администрации Миасского городского округа (далее - Управление культуры АМГО).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом РФ;
- Налоговым кодексом РФ;
- Бюджетным кодексом РФ,
- Федеральным законом от 09.10.1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Законом РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральным законом от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Решением Собрания депутатов от 25.01.2019 г. N 12 "Об утверждении Положения "О тарифном регулировании в Миасском городском округе";
- Уставом Миасского городского округа.
3. Платные услуги, платные образовательные услуги предоставляются физическим и юридическим лицам с целью:
- всестороннего удовлетворения потребностей населения МГО в сфере культуры;
- привлечения большего количества потребителей услуг;
- развития и совершенствования услуг, разнообразие форм предоставления услуг;
- повышения эффективности использования ресурсов учреждений культуры;
- привлечения дополнительных финансовых средств;
- укрепления материально-технической базы учреждений культуры.
4. Предоставление платных услуг, платных образовательных услуг осуществляется на договорной основе учреждениями культуры дополнительно к основной деятельности и не влечет за собой снижения объемов и качества основных услуг, оказываемых в рамках выполнения муниципального задания бюджетными учреждениями и планового задания казенными учреждениями.
5. Платные услуги, платные образовательные услуги оказываются физическим и юридическим лицам в соответствии с их потребностями на добровольной основе и за счет личных средств граждан, организаций и иных источников, предусмотренных законодательством.
6. Деятельность по оказанию платных услуг, платных образовательных услуг относится к приносящей доход деятельности учреждения культуры.
2. Основные понятия и термины
7. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
Платные услуги - деятельность учреждений культуры МГО, осуществляемая на договорной основе как с физическими, так и с юридическими лицами, с использованием муниципального имущества по оказанию услуг, относящихся к их основным видам деятельности, сверх установленного муниципального задания;
Платные образовательные услуги - осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам образования, заключаемым при приеме на обучение.
Исполнитель платной услуги, платной образовательной услуги (далее - исполнитель) - учреждение культуры, оказывающее услугу.
Потребитель услуги (далее - потребитель) - физические и юридические лица, имеющие намерение заказать или приобрести (заказывающие или приобретающие) платные услуги (работы), платные образовательные услуги лично или для других лиц, представителями которых они являются.
Перечень платных услуг, платных образовательных услуг - перечень услуг, разрабатываемый и утверждаемый исполнителем с учетом потребительского спроса и возможностей исполнителя в соответствии с уставной деятельностью учреждения культуры.
3. Порядок предоставления платных услуг, платных образовательных услуг
8. Платные услуги, платные образовательные услуги (далее - услуги) оказываются исключительно при желании потребителя.
9. Исполнитель обязан известить потребителей в бесплатной и доступной форме:
- о наименовании и местонахождении исполнителя;
- о перечне платных услуг, платных образовательных услуг, оказываемых исполнителем;
- о порядке предоставления платных услуг, платных образовательных услуг;
- о ценах (тарифах) оказываемых платных услуг, платных образовательных услуг и порядке их оплаты;
- о льготах, применяемых в отношении отдельных категорий потребителей;
- о режиме работы исполнителя;
- о контролирующих организациях.
Исполнитель обязан довести до потребителя информацию, содержащую сведения о предоставлении платных услуг (выполнении работ), платных образовательных услуг в порядке и объеме, которые предусмотрены Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации". Информация, предусмотренная настоящим пунктом, предоставляется исполнителем в месте фактического осуществления деятельности, а также в месте нахождения филиала учреждения культуры, осуществляющего деятельность.
10. Платные образовательные услуги оказываются в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 г. N 706.
11. Форма договора на оказание платных образовательных услуг разрабатывается учреждением культуры самостоятельно в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 25.10.2013 г. N 1185 "Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам" и утверждается Постановлением Администрации МГО.
12. Платные услуги, оказываемые исполнителем, оформляются договором с потребителем или законным представителем. Договор с физическим и юридическим лицами заключается в письменной форме, форма которого утверждается Постановлением Администрации МГО.
13. Потребитель обязан оплатить оказываемые платные услуги, платные образовательные услуги. Оплата осуществляется в безналичной форме или за наличный расчет. В качестве документа, подтверждающего оплату оказанной услуги и прием наличных денег, исполнитель обязан выдать билет или иной бланк строгой отчетности.
14. Исполнитель обязан обеспечить выполнение объемов, сроков и качества оказываемых платных услуг, платных образовательных услуг, а также своевременное предоставление документов по оказываемым услугам в бухгалтерию. Бухгалтерия выставляет счета на оплату таких услуг, осуществляет учет и контроль за использованными (неиспользованными) и испорченными бланками.
4. Метод регулирования цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями культуры МГО
15. Для регулирования (формирования) цен (тарифов) на платные услуги, платные образовательные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями культуры, используется метод экономического обоснования расходов.
16. Метод экономического обоснования расходов - метод, в соответствии с которым муниципальным учреждением культуры, осуществляющим регулируемую деятельность, при установлении цен (тарифов) должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство услуг и получение прибыли.
17. При расчете цен (тарифов) учитываются расходы муниципальных учреждений культуры на осуществление только регулируемой деятельности.
18. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производится в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Положениями по бухгалтерскому учету, правовыми актами органов местного самоуправления с учетом отраслевых методических рекомендаций.
19. Величина прибыли рассчитывается исходя из обеспечения муниципальных учреждений культуры средствами для собственного развития и финансирования обязательных расходов, не включаемых в себестоимость (налоги, уплачиваемые из прибыли, образование фондов, расходы на прочие цели).
20. В тарифы не включаются расходы муниципальных учреждений культуры, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней.
