Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 24.05.2019 г. N 3
Положение
"О муниципальном лесном контроле на территории Миасского городского округа"
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Миасского городского округа и устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля на территории Миасского городского округа, а также определяет обязанности и ответственность должностных лиц Администрации Миасского городского округа, осуществляющих муниципальный лесной контроль.
2. Муниципальный лесной контроль - деятельность Администрации Миасского городского округа по организации и проведению на территории Миасского городского округа проверок соблюдения всеми организациями независимо от организационно-правовой формы (юридические лица), индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), а также муниципальными правовыми актами в сфере лесных правоотношений.
3. Муниципальный лесной контроль на территории Миасского городского округа осуществляется Администрацией Миасского городского округа, в лице Управления ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации Миасского городского округа (далее - орган муниципального лесного контроля) и уполномоченными должностными лицами (муниципальные лесные инспекторы).
4. Муниципальный лесной контроль осуществляется в отношении лесных участков (городские леса), расположенных на территории Миасского городского округа и находящихся в собственности Миасского городского округа.
Лесным участком является земельный участок, расположенный в границах Миасского городского округа, который образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного кодекса Российской Федерации.
5. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального лесного контроля осуществляется за счет средств бюджета Миасского городского округа.
2. Цели и задачи муниципального лесного контроля
6. Целями муниципального лесного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований лесного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, регулирующими использование лесных участков.
7. Основной задачей муниципального лесного контроля является обеспечение рационального и эффективного использования лесных участков путем осуществления контроля за соблюдением требований лесного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере лесных правоотношений, по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов в том числе:
1) использованию лесных участков в соответствии с разрешённым видом использования;
2) своевременному освоению лесных участков;
3) соблюдению требований муниципальных лесохозяйственных регламентов;
4) соблюдению порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесные участки;
5) своевременному освобождению лесных участков по окончании срока аренды лесных участков;
6) соблюдению порядка переуступки права пользования лесными участками, предусмотренного договором аренды лесного участка;
7) соблюдению иных требований лесного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере лесных правоотношений.
3. Формы и порядок осуществления муниципального лесного контроля
8. Проведение муниципального лесного контроля осуществляется в форме организации и проведения плановых и внеплановых проверок, мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе посредством проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований лесного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере лесных правоотношений,
9. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок. Подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляется с соблюдением требований и сроков, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ.
10. План проверок размещается на официальном сайте Администрации Миасского городского округа в сети "Интернет" после согласования с прокуратурой.
11. Проведение проверок, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с Административным регламентом осуществления муниципального лесного контроля, утверждаемым Администрацией Миасского городского округа в установленном порядке.
12. По результатам проверки оформляется акт проверки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ.
13. В случае выявления нарушений требований лесного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере лесных правоотношений, должностные лица органа муниципального лесного контроля, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
14. Информация о проведении проверки заносится в журнал учета мероприятий по муниципальному лесному контролю (далее - журнал учета проверок). Форма и порядок ведения журнала учета проверок устанавливаются органом муниципального контроля.
15. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального лесного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального лесного контроля.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
16. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального лесного контроля.
17. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований лесного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере лесных правоотношений, должностные лица органа муниципального лесного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального лесного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
18. В случае получения при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований лесного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере лесных правоотношений, должностные лица муниципального лесного контроля направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения установленных требований лесного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере лесных правоотношений.
19. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.
20. Оформление и содержание плановых (рейдовых) заданий и оформление результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков осуществляется в соответствии с Порядком оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, оформление результатов таких осмотров, обследований, утверждаемым Администрацией Миасского городского округа в установленном порядке.
4. Полномочия органа муниципального лесного контроля, должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль
21. Права и обязанности лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному лесному контролю, а также права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются указанные мероприятия, определяются законодательством Российской Федерации.
22. Орган муниципального лесного контроля при организации и осуществлении муниципального лесного контроля вправе привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального лесного контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
23. При организации и осуществлении муниципального лесного контроля орган муниципального лесного контроля взаимодействуют с органами, уполномоченными на осуществление государственного лесного контроля, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Челябинской области, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, гражданами в пределах своей компетенции.
5. Заключительные положения
24. При осуществлении муниципального лесного контроля должностные лица органа муниципального лесного контроля несут ответственность за:
1) несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
2) неисполнение обязанностей, установленных статьей 18 Федерального закона N 294-ФЗ;
3) несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального лесного контроля;
4) непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений лесного законодательства;
5) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.
25. Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц органа муниципального лесного контроля при проведении ими муниципального лесного контроля влечет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
26. Ежегодно должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального лесного контроля, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.
27. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в предусмотренные законодательством Российской Федерации органы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 24 мая 2019 г. N 3 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.