Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 30.04.2019 г. N 442
Положение
о порядке взаимодействия медицинских организаций Челябинской области при осуществлении медицинской эвакуации силами Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Челябинской области"
I. Общие положения
1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Челябинской области" (далее именуется - ГБУЗ "ТЦМК ЧО") является лечебным учреждением особого типа, одной из целей деятельности которого является осуществление медицинской эвакуации пациентов и пострадавших, находящихся в медицинских организациях Челябинской области, а так же осуществление медицинской эвакуации граждан Челябинской области находящихся в медицинских организациях за пределами Челябинской области в целях продолжения лечения в стационарных условиях в медицинских организациях Челябинской области.
2. Настоящее Положение определяет алгоритмы работы при проведении медицинской эвакуации ГБУЗ "ТЦМК ЧО" в повседневном режиме, а также основные моменты взаимодействия с медицинскими организациями Челябинской области в режиме ЧС и повышенной готовности. Детальные алгоритмы деятельности медицинских организаций в режиме ЧС регламентируются отдельными правовыми актами.
3. Медицинская эвакуация специалистами ГБУЗ "ТЦМК ЧО" осуществляется круглосуточно.
4. ГБУЗ "ТЦМК ЧО" осуществляет лечебно-эвакуационное обеспечение пациентов и пострадавших с использованием авиационного, автомобильного и других видов транспорта.
II. Основные функции ГБУЗ "ТЦМК ЧО" при осуществлении медицинской эвакуации
1. ГБУЗ "ТЦМК ЧО" в повседневном режиме выполняет следующие основные функции:
обеспечение медицинской эвакуации пациентов и пострадавших в межрайонные центры, региональные и федеральные медицинские организации авиационным, санитарным автомобильным или иным транспортом с оказанием необходимой медицинской помощи в процессе эвакуации;
ведение мониторинга состояния пациентов и пострадавших, находящихся в критическом состоянии и нуждающихся в медицинской эвакуации в региональные медицинские организации;
оценка эффективности и коррекция лечебно-диагностических мероприятий осуществляемых пациентам и пострадавшим на месте;
оказание методической консультативной помощи врачам медицинских организаций;
внедрение современных лечебно-диагностических технологий.
2. Основаниями к осуществлению медицинской эвакуации проводимой специалистами ГБУЗ "ТЦМК ЧО" являются:
проведение межгоспитальной эвакуации;
угрожающее жизни больного (пострадавшего) состояние его здоровья, требующее коррекции интенсивной терапии, при отсутствии в медицинской организации врача-специалиста соответствующего профиля или квалификации;
отсутствие в медицинской организации необходимых условий для оказания специализированной медицинской помощи;
неэффективность проводимого лечения и прогрессирующее ухудшение состояния больного (пострадавшего);
необходимость медицинской эвакуации пациентов и пострадавших, находящихся в тяжелом состоянии, требующих реанимационного сопровождения и протезирования витальных функций в процессе эвакуации, в медицинские организации для оказания специализированной медицинской помощи;
необходимость проведения медицинской эвакуации с места дорожно-транспортного происшествия и ЧС.
III. Порядок осуществления межгоспитальной медицинской эвакуации специалистами ГБУЗ "ТЦМК ЧО"
1. Правила вызова:
1) медицинские организации Челябинской области, при необходимости проведения медицинской эвакуации осуществляют взаимодействие с отделениями экстренной и планово-консультативной медицинской помощи Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница" (далее именуется - ГБУЗ "ЧОКБ") и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница" (далее именуется - ГБУЗ "ЧОДКБ") на основании приказа Министерства здравоохранения Челябинской области от 09.09.2016 г. N 1517 "Об организации оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи в Челябинской области" (далее именуется - приказ N 1517);
2) медицинские организации при направлении документации пациента в отделения экстренной и планово-консультативной медицинской помощи, в соответствии с приказом N 1517, дополнительно направляют заполненную форму информированного добровольного согласия пациента (гражданина) или его законного представителя на осуществление медицинской эвакуации, утвержденную пунктом 1 настоящего приказа. При невозможности получения информированного добровольного согласия на осуществление медицинской эвакуации у пациента или его законного представителя, направляется решение консилиума врачей, а в случае, если собрать консилиум невозможно, - непосредственно лечащим (дежурным) врачом с внесением такого решения в медицинскую документацию пациента и последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации (руководителя медицинской организации или руководителя отделения медицинской организации);
3) решение о проведении санитарно-авиационной эвакуации силами ГБУЗ "ТЦМК ЧО" принимается специалистами отделений экстренной и планово-консультативной медицинской помощи ГБУЗ "ЧОКБ" и ГБУЗ "ЧОДКБ" (далее именуется - отделения экстренной и планово-консультативной медицинской помощи);
4) при принятии решения отделениями экстренной и планово-консультативной медицинской помощи о санитарно-авиационной эвакуации силами ГБУЗ "ТЦМК ЧО" данное решение передается оперативному дежурному ГБУЗ "ТЦМК ЧО" с приложением следующей информации:
ФИО и возраст пациента;
диагноз;
результаты проведенных исследований и лечебно-диагностических вмешательств (при наличии);
форма информированного добровольного согласия на осуществление медицинской эвакуации, утвержденная пунктом 1 настоящего приказа;
наименование медицинской организации (с указанием адреса) из которой и в которую осуществляется медицинская эвакуация.
2. Прием вызова:
1) круглосуточный централизованный прием вызовов из отделений экстренной и планово-консультативной медицинской помощи осуществляется оперативным дежурным ГБУЗ "ТЦМК ЧО" по телефонам 8 (351) 261-74-24 или +7 958 265-77-04. Информация о вызове фиксируется в Журнале регистрации вызовов;
2) решение о вылете воздушного судна для осуществления медицинской эвакуации принимается руководителем ГБУЗ "ТЦМК ЧО" или лицом, его замещающим, по согласованию с командиром воздушного судна;
3) при принятии решения о вылете воздушного судна, информация о вылете доводится оперативным дежурным ГБУЗ "ТЦМК ЧО" до дежурного диспетчера отделения экстренной и планово-консультативной медицинской помощи, принявшем решение о санитарно-авиационной эвакуации, с указанием предварительного времени вылета, ожидаемой продолжительности полета и предполагаемом месте посадки воздушного судна;
4) при невозможности осуществления вылета по метеорологическим и иным условиям эта информация, оперативным дежурным ГБУЗ "ТЦМК ЧО", доводится до дежурного диспетчера отделения экстренной и планово-консультативной медицинской помощи, принявшем решение о санитарно-авиационной эвакуации.
3. Передача решения о санитарно-авиационной эвакуации:
1) отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи, при поступлении решения о проведении санитарно-авиационной эвакуации информирует о предполагаемом месте и времени прилета воздушного судна медицинскую организацию осуществившую вызов, а так же медицинскую организацию, которая будет осуществлять прием пациента по завершении санитарно-авиационной эвакуации;
2) при принятии решения о транспортабельности пациента по результатам очного осмотра специалистами ГБУЗ "ТЦМК ЧО", оперативный дежурный ГБУЗ "ТЦМК ЧО" передает информацию дежурному диспетчеру отделения экстренной и планово-консультативной медицинской помощи, принявшем решение о санитарно-авиационной эвакуации, о предполагаемом месте и времени прилета воздушного судна в г. Челябинск или г. Магнитогорск для последующего доведения данной информации до медицинской организации, в которую осуществляется эвакуация пациента.
3) решение, какими силами и средствами осуществляется доставка пациента с борта вертолета до принимающей организации принимает ГБУЗ "ТЦМК ЧО".
IV. Действия медицинской организации, осуществляющей вызов для проведения санитарно-авиационной эвакуации при подготовке медицинской эвакуации
1. Обеспечивает подготовку пакета документов пациента для передачи специалистам ГБУЗ "ТЦМК ЧО" с обязательным приложением экземпляра информированного добровольного согласия по форме, утвержденной пунктом 1 настоящего приказа.
