В связи с утверждением структуры администрации Озерского городского округа решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 13.07.2011 N 116, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Переименовать Управление городского хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области в Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озёрского городского округа Челябинской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении капитального строительства и благоустройства администрации Озёрского городского округа Челябинской области.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Опубликовать решение в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
Глава Озерского городского округа |
А.А. Калинин |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Озерского городского округа
от 19 октября 2011 г. N 165
Положение
об Управлении капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области
Глава 1. Общие положения
1. Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление) переименовано из Управления городского хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области, ранее переименованного из муниципального учреждения города Озерска "Управление службы заказчика", созданного путем преобразования отдела городского хозяйства администрации в соответствии с постановлением главы города Озерска Челябинской области от 02.04.97 N 914.
2. Настоящая редакция Положения об Управлении капитального строительства и благоустройства Озерского городского округа Челябинской области (далее - Положение) является новой и принята в связи с утверждением новой структуры администрации Озерского городского округа решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 13.07.2011 N 116, переименованием Управления городского хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области, а также в связи с приведением Положения в соответствие с действующим законодательством.
3. Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации Озерского городского округа, входит в ее структуру и обеспечивает осуществление полномочий администрации Озерского городского округа в сфере капитального строительства, дорожной деятельности, обеспечения создания и функционирования объектов инженерной инфраструктуры, организации пассажирских перевозок, организации благоустройства и озеленения территории Озерского городского округа.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом Озерского городского округа Челябинской области, решениями, принятыми на местном референдуме, муниципальными правовыми актами Озерского городского округа, а также настоящим Положением.
5. На Управление распространяются требования бюджетного законодательства, установленные применительно к казенному учреждению.
6. Собственником имущества Управления является Озерский городской округ Челябинской области.
7. Управление в своей деятельности подчиняется администрации Озерского городского округа, несет перед администрацией ответственность за выполнение возложенных на него задач.
8. Управление имеет в оперативном управлении муниципальное имущество, необходимое для осуществления своих полномочий.
Правомочия собственника имущества, переданного Управлению на праве оперативного управления, осуществляет администрация Озерского городского округа.
9. Управление имеет статус юридического лица, обладает всеми его правами, имеет самостоятельный баланс, круглую печать с изображением герба Озерского городского округа, штампы и бланки со своим наименованием, открывает лицевые счета в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управление от своего имени вправе приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом и ответчиком в суде, осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10. Полное наименование: Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области.
Сокращенное наименование: Управление капстроительства администрации.
11. Место нахождения (юридический адрес) Управления: 456784, Российская Федерация, Челябинская область, город Озёрск, улица Индустриальная, дом 3.
12. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа и на основании бюджетной сметы.
13. Управление открывает лицевой счет получателя бюджетных средств в Отделении по городу Озерску Управления федерального казначейства по Челябинской области.
14. Управление является получателем бюджетных средств, выделяемых на финансирование деятельности в сфере капитального строительства, дорожной деятельности, обеспечения создания и функционирования объектов инженерной инфраструктуры, организации пассажирских перевозок, организации благоустройства и озеленения территории Озерского городского округа, в том числе в соответствии с реализуемыми программами и наделенными полномочиями, на иные цели в соответствии с действующим законодательством.
15. Управление является главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных ему муниципальных учреждений, имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств, составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, формирует и утверждает муниципальные задания, осуществляет иные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, установленные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Озерского городского округа.
16. Управление осуществляет деятельность по учету и контролю расходования бюджетных средств, представляет отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
17. Управление обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
18. Управление обладает полномочиями муниципального заказчика на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
19. Управление отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник имущества.
20. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации Озерского городского округа, Собранием депутатов Озерского городского округа, контрольным бюро Озерского городского округа, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Челябинской области, юридическими и физическими лицами.
Глава 2. Предмет, цели и задачи деятельности Управления
21. Предметом деятельности Управления является обеспечение осуществления полномочий администрации Озерского городского округа в сфере капитального строительства, дорожной деятельности, обеспечения создания и функционирования объектов инженерной инфраструктуры, организации пассажирских перевозок, организации благоустройства и озеленения территории Озерского городского округа.
22. Основными целями деятельности Управления являются:
1) реализация задач по наиболее полному удовлетворению потребностей населения в качественной городской среде, в том числе путем развития объектов благоустройства и озеленения, организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов, обеспечения функционирования объектов инженерной инфраструктуры;
2) обеспечение системного подхода при осуществлении строительства, капитального ремонта социально значимых объектов, объектов инженерной инфраструктуры, осуществляемых за счет бюджетных средств;
3) организация оптимального использования бюджетных средств, направленных на капитальное строительство, осуществление дорожной деятельности, функционирование объектов инженерной инфраструктуры Озерского городского округа.
