В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и распоряжения Губернатора Челябинской области от 26.12.2018 г. N 1563-р "О мерах по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Челябинской области" приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке организации в Государственном комитете по делам ЗАГС Челябинской области (далее - Госкомитет) внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) в соответствии с приложением.
2. Руководителям структурных подразделений Госкомитета:
организовать работу в возглавляемых подразделениях в соответствии с Положением;
обеспечить внесение изменений в должностные регламенты (инструкции) должностных лиц Госкомитета в части требований о знании и изучении антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также соблюдения требований Положения.
3. Отделу телекоммуникаций и информационно-технической поддержки (Петрову П.П.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Государственного комитета |
Л.В. Рерих |
Утверждено
приказом Государственного
комитета по делам ЗАГС
Челябинской области
от 31.01.2019 г. N 10
Положение
о порядке организации в Государственном комитете по делам ЗАГС Челябинской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
I. Общие положения
1. Положение об организации в Государственном комитете по делам ЗАГС Челябинской области (далее - Госкомитет) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р (далее - Методические рекомендации), в целях обеспечения соответствия деятельности Госкомитета требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Госкомитета.
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерация, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Госкомитете;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделения Госкомитета, осуществляющие внедрение в Госкомитете антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением.
3. Задачи антимонопольного комплаенса Госкомитета:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Госкомитета требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Госкомитете антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Госкомитет руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Госкомитета в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в Госкомитете антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Председателем Государственного комитета (далее - Председатель), который:
а) подписывает правовой акт об антимонопольном комплаенсе в Госкомитете, изменения в него, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры дисциплинарной ответственности за нарушение должностными лицами Госкомитета правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает:
д.1) карту (описание) комплаенс-рисков Госкомитета;
д.2) ключевые показателя эффективности антимонопольного комплаенса;
д.3) план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Госкомитета;
е) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса распределяются между отделом организационной, правовой и кадровой работы Госкомитета (далее - правовой отдел) и отделом государственных закупок Госкомитета (далее - отдел закупок).
7. К компетенции правового отдела относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление конфликта интересов в деятельности должностных лиц Госкомитета, разработка предложений по их исключению;
б) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности служащих (работников) Госкомитета требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством;
в) информирование Председателя о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
г) организация систематического обучения служащих (работников) Госкомитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
д) ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на государственную службу (работу) в Госкомитет;
8. К компетенции отдела закупок относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление Председателю на подпись правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Госкомитета, регламентирующих, процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) консультирование работников Госкомитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Госкомитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области и содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
е) информирование Председателя о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
ж) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности служащих (работников) Госкомитета требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством;
з) организация совместно с правовым отделом систематического обучения служащих (работников) Госкомитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
9. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса возлагаются на общественный совет при Госкомитете.
III. Выявление и оценка рисков нарушения Госкомитетом антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
11. Выявление и оценка комплаенс-рисков Госкомитета осуществляется отделом закупок совместно со структурными подразделениями Госкомитета.
12. В целях выявления комплаенс-рисков (рисков нарушения антимонопольного законодательства) отделом закупок проводятся:
а) сбор и обобщение информации по результатам анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Госкомитета за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) (в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным);
б) сбор и обобщение информации по результатам анализа нормативных правовых актов Госкомитета на предмет соответствия антимонопольному законодательству;
в) сбор и обобщение информации по результатам анализа проектов нормативных правовых актов Госкомитета на предмет соответствия антимонопольному законодательству (в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным);
г) сбор и обобщение информации по результатам мониторинга и анализа практики применения подразделениями Госкомитета антимонопольного законодательства (в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным);
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
13. Для проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, руководителями структурных подразделений Госкомитета обеспечивается по курируемым ими направлениям деятельности Госкомитета:
13.1. В целях проведения анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Госкомитета за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел):
составление и направление в отдел закупок перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства и информацию отдельно по каждому нарушению (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения (в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным).
