Решение Собрания депутатов Агаповского муниципального района
Челябинской области
от 26 апреля 2019 г. N 437
"Об утверждении Регламента Собрания депутатов Агаповского муниципального района"
В целях приведения правовых актов в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Агаповского муниципального района, Регламентом Собрания депутатов Агаповского муниципального района, Собрание депутатов Агаповского муниципального района решает:
1. Утвердить Регламент Собрания депутатов Агаповского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального подписания.
3. Решения Собрания депутатов Агаповского муниципального района от 04.03.2010 N 805, (в редакции решений от 05.08.2015 N 682, от 25.11.2016 N 162) считать утратившими силу.
4. Организацию выполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по законодательству, праву и местному самоуправлению, региональной политике Собрания депутатов Агаповского муниципального района (Манторов Ю.В.) и Председателя Собрания депутатов Агаповского муниципального района Ульянцева С.А.
Председатель Собрания депутатов |
С.А. Ульянцев |
Утвержден
Решением Собрания депутатов
Агаповского муниципального района
от 26.04.2019 г. N 437
Регламент
Собрания депутатов Агаповского муниципального района
Глава I. Общие положения
Статья 1
1. Собрание депутатов Агаповского муниципального района (далее - Собрание депутатов) является выборным представительным органом местного самоуправления Агаповского муниципального района, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Уставом Агаповского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
2. Собрание депутатов обладает правом юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления Управленческих функций, и подлежит государственной регистрацией в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом.
3. Собрание в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Агаповского муниципального района, настоящим Регламентом, иными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 2
1. Собрание депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, и осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Статья 3
1. Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах коллегиального, свободного, равноправного обсуждения и решения вопросов, законности, гласности, ответственности, привлечения граждан к управлению районными делами, постоянном учете общественного мнения, участия населения в осуществлении местного самоуправления. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто. В случаях предусмотренных настоящим Регламентом Собрание депутатов вправе проводить закрытые заседания.
Статья 4
1. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия на основе активного участия в ее работе каждого депутата. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Собрания депутатов устанавливаются Законодательством Челябинской области, Уставом Агаповского муниципального района и настоящим Регламентом.
Глава II. Председатель и заместитель председателя Собрания депутатов
Статья 5
1. Возглавляет и организует работу Собрания депутатов председатель Собрания депутатов.
Председатель Собрания депутатов избирается из числа депутатов Собрания депутатов и исполняет свои обязанности на постоянной основе в течение срока полномочий Собрания депутатов.
Решение об избрании председателя Собрания депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов при тайном голосовании.
Полномочия председателя Собрания депутатов прекращаются со дня начала работы нового созыва.
2. Председатель Собрания депутатов осуществляет полномочия, определенные Уставом Агаповского муниципального района, решениями Собрания депутатов.
3. Кандидат на должность председателя Собрания депутатов выдвигается на заседании Собрания депутатов. Инициатором выдвижения кандидата может быть депутат, группа депутатов, постоянная комиссия Собрания депутатов, глава Агаповского муниципального района (далее - глава района), кандидат в порядке самовыдвижения.
Заявления о самоотводах принимаются после выдвижения всех кандидатур без обсуждения и голосования.
4. После принятия самоотводов Собрание депутатов принимает решение об утверждении списка кандидатур для тайного голосования.
Утвержденный список кандидатур вносится в бюллетень для тайного голосования.
5. Кандидаты на должность председателя Собрания депутатов, включенные в бюллетень для тайного голосования, обладают правом на предвыборное выступление на заседании Собрания депутатов. Очередность выступлений кандидатов устанавливается в алфавитном порядке. Время для выступлений и ответов на вопросы устанавливается в соответствии с настоящим Регламентом.
6. Обсуждение кандидатур на должность председателя Собрания депутатов проводится на заседании Собрания депутатов после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов.
При обсуждении каждый депутат имеет право задавать кандидату вопросы, высказываться за или против выдвинутой кандидатуры.
В обсуждении каждый депутат имеет право на два выступления.
7. Тайное голосование по избранию председателя Собрания депутатов осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
8. В случае если в список кандидатур для тайного голосования были включены фамилии более двух кандидатов и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов.
Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
9. Председатель, заместитель председателя Собрания представителей прекращают свои полномочия досрочно:
а) по собственному желанию, оформленному в виде письменного заявления в Собрание представителей с изложением причин отказа от исполнения полномочий;
б) в случае утраты гражданства Российской Федерации;
в) в случае прекращения их полномочий решением Собрания представителей по основаниям, предусмотренным законом;
г) в случае занятия должности, не совместимой со статусом выборного лица местного самоуправления;
д) в случае смерти.
Решение Собрания депутатов о прекращении полномочий председателя и заместителя председателя Собрания депутатов принимается квалифицированным большинством голосов избранных депутатов при открытом или тайном голосовании.
Требование включения в повестку дня заседания Собрания депутатов вопроса о досрочном прекращении полномочий председателя и заместителя председателя Собрания депутатов должно исходить не менее чем от 50 (8 депутатов) процентов избранных депутатов Собрания депутатов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Досрочное прекращение полномочий депутатов по основаниям, указанным в настоящей статье, за исключением отзыва в связи с выражением недоверия, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Полномочия председателя Собрания депутатов прекращаются досрочно также в случае выражения недоверия депутатами Собрания депутатов в случае:
- издания актов, принятия решений противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, областным законам, Уставу Агаповского муниципального района, настоящего Регламента, если такие противоречия установлены судебными органами, органами прокуратуры, а председатель заместитель председателя Собрания депутатов не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
установленного соответствующим судом иного грубого нарушения, если это влечет за собой нарушение прав и свобод граждан;
- ненадлежащего исполнения своих обязанностей.
В случае досрочного прекращения полномочий выборы нового председателя проводятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий должностного лица. Исполнение обязанностей председателя до избрания нового председателя Собрания депутатов осуществляет его заместитель в отсутствии последнего, один из депутатов избранным большинством голосов от присутствующих, при открытом голосовании.
Председатель Собрания депутатов имеет право обжаловать в судебном порядке, принятое решение Собрания депутатов о его отставке.
10. Собрание депутатов из своего состава избирает заместителя председателя Собрания депутатов на срок полномочий Собрания депутатов.
Решение об избрании заместителя председателя Собрания депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов при тайном голосовании.
Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Заместитель председателя Собрания депутатов:
1) осуществляет полномочия, определенные Уставом Агаповского муниципального района, регламентом Собрания депутатов;
2) выполняет отдельные поручения председателя Собрания депутатов;
3) в отсутствие председателя Собрания депутатов или в случае досрочного прекращения его полномочий исполняет его обязанности.
Освобождение от должности заместителя Собрания депутатов осуществляется в порядке, установленном для досрочного прекращения полномочий председателя Собрания депутатов.
