Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Ашинского муниципального района
от 12.07.2019 г. N 926
Порядок
предоставления субсидий субъектам женского и семейного предпринимательства на реализацию предпринимательских проектов в 2019 году
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам женского и семейного предпринимательства на реализацию предпринимательских проектов в 2019 году (далее именуется - Порядок) определяет цели, условия и правила предоставления за счет средств местного бюджета, выделенных на реализацию муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Ашинском муниципальном районе на 2017-2021 годы" субсидий субъектам женского и семейного предпринимательства на реализацию предпринимательских проектов (далее именуются - СЖСП), а также порядок возврата субсидий в случае нарушений условий, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии СЖСП за счет средств местного бюджета предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
3. Субсидии предоставляются СЖСП при условии:
1) государственной регистрации и осуществления деятельности СМСП на территории Ашинского муниципального района Челябинской области;
2) осуществления СМСП деятельности в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (при этом поддержка не может оказываться СМСП, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
3) отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам и по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
4) создание нового рабочего места СМСП в текущем финансовом году;
5) установление размера среднемесячной заработной платы работников СЖСП в текущем финансовом году не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Челябинской области с 1 января 2019 года;
6) уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в 2018 году в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
7) истечения трёхлетнего срока после принятия решения Общественным координационным советом при главе Ашинского муниципального района об отказе в оказании поддержки, если такое решение принималось в отношении заявителя;
8) отсутствие процедуры ликвидации в отношении заявителя или решений арбитражных судов о признании заявителя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
4. Субсидии не предоставляются в случае:
1) нарушения срока представления пакета документов или предоставления неполного пакета документов;
2) несоблюдения условий предоставления субсидий, установленных пунктом 3 настоящего Порядка;
3) предоставления СЖСП недостоверной или искаженной информации;
4) осуществления процедуры ликвидации в отношении получателя субсидии или наличия решений арбитражных судов о признании получателя субсидии несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства
5) оказания аналогичных видов финансовой поддержки в текущем финансовом году.
Аналогичными видами финансовой поддержки признаются виды финансовой поддержки, предоставленной в текущем календарном году за счет средств федерального, областного и (или) местного бюджетов в рамках реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) Челябинской области, муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий по финансовой поддержке СМСП.
6) если юридическое лицо является иностранным, а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 %.
5. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по:
1) реализации предпринимательских проектов субъектами женского предпринимательства;
2)реализации предпринимательских проектов субъектами семейного предпринимательства.
Субъект женского предпринимательства - субъект малого предпринимательства, в уставном капитале которого доля, принадлежащая женщинам, составляет не менее 51 процента и руководителем которого является женщина.
Субъект семейного предпринимательства - субъект малого предпринимательства, руководителем и учредителями которого являются физические лица (супруги, близкие родственники). Круг близких родственников определяется в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации.
6. Предоставление субсидий СЖСП осуществляется в пределах средств, предусмотренных администрации Ашинского муниципального района (далее именуется - администрация АМР) в местном бюджете на соответствующий финансовый год и доведенных лимитов бюджетных обязательств реализацию Программы, и на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.
7. Размер субсидий, указанных в п. 5 настоящего Порядка, предоставляемых одному СЖСП в текущем финансовом году, не может превышать фактически уплаченных соответствующим СЖСП годовых налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в год, предшествующий году получения субсидии.
8. Субсидии на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов СЖСП предоставляются единовременно из расчета пятидесяти процентов произведенных затрат на реализацию предпринимательских проектов, за исключением затрат на оплату труда работников, налогов, сборов, пени и пошлин в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Субсидии на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов СЖСП предоставляются на конкурсной основе.
9. Субсидии СЖСП предоставляются по договорам, обязательства по которым исполнены и оплачены в предшествующем и текущем финансовом году.
Затраты по реализации предпринимательских проектов СЖСП, произведенные в предшествующем году и возмещенные (полностью или частично) путем получения СЖСП финансовой поддержки за счет средств федерального, областного или местного бюджетов, повторному возмещению не подлежат.
10. Размер субсидии, предоставленной одному СЖСП в текущем финансовом году, составляет не более 65,0 тысяч рублей.
Предоставленная субсидия не может быть использована на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
2. Организатор и участники конкурсного отбора
11. Организатором конкурсного отбора является отдел экономического развития и торговли администрации АМР (далее - отдел экономического развития и торговли).
12. Экспертная комиссия по рассмотрению документов для предоставления субсидий СЖСП в течение десяти рабочих дней со дня окончания приема документов проводит экспертизу представленных документов на предмет соответствия их требованиям настоящего Порядка, выявления в документах недостоверной или искаженной информации. Экспертная комиссия утверждена данным постановлением администрации АМР (далее именуется - Экспертная комиссия).
13. Функции конкурсной комиссии выполняет Общественный координационный совет по малому и среднему предпринимательству при главе Ашинского муниципального района (далее именуется - Конкурсная комиссия), утвержденный постановлением администрации АМР от 26.04.2010 г. N 581 "Об Общественном координационном совете по малому и среднему предпринимательству при главе Ашинского муниципального района".
14. Участники конкурсного отбора (далее - участники конкурса) - СЖСП, подавшие заявление о предоставлении субсидии и полный пакет необходимых документов.
15. К участию в конкурсном отборе не допускаются СЖСП:
1) являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
2)осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
3) осуществляющие производство (реализацию) подакцизных товаров (кроме автомобилей и мотоциклов), а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
3. Основные функции организатора конкурсного отбора и конкурсной комиссии
16. Отдел экономического развития и торговли выполняет следующие функции:
1) публикует информационное сообщение о проведении конкурсного отбора;
2)осуществляет прием, регистрацию и хранение представленных заявлений на участие в конкурсном отборе;
3) проверяет полученные от участников конкурса документы на соответствие требованиям настоящего Порядка;
4) организует проведение заседаний конкурсной комиссии по конкурсному отбору для предоставления субсидии на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов СЖСП и документально оформляет итоги конкурсного отбора.
17. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
1) определяет победителей конкурсного отбора;
2) принимает решение о проведении дополнительного конкурсного отбора СЖСП (в случае необходимости).
4. Объявление о проведении конкурсного отбора
18. Отдел экономического развития и торговли размещает информационное сообщение о проведении конкурсного отбора на официальном сайте Администрации АМР (www.аша-район.рф) и (или) в средствах массовой информации в следующие сроки:
1) в течение пяти календарных дней со дня принятия решения о проведении первоначального конкурсного отбора по предоставлению субсидии на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов СЖСП;
2) в течение пяти календарных дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о проведении дополнительного конкурсного отбора по предоставлению субсидии на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов СЖСП (в случае необходимости).
19. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения:
1) название и предмет конкурсного отбора;
2) наименование, адрес, номера контактных телефонов организатора конкурсного отбора;
3) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации;
4) критерии определения победителей конкурсного отбора;
5) дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок и подведения итогов конкурсного отбора.
5. Порядок приема конкурсных материалов
20. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии СЖСП предоставляют в отдел экономического развития и торговли администрации Ашинского муниципального района (далее именуется - Отдел экономического развития и торговли) следующие документы:
1) Заявление о предоставлении субсидии по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
2) Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
3) Заверенные СЖСП копии документов, подтверждающих право СЖСП на осуществление отдельных видов деятельности, если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;
4) Заверенные СЖСП копии бухгалтерского баланса, декларации по налогу на прибыль, декларации по упрощенной системе налогообложения, декларации по единому сельскохозяйственному налогу, единому налогу на вмененный доход за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа о принятии формы (в зