Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 06.05.2019 г. N 180-П
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Златоустовского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Челябинской области от 17.06.2004 года N 54-П "О комиссии Правительства Челябинской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" и определяет предназначение, основные задачи, состав, полномочия, организацию и порядок работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия либо КЧС и ОПБ) Златоустовского городского округа.
2. Комиссия является координационным органом Златоустовского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Челябинской областной подсистемы РСЧС), образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, государственных и иных организаций, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах.
3. КЧС и ОПБ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Челябинской области, Главы Златоустовского городского округа, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи КЧС и ОПБ
4. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с ее компетенцией являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах;
2) координация деятельности органов управления и сил Златоустовского городского звена Челябинской областной подсистемы РСЧС;
3) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, обеспечения безопасности людей на водных объектах, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
4) координация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров, организация привлечения трудоспособного населения, в том числе из числа пострадавших при возникновении чрезвычайных ситуаций к аварийно-спасательным, аварийно-восстановительным работам;
5) разработка предложений о создании необходимых сил, формировании резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
5. На КЧС и ОПБ могут быть возложены иные задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и обеспечению безопасности людей на водных объектах в соответствии с постановлениями и распоряжениями Главы Златоустовского городского округа.
III. Основные функции КЧС и ОПБ
6. КЧС и ОПБ, в целях выполнения возложенных на неё задач, осуществляет следующие функции:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной обстановки, обеспечения безопасности людей на водных объектах, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит, в установленном порядке, в Златоустовское городское Собрание депутатов, Главе Златоустовского городского округа соответствующие предложения, в том числе по совершенствованию нормативных правовых актов Администрации Златоустовского городского округа;
2) организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3) контролирует выполнение решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, Губернатора Челябинской области, Законодательного собрания Челябинской области, Правительства Челябинской области, Златоустовского городского Собрания депутатов и Главы Златоустовского городского округа по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах, принимает меры по их исполнению;
4) в установленном порядке участвует в разработке целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах и готовит предложения по их реализации;
5) изучает причины возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе при пожарах и гибели людей на водных объектах в пределах территории Златоустовского городского округа и разрабатывает предложения по их устранению;
6) осуществляет управление резервами финансовых и материальных ресурсов Златоустовского городского округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров.
IV. Права КЧС и ОПБ
7. КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, их структурных подразделений и отраслевых органов, учреждений, предприятий и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;
2) заслушивать на заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, их структурных подразделений и отраслевых органов, учреждений, предприятий и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
3) привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, органов местного самоуправления, их структурных подразделений и отраслевых органов, учреждений, предприятий и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, по согласованию с их руководителями;
4) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов комиссии, представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, их структурных подразделений и отраслевых органов, учреждений, предприятий и организаций (по согласованию с их руководителями) по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
5) принимать решения, обязательные для выполнения органами местного самоуправления, их структурными подразделениями и отраслевыми органами и подведомственными им учреждениям, предприятиям и организациям, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также решения рекомендательного характера для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области;
6) в пределах своих полномочий проводить проверки полноты выполнения мероприятий зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
7) осуществлять контроль за созданием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также за их использованием и восполнением;
8) формировать оперативный штаб для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций из числа членов КЧС и ОПБ с привлечением необходимых специалистов федеральных и региональных органов исполнительной власти (по согласованию с их руководителями).
9) формировать оперативные группы из членов КЧС и ОПБ, работников органов местного самоуправления, их структурных подразделений и отраслевых органов и подведомственных им учреждениям, предприятиям и организациям, с привлечением необходимых специалистов (по согласованию с их руководителями), в зависимости от вида и масштабов аварии, катастрофы и стихийного бедствия, для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды. Функционально оперативные группы могут создаваться для постоянной деятельности или в условиях ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации в зависимости от ее вида, характера и масштаба;
10) вносить Главе Златоустовского городского округа предложения, требующие его решения, в том числе ходатайствовать:
а) о привлечении сил и средств Златоустовского городского округа Челябинской областной подсистемы РСЧС в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (планами взаимодействия);
б) об установлении для соответствующих органов управления сил и средств Златоустовского городского округа Челябинской областной подсистемы РСЧС одного из следующих режимов функционирования: режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) о выделении денежных средств на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации.
V. Структура и состав КЧС и ОПБ
8. Общее руководство КЧС и ОПБ осуществляет Глава Златоустовского городского округа, непосредственное руководство - председатель комиссии - Первый заместитель Главы Златоустовского городского округа.
9. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ, назначение руководителя, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется решением Главы Златоустовского городского округа.
10. Председатель комиссии:
1) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления Челябинской области;
2) распределяет и утверждает обязанности между членами КЧС и ОПБ и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
11. Состав комиссии формируется из руководителей органов местного самоуправления, их структурных подразделений и отраслевых органов, уполномоченных представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, учреждений, предприятий и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, по согласованию с ними.
12. Для организации работы КЧС и ОПБ в ее составе назначается секретарь комиссии, который осуществляет:
1) организационное, документальное и информационное обеспечение деятельности комиссии;
2) обеспечение планирования работы комиссии, формирование повестки дня ее заседаний и подготовку необходимых рабочих материалов к ним;
3) ведет регистрацию сведений, отражающих степень выполнения принятых решений.
VI. Организация работы КЧС и ОПБ
13. Комиссия осуществляет свою деятельность в следующем порядке:
1) в соответствии с планом работы на год, принимаемом на заседании и утверждаемом председателем;
2) заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания комиссии. Решение о проведении внеочередного заседания комиссии принимает председатель или лицо, его замещающее;
3) повестку заседания и порядок его проведения определяет председатель КЧС и ОПБ или по его поручению один из его заместителей;
4) заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей;
5) заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов;
6) члены комиссии принимают личное участие в ее заседаниях. На время отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) на заседании может присутствовать лицо, временно исполняющее его должностные обязанности. В случае отсутствия на заседании члена комиссии или лица, его замещающего, данные лица имеют право представить свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменной форме;
7) при убытии в отпуск, командировку и т.п. члену КЧС и ОПБ необходимо проинформировать секретаря комиссии о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя (должностного лица) и порядке его оповещения;
8) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов члену КЧС и ОПБ информировать секретаря комиссии о необходимости внесения изменений в список оповещения должностных лиц Златоустовского городского округа;
9) подготовка материалов к заседаниям КЧС и ОПБ осуществляется членами комиссии, органами и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены секретарю КЧС и ОПБ не позднее 3 дней до даты проведения заседания, за исключением случаев внеочередного заседания КЧС и ОПБ;
10) решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ;
11) решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, содержащих информацию по каждому рассмотренному вопросу повестки дня, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений Администрации Златоустовского городского округа, которые принимаются в установленном порядке;
12) решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для органов местного самоуправления, их структурных подразделений и отраслевых органов и подведомственных им учреждений, предприятий и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных в пределах территории Златоустовского городского округа, носят рекомендательный характер для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области;
13) оповещение членов комиссии при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется по решению председателя комиссии (его заместителей) через Единую дежурно-диспетчерскую службу Златоустовского городского округа по специально разработанным схемам;
14) представление отчетов и донесений в вышестоящую комиссию осуществляется в сроки и объемах, определенных Табелем срочных донесений, введенным в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 07.07.1997 года N 382;
15) КЧС и ОПБ имеет официальный бланк со своим наименованием.
14. В зависимости от складывающейся обстановки деятельность комиссии осуществляется в режимах функционирования, предусмотренных требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.