2. Обеспечивает информирование территориального органа МВД России о времени и месте прилета воздушного судна в целях обеспечения безопасности посадки и последующего взлета воздушного судна.
3. Осуществляет гигиеническую обработку пациента. При необходимости: обеспечивает пациента функционирующим венозным катетером; проводит санацию трахеобронхиального дерева.
4. Обеспечивает встречу специалистов ГБУЗ "ТЦМК ЧО" на санитарном транспорте медицинской организации с включенными проблесковыми маячками в предполагаемом месте посадки воздушного судна и доставку специалистов в медицинскую организацию для осмотра пациента (пострадавшего) и принятия решения о транспортабельности силами ГБУЗ "ТЦМК ЧО".
5. Готовит пациента (пострадавшего) к осмотру специалистов ГБУЗ "ТЦМК ЧО", докладывает анамнез заболевания и текущее состояние, предоставляет историю болезни, данные диагностических исследований, а при необходимости проводит дополнительные методы исследования.
6. При принятии решения о транспортабельности пациента и осуществлении санитарно-авиационной эвакуации обеспечивает доставку пациента и специалистов ГБУЗ "ТЦМК ЧО" на санитарном транспорте медицинской организации до места расположения воздушного судна.
7. Главный врач медицинской организации, оформившей вызов для осуществления медицинской эвакуации, несет полную ответственность за достоверность информации о состоянии пациента (пострадавшего), переданную во время оформления вызова, а также за своевременность передачи информации о существенных изменениях в его состоянии, которые могут повлиять на решение о целесообразности проведения медицинской эвакуации.
V. Порядок проведения медицинской эвакуации до принимающей медицинской организации автомобильным транспортом от места посадки воздушного судна
1. В г. Челябинске:
1) при необходимости проведения медицинской эвакуации пациента в ГБУЗ "ЧОКБ" и ГБУЗ "ЧОДКБ" с места прилета воздушного судна, она осуществляется санитарным транспортом вышеуказанных медицинских организаций;
2) при необходимости проведения медицинской эвакуации пациента в медицинские организации г. Челябинска, за исключением медицинских организаций указанных в подпункте 1 пункта 1 раздела V настоящего положения, с места прилета воздушного судна, она осуществляется санитарным транспортом ГБУЗ "ТЦМК ЧО";
3) в случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению медицинской эвакуации санитарным транспортом ГБУЗ "ЧОКБ", ГБУЗ "ЧОДКБ" и ГБУЗ "ТЦМК ЧО" от места посадки воздушного судна, для осуществления медицинской эвакуации привлекается Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" г. Челябинск.
2. В г. Магнитогорске для осуществления медицинской эвакуации от места посадки воздушного судна в медицинские организации Магнитогорского городского округа привлекается Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорск".
3. Во всех случаях проведения медицинской эвакуации от места посадки воздушного судна в г. Челябинске и г. Магнитогорске санитарный транспорт должен быть подготовлен и находится в месте посадки воздушного судна заблаговременно.
VI. Права и обязанности специалистов ГБУЗ "ТЦМК ЧО" при осуществлении медицинской эвакуации
1. Во время выполнения санитарного задания (вызова) специалисты ГБУЗ "ТЦМК ЧО" имеют право:
1) беспрепятственного доступа в медицинские организации для проведения необходимых лечебно-консультативных действий, медицинских манипуляций, контроля выполнения рекомендуемых медицинских мероприятий, а также получения информации для оказания медицинской помощи больному (пострадавшему);
2) корректировать проводимые в медицинских организациях лечебно-диагностические мероприятия и вносить предложения по изменению тактики ведения консультируемых пациентов (пострадавших);
3) осуществлять экспертную оценку качества и эффективности лечебно-диагностического процесса в медицинских организациях с внесением информации о выявленных дефектах при оказании медицинской помощи в карту вызова специалиста ГБУЗ "ТЦМК ЧО";
4) при возникновении осложнений во время медицинской эвакуации пациента или пострадавшего, форс-мажорных обстоятельств, ситуаций, требующих медицинских вмешательств в условиях стационара (операционной), старший врач бригады вправе принять решение об экстренной госпитализации больного (пострадавшего) в любую медицинскую организацию, находящуюся на пути эвакуации;
5) медицинские организации на путях эвакуации не вправе отказать в госпитализации пациента (пострадавшего) силами бригад ГБУЗ "ТЦМК ЧО", если решение о необходимости этой госпитализации принято старшим врачом бригады во время эвакуации по жизненным показаниям;
6) при констатации смерти во время медицинской эвакуации, специалисты ГБУЗ "ТЦМК ЧО" обязаны незамедлительно сообщить об этом дежурному врачу ОДО (дежурный диспетчер) для вызова сотрудников территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации либо получения разрешения на транспортировку тела умершего пациента в медицинскую организацию, осуществляющую судебно-медицинскую экспертизу. В случае обнаружения у умершего (погибшего) пациента признаков насильственной смерти или при подозрении на нее, а также при невозможности идентифицировать личность умершего (погибшего), при выполнении медицинской эвакуации специалисты ГБУЗ "ТЦМК ЧО" обязаны известить об этом дежурного врача ОДО (дежурный диспетчер) для незамедлительного информирования территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации.
7) привлекать сотрудников иных медицинских организаций для обеспечения государственного задания в соответствии с действующим законодательством.
2. ГБУЗ "ТЦМК ЧО" обязаны:
1) при осуществлении медицинской эвакуации в г. Челябинск и г. Магнитогорск, оперативный дежурный ГБУЗ "ТЦМК ЧО", в случае необходимости, обеспечивает информирование Территориального органа МВД о предполагаемом времени и месте посадки воздушного судна;
2) обеспечить бесперебойную работу по осуществлению медицинской эвакуации;
3) обеспечить исполнение плана по проведению медицинской эвакуации с использованием воздушного судна в рамках полномочий;
4) обеспечить взаимодействие с организацией осуществляй идей предоставление воздушного судна;
5) в установленном порядке вести учетно-отчетную документацию;
6) обеспечить своевременный сбор и доставку к месту вылета авиамедицинской бригады для осуществления медицинской эвакуации;
7) обеспечить проведение медицинской эвакуации в соответствии с действующими порядками, стандартами оказания медицинской помощи, а так же клиническими рекомендациями.
3. Администрация ГБУЗ "ТЦМК ЧО" при выявлении грубых дефектов в оказании медицинской помощи пациентам (пострадавшим), к которым осуществлен вызов, обязана направлять информацию об этом в Министерство здравоохранения Челябинской области для инициирования разбора случая оказания медицинской помощи в вызывающей медицинской организации.
VII. Контроль качества оказания медицинской помощи
1. Министерство здравоохранения Челябинской области осуществляет контроль исполнения нормативных и распорядительных документов по организации оказания санитарно-авиационной эвакуации населению Челябинской области путем анализа представляемых отчетных документов и проведения проверок, исполнение государственного задания, проведение ведомственного контроля качества оказания медицинской помощи специалистами ГБУЗ "ТЦМК ЧО". Ответственным является профильный заместитель министра здравоохранения Челябинской области, начальник отдела организации первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи и медицинской эвакуации управления организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Челябинской области. Инициатором проведения внепланового контроля качества и безопасности медицинской деятельности являются главные внештатные специалисты Министерства здравоохранения Челябинской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. ГБУЗ "ТЦМК ЧО" организует работу по внутреннему контролю качества медицинской деятельности. Порядок внутреннего контроля качества регламентируется приказом директора ГБУЗ "ТЦМК ЧО" на основании соответствующих приказов Министерства здравоохранения Челябинской области и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Контроль качества оказания медицинской помощи может проводиться заочно, в виде экспертизы медицинской документации, и с выездом на место.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.