Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 05.06.2019 г. N 226-П
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет с целью предоставления бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена"
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа", осуществляемых по запросу физического (физических) лица (лиц), уполномоченных представителей в пределах своих полномочий при предоставлении муниципальной услуги, а также устанавливает порядок взаимодействия между органом местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" и федеральными органами исполнительной власти, другими органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур;
4) сокращения количества документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации; снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе многофункционального центра и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги;
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Настоящий Административный регламент распространяется на случаи бесплатного предоставления земельных участков согласно Закону Челябинской области от 28.04.2011 г. N 121-ЗО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области".
2. Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки настоящего Административного регламента:
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
- постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)",
- Закон Челябинской области от 28.04.2011 г. N 121-ЗО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области";
- Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 29.03.2012 г. N 75-п "О порядке разработки и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
3. Информация об Административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге:
Информация размещается на официальном сайте Златоустовского городского округа, на стенде органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа".
На стенде размещаются следующие информационные материалы:
- график (режим) работы, режим приёма заявителей;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее актуальным вопросам;
- перечень документов, представляемых заявителями, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.
4. Заявители на предоставление муниципальной услуги:
1) граждане, проживающие в границах территорий сельских населенных пунктов, нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) многодетные семьи, в том числе неполные семье, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), пасынков, падчериц), а также детей старше 18 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, постоянно проживающие на территории Челябинской области не менее пяти лет на дату подачи ими заявления о принятии на учет в целях последующего предоставления земельных участков в собственность бесплатно и нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) молодые семье, в которых возраст хотя бы одного из супругов на дату подачи заявления не превышает 35 лет, имеющие одного или более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), пасынков, падчериц), в том числе неполные семьи, состоящие из одного родителя (опекуна, попечителя), возраст которого не превышает 35 лет, имеющие одного или более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), пасынков, падчериц), нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) граждане, пострадавшие от действий (бездействия) застройщиков и (или) иных лиц, привлекавшие денежные средства граждан на строительство (создание) многоквартирных домов, в результате чего строительство остановлено и (или) граждане не могут оформить права на жилые помещения в многоквартирных домах, внесенным органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов до 1 июля 2018 года и соответствующие следующим требованиям:
а) заключение до 1 января 2011 года договора участия в долевом строительстве или иного договора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, на основании которого у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся многоквартирном жилом доме, расположенном на территории Челябинской области, который на момент привлечения денежных средств граждан не введен в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (далее - договор участия в долевом строительстве);
б) осуществление гражданином в полном объеме оплаты по договору участия в долевом строительстве;
в) неудовлетворение застройщиком или лицом, привлекшим денежные средства гражданина на строительство (создание) многоквартирного дома, требования о передаче в собственность оплаченного жилого помещения или возврате денежных средств, уплаченных по договору участия в долевом строительстве, признанному судом или арбитражным судом недействительным или незаключенным;
г) гражданин не реализовал свое право на оказание государственной поддержки в виде предоставления по договору социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда Челябинской области в соответствии с Законом Челябинской области "О порядке предоставления по договорам социального найма отдельным категориям граждан жилых помещений государственного жилищного фонда Челябинской области" или единовременной социальной выплаты в соответствии с Законом Челябинской области "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства граждан на строительство (создание) многоквартирных домов на территории Челябинской области";
5) лица, проходившие военную службу в Чеченской Республике, на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан и получившим увечье (ранение, травму, контузию) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Право на первоочередное получение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке в собственность бесплатно предоставляется гражданам, указанным в пунктах 1 и 3 настоящего пункта, постоянно проживающим на территориях населенных пунктов, в границах которых расположены данные земельные участки, не менее пяти лет, и гражданам, указанным в пункте 2 части 1 настоящего пункта.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги:
Постановка граждан на учет с целью предоставления бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена.
6. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу:
Орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" (далее - Комитет).
Адрес: Челябинская область, г. Златоуст, улица Таганайская, 1, кабинет 403.
График (режим работы) Комитета:
Понедельник-пятница с 8.30 час. - 17.00 час. (перерыв с 12.00 час. - 12.30 час.).
Телефон: 62-10-48.
Отдел земельных отношений Комитета (далее - отдел).
Адрес: Челябинская область, город Златоуст, улица Таганайская, 1, кабинет N 206 б).
