В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", Уставом города Магнитогорска Магнитогорское городское Собрание решает:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Магнитогорска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова.
И.о. главы города Магнитогорска |
Ю.Н. Емельянов |
Председатель Магнитогорского городского |
А.О. Морозов |
Утвержден
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 28 июня 2015 г. N 89
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Магнитогорска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Магнитогорска, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее - Порядок), устанавливает состав, последовательность, сроки выполнения процедур проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Магнитогорска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия).
2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления и исключения положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города Магнитогорска.
Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов нормативных правовых актов Магнитогорского городского Собрания депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Магнитогорского городского Собрания депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Оценка регулирующего воздействия состоит из следующих процедур:
1) проведение публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) подготовка отчета об оценке регулирующего воздействия;
3) проведение экспертизы оценки регулирующего воздействия.
4. Процедуры оценки регулирующего воздействия, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 3 Порядка, проводит субъект права правотворческой инициативы (далее - разработчик проекта).
5. Экспертизу оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Магнитогорского городского Собрания депутатов (далее - городское Собрание) осуществляет лицо, уполномоченное правовым актом городского Собрания.
6. Экспертизу оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Магнитогорска (далее - администрация города) проводит лицо, уполномоченное правовым актом администрации города.
2. Проведение публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
7. Публичные консультации по проектам нормативных правовых актов администрации города, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводятся разработчиком проекта в соответствии с правовым актом администрации города.
8. Для проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов городского Собрания, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик проекта представляет в городское Собрание на бумажном и электронном носителях следующие документы:
1) сопроводительное письмо о проведении публичных консультаций, адресованное председателю Магнитогорского городского Собрания депутатов и подписанное уполномоченным лицом;
2) уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта по форме, установленной в Приложении N 1 к Порядку;
3) текст проекта нормативного правового акта;
4) финансово-экономическое обоснование проекта нормативного правового акта (далее - проект);
5) заключение главы города (в случаях, предусмотренных федеральным законом, Уставом города Магнитогорска);
6) перечень вопросов по проекту, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций.
9. Перечень вопросов по проекту, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, составляется исходя из специфики проекта.
Примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, приведен в Приложении N 2 к Порядку.
10. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления в письменной форме документов, указанных в пункте 8 Порядка, городское Собрание размещает документы, указанные в подпунктах 2 - 6 пункта 8 Порядка, на официальном сайте городского Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт городского Собрания).
11. Срок, в течение которого разработчиком проекта принимаются предложения по проекту, указывается им в уведомлении о подготовке проекта и составляет не менее 10 рабочих дней и не более 15 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте городского Собрания документов, указанных в подпунктах 2 - 6 пункта 8 Порядка.
При необходимости по инициативе разработчика проекта срок, в течение которого принимаются предложения, может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней. Информация о продлении срока размещается на официальном сайте городского Собрания.
12. Публичные консультации могут дополнительно включать такие формы общественного обсуждения проекта, как опросы, "горячие линии", совещания с заинтересованными сторонами, круглые столы, заседания общественно-консультативных органов и другие мероприятия.
Предложения, полученные в ходе таких мероприятий, фиксируются разработчиком проекта и включаются в свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций.
13. Разработчик проекта оформляет свод всех предложений, поступивших в письменном и электронном видах в установленный уведомлением о подготовке проекта срок (далее - свод предложений), по форме, установленной в Приложении N 3 к Порядку.
Свод предложений направляется разработчиком проекта в городское Собрание для размещения его на официальном сайте городского Собрания в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений.
3. Подготовка отчета об оценке регулирующего воздействия
14. Подготовка отчета об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится разработчиком проекта в соответствии с правовым актом администрации города.
15. Отчет об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского Собрания, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - отчет), составляется, подписывается и направляется разработчиком проекта в городское Собрание для размещения его на официальном сайте городского Собрания в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений.
Отчет составляется по форме, установленной в Приложении N 4 к Порядку.