Статья 6
Глава Агаповского муниципального района избирается Собранием депутатов Агаповского муниципального района открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на пять лет и возглавляет местную администрацию
Глава III. Деятельность собрания депутатов. организация и проведение заседаний Собрания депутатов
Статья 7
1. Основной формой деятельности Собрания депутатов являются его заседания, деятельность комиссий, заседания рабочих групп, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Собрания депутатов.
2. Гарантии осуществления полномочий депутатов устанавливаются Уставом Агаповского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и иными правовыми актами Собрания депутатов.
3. Собрание депутатов извещает население Агаповского муниципального района о своей работе через средства массовой информации.
4. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
Статья 8
1. Собрание депутатов созывается на свое первое заседание не позднее чем через 10 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе.
Первое заседание Собрания депутатов созывает и открывает председатель Собрания депутатов предыдущего созыва Собрания депутатов. После открытия первого заседания и до избрания председателя Собрания депутатов заседание ведет старейший депутат.
2. Председатель избирательной комиссии Агаповского района информирует Собрание депутатов о результатах выборов и сообщает фамилии избранных депутатов по списку.
3. По решению Собрания депутатов в повестку дня первого заседания включаются следующие вопросы:
1) избрание счетной комиссии;
2) избрание председателя Собрания депутатов;
3) избрание заместителя председателя Собрания депутатов;
4) назначение даты проведения следующего заседания Собрания депутатов;
5) иные вопросы.
4. После избрания председателя Собрания депутатов первое и последующие заседания Собрания депутатов ведет председатель Собрания депутатов, в случае его отсутствия - заместитель председателя Собрания депутатов, при отсутствии последнего - депутат, избираемый большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 9
1. Очередные заседания Собрания депутатов созываются не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются по предложению не менее двух третий от числа избранных депутатов, председателя Собрания депутатов или главы района. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается не позднее, чем в течение двух недель после подачи оформленного в письменном виде предложения о проведении внеочередного заседания Собрания депутатов с обязательным указанием предлагаемой повестки.
2. Заседания Собрания депутатов проводятся, как правило, открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.
Собрание депутатов вправе провести закрытое заседание, если за данное решение проголосует большинство депутатов, присутствующих на заседании.
Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению и могут быть использованы только для деятельности депутатов.
3. Заседания Собрания депутатов проводятся в рабочие дни и в рабочее время. Время заседания постоянных комиссий предпоследняя среда каждого месяца начало в 10.00 часов. Время проведения заседания Собрания депутатов последняя среда каждого месяца в 10.00 часов.
4. При отсутствии кворума, необходимого для голосования, председательствующий переносит голосование на другое время. О переносе заседания председатель Собрания депутатов издает Распоряжение. Отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой), а также по смс-оповещению, сообщается о месте и времени проведения заседания, которое определяется председателем Собрания депутата с расчетом времени доставки указанного выше сообщения, а также времени нахождения депутата в пути.
Повторно созванное заседание будет считаться правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Информация о времени созыва и месте проведения заседания Собрания депутатов, а также о вносимых на рассмотрение вопросах доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 7 дней до заседания. В указанный срок депутатам предоставляются необходимые материалы.
Порядок созыва и проведения заседаний Собрания депутатов определяется регламентом Собрания депутатов.
Статья 10
1. Участие депутата в заседании Собрания депутатов является обязательным. О невозможности присутствовать на заседании Собрания депутатов по уважительной причине депутат информирует председателя Собрания депутатов минимум за один рабочий день до начала заседания.
2. На открытых заседаниях Собрания депутатов вправе присутствовать прокурор, глава района, представитель главы района, приглашенные представители органов администрации района, организаций района, представители средств массовой информации.
3. Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом вынесено на заседании председателем Собрания депутатов Агаповского муниципального района, депутатским объединением. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании. Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению и могут быть использованы только для деятельности депутатов в Собрании депутатов.
На закрытых заседаниях Собрания депутатов вправе присутствовать глава района или иное лицо, назначенное главой района в его отсутствие, прокурор, а также сотрудники администрации по приглашению.
4. Граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, не относящиеся к числу лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, вправе присутствовать на открытом заседании Собрания депутатов в случае удовлетворения их заявления о желании присутствовать на заседании Собрания депутатов. Указанное заявление направляется на имя председателя Собрания депутатов не позднее, чем за два дня до заседания. Заявление рассматривается на постоянной комиссии по мандатной и депутатской этике.
По итогам рассмотрения заявления указанная комиссия, учитывая наличие свободных мест, принимает решение удовлетворить заявление или отказать в удовлетворении заявления.
5. Представители средств массовой информации вправе производить теле-, кино- и фотосъемку с мест, заранее согласованных с отделом Собрания депутатов, при условии, что осуществление теле-, кино-, и фотосъемки не будет мешать проведению заседания.
6. Приглашенные не должны нарушать настоящий Регламент, обязаны соблюдать тишину и порядок.
Использование сотовых и радиотелефонов, пейджеров на заседании Собрания депутатов не допускается.
В случае нарушения указанных правил председательствующий делает приглашенному официальное замечание, а при повторном нарушении предлагает ему удалиться из зала заседания.
Статья 11
1. За один час до открытия заседания Собрания депутатов начинается регистрация участников заседания, которую осуществляет начальник отдела Собрания депутатов.
2. Заседание Собрания депутатов открывает и ведет председательствующий.
3. Председательствующим является председатель Собрания депутатов, в его отсутствие - заместитель председателя Собрания депутатов по поручению председателя Собрания депутатов, при отсутствии последнего - депутат, избираемый большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
4. Во время ведения заседания в случае необходимости председатель Собрания депутатов вправе без голосования передать ведение заседания до его окончания одному из депутатов Собрания депутатов, а также имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.
5. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председательствующего он передает ведение заседания депутату, избираемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 12
1. Председательствующий имеет право:
1) лишить выступающего слова, если тот нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
2) обращаться за справками, разъяснениями к депутатам и приглашенным должностным лицам;
3) давать поручения, связанные с обеспечением работы заседания Собрания депутатов;
4) при необходимости проводить консультации с депутатами, в том числе с председателями постоянных комиссий депутатов;
5) осуществлять иные права в соответствии с Уставом Агаповского муниципального района и настоящим Регламентом.