23. Основными задачами деятельности Управления являются:
1) обеспечение реализации полномочий администрации Озерского городского округа по решению следующих вопросов местного значения:
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и функционирование парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
- организация оказания ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- организация благоустройства и озеленения территории городского округа;
- организация освещения улиц;
- организация обустройства мест массового отдыха;
2) обеспечение развития и надежного функционирования объектов инженерной инфраструктуры Озерского городского округа;
3) обеспечение реализации полномочий администрации Озерского городского округа при осуществлении строительства, капитального ремонта за счет бюджетных средств, в том числе на основе долевого участия юридических лиц, расположенных на территории Озерского городского округа.
Глава 3. Основные функции Управления
24. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
3) осуществляет функции организатора пассажирских перевозок;
4) организует предоставление ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
5) организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
6) осуществляет контроль за надлежащим состоянием и технической эксплуатацией:
- объектов инженерной инфраструктуры;
- объектов внешнего благоустройства и озеленения;
- автомобильных дорог;
7) обеспечивает осуществление технического надзора за качеством работ по объектам внешнего благоустройства, а также с привлечением специализированных организаций;
8) в рамках своей деятельности организует соблюдение установленных единых и обязательных для исполнения правил в сфере благоустройства, капитального строительства, предоставления транспортных услуг и транспортного обслуживания граждан;
9) разрабатывает технико-экономические обоснования капитальных вложений в объекты капитального строительства, объекты транспортной инфраструктуры, объекты внешнего благоустройства и озеленения, объекты инженерной инфраструктуры, в том числе объекты уличного освещения, ливневой канализации;
10) разрабатывает стратегии и предложения по внедрению систем организации и управления дорожным движением в городском округе, в том числе автоматизированной системы управления дорожным движением, контроля за их эксплуатацией;
11) разрабатывает предложения и проекты правовых актов органов местного самоуправления по строительству и содержанию объектов дорожного хозяйства, ливневых коллекторов, надземных переходов, объектов внешнего благоустройства и озеленения согласно генеральному плану;
12) рассматривает, согласовывает (утверждает) разрешительную документацию, обеспечивает исполнение требований законодательства Российской Федерации, Челябинской области, муниципальных правовых актов Озерского городского округа, регулирующих:
- размещение объектов транспортной, инженерной инфраструктуры;
- размещение и эксплуатацию объектов озеленения и благоустройства;
- ремонт фасадов;
- размещение и установку знаков маршрутного ориентирования в рамках развития общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения в городском округе;
13) координирует деятельность предприятий и организаций строительного комплекса городского округа по выполнению программ капитального строительства и ввода в эксплуатацию объектов жилищного, социально-культурного, коммунального, производственного назначения, объектов инженерного обеспечения;
14) координирует деятельность муниципальных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере организации пассажирских перевозок, оказания ритуальных услуг, осуществления содержания объектов инженерной инфраструктуры, благоустройства и озеленения;
15) выступает уполномоченным органом по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов жилищного, социально-культурного, коммунального, производственного назначения, объектов инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог, иных объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, а также уполномоченным органом по осуществлению контроля за проводимыми работами капитального характера в пределах своих полномочий;
16) разрабатывает в установленные сроки на основе получаемых контрольных цифр перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту, реконструкции, планируемых для строительства, представляет их на утверждение администрации Озерского городского округа;
17) обеспечивает согласно утвержденных лимитов бюджетных обязательств полное или частичное финансирование объектов жилищного, социально-культурного, коммунального, производственного строительства и инженерного обеспечения, осуществляемого за счет бюджетных средств;
18) осуществляет контроль за целевым, рациональным использованием бюджетных средств, выделяемых (предоставленных) на финансирование капитального строительства, содержание и строительство объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, объектов благоустройства и озеленения;
19) привлекает в необходимых случаях специализированные научно-исследовательские и проектные институты, консультантов и экспертов по техническим вопросам для участия в экспертизах проектно-сметной документации в процессе ее подготовки к утверждению, а также для обследования технического состояния зданий и сооружений в процессе строительства;
20) разрабатывает, участвует в разработке (подготовке) программ, прогнозов по капитальному строительству для представления их на рассмотрение и утверждение в администрацию Озерского городского округа;
21) участвует совместно со структурными подразделениями администрации Озерского городского округа в подготовке предложений по размещению объектов жилищного, социально-культурного, коммунального, производственного назначения с учетом комплексной застройки и наличия инженерного обеспечения;
22) участвует в комиссиях по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;
23) формирует и разрабатывает прогнозы, концепции, целевые программы развития городского округа, объектов инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства и озеленения, предоставления ритуальных и транспортных услуг населению, дорожной деятельности и определяет стратегию развития данных направлений деятельности;
24) готовит предложения по формированию источников финансирования расходов бюджета, необходимых для обеспечения реализации функций и задач Управления;
25) обеспечивает контроль за своевременным и целевым использованием денежных средств, выделяемых из бюджета для реализации функций и задач Управления;
26) формирует муниципальный заказ и выступает заказчиком на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения городского округа в сфере функционирования объектов инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства и озеленения, дорожной деятельности, организации содержания мест захоронения, организации пассажирских перевозок, а также по иным вопросам, отнесенных к компетенции Управления;
27) проводит анализ и мониторинг эффективности договорных отношений с организациями, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт, содержание объектов инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства и озеленения, автомобильных дорог;
28) готовит проекты правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к предметам деятельности Управления;
29) рассматривает заявления и обращения граждан и юридических лиц и принимает решения в пределах своей компетенции;
30) осуществляет иные функции в целях реализации задач деятельности Управления в соответствии с действующим законодательством муниципальными правовыми актами Озерского городского округа.