16. По результатам публичных консультаций разработчик проекта может принять одно из следующих решений:
1) внести проект в городское Собрание в порядке реализации правотворческой инициативы;
2) доработать проект и внести его в городское Собрание в порядке реализации правотворческой инициативы. Если в результате доработки проекта разработчиком проекта в него будут внесены изменения, содержащие положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами городского Собрания обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их возникновению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города, в отношении которых не проведены публичные консультации, доработанный проект подлежит повторной процедуре публичных консультаций;
3) отказаться от внесения проекта в городское Собрание.
17. В случае принятия разработчиком проекта решения об отказе от внесения проекта в городское Собрание разработчик проекта одновременно с представлением отчета и свода предложений направляет в городское Собрание уведомление об отказе от внесения проекта для размещения указанных документов на официальном сайте городского Собрания.
18. Отчет, свод предложений, а при наличии также доработанный проект или уведомление об отказе от внесения проекта в городское Собрание размещаются на официальном сайте городского Собрания в срок не позднее трех рабочих дней со дня их поступления.
19. В случае если в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений отчет, свод предложений не поступают в городское Собрание, процедура оценки регулирующего воздействия считается прекращенной.
Информация о прекращении процедуры оценки регулирующего воздействия размещается на официальном сайте городского Собрания.
Факт отсутствия отчета, свода предложений отражается в экспертном заключении, предусмотренном пунктом 22 Порядка.
4. Экспертиза оценки регулирующего воздействия
20. Экспертиза оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в соответствии с правовым актом администрации города.
21. Экспертиза оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского Собрания, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится лицом, уполномоченным правовым актом городского Собрания (далее - уполномоченное лицо), в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления в городское Собрание проекта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.
22. Результаты экспертизы оценки регулирующего воздействия оформляются экспертным заключением уполномоченного лица, в котором делаются выводы о:
1) соответствии либо несоответствии проведенной разработчиком проекта оценки регулирующего воздействия Порядку;
2) наличии либо отсутствии в проекте положений, которые:
вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города;
3) наличии либо отсутствии обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
23. Заключение об оценке регулирующего воздействия направляется разработчику проекта и в постоянную комиссию городского Собрания, к компетенции которой относится предварительное рассмотрение проекта.
24. Экспертное заключение, содержащее выводы о несоответствии проведенной разработчиком проекта оценки регулирующего воздействия Порядку и (или) о наличии хотя бы одного из положений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 22 Порядка, и (или) об отсутствии обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, является основанием для отклонения проекта постоянной комиссией городского Собрания и возвращения его разработчику проекта.
25. До принятия решения постоянной комиссией городского Собрания разработчик проекта имеет право:
1) внести изменения в проект;
2) отозвать внесенный им проект.
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов города Магнитогорска,
устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами обязанности
для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта
1. Вид нормативного правового акта ______________________________________
2. Наименование проекта нормативного правового акта _____________________
3. Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта _______
4. Разработчик проекта нормативного правового акта ______________________
5. Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового
акта_____________________________________________________________________
6. Описание проблем, на решение которых направлен предлагаемый способ
регулирования____________________________________________________________
7. Круг лиц, на которых будет распространено действие проекта
нормативного правового акта______________________________________________
8. Необходимость установления переходного периода _______________________
9. Краткое изложение целей регулирования ________________________________
10. Общая характеристика регулируемых общественных отношений ____________
_________________________________________________________________________
11. Срок, в течение которого разработчиком проекта принимаются
предложения (со дня размещения на официальном сайте уведомления)_________
12. Контактные данные разработчика проекта нормативного правового акта
для направления предложений (ответственное лицо, адрес электронной почты
и контактный телефон ответственного лица)________________________________
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов города Магнитогорска, устанавливающих
новые или изменяющих ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми
актами обязанности для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций
Наименование проекта нормативного правового акта ________________________
Разработчик проекта нормативного правового акта__________________________
Контактное лицо (Ф.И.О., должность, адрес электронной почты и контактный
телефон) ________________________________________________________________
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на
адрес __________________________ не позднее _____________________________
Информация об участнике публичных консультаций:
Ф.И.О. контактного лица _________________________________________________
Контактный телефон ______________________________________________________
Электронный адрес _______________________________________________________
Название организации ____________________________________________________
Сфера деятельности организации __________________________________________
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое
регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с
проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш
взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на
которое оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным?
Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей регулирования?
Если да, приведите те, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны
и (или) более эффективны.
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и
инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием?
5. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового акта
положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному
положению.
6. Оцените предполагаемые издержки и выгоды субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при
введении предлагаемого регулирования.
7. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с
контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным
правовым актом?
8. Требуется ли переходный период для вступления в силу
предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность),
какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо
учесть?
9. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по
введению регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите
соответствующее обоснование.
10. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
Приложение N 3
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов города Магнитогорска, устанавливающих
новые или изменяющих ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми
актами обязанности для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций
1. Наименование проекта _________________________________________________
2. Срок приема предложений ______________________________________________
3. Общее число участников публичных консультаций ________________________
4. Общее число полученных предложений ___________________________________
5. Число учтенных предложений ___________________________________________
6. Число предложений, учтенных частично _________________________________
7. Число отклоненных предложений ________________________________________
8. Свод предложений:
N п/п |
Участник консультаций |
Дата поступления предложения |
Результат рассмотрения предложения |
Комментарий разработчика проекта (причины отклонения или частичного отклонения предложения) |
Подпись разработчика проекта _______________________ Дата ____________
Приложение N 4
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов города Магнитогорска, устанавливающих
новые или изменяющих ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми
актами обязанности для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Отчет об оценке регулирующего воздействия
1. Общие сведения
Разработчик проекта нормативного правового акта _________________________
Наименование проекта нормативного правового акта_________________________
2. Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного
правового акта Описание существующей проблемы ___________________________
Причины (источники) возникновения проблемы ______________________________
Негативные эффекты, связанные с существованием проблемы _________________
Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего
положения _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Возможность решения проблемы иными правовыми, финансово-экономическими,
информационными, техническими или организационными средствами____________
_________________________________________________________________________
Вывод ___________________________________________________________________
3. Цели регулирования
Основные цели проекта нормативного правового акта________________________
4. Варианты решения проблемы *
Вариант 1________________________________________________________________
Вариант 2________________________________________________________________
5. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых
будут затронуты с принятием нормативного правового акта, оценка их
предполагаемых издержек и выгод
Для варианта 1 решения проблемы
Основные группы, подверженные влиянию проблемы___________________________
Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия
нормативного правового акта _____________________________________________
Для варианта 2 решения проблемы
Основные группы, подверженные влиянию проблемы___________________________
Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия
нормативного правового акта______________________________________________
6. Выбранный вариант решения проблемы ___________________________________
7. Риски недостижения целей правового регулирования или возможные
негативные последствия от принятия нормативного правового акта___________
8. Справка о проведении публичных консультаций
Срок проведения публичных консультаций __________________________________
Стороны, принимавшие участие в публичных консультациях __________________
Способ проведения публичных консультаций ________________________________
Предложения и замечания заинтересованных сторон, полученные в ходе
проведения публичных консультаций с их обоснованием в случае учета ______
_________________________________________________________________________
Основные результаты консультаций ________________________________________
9. Информация об исполнителе (ответственное лицо,адрес электронной почты
и контактный телефон ответственного лица)________________________________
Подпись разработчика проекта нормативного правового акта ________________
Дата _____________
* Примечание. Количество вариантов решения проблемы определяется
разработчиком проекта нормативного правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 июня 2016 г. N 89 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Магнитогорска" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 2 июля 2016 г. N 95
Изменения вступают в силу с 3 октября 2021 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 6 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 сентября 2021 г. N 193
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 22 декабря 2020 г. N 201
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2020 г.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23 апреля 2019 г. N 52