Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
от 04.07.2019 г. N 32-ЗГО
Положение
об участии в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Златоустовского городского округа
1. Общие положения
1. Положение об участии в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Златоустовского городского округа (далее - Положение) регулирует в соответствии с законодательством отношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе:
1) отходами, образующимися в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
2) товарами, утратившими свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд;
3) отходами, образующимися в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобными по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
2. Положение не распространяется на регулируемые соответствующим законодательством отношения в области обращения с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов, радиоактивными отходами, биологическими отходами, медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), выбросами вредных веществ в атмосферу и сбросами вредных веществ в водные объекты.
3. Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Златоустовского городского округа (далее - Округ) обеспечивается региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и утверждаемой уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области территориальной схемой обращения с отходами на территории Челябинской области на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - договоры с региональным оператором), заключенных с собственниками твердых коммунальных отходов или уполномоченными ими лицами, заключившими (или обязанными заключить) договоры с региональным оператором (далее - потребители).
4. К полномочиям органов местного самоуправления Округа в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
1) создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
2) определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
3) организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
5. В настоящем Положении понятия используются в значениях, определенных законодательством.
6. Не урегулированные настоящим Положением вопросы разрешаются в соответствии с законодательством.
2. Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
7. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов, требованиями Правил благоустройства территории Округа, утверждаемых Собранием депутатов Округа:
1) Администрацией Округа, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, путем принятия соответствующего нормативного правового акта в соответствии с законодательством;
2) потребителем по согласованию с Администрацией Округа на основании письменной заявки, форма которой устанавливается правовым актом Администрации Округа.
Согласование Администрацией Округа создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными Правительством Российской Федерации.
8. Сведения о создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов включаются Администрацией Округа в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - Реестр).
Определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Округа и ведение Реестра осуществляются Администрацией Округа в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами, указанными в пункте 6 настоящего Положения.
9. Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов предусматривает возможность размещения на контейнерных площадках бункеров для складирования крупногабаритных отходов (мебели, бытовой техники, отходов от текущего ремонта жилых помещений и других) либо при отсутствии такой возможности оборудование специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов.
10. При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются твердые коммунальные отходы, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям необходимо предусматривать места (площадки) накопления таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами.
3. Содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
11. Владельцы мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов обеспечивают соответствие мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов, требованиям Правил благоустройства территории Округа, в том числе:
1) водонепроницаемое твердое покрытие, ограждение по периметру с трех сторон площадки;
2) содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в надлежащем техническом и эксплуатационном состоянии;
3) размещение в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике мест (площадок) накопления отходов.
12. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках:
1) размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок;
2) содержание контейнеров и бункеров в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к контейнерам и бункерам.
13. В соответствии с законодательством на территории Округа запрещается:
1) создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов без согласования с Администрацией Округа;
2) создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов, требованиям Правил благоустройства территории Златоустовского городского округа;
3) складирование в контейнерах горящих, раскаленных или горячих твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов, снега и льда, осветительных приборов и электрических ламп, содержащих ртуть, батарей и аккумуляторов, медицинских отходов, а также иных отходов, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
4) складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре с региональным оператором;
5) складирование твердых коммунальных отходов вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
6) организация мест (площадок) накопления отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав твердых коммунальных отходов, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов без письменного согласия регионального оператора;
7) разбор и отбор (изъятие) вторичного сырья в мусороприемной камере многоквартирных жилых домов;
8) сброс в мусоропровод многоквартирных жилых домов крупногабаритных отходов;
9) прессовка или уплотнение твердых коммунальных отходов в контейнере способом, затрудняющим высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз;
10) сброс твердых коммунальных отходов вне специально отведенных для этого мест, а также сжигание твердых коммунальных отходов на территории Округа, за исключением термической переработки твердых коммунальных отходов, осуществляемой в установленном законодательством порядке;
11) организация несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов;
12) размещение транспортных средств, препятствующее выгрузке отходов из мест (площадок) накопления отходов в специально оборудованный транспорт (мусоровозы, ассенизаторский вакуумный транспорт, другие).
5. Заключительные положения
17. Организацию экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами Администрация Округа и Собрание депутатов Округа осуществляют совместно в рамках своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
18. Финансирование расходов в сфере участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в границах Округа, является расходным обязательством Округа.
6. Контроль соблюдения Положения
19. Контроль за исполнением настоящего Положения осуществляется уполномоченными Администрацией Округа лицами в порядке, установленном законодательством и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.