Глава 4. Права и обязанности Управления
25. Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) разрабатывать и вносить в администрацию Озерского городского округа проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) запрашивать в установленном порядке сведения от органов местного самоуправления Озерского городского округа и организаций необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
3) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов на договорной (контрактной) основе;
4) представлять на рассмотрение администрации Озерского городского округа предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление функций;
5) создавать (готовить предложения по созданию) координационные и совещательные органы, в том числе межведомственные, для решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
6) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов органов местного самоуправления Озерского городского округа, предприятий организаций;
7) готовить в пределах своей компетенции методические документы;
8) готовить предложения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере внешнего благоустройства и озеленения, функционирования объектов инженерной инфраструктуры;
9) пользоваться имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным в оперативное управление Управлению для осуществления возложенных функций и решения поставленных задач;
10) быть истцом и ответчиком в суде;
11) осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на Управление функций.
26. Управление обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также муниципальными правовыми актами, настоящим Положением;
2) выполнять в установленные сроки поручения администрации Озерского городского округа;
3) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и
органов местного самоуправления Озерского городского округа по вопросам
деятельности Управления;
4) своевременно и целевым образом использовать бюджетные средства, выделенные на цели и задачи деятельности Управления в соответствии с настоящим Положением, предоставлять отчеты об их освоении;
5) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством тайну.
Глава 5. Руководство и организация деятельности Управления
27. Управление возглавляет начальник Управления капитального строительства администрации (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Озерского городского округа в соответствии с Уставом Озерского городского округа.
28. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия;
2) организует работу Управления, издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности Управления, контролирует их исполнение, проводит совещания;
3) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Управления, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними, принимает решения о поощрении и применении к работникам Управления дисциплинарных взысканий;
4) разрабатывает, утверждает и представляет в администрацию Озерского городского округа структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного органам местного самоуправления Озерского городского округа предельного норматива фонда оплаты труда и численности работников, бюджетную смету на его содержание в пределах утвержденных ассигнований;
5) утверждает положения об отделах, должностные инструкции работников Управления;
6) утверждает правила внутреннего трудового распорядка в Управлении;
7) обеспечивает соблюдение законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных правовых актов Озерского городского округа, настоящего Положения и трудового договора;
8) действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом в пределах своей компетенции, совершает в установленном порядке сделки от имени Управления, заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов Управления во всех предприятиях, учреждениях, организациях, суде.
29. Работники Управления, исполняющие обязанности по должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими и руководствуются в своей деятельности законодательством о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка. Работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности Управления, руководствуются в своей деятельности Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.
30. Кадровый учет работников Управления осуществляется отделом кадров и муниципальной службы администрации Озерского городского округа.
Глава 6. Имущество и финансы Управления
31. Имущество Управления находится в муниципальной собственности, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за Управлением на праве оперативного управления.
Управление в целях осуществления своей деятельности вправе использовать закрепленное за ним имущество.
Управление без согласия собственника не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, предоставленным Управлению на праве оперативного управления.
32. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Управления являются:
- имущество, переданное Управлению его собственником или учредителем;
- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета городского округа на основании бюджетной сметы;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
33. В случае ликвидации Управления имущество, закрепленное за Управления на праве оперативного управления, используется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
34. Управление не вправе:
- выступать учредителем (участником) юридических лиц;
- получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги;
- совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Управлением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством.
Глава 7. Ревизия и отчетность
35. Ревизия и контроль за деятельностью Управления осуществляется
уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Озерского городского округа.
36. Управление в установленном порядке ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность, в установленные сроки сдает отчеты в соответствующие органы.
Глава 8. Ликвидация и реорганизации Управления
37. Ликвидации либо реорганизация (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) Управления осуществляются по решению Собрания депутатов Озерского городского округа, либо по решению суда в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.
38. При прекращении деятельности Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архивный отдел администрации Озерского городского округа.
Глава 9. Заключительные положения
39. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются Собранием депутатов округа и регистрируются в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 19 октября 2011 г. N 165 "Об Управлении капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 31 октября 2011 г. N 40/63
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 30 марта 2023 г. N 46
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2023 г.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 25 апреля 2019 г. N 64