13.2. В целях проведения анализа проектов нормативных правовых актов Госкомитета на предмет соответствия антимонопольному законодательству:
а) размещение разработчиками на официальном сайте Госкомитета уведомлений не менее чем на 7 календарных дней с указанием дат начала и окончания приема замечаний и предложений организаций и граждан в отношении разработанных ими проектов нормативных правовых актов;
в) осуществление разработчиками сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проектам нормативных правовых актов.
13.3. В целях проведения мониторинга и анализа практики применения подразделениями Госкомитета, применяющими антимонопольное законодательство:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний по обсуждению результатов правоприменительной практики.
14. Представление информации, по результатам мероприятий, указанных в подпункте 13.3 пункта 13 настоящего Положения, в правовой отдел обеспечивается руководителями структурных подразделений Госкомитета в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
15. При выявлении отдельных рисков нарушения антимонопольного законодательства правовым отделом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Госкомитета по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
15.1. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно Методическим рекомендациям.
15.2. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства составляется карта (описание) комплаенс-рисков по форме согласно приложению к настоящему Положению.
15.4. Карта комплаенс-рисков Госкомитета утверждается Председателем и размещается правовым отделом на официальном сайте Госкомитета в срок не позднее трех рабочих дней со дня ее утверждения.
15.5. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков правовым отделом обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения должностными лицами Госкомитета, правовым отделом принимаются меры, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции.
15.6. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
16. Отдел закупок проводит обобщение и анализ информации, указанной в пунктах 13-15 настоящего Положения, и ежегодно в срок не позднее 10 марта года, следующего за отчетным, готовит и обеспечивает подписание Председателем:
а) проекта карты комплаенс-рисков Госкомитета, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными пунктом 15 настоящего Положения;
в) проекта ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Госкомитете, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом IV настоящего Положения;
г) проекта доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VI настоящего Положения;
17. Для подготовки проекта плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Госкомитета в соответствии с требованиями, установленными разделом V настоящего Положения, руководителями структурных подразделений Госкомитета ежегодно в срок не позднее 1 ноября обеспечивается направление в отдел закупок предложений о мероприятиях по курируемым ими направлениям деятельности Госкомитета.
IV. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
18. В целях оценки эффективности функционирования в Госкомитете антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного подразделения, так и для Госкомитета в целом.
19. Правовой отдел Госкомитета ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Госкомитета
20. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства правовым отделом разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, которые включаются в план мероприятий по снижению комплаенс-рисков Госкомитета.
21. Отделом закупок осуществляется мониторинг исполнения плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков Госкомитета.
22. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
23. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется отделом закупок на подпись Председателю, а подписанный Председателем доклад представляется на утверждение коллегиальному органу не позднее 7 календарных дней со дня подписания его Председателем.
24. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Госкомитетом антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Госкомитетом антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
25. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается отделом закупок на официальном сайте Госкомитета в течение месяца с даты его утверждения.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
26. Оценка эффективности организации и функционирования в Госкомитете антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
27. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе.
VIII. Ознакомление должностных лиц Госкомитета с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
28. При поступлении на государственную службу (работу) в Госкомитет правовой отдел обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением.
29. Правовой отдел организует должностных лиц Госкомитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в форме:
- вводный (первичный) инструктаж.
30. Отдел закупок организует должностных лиц Госкомитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в форме:
- целевой (внеплановый) инструктаж.
31. Вводный, (первичный) инструктаж - ознакомление с настоящим Положением проводятся при приеме служащих (работников) на государственную службу (работу).
32. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности Госкомитета.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных подразделений Госкомитета информационных сообщений.
33. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IX. Ответственность
34. Должностные лица Госкомитета несут дисциплинарную ответственность за неисполнение требований настоящего Положения и иных внутренних документов Госкомитета, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Приложение
к Положению об организации
в Государственном комитете по
делам ЗАГС Челябинской области
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольный комплаенс)
Карта комплаенс-рисков
Государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области
N |
Выявленные риски |
Уровень рисков |
Описание рисков |
Причины и условия возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области от 31 января 2019 г. N 10 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственном комитете по делам ЗАГС Челябинской области (антимонопольном комплаенсе)"
Текст приказа опубликован не был