21. Если в течение расчетного периода регулирования муниципальные учреждения культуры понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен (тарифов) на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены при последующем установлении цен (тарифов).
В случае если по итогам года на основании данных бухгалтерской и статистической отчетности выявлены необоснованные расходы учреждений культуры, учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, Управление культуры АМГО вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при последующем установлении цен (тарифов).
22. При расчете цен (тарифов) учитывается разработанный для учреждений культуры МГО перечень мероприятий по сокращению расходов, план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в целях реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
5. Порядок формирования цен (тарифов) на услуги
23. Ценовая политика, проводимая исполнителем, основана на изучении существующих запросов и потенциальных потребностей потребителей, а также учитывает цены (тарифы) и качество аналогичных услуг других учреждений культуры.
24. Цены (тарифы) на услуги должны отражать реальные затраты, связанные с оказанием конкретной услуги.
Управление культуры АМГО:
- осуществляет проверку обоснованности цен (тарифов) предоставляемые подведомственными учреждениями культуры МГО, и работы, выполняемые подведомственными муниципальными учреждениями МГО;
- утверждает цены (тарифы) на услуги;
- ведет реестр цен (тарифов) подведомственных муниципальных учреждений.
25. Цена (тариф) устанавливается в отношении каждой конкретной услуги. Установление или изменение цен (тарифов) производится по инициативе учреждений культуры МГО или Управления культуры АМГО.
26. Учреждение определяет цены (тарифы) на услуги согласно калькуляционным статьям за единицу услуги.
Калькуляционными статьями расходов являются:
1) заработная плата (по нормативам рабочего времени, должностным окладам, компенсационным, стимулирующим выплатам, выплатам, предусмотренным Положением об оплате труда);
2) начисления на заработную плату;
3) материалы (непосредственно используемые в процессе оказания услуги);
4) амортизация;
5) накладные расходы (включают в себя хозяйственные затраты и административно - управленческие расходы), (проценты);
6) хозяйственные расходы - доля содержания данных расходов в бюджете на текущий год в конкретном учреждении (проценты);
7) административно - управленческие расходы - доля косвенных расходов на планирование, организацию. Доля административно - хозяйственного персонала учреждения (проценты).
27. Затраты по калькуляционным статьям расходов составляют себестоимость услуги.
28. Рентабельность от оказания услуги (работы) устанавливается муниципальным учреждением культуры самостоятельно до 25% к себестоимости платной услуги.
29. Налоговый учет (НДС, прибыль и др.) определяется в соответствии с главами 21, 23, 24, 25, 30 Налогового кодекса Российской Федерации и Положением "Об учетной политике" учреждения культуры.
30. Пересмотр цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными учреждениями, осуществляется не чаще одного раза в год, за исключением вступления в силу решения суда.
Основанием для пересмотра существующих цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями учреждениями, являются:
- объективное изменение условий деятельности муниципальных учреждений, влияющее на стоимость услуг, работ этих учреждений;
- вступившее в законную силу решение суда.
6. Льготы при оказании услуг
31. Льготы устанавливаются приказом руководителя исполнителя, согласовываются с Управлением культуры АМГО, в котором определяются виды и размер льгот, а также условия и время их предоставления, в том числе перечень документов, при предъявлении которых предоставляются льготы.
32. Право бесплатного посещения муниципального бюджетного учреждения "Городской краеведческий музей", муниципального казенного учреждения "Дом народного творчества" (выставочного зала) предоставляется потребителям, имеющим право на льготы один раз в месяц.
33. Информация о порядке посещения на льготных условиях платных мероприятий размещается в доступных для посетителей зонах зданий исполнителя и в средствах массовой информации, а также на сайте учреждений.
7. Порядок формирования и распределения доходов от услуг
34. Денежные средства, получаемые бюджетными учреждениями культуры МГО от оказания услуг, аккумулируются на лицевом счете бюджетного учреждения и расходуются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
Денежные средства, получаемые казенными учреждениями культуры МГО от оказания услуг, поступают в бюджет МГО и расходуются в соответствии со сметой расходов, утвержденной в установленном порядке органом, осуществляющим управление в сфере культуры (Управление культуры АМГО).
35. Доходы и расходы муниципальных бюджетных учреждений культуры от оказания услуг в полном объеме учитываются в плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетного муниципального учреждения культуры, в смете расходов казенного учреждения культуры с учетом калькуляционных статей.
36. Бухгалтерский и статистический учет ведется в учреждении раздельно по основной деятельности и услугам.
37. Право учреждения культуры на получение безвозмездных пожертвований от российских и зарубежных юридических и физических лиц, международных организаций не ограничивается.
38. Типовой договор пожертвования утверждаются правовым актом Администрации МГО.
8. Ответственность исполнителя
39. Исполнитель несет ответственность:
- за организацию и качество оказываемых услуг потребителю;
- за исполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам на оказание услуг;
- за соблюдение действующих нормативных документов в сфере оказания услуг, а также гражданского, трудового, административного и уголовного законодательства при оказании услуг и при заключении договоров на оказание этих услуг.
40. Контроль за деятельностью исполнителя по оказанию услуг осуществляет в пределах своей компетенции учредитель исполнителя (Управление культуры АМГО), а также иные органы и организации, на которые в соответствии с законом и иными правовыми актами РФ возложены контрольные функции.
41. Споры, возникающие между потребителем и исполнителем услуг, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ. Учреждения культуры, оказывающие платные услуги, обязаны сформировать и утвердить локальный документ о порядке оказания таких услуг.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 26 апреля 2019 г. N 19 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.