2. Председательствующий обязан:
1) соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;
2) объявлять об открытии и закрытии заседания Собрания депутатов, о перерывах в ходе заседания;
3) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании Собрания депутатов;
4) обеспечивать порядок в зале заседаний;
5) предоставлять слово для докладов, содокладов и выступлений;
6) организовывать регистрацию участников заседания Собрания депутатов, ведение протокола и электронной записи заседания Собрания депутатов;
7) оглашать личные заявления и справки депутатов, предоставлять слово для вопросов, справок, замечаний и предложений, а также для замечаний по соблюдению настоящего Регламента;
8) объявлять порядок работы заседания и контролировать его исполнение;
9) осуществлять контроль за соблюдением продолжительности выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
10) ставить на голосование проекты решений Собрания депутатов, фиксировать все поступившие предложения депутатов по рассматриваемым вопросам на заседании Собрания депутатов, объявлять последовательность их постановки на голосование, объявлять результаты голосования;
11) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания;
12) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания;
13) выполнять иные обязанности в соответствии с Уставом Агаповского муниципального района и настоящим Регламентом.
Статья 13
1. Проект повестки дня заседания Собрания депутатов (далее - повестка) формируется в соответствии с планом работы Собрания депутатов, на основе проектов решений Собрания депутатов, поступивших в отдел Собрания депутатов не позднее, чем за семь дней до заседания постоянных комиссий Собрания депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Проекты решений Собрания депутатов, предлагаемые для вынесения на заседание Собрания депутатов без соблюдения, установленного настоящим Регламентом порядка, не рассматриваются и в проект повестки дня заседания Собрания депутатов не включаются.
Статья 14
1. Председательствующий вносит проект повестки на рассмотрение и утверждение депутатами.
2. Предложения и замечания по проекту повестки вправе вносить председатель Собрания депутатов, его заместитель, депутаты, постоянные комиссии депутатов, глава района, прокурор.
3. Исключение вопроса из внесенного председательствующим проекта повестки допускается по письменному обращению лица, внесшего соответствующий проект решения Собрания депутатов, либо по решению Собрания депутатов, принятого большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. Утверждение повестки в целом осуществляется большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Статья 15
1. На каждом заседании Собрания депутатов отделом Собрания депутатов ведется аудиозапись и протокол.
2. В протоколе указываются:
1) порядковый номер протокола заседания, дата и место проведения заседания;
2) количество депутатов, присутствующих на заседании;
3) правомочный состав Собрания депутатов;
4) фамилия, инициалы, должность председательствующего;
5) фамилии, инициалы депутатов, присутствующих и отсутствующих на заседании, с указанием номеров избирательных округов;
6) фамилии, инициалы, должности лиц, приглашенных на заседание;
7) повестка дня заседания;
8) информация о рассмотрении вопросов повестки с указанием по каждому вопросу фамилии и инициалов докладчика, содокладчика, лиц, выступивших в прениях;
9) принятые решения (с указанием результатов голосования).
3. К протоколу прилагаются тексты принятых Собранием депутатов решений, переданный в отдел Собрания депутатов, а также тексты выступлений, предложения и замечания депутатов, протокол комиссии, протокол о результатах тайного голосования.
4. Протокол заседания в месячный срок оформляется отделом Собрания депутатов и подписывается председательствующим.
Протоколы заседаний в течение срока полномочий Собрания депутатов хранятся в отделе Собрания депутатов, а затем сдаются в установленном порядке в архивный отдел администрации Агаповского муниципального района на постоянное хранение.
5. Оформление материалов закрытого заседания, их хранение, копирование, распространение, пересылка и допуск к ним депутатов, сотрудников Собрания депутатов и иных лиц производятся по правилам, установленным законодательством Российской Федерации для сведений, степень секретности которых соответствует степени секретности сведений, обсуждаемых на заседании.
Статья 16
Принятие проекта решения Собрания депутатов за основу означает, что принятый за основу текст может быть поставлен на голосование в целом (при отсутствии желающих подать поправки) либо может дорабатываться путем внесения в него поправок.
1. Поправки к проекту решения Собрания депутатов могут вноситься как в письменной (с указанием автора предлагаемой поправки), так и в устной форме. Автор поправки либо уполномоченное им лицо озвучивает поправку и аргументирует необходимость ее принятия. Докладчик проекта решения Собрания депутатов вправе дать комментарий, а депутаты Собрания депутатов задать вопросы автору по существу поправки.
При необходимости может быть представлено правовое заключение по предлагаемой поправке.
Поправка, снятая автором с голосования, может быть поддержана другим лицом, и в этом случае она должна быть поставлена на голосование.
На голосование не ставятся поправки редакционного характера.
Последовательность голосования за внесения поправок в текст документа, определяется председательствующим, поправка считается принятой, если за нее проголосовало число депутатов необходимое для принятия данного решения, если не набрано необходимого числа голосов, поправка считается отклоненной.
Проект решения Собрания депутатов принимается в целом после принятия его за основу, прекращения прений и рассмотрения предложенных поправок.
Перед принятием проекта решения Собрания депутатов в целом, проводятся выступления по мотивам голосования. При проведении тайного (или поименного) голосования эти выступления проводятся до выдачи бюллетеня (до заполнения бланка поименного голосования).
После принятия проекта решения Собрания депутатов в целом, не допускается внесение в текст решения изменений, кроме устранения пунктуационных, орфографических, грамматических ошибок, опечаток.
Если по итогам голосования проект решения Собрания депутатов не набрал необходимого числа голосов, решение считается непринятым. Повторно проект решения может быть внесен на рассмотрение Собрания депутатов с учетом требований настоящего Регламента.
Статья 17
1. В случаях, предусмотренных правовыми актами Собрания депутатов, а также по решению постоянной комиссии депутатов, ответственной за вынесение проекта решения на заседание, или большинства депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов, проект решения Собрания депутатов может рассматриваться в двух чтениях.
2. Рассмотрение в первом чтении предполагает обсуждение основных концептуальных положений проекта решения Собрания депутатов, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения Собрания депутатов, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению путем внесения как письменных, так и устных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Собранием депутатов.
Рассмотрение во втором чтении предполагает обсуждение поступивших к проекту решения Собрания депутатов поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.
3. По решению Собрания депутатов два чтения проекта решения Собрания депутатов могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения Собрания депутатов.
4. При рассмотрении проекта в первом чтении Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:
- отклонить проект решения Собрания депутатов;
- направить проект решения Собрания депутатов на доработку;
- одобрить проект решения Собрания депутатов в первом чтении.
5. При отклонении проекта решения Собрания депутатов в первом чтении, Собрание депутатов вправе дать поручения, связанные с подготовкой нового проекта решения Собрания депутатов.
Повторно проект решения Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение Собрания депутатов с учетом требований настоящего Регламента.
6. В случае направления проекта решения Собрания депутатов на доработку, решением Собрания депутатов устанавливается срок внесения доработанного проекта для рассмотрения в Собрании депутатов.
7. В случае одобрения проекта решения Собрания депутатов в первом чтении, решением Собрания депутатов устанавливается предельный срок внесения поправок к нему и срок представления проекта для второго чтения.
8. Поправки к проекту решения Собрания депутатов вносятся их авторами в постоянную комиссию депутатов, ответственную за вынесение проекта решения Собрания депутатов на рассмотрение, в виде предложений о внесении изменений и дополнений в конкретные статьи, части, пункты, подпункты проекта решения Собрания депутатов либо предложений об исключении конкретных статей, частей, пунктов, подпунктов.
В случае признания указанной постоянной комиссией депутатов поправок, противоречащие законодательству или иным нормативным правовым актам об этом сообщается авторам поправок. Авторы поправок вправе уточнить или снять их в ходе обсуждения на заседании указанной постоянной комиссии депутатов.
9. Проект решения Собрания депутатов вносится на рассмотрение во втором чтении с приложением текстов поправок и сведениями о том, какие из поправок одобрены их авторами и постоянной комиссией депутатов.
При обсуждении каждая поправка рассматривается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и выносятся на голосование те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другими депутатами.
Если поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки соответствующей постоянной комиссией депутатов заключения по поправкам, которое оглашается на заседании. При этом слово для обоснования внесения поправки предоставляется ее автору, если он не согласен с заключением постоянной комиссии депутатов по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, а поправка ставится на голосование.
10. После рассмотрения всех поправок на голосование ставится предложение о принятии проекта решения Собрания депутатов в целом. До принятия проекта решения Собрания депутатов в целом допускается доработка отдельных статей, частей, пунктов, подпунктов проекта решения Собрания депутатов инициатором или постоянной комиссией депутатов.
11. В случае принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании проект решения Собрания депутатов принимается в первом чтении, а при условии отсутствия существенных поправок проект решения Собрания депутатов принимается во втором чтении.
12. После принятия проекта решения Собрания депутатов в целом не допускается внесение в текст решения изменений, кроме устранения пунктуационных, орфографических, грамматических ошибок, опечаток.
Статья 18
Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня или возврат к одному из предыдущих, но оставшихся нерешенными вопросов, осуществляется председательствующим по решению Собрания депутатов или без голосования (при отсутствии возражений).
Статья 19
1. Время для докладов на заседании Собрания депутатов предоставляется, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для внесения вопросов, предложений, сообщений, справок - до 1 минуты.
По решению Собрания депутатов, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, время для выступлений может быть продлено.
По истечении установленного времени председательствующий вправе предупредить об этом выступающего и затем вправе прервать его выступление.
2. Никто не может выступать на заседании Собрания депутатов без разрешения председательствующего.
3. По одному и тому же вопросу депутат либо приглашенный может выступить, как правило, не более двух раз. Передача права на выступление не допускается.
4. Слово по процедурным вопросам заседания, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них, для уточнения формулировок, поставленных на голосование, предоставляется депутатам вне очереди.
К процедурным относятся вопросы:
1) о перерыве в заседании или переносе заседания;
2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;
4) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
5) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии депутатов;
6) о голосовании без обсуждения;
7) о проведении закрытого заседания;
8) об изменении способа проведения голосования;
9) об изменении очередности выступлений;
10) о проведении дополнительной регистрации;
11) о пересчете голосов.
5. Председатель Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания депутатов, глава района, прокурор имеют право взять слово для выступления в любое время.
6. Запись желающих выступить на заседании Собрания депутатов с указанием очередности их выступлений, а также предложения, заявления, вопросы депутатов, поступившие во время заседания, передаются отделом Собрания депутатов председательствующему.
Статья 20
Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений (проектов решений Собрания депутатов, кандидатур), которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, и при необходимости напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Тайное голосование при проведении выборов, осуществляется с использованием бюллетеней.
Порядок проведения тайного голосования определяется Собранием депутатов.
2-1. Для проведения тайного голосования с использование бюллетеней, Собрание депутатов избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов. В счетную комиссию не могут входить депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь комиссии.
4. Бюллетени для тайного голосования, содержащие необходимую информацию, изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной Собранием депутатов форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов, заверяются подписью одного из членов счетной комиссии.
5. В бюллетенях для тайного голосования по одной кандидатуре должны стоять два слова "за" и "против". При утверждении списка для тайного голосования в составе двух и более кандидатур в бюллетени данные кандидатур вносятся в алфавитном порядке.
Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
6. Время, место, порядок проведения тайного голосования устанавливаются Собранием депутатов по рекомендации счетной комиссии и объявляются председателем счетной комиссии. Каждый депутат Собрания депутатов получает один бюллетень. Выдача бюллетеней для тайного голосования производится членами счетной комиссии на основании списков депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии.
7. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования или отдельной комнате, по решению Собрания депутатов путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидатов, против которых он голосует, а в случае, если голосование осуществляется по одной кандидатуре - слово "За" либо "Против". После заполнения бюллетень для тайного голосования опускается в опечатанную урну для голосования.
Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, бюллетени, которые не содержат знаков или в которых знаки проставлены более чем возле одного из кандидатур. а также те из них, в которых оставлено более одной кандидатуры. При голосовании по одной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлены или зачеркнуты оба слова "за" и "против".
Дополнительные кандидатуры, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
8. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения кандидатуры.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается на заседании Собрания депутатов.
9. Поименное голосование осуществляется с использованием именных бюллетеней.
Для проведения поименного голосования с использованием именных бюллетеней и определения его результатов Собрание депутатов избирает счетную комиссию, которая работает в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом для счетной комиссии по проведению тайного голосования.
Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания, и по решению Собрания депутатов могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Депутат вправе получить список результатов поименного голосования.
Статья 21
1. В случае отклонения главой района в течение десяти дней со дня принятия решения Собрания депутатов, в порядке, установленном Уставом Агаповского муниципального района, настоящим Регламентом, Собрание депутатов рассматривает представленные главой района материалы и принимает одно из следующих решений:
- отменить решение;
- внести в решение изменения и дополнения, предлагаемые главой района;
- одобрить решение в ранее принятой редакции.
2. Отклоненное главой района решение Собрания депутатов подлежит рассмотрению на очередном или внеочередном заседании Собрания депутатов. Если при повторном рассмотрении и одобрении депутатами указанного решения Собрания депутатов в ранее принятой редакции большинством голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов, решение Собрания депутатов подлежит подписанию главой района в течение семи дней со дня его повторного рассмотрения и принятия Собранием депутатов и обнародованию, Решения Собрания депутатов вступает в законную силу и не может быть повторно отклонено главой района. Если решения Собрания депутатов отклонено по мотивам его противоречия действующего законодательства, глава района вправе обжаловать решения собрания депутатов в суд.
Если при повторном рассмотрении указанное решение не будет одобрено Собранием депутатов, то решение считается непринятым.
Статья 22
1. Решения Собрания депутатов в течение 7 дней со дня их принятия изготавливаются отделом Собрания депутатов и подписываются председателем Собрания депутатов.
2. Решения Собрания депутатов нормативного характера направляются главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней со дня их принятия. В случае отсутствия главы муниципального района или досрочного прекращения его полномочий решения Собрания депутатов подписывает председатель Собрания депутатов.
Официальным обнародованием решений Собрания депутатов считается публикация полных их текстов в средстве массовой информации, определяемом в порядке, установленном действующим законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Решения Собрания депутатов вступают в силу в порядке, установленном Уставом Агаповского муниципального района.
Статья 23
1. Ответственность за надлежащее исполнение и контроль исполнения решений Собрания депутатов возлагаются на лиц, указанных в решении Собрания депутатов.
2. В течение десяти дней после окончания установленного в решении Собрания депутатов срока исполнитель сообщает лицу, осуществляющему контроль исполнения решения Собрания депутатов, об исполнении решения Собрания депутатов и возможности снятия его с контроля.
Если срок исполнения в решении Собрания депутатов не указан, то исполнитель обязан сообщить об исполнении решения Собрания депутатов в месячный срок после вступления решения Собрания депутатов в силу.
В случае надлежащего исполнения решение Собрания депутатов снимается с контроля.
3. В случае невозможности исполнения решения Собрания депутатов в установленный срок, лицо, осуществляющее контроль, в течение трех дней после представления исполнителями соответствующей информации уведомляет Собрание депутатов о неисполнении решения Собрания постановкой вопроса о возможном продлении срока исполнения решения Собрания депутатов.
Изменение срока исполнения принимается решением Собрания депутатов по представлению председателя Собрания депутатов.
4. Данные об исполнении решений Собрания депутатов представляются лицами, осуществляющими контроль исполнения решений в Собрание депутатов в месячный срок после получения соответствующего запроса председателя Собрания депутатов.
Статья 24
Все вопросы на рассмотрение Собрания депутатов вносятся главой Агаповского муниципального района и председателем Собрания депутатов Агаповского муниципального района, постоянными комиссиями, депутатами, органами местного самоуправления.
Предложения к повестке дня могут вноситься органами местного самоуправления, государственными органами, общественными объединениями.
Для подготовки наиболее сложных вопросов решением Собрания депутатов могут быть созданы рабочие группы из числа депутатов и специалистов. Порядок работы групп их права определяются председателем Собрания депутатов Агаповского муниципального района.
Проект повестки заседания Собрания депутатов и вносимых на ее заседание проектов решений не позднее, чем за пять дней рассматриваются на совещании у председателя Собрания депутатов Агаповского муниципального района. С учетом готовности проектов решений составляется проект повестки дня заседания Собрания депутатов, который публикуется в печати не позднее, чем за 5 дней.
Подготовленные проекты и нормативные акты передаются в отдел Собрания депутатов, размножаются и до заседания Собрания депутатов вручаются депутатам.
Статья 25
Никто не может войти в зал, где заседает Собрание депутатов, без разрешения председательствующего.
Приглашенные занимают в зале заседания, отведенные им места, при этом они должны соблюдать тишину, не выражать никоем образом ни одобрения, ни осуждения.
Приглашенные должны соблюдать Регламент работы заседания, и после указания председательствующего обязаны немедленно удалиться.
Статья 26
1. Выступающий в Собрании депутатов депутат, не вправе нарушать правила депутатской этики Собрания депутатов Агаповского муниципального района (далее - правила депутатской этики), утвержденные решением Собрания депутатов.
2. В случае нарушения правила депутатской этики, председательствующий делает официальное замечание депутату, называя фамилию, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.
Председательствующий за указанные нарушения вправе удалить депутата из зала до конца заседания, либо объявить ему порицание. Порицание и удаление депутата из зала заседания может быть предложено председательствующим также после первого призыва к порядку, если данный депутат вызывает волнение и беспорядок в зале заседания.
Статья 27
Собрание депутатов по вопросам, требующим публичного обсуждения, организует проведение депутатских слушаний.
Предложения о проведении депутатских слушаний и составе лиц, приглашаемых на депутатские слушания, принимается большинством голосов от общего числа избранных депутатов.
Глава района, прокурор, органы местного самоуправления вправе участвовать на всех депутатских слушаниях. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации.
Депутатские слушания ведет председатель Собрания депутатов, либо по его поручению заместитель, при отсутствии последнего - депутат, избираемый большинством голосов депутатов, присутствующих на депутатских слушаниях.
Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам Собрания депутатов и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями. Продолжительность депутатских слушаний определяет Собрание депутатов в зависимости от обсуждения вопросов.
Проведение депутатских слушаний во время заседания Собрания депутатов не допускается.
Глава IV. Полномочия Собрания депутатов
Статья 28
1. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:
1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития Агаповского муниципального района;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
10) принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку;
2. Кроме полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, к полномочиям Собрания депутатов также относятся:
1) принятие регламента Собрания депутатов;
2) избрание председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов;
3) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
4) образование, упразднение постоянных и других комиссий Собрания депутатов;
5) определение структуры Собрания депутатов;
6) утверждение структуры администрации муниципального района по представлению главы администрации;
7) принятие решения о проведении голосования по отзыву главы муниципального района, депутатов Собрания депутатов;
8) принятие решений о назначении местного референдума, о проведении собраний, опросов граждан;
9) принятие решения о самороспуске Собрания депутатов;
10) утверждение схемы территориального планирования муниципального района;
11) формирование избирательной комиссии муниципального района;
12) решение иных вопросов, отнесенных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области, настоящим Уставом к полномочиям представительного органа муниципального района.
2.1. Собрание депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального района о результатах его деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.
3. Собрание депутатов обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Челябинской области.
4. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Челябинской области, Уставом Агаповского муниципального района, настоящим Регламентом Собрания депутатов.
Глава V. Комиссии Собрания депутатов
Статья 29
1. Собрание депутатов образует постоянные, временные комиссии, рабочие группы, из числа депутатов Собрания депутатов.
Постоянные комиссии Собрания депутатов являются постоянно действующими органами Собрания депутатов и подотчетны ему.
Наименования постоянных комиссий депутатов, их структура, полномочия, порядок формирования, организация работы определяются Положением о постоянных комиссиях депутатов Собрания депутатов, утверждаемым Собранием депутатов (далее - Положение о постоянных комиссиях).
2. Собрание депутатов вправе образовать комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Собрания депутатов.
Структура, порядок формирования, персональный состав, полномочия, организация работы комиссий определяются решением Собрания депутатов.
Деятельность комиссий может ограничиваться определенным сроком и (или) конкретной задачей.
Статья 30
Состав постоянных комиссий, а также председатели этих комиссий утверждаются решением Собрания депутатов большинством голосов от числа депутатов, избранных в Собрание депутатов. Численный состав постоянной комиссии не может быть менее 3 депутатов. Все депутаты входят в состав постоянных комиссий, за исключением председателя Собрания депутатов. При этом депутат может быть членом не более двух комиссий и занимать руководящие должности не более чем в одной комиссии.
Комиссии избирают из своего состава заместителя председателя и секретаря комиссии большинством голосов из числа членов комиссии. Председатель комиссии утверждается решением Собрания депутатов. Полномочия председателя и заместителя председателя комиссии устанавливаются Положением о постоянных комиссиях.
Статья 31
Заседания комиссии проводится по мере необходимости в соответствии с планом, утвержденным на заседании.
Председатель комиссии созывает и отменяет заседание, как по своей инициативе, так и по предложению членов комиссии (простым большинством голосов от числа присутствующих) и главы Агаповского муниципального района.
Председатель комиссии оповещает депутатов о времени и месте проведения заседания комиссии заранее.
Заседание комиссии ведет ее председатель. В случае его отсутствия или по его поручению данные функции выполняют заместитель председателя комиссии при отсутствии последнего - депутат, избираемый большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании комиссии.
Статья 32
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство членов комиссии.
Решение комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.
Протоколы и стенограммы заседаний комиссий подписывает председательствующий. Протоколы регистрируются, подшиваются и хранятся в соответствующей комиссии.
Статья 33
В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Собрания депутатов, не входящие в состав данной комиссии, представители администрации Агаповского муниципального района (далее - администрация района), с согласия председателя, представители иных заинтересованных государственных и общественных организаций, а также граждане.
Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. Комиссия вправе проводить закрытые заседания.
Статья 34
1. Собрание депутатов, постоянные комиссии депутатов вправе в пределах своей компетенции создавать рабочие группы, в состав которых наряду с депутатами могут входить представители органов государственной власти, администрации района, Собрания депутатов, организаций, научных учреждений и иные заинтересованные лица. Также вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу. Собрание депутатов, комиссии, рабочие группы могут запрашивать у государственных, общественных организаций и должностных лиц материалы и документы для их деятельности. Государственные, общественные и должностные лица обязаны представлять по запросу Собрания депутатов, комиссий, рабочих групп, запрашиваемые материалы и документы.
2. Задачи, срок, порядок работы, полномочия и персональный состав рабочих групп определяются на заседаниях Собрания депутатов, постоянной или временной комиссии депутатов. По результатам деятельности рабочая группа представляет депутатам доклад о результатах своей деятельности. Член рабочей группы, имеющий особое мнение, излагает его в письменном виде, которое оглашается на заседании Собрания депутатов или на комиссии депутатов.
По докладу рабочей группы Собранием депутатов или комиссией депутатов принимается соответствующее решение.
3. Рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Собрания депутатов или комиссии депутатов.
Статья 35
Постоянная комиссия вправе узнать мнение других постоянных комиссий, если рассматриваемый вопрос касается компетенцией этих постоянных комиссий. По согласованию между собой постоянные комиссии вправе производить совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания может принять председатель Собрания депутатов по согласованию с председательствующими постоянных комиссий.
Статья 36
1. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на текущий год, утвержденный решением Собрания депутатов.
2. Утвержденный план работы является основанием для подготовки и внесения в Собрание депутатов проектов решения Собрания депутатов. Планирование работы Собрания депутатов не исключает возможности подготовки и внесения в Собрание депутатов проектов решений Собрания депутатов вне плана в порядке, установленном Собранием депутатов.
Статья 37
1. Плановые вопросы к заседанию готовятся лицами, на которых в соответствии с утвержденным планом работы возложена ответственность за их подготовку.
2. Внеплановые вопросы готовятся инициаторами их внесения.
3. Проект решения Собрания депутатов вместе с необходимыми материалами вносится в Собрание депутатов субъектом права правотворческой инициативы (далее - инициатор) не позднее, чем за 5 рабочих дней до заседаний постоянной комиссии Собрания депутатов.
Проект решения Собрания депутатов, внесенный в Собрание депутатов позже указанного срока, включается в проект повестки следующего заседания.
Проекты решения Собрания депутатов, требующие безотлагательного рассмотрения, могут включаться в проект повестки непосредственно на заседании Собрания депутатов решением большинства голосов присутствующих депутатов.
4. Порядок внесения проекта правового акта на рассмотрение Собрания депутатов и перечень прилагаемых к проекту документом устанавливается Положением о правовых актах Собрания депутатов Агаповского муниципального района (далее - Положение о правовых актах), утвержденное решением Собрания депутатов.
5. В случае если в Собрание депутатов после принятия проекта решения Собрания депутатов в первом чтении поступит проект решения Собрания депутатов по тому же вопросу, такой проект Собранием депутатов не рассматривается и возвращается субъекту права правотворческой инициативы по мотивам принятия аналогичного проекта в первом чтении.
Статья 38
Оформление проектов решений Собрания депутатов, в том числе приложений к ним, осуществляется инициатором - лицом или органом, по инициативе которых они вносятся, в соответствии с требованиями Положения о правовых актах.
Предварительное рассмотрение проекта решения Собрания депутатов производится на заседании постоянной комиссии депутатов в порядке, установленном Положением о постоянных комиссиях.
Предварительное рассмотрение проекта решения Собрания депутатов может проводиться несколькими постоянными комиссиями депутатов, в том числе на их совместном заседании.
Постоянная комиссия депутатов вправе принять решение о направлении проекта решения Собрания депутатов, депутатам, не входящим в состав данной комиссии, другим субъектам права правотворческой инициативы для дачи ими замечаний и предложений по проекту решения.
Постоянной комиссией депутатов, а также в случаях, предусмотренных законодательством, может быть принято решение об опубликовании проекта решения Собрания депутатов в средствах массовой информации с указанием срока подачи замечаний и предложений к данному проекту.
Проекты решений Собрания депутатов нормативного характера направляются главе района для размещения на официальном сайте администрации района во вкладке Собрания депутатов.
Результатом предварительного рассмотрения проекта решения Собрания депутатов на заседании постоянной комиссии депутатов является принятие одного из следующих решений:
1) одобрить представленный проект решения Собрания депутатов и рекомендовать Собранию депутатов принять его в предлагаемой редакции;
2) одобрить представленный проект решения Собрания депутатов и рекомендовать инициатору устранить высказанные на заседании постоянной комиссии депутатов замечания с указанием срока устранения замечаний, либо одобрить проект решения Собрания депутатов и для его доработки создать рабочую группу с участием инициатора;
3) рекомендовать Собранию депутатов отклонить указанный проект в случае несоответствия проекта решения Собрания депутатов законодательству Российской Федерации и Челябинской области, иным нормативным правовым актам, а также, если принятие данного решения не входит в компетенцию Собрания депутатов.
До принятия решения постоянной комиссией депутатов инициатор имеет право:
1) по предложению постоянной комиссии депутатов внести изменения в проект решения Собрания депутатов;
2) отозвать внесенный им проект решения Собрания депутатов.
2.1. Если на заседании постоянной комиссии депутатов было рекомендовано устранить высказанные замечания, доработанный проект решения Собрания депутатов должен быть представлен инициатором для рассмотрения на очередном заседании постоянной комиссии депутатов, если иной срок не указан в решении постоянной комиссии депутатов.
В случае непредставления доработанного проекта решения Собрания депутатов в срок, установленный настоящим пунктом, проект решения Собрания депутатов считается отозванным.
2.2. В случае отзыва инициатором внесенного им проекта решения Собрания депутатов, либо непредставления доработанного проекта решения Собрания депутатов в сроки, установленные пунктом 2.1 настоящей статьи, проект решения Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение Собрания депутатов повторно в общем порядке, установленном Положением о правовых актах.
Глава VI. Депутат собрания депутатов. досрочное прекращение Собрания депутатов. гарантия для депутата
Статья 39
1. Депутат Собрания депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения муниципального района, строит свою деятельность в Собрании депутатов в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области и настоящим Уставом, регламентом Собрания депутатов.
2. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, если иное не установлено решением Собрания депутатов.
3. Полномочия депутата Собрания депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва.
4. Депутату Собрания депутатов выдается удостоверение и знак нагрудный установленного образца, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
Удостоверение депутата является документом, подтверждающим право осуществлять депутатские полномочия в полном объеме.
5. Депутаты Собрания депутатов могут создавать по своей инициативе постоянные депутатские комиссии в составе не менее трех членов по основным направлениям деятельности Собрания депутатов. Порядок создания постоянных депутатских комиссий, их компетенция определяются регламентом Собрания депутатов и положениями об этих комиссиях.
6. Основными формами депутатской деятельности являются:
1) работа с избирателями;
2) участие в заседаниях Собрания депутатов;
3) участие в работе соответствующих комиссий и рабочих групп Собрания депутатов;
4) участие в депутатских слушаниях;
5) участие в работе депутатских объединений (депутатских группах, фракциях).
7. Статус депутата Собрания депутатов, гарантии и ограничения, связанные с его статусом, определяются федеральным законом.
8. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом N131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом N273-ФЗ от 25.12.2008 г. "О противодействии коррупции" и другими Федеральными законами.
Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом N273-ФЗ от 25.12.2008 г. "О противодействии коррупции", Федеральным законом N230-ФЗ от 03.12.2012 г. "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам", Федеральным законом N79-ФЗ от 07.05.2013 г. "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
10. Депутат Собрания депутатов, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления.
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Статья 40
1. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов:
Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Полномочия Собрания депутатов района могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается большинством не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов;
2) в случае вступления в силу решения Челябинского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального района;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;
10) призыва на военную службу или направление на заменяющею ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом.
Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 6, 7, 10 настоящего пункта, с момента вступления в силу решения Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов, принятого путем открытого голосования на заседании Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов.
Полномочия депутата Собрания депутатов прекращается по основаниям, предусмотренным подпунктами 3, 4, 5 настоящего пункта, с момента вступления в законную силу соответствующего решения (приговора) суда.
Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному подпунктом 8 настоящего пункта, со дня официального опубликования (обнародования) итогов голосования по отзыву депутата Собрания.
Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному подпунктом 9 настоящего пункта, с момента досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов.
Статья 41
1. Депутат Собрания депутатов подлежит страхованию за счет средств местного бюджета на случаи:
1) гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью в связи с осуществлением полномочий депутата Собрания депутатов;
2) причинения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий депутата Собрания депутатов.
Размер страховой суммы устанавливается муниципальным правовым актом.
2. В случае причинения депутату Собрания депутатов увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий депутата Собрания депутатов муниципального района за счет средств местного бюджета ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между среднемесячной заработной платой на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по страхованию, установленному пунктом 1 настоящей статьи. При этом среднемесячная плата не может превышать размер ежемесячного денежного вознаграждения депутата Собрания депутатов, осуществляющего полномочия на постоянной основе.
3. Депутат Собрания депутатов, осуществляющий полномочия на непостоянной основе, освобождается от выполнения производных или служебных обязанностей по месту работы на время осуществления полномочий депутата Собрания депутатов. На этот период за депутатом Собрания депутатов сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Освобождение депутата Собрания депутатов от выполнения производственных или служебных обязанностей производится работодателем на основании официального уведомления Собрания депутатов.
4. Депутату Собрания депутатов, осуществляющему полномочия на постоянной основе, за счет средств бюджета Агаповского муниципального района выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место работы (службы), но не более трех месяцев после освобождения их от должности, в случаях:
1) истечения срока полномочий и не избрания на должность на новый срок полномочий;
2) изменения условий осуществления полномочий;
3) прекращения полномочий Собрания депутатов;
4) упразднения должности или изменения структуры Собрания депутатов;
5) отставки по собственному желанию, если депутат Собрания депутатов осуществлял полномочия в Собрании депутатов не менее одного года.
5. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия депутата Собрания депутатов на постоянной основе, имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла при осуществлении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, полномочий депутата в течение одного созыва Собрания депутатов муниципального района, но не менее трех лет, - 55 процентов, в течение двух и более созывов, но не менее семи лет, - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности.
Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.
Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются муниципальным правовым актом.
Положения, изложенные в настоящем пункте, не действуют в случаях:
1)отзыва депутата Собрания депутатов избирателями;
2) вступления в отношении депутата Собрания депутатов в законную силу обвинительного приговора суда.
6. Депутату Собрания депутатов, осуществляющему полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью в соответствии с законодательством.
7. Депутату Собрания депутатов может быть предоставлено право на пользование телефонной и иной связью, которой располагают органы местного самоуправления.
Порядок предоставления депутату Собрания депутатов права на пользование телефонной связью устанавливается муниципальным правовым актом.
8. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов перед избирателями и встреч с избирателями.
В целях обеспечения проведения отчетов перед избирателями, встреч с избирателями по просьбе депутата органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения безвозмездно предоставляют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения указанных отчетов и встреч, направляют для участия во встречах своих представителей, а также предоставляют депутату необходимые справочные и информационные материалы.
9. Депутат по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, на территории Агаповского муниципального района пользуется правом на безотлагательный прием должностными лицами органов местного самоуправления.
10. Органы государственной власти Челябинской области, иные государственные органы Челябинской области, органы местного самоуправления, организации, полностью или частично финансируемые из местного бюджета, обязаны оказать депутату содействие в осуществлении им депутатских полномочий.
11. Депутат в порядке, установленном регламентом Собрания депутата Агаповского муниципального района, обеспечивается документами, принятыми Собранием депутатов, другими документами, информационными и справочными материалами.
Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, в средствах массовой информации, финансируемых (полностью или частично) из местного бюджета.
Порядок размещения материалов, представляемых депутатом, в средствах массовой информации устанавливается муниципальным правовым актом.
12. Депутату Собрания депутатов за счет средств местного бюджета возмещаются расходы на проезд на всех видах пассажирского транспорта (за исключением такси) на территории Агаповского муниципального района, расходы, связанные с использованием средств связи, иные расходы, связанные с осуществлением полномочий депутата Собрания депутатов.
Размер и порядок возмещения расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата Собрания депутатов, устанавливаются муниципальными правовыми актами.
Глава VII. Контрольные функции Собрания депутатов осуществление контроля за исполнением решений Собрания депутатов
Статья 42
1. Собрание депутатов обеспечивает контроль за исполнением решений, исполнении бюджета, управлением и распоряжением объектами собственности района путем проверок и депутатских расследований.
Глава Агаповского муниципального района, государственные органы и общественные организации, органы местного самоуправления по требованию Собрания депутатов, постоянных комиссий, групп депутатов обязаны представлять информацию об исполнении законом области, исполнением бюджета, управлении и распоряжении объектами собственности района в сроки, указанные Собранием депутатов, постоянными комиссиями, группой депутатов.
Информация, полученная председателем Собрания депутатов Агаповского муниципального района, группой депутатов передается на рассмотрение в соответствующую комиссию Собрания депутатов.
По результатам обсуждения информации постоянная комиссия принимает решение, которое передает на рассмотрение Собрания депутатов.
По каждой затребованной и полученной информации Собрания депутатов с учетом решения постоянной комиссии большинством голосов от числа избранных депутатов принимает постановление.
По требованию депутатов не менее одной трети от числа избранных в Собрание депутатов, а также по решению постоянной комиссии Собрания депутатов назначает депутатское расследование.
Основаниями для назначения депутатского расследования являются сообщения:
- о нарушениях должностными лицами, органами, создаваемыми Собранием депутатов Конституции РФ, законов РФ и Челябинской области;
- о нарушениях при исполнении бюджета района;
- о нарушении по управлению и распоряжением объектами собственности района;
- об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения района, осложняют политическую ситуацию;
- о других обстоятельствах, угрожающих конкретным интересам населения района.
2. Собрание депутатов рассматривает ежегодный отчет главы района о результатах его деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов (далее - ежегодный отчет главы района), в сроки, согласованные с главой района, но не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
При рассмотрении ежегодного отчета главы района Собрание депутатов на своем заседании заслушивает доклад главы района.
По окончании доклада депутаты вправе высказывать свое мнение о результатах деятельности главы и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.
Продолжительность выступлений при рассмотрении ежегодного отчета главы района определяется настоящим Регламентом.
По итогам рассмотрения ежегодного отчета главы района Собрание депутатов принимает решение, проект которого готовит и вносит на рассмотрение постоянная комиссия депутатов по мандатам, Регламенту и депутатской этике.
Статья 43
1. Информация главы района, отчеты или информация председателя Собрания депутатов, председателя Контрольно-счетной палаты Агаповского муниципального района (далее - председатель КСП района), должностных лиц органов местного самоуправления района, председателей постоянных комиссий Собрания депутатов, руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, иных организаций о выполнении полномочий по решению вопросов местного значения, заслушивается на заседании Собрания депутатов в соответствии с планом работы Собрания депутатов, либо по решению Собрания депутатов или по запросу председателя Собрания депутатов, направленному на основании обращений депутатов и (или) постоянных комиссий депутатов.
2. Решение или запрос о предоставлении отчета или информации направляется лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, не позднее, чем за 14 календарных дней до дня проведения заседания Собрания депутатов.
3. По итогам обсуждения информации главы района, отчета и информации председателя городского Собрания, председателя КСП района, должностных лиц органов местного самоуправления города, председателей постоянных комиссий Собрания депутатов, руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, иных организаций о выполнении полномочий по решению вопросов местного значения Собранием депутатов принимается решение о принятии отчета или информации к сведению. В решении могут также содержаться предложения о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля, а также предложения по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством.
Глава VIII. Отдел собрания депутатов. обеспечение деятельности Собрания депутатов
Статья 44
Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности Собрания депутатов, постоянных комиссий, председателя Собрания депутатов Агаповского муниципального района, его заместителя, осуществляет отдел Собрания депутатов.
Отдел Собрания депутатов:
- ведет ее делопроизводство;
- обеспечивает протоколирование и стенографирование заседаний Собрания депутатов, комиссий, депутатских слушаний;
- подготавливает и рассылает необходимые для работы депутатов справки, информационные бюллетени, другие материалы;
- обеспечивает регистрацию и хранение документов.
Руководство отделом Собрания депутатов осуществляет председатель Собрания депутатов Агаповского муниципального района.
Структура, штаты, расходы по содержанию работников отдела Собрания депутатов определяется Собранием депутатов. Оплата труда каждому работнику отдела устанавливается в соответствии со штатным расписанием.
Содержание отдела Собрания депутатов осуществляется в пределах утвержденной Собранием депутатов сметы расходов.
Глава IX. Ответственность за нарушение Регламента. Обращение Собрания депутатов в судебные органы
Статья 45
В случае нарушения Регламента Собрания депутатов, касающегося процедурных вопросов, каждый депутат имеет право делать замечание и потребовать от председательствующего осуществить предусмотренную Регламентом норму.
Статья 46
Собрания депутатов вправе в установленных действующим законодательством случаях обратится в судебные органы. Обращения в судебные органы (исковые заявления, жалобы, ходатайства и др.) подписываются председателем Собрания депутатов, а в его отсутствие его заместителем.
Глава X. Заключительные и переходные положения
Статья 47
Собрание депутатов избирается сроком на 5 лет. По истечении срока полномочий Собрание депутатов сохраняет свои полномочия до дня открытого первого заседания вновь избранного состава Собрания депутатов.
Статья 48
Регламент Собрания депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются, если за него проголосовало не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
Регламент вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 50
Разъяснения положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет отдел Собрания депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 26 апреля 2019 г. N 437 "Об утверждении Регламента Собрания депутатов Агаповского муниципального района (с изменениями в редакции Решения от 22.10.2020 г. N 17; от 25.11.2020 г. N 41, от 22.02.2022 г. N 210, от 22.02.2024 г., от 28.06.2024 г. N 563)"
Вступает в силу с 26 апреля 2019 г.
Регламент вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован не был