Приём: понедельник - четверг с 8-30 часов до 12-00 часов.
Телефон: 62-18-66.
Факс: 62-18-66.
Адрес официального сайта Комитета в сети "Интернет": www.zlat-go.ru.
Адрес электронной почты Комитета: www.zlatkui@yandex.ru.
7. Описание результатов предоставления муниципальной услуги:
- распоряжение Администрации Златоустовского городского округа о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
8. Срок предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - решение о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии его на учет в течение 30 календарных дней со дня подачи гражданином заявления о принятии на учет. Срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен на срок, необходимый для согласования и подписания проекта распоряжения Администрации Златоустовского городского округа о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
В случае подачи гражданином заявления и документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления и документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10. 2001 г. N 136-ФЗ;
2) Закон Челябинской области от 28.04.2011 г. N 121-ЗО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области" (далее - Закон);
3) Устав Златоустовского городского округа, принятый решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 23.06.2005 г. N 10-ЗГО;
4) Положение об органе местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом ЗГО", утвержденное решением Златоустовского городского Собрания депутатов от 19.02.2004 года N 709 (в ред. решений от 10.03.2005 г. N 1024, от 26.12.2006 г. N 91-ЗГО, от 25.05.2007 г. N44-ЗГО, от 03.07.2007 г. N55-ЗГО, от 03.11.2009 г. N76-ЗГО, от 10.03.2011 г. N 4-ЗГО).
10. Перечень документов, которые являются обязательными для предоставления заявителем:
1) заявление (Приложение 2);
2) паспорт (все страницы) или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
3) справка (иной документ), выданная (выданный) областным государственным унитарным предприятием "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области, о наличии (отсутствии) жилого помещения в собственности заявителя и членов его семьи, рожденных до 1998 года, на территории Челябинской области - для лиц, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 4 раздела I настоящего Административного регламента;
4) документы, содержащие сведения о составе семьи гражданина и степени родства ее членов (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, документ об опеке (попечительстве) - для лиц, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 4 раздела I настоящего Административного регламента;
5) справки из образовательных учреждений об обучении детей старше 18 лет по очной форме обучения - для лиц, указанных в подпункте 2 пункта 4 раздела I настоящего Административного регламента;
6) документы установленного образца о факте получения увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) - для лиц, указанных в подпункте 5 пункта 4 раздела I настоящего Административного регламента;
11. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, которые не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества на территории Челябинской области - на каждого члена семьи заявителя;
2) справка (иной документ) о внесении гражданина в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов, ведение которого осуществляется органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости - для лиц, указанных в подпункте 4 пункта 4 раздела I настоящего Административного регламента;
3) справка (иной документ), выданная (выданный) органом местного самоуправления, подтверждающая (подтверждающий) нуждаемость гражданина в жилом помещении по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. В целях признания гражданина нуждающимся в жилом помещении применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в муниципальном образовании Челябинской области по месту проживания гражданина в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства заявителя и членов его семьи;
5) документы, подтверждающие факт постоянного проживания гражданина и (или) членов его семьи на территории Челябинской области (судебное решение, договор найма (поднайма) жилого помещения, договор безвозмездного пользования жилым помещением) - в случае отсутствия регистрации по месту жительства.
12. Комитет не вправе требовать от заявителя представления документов и информации и осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением предоставления документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента.
Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
13. Основания для приостановления рассмотрения заявления.
Основания для приостановления рассмотрения заявления отсутствуют.
14. Основания для отказа заявителю в предоставлении земельного участка:
1) гражданин и (или) члены его семьи имеют земельный участок на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования для индивидуального жилищного строительства или эксплуатации жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области. Данное положение не распространяется на граждан или членов их семей, владеющих земельными участками, размеры которых меньше минимального размера, установленного Законом, более чем на 10 процентов;
2) гражданином было ранее реализовано право на предоставление земельного участка бесплатно в соответствии с Законом либо на социальную выплату на приобретение жилого помещения, предусмотренную статьей 2-3 Закона;
3) гражданин и (или) члены его семьи после вступления в силу Закона в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи ими заявления о принятии на учет в целях последующего предоставления земельных участков в собственность бесплатно, совершили отчуждение принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности земельного участка для индивидуального жилищного строительства или эксплуатации жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, либо отказались от права собственности, пожизненного наследуемого владения и постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, либо их права были принудительно прекращены;
4) гражданин и (или) члены его семьи являются собственниками жилого дома, расположенного на земельном участке на территории Челябинской области, право на который не оформлено. Данное положение не распространяется на граждан в случае, если общий размер доли в праве собственности на жилой дом, принадлежащей гражданину и членам его семьи, составляет менее половины указанного жилого дома;
5) гражданин и (или) члены его семьи на праве аренды владеют земельным участком для индивидуального жилищного строительства или эксплуатации жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области, за исключением случая, предусмотренного частью 6-1 статьи 1 Закона;
6) гражданин и (или) члены его семьи после вступления в силу Закона в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи ими заявления о принятии на учет в целях последующего предоставления земельных участков в собственность бесплатно, передали третьему лицу права и обязанности по договору аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке либо отказались от договора аренды указанного земельного участка;
6-1) гражданам, указанным в пункте 4 настоящего Административного регламента, имеющим на праве аренды земельные участки для индивидуального жилищного строительства или эксплуатации жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области, предоставленные им до вступления в силу Закона, указанные земельные участки передаются в собственность бесплатно. Для приобретения права собственности на земельный участок указанные граждане обращаются в орган местного самоуправления с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок.
15. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - Управление Росреестра по Челябинской области (Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества на территории Челябинской области - на каждого члена семьи заявителя).
16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
17. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
При подаче заявления с сопутствующими документами через Портал необходимость ожидания в очереди исключается.
18. Заявление о приобретении земельного участка в собственность бесплатно подлежит регистрации в день его подачи.
19. Максимальный срок получения результата предоставления муниципальной услуги в Комитете - 15 минут.
20. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях. Для ожидания приема заявителей отводятся места, оборудованные стульями и столами для возможности оформления заявлений.
Требования к помещениям должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещения, в которых исполняется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения, оказания первой медицинской помощи, содержать стенды с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и образцами заполнения заявлений.
Помещения, в которых осуществляется прием заявлений от заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и специалиста Комитета;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- возможность копирования документов;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
К местам предоставления муниципальной услуги должен быть обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
21. Показатели качества муниципальной услуги:
- количество поступивших жалоб заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги (план-0).
Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления.
22. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявитель может обратиться к уполномоченным лицам Комитета.
23. Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется заинтересованным лицам путём:
- официальной переписки;
- размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
24. Предоставление земельных участков согласно данному Административному регламенту осуществляется из Перечня земельных участков, планируемых к бесплатному предоставлению в собственность граждан в очередном году, который утверждается распоряжением Администрации Златоустовского городского округа и публикуется Управлением архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа в средствах массовой информации и на официальном сайте Златоустовского городского округа в сети "Интернет".
Указанный Перечень подлежит опубликованию в газете "Южноуральская панорама". Предоставление в собственность граждан бесплатно земельных участков, сведения о которых не опубликованы в газете "Южноуральская панорама" и не размещены Министерством промышленности и природных ресурсов Челябинской области на его официальном сайте в сети "Интернет" не допускается.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
25. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о принятии гражданина на учет и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии его на учет;
- уведомление гражданина о возможности предоставления конкретного земельного участка;
- принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно);
- подготовка проекта распоряжения Администрации Златоустовского городского округа о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- извещение заявителя о готовности распоряжения Администрации Златоустовского городского округа о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, Выписок из ЕГРН о зарегистрированных правах;
- снятие с учета гражданина.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 1 к Административному регламенту.
26. Приём и регистрация заявления о принятии гражданина на учет и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления и других документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента.
2) Заявление о принятии на учет подается гражданином в орган учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии между указанным органом и многофункциональным центром или направляется в орган учета посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, с описью вложения и уведомлением о вручении или в форме электронного документа с использованием сети "Интернет", в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае подачи заявления о принятии на учет через представителя к заявлению должна быть приложена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации. В заявлении должны быть определены вид разрешенного использования земельного участка и основания для предоставления гражданину земельного участка в собственность бесплатно.
В заявлении о принятии на учет должно быть изложено согласие гражданина на обработку в установленном законодательством Российской Федерации порядке содержащихся в заявлении персональных данных.
3) Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, имеющих право на получение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке в собственность бесплатно (далее - книга регистрации заявлений граждан). Книга регистрации заявлений граждан ведется по форме, установленной органом учета.
4) гражданину, подавшему заявление о принятии на учет с прилагаемыми документами, указанными в пункте 10 настоящего Административного регламента, органом учета выдается расписка в получении данных документов с указанием номера регистрации в книге регистрации заявлений граждан. В расписке указываются перечень представленных гражданином документов, дата и время их получения органом учета. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка в получении документов с указанием перечня представленных документов, даты и времени их получения выдается указанным многофункциональным центром.
Если заявление и документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Административного регламента, представлены в орган учета посредством почтового отправления или в форме электронного документа с использованием сети "Интернет", в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг, расписка в получении указанных документов направляется заявителю в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения органом учета указанных документов.
27. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1) При представлении заявителем всех документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, но при отсутствии у заявителя документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента, специалист Комитета (если заявление о предоставлении муниципальной услуги было подано в Комитет) либо специалист МФЦ (если заявление о предоставлении муниципальной услуги было подано в МФЦ) осуществляет подготовку и передачу запросов в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, на получение следующих сведений:
- в Златоустовский отдел Управления Росреестра по Челябинской области - для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества на территории Челябинской области - на каждого члена семьи заявителя;
- в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области - для получения справки (иного документа) о внесении гражданина в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (если с заявлением обратилось лицо, указанное в подпункте 4 пункта 4 настоящего Административного регламента).
2) Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней, следующих за днем приёма заявления о предоставлении муниципальной услуги.
28. Принятие решения о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии его на учет.
1) После получения ответов из организаций, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, Комитет принимает решение о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии его на учет.
2) Основаниями для принятия органом учета решения об отказе гражданину в постановке на учет являются:
- подача заявления лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий либо не являющимся его законным представителем;
- представление заявителем не всех документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента;
- наличие в документах, представленных заявителем, сведений, не соответствующих действительности;
- представление документов, не подтверждающих право заявителя на предоставление ему земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке в собственность бесплатно;
- наличие хотя бы одного из оснований, установленных пунктом 14 настоящего Административного регламента;
- отсутствие оснований для отнесения заявителя к категориям лиц, перечисленных в пункте 4 раздела I настоящего Административного регламента.
3) При отсутствии оснований для принятия органом учета решения об отказе гражданину в постановке на учет, предусмотренных пунктом 28.2 настоящего Административного регламента, Комитет принимает решение о принятии гражданина на учет и осуществляет постановку заявителя на предоставление муниципальной услуги в Реестр.
4) Комитет не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии гражданина на учет или об отказе в его принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, указанное решение. В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр указанное решение направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан гражданином.
5) При наличии оснований для принятия решения об отказе в принятии гражданина на учет, предусмотренных подпунктом 28.2 настоящего Административного регламента, Комитет готовит и направляет заявителю в письменной форме соответствующее решение.
Решение органа местного самоуправления об отказе в принятии гражданина на учет должно содержать основания такого отказа.
6) Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты и времени поступления заявления. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется исходя из времени подачи заявления, указанного в книге регистрации заявлений граждан.
7) Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 календарных дней со дня подачи гражданином заявления о принятии на учет.
29. Уведомление гражданина о возможности предоставления конкретного земельного участка;
1) Основанием для начала административной процедуры является публикация в газете "Южноуральская панорама", а также размещение на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" сводного перечня земельных участков, планируемых к бесплатному предоставлению гражданам в очередном году.
2) Комитет в течение 14 календарных дней со дня опубликования в порядке, установленном подпунктом 29.1 настоящего Административного регламента, перечня земельных участков, планируемых к бесплатному предоставлению гражданам в очередном году, направляет гражданам письменные уведомления с предложением о возможности предоставления конкретного земельного участка в собственность бесплатно. Очередность предложения гражданам земельных участков определяется исходя из очередности постановки их на учет и очередности включения земельных участков в указанный перечень. Количество граждан, которым направляется указанное уведомление, должно соответствовать количеству земельных участков, включенных в перечень. Такое уведомление вручается гражданину лично под расписку либо направляется по почте заказным письмом по адресу, указанному в заявлении о принятии на учет, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении о принятии на учет.
3) В случае отказа от предложенного земельного участка гражданин в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в подпункте 29.2 настоящего Административного регламента, подает соответствующее заявление в Комитет. Указанное заявление подлежит включению в учетное дело.
4) Гражданин, желающий приобрести в собственность предложенный земельный участок, в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в подпункте 29.2 настоящего Административного регламента, подает заявление о приобретении в собственность соответствующего земельного участка и документы, указанные в подпунктах 2, 4 и 5 пункта 10 настоящего Административного регламента, в Комитет. Форма заявления о приобретении земельного участка в собственность бесплатно утверждается Комитетом (Приложение 3).
5) Заявление о приобретении земельного участка в собственность бесплатно подлежит регистрации в день его подачи.
Заявление о приобретении земельного участка в собственность бесплатно или заявление об отказе от предложенного земельного участка подается гражданином в Комитет непосредственно либо через многофункциональный центр или направляется в Комитет посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, с описью вложения и уведомлением о вручении или в форме электронного документа с использованием сети "Интернет", в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае подачи заявления через представителя к заявлению должна быть приложена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации. В заявлении должны быть определены вид разрешенного использования земельного участка и основания для предоставления гражданину земельного участка в собственность бесплатно.
В заявлении указывается согласие гражданина на обработку в установленном законодательством Российской Федерации порядке содержащихся в заявлении персональных данных.
6) Максимальный срок выполнения административной процедуры - 14 календарных со дня опубликования в газете "Южноуральская панорама", а также размещение на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" сводного перечня земельных участков, планируемых к бесплатному предоставлению гражданам в очередном году.
30. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно)
1) Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления гражданина о приобретении земельного участка в собственность бесплатно.
2) В срок не более чем 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка Комитет рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, по которым указанный гражданин имеет право на получение данного земельного участка в собственность бесплатно, и по результатам проверки совершает одно из следующих действий:
- принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и направляет принятое решение заявителю;
- принимает решение о снятии гражданина с учета и об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных подпунктом 28.2 настоящего Административного регламента, и направляет принятое решение заявителю.
Общий срок для рассмотрения заявления гражданина о приобретении земельного участка в собственность бесплатно Комитетом и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно не должен превышать 45 календарных дней со дня получения Комитетом указанного заявления.
В случае представления гражданином заявления о приобретении земельного участка в собственность бесплатно через многофункциональный центр срок принятия решения по такому заявлению исчисляется со дня подачи заявления в многофункциональный центр.
3) В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
4) Если по истечении 30 календарных дней со дня вручения гражданину уведомления, указанного в подпункте 29.2 настоящего Административного регламента, в Комитет не поступило заявления о приобретении земельного участка в собственность бесплатно или об отказе гражданина от земельного участка, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока его хранения, в книге учета заявлений делается соответствующая запись, а земельный участок предлагается гражданину, стоящему на учете следующим.
5) Максимальный срок выполнения административной процедуры - 45 календарных дней со дня получения Комитетом заявления гражданина о приобретении земельного участка в собственность бесплатно.
31. Подготовка проекта распоряжения Администрации Златоустовского городского округа о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
1) Решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно оформляется в виде распоряжения Администрации Златоустовского городского округа о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно. Проект распоряжения Администрации Златоустовского городского округа подлежит согласованию уполномоченными должностными лицами Администрации Златоустовского городского в установленном порядке.
2) Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней со дня принятия Комитетом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
32. Извещение заявителя о готовности распоряжения Администрации Златоустовского городского округа о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, Выписок из ЕГРН о зарегистрированных правах.
1) После выхода распоряжения Администрации Златоустовского городского округа о предоставлении земельного участка в собственность специалист Комитета подает электронное заявление в Управление Росреестра по Челябинской области за проведением государственной регистрации права собственности на земельный участок.
2) После получения Выписки из ЕГРН о зарегистрированных правах Комитет извещает об этом заявителя в телефонном режиме и передает гражданину документы на этот земельный участок (если заявление было подано в Комитет или через Портал).
3) Если заявление было подано через МФЦ, распоряжение Администрации Златоустовского городского округа о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, Выписки из ЕГРН о зарегистрированных правах направляются в МФЦ в 3-дневный срок с момента получения Выписок из ЕГРН о зарегистрированных правах.
4) Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день, следующий за днем поступления Выписок из ЕГРН о зарегистрированных правах в Комитет.
5) Выдача документов на земельный участок осуществляется в Комитете или в МФЦ (в зависимости от места подачи заявления) при предъявлении заявителем паспорта (представителем правообладателя - нотариально удостоверенной доверенности).
33. Снятие с учёта гражданина
1) Гражданин, внесенный в Реестр, снимается с учета на основании решения Комитета в следующих случаях:
- подачи им заявления о снятии с учета;
- утраты им оснований, дающих право на получение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке в собственность бесплатно;
- выезда на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации или за пределы Российской Федерации;
- получения им земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке в собственность бесплатно на территории Челябинской области;
- выявления в представленных им документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для постановки на учет, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа или органа местного самоуправления при принятии решения о постановке указанного гражданина на учет;
- отказа гражданина от предложенного земельного участка или непредставления письменного заявления по истечении 30 календарных дней с даты получения им уведомления с предложением о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность, а также в случае возвращения почтового уведомления с отметкой об истечении срока его хранения более двух раз подряд. Снятие с учета по указанному основанию не лишает гражданина права повторного обращения в орган учета с заявлением о принятии на учет в соответствии с настоящим Законом. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи отказа гражданина, проживающего в сельском населенном пункте, от земельного участка, расположенного в населенном пункте не по месту жительства гражданина, при условии, если гражданин намерен получить земельный участок в населенном пункте по месту своего проживания;
- получения им предусмотренной статьей 2-3 Закона социальной выплаты на приобретение жилого помещения взамен получения им земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке в собственность бесплатно на территории Челябинской области.
2) Решение о снятии гражданина с учета принимается Комитетом в течение 30 календарных дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения. Решения выдаются или направляются гражданам не позднее чем через три рабочих дня со дня их принятия с обязательной ссылкой на положения статьи 1-2 Закона, послужившие основанием для принятия такого решения, и могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке.
3) Если после снятия с учета по законным основаниям у гражданина вновь возникло право быть принятым на учет, принятие на учет производится в порядке, установленном настоящим Законом.
4) Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 календарных дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия решения о снятии гражданина с учета.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
34. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги:
1) контроль за полнотой предоставления муниципальной услуги осуществляется ежедневно начальником отдела;
2) контроль за сроками предоставления муниципальной услуги осуществляется ежедневно начальником отдела.
35. Контроль за полнотой, качеством и сроками предоставления услуги осуществляется руководителем (уполномоченным лицом) Комитета в форме:
- плановых проверок, проводимых раз в полгода на основании годовых планов работы Комитета;
- внеплановых проверок по конкретным обращениям граждан, их объединений и организаций.
Плановые проверки за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений осуществляется в следующем порядке: рассмотрение руководителем (уполномоченным лицом) Комитета выборочно взятых вопросов предоставления земельных участков на предмет соблюдения сроков предоставления услуги, обоснованности оснований для принятия решений, наличия (отсутствия) жалоб на действие (бездействие) специалистов Комитета в процессе предоставления услуги.
Внеплановые проверки осуществляются руководителем (уполномоченным лицом) Комитета по фактам, изложенным в обращениях граждан, их объединений и организаций в течение месяца с момента поступления жалоб на действие (бездействие) специалистов Комитета в процессе предоставления услуги в следующем порядке: анализ документов по изложенному в обращении вопросу на предмет наличия (отсутствия) нарушений в действиях (бездействиях) специалистов Комитета.
36. Ответственность муниципальных служащих Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- за нарушение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги к муниципальным служащим может быть применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
37. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в Комитет либо в вышестоящий орган - Администрацию Златоустовского городского округа в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации округа, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (при наличии технической возможности органа, предоставляющего муниципальную услугу, на момент обращения гражданина), а также может быть принята при личном приеме заявителя руководителем Комитета, заместителем руководителя Комитета.
38. Заявитель вправе обжаловать некачественное предоставление муниципальной услуги или предоставление услуги в сроки, превышающие установленные настоящим регламентом.
39. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения жалобы (претензии).
40. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Златоустовского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Златоустовского городского округа для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Златоустовского городского округа. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Златоустовского городского округа;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Златоустовского городского округа. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ.
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ.
41. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
42. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации округа, должностного лица Администрации округа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока (15 рабочих дней) таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
43. Орган, рассмотревший жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
44. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 38 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме (при наличии технической возможности) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
45. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 43 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
46. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 43 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
47. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры
48. К отношениям, не урегулированным нормами настоящего раздела, применяются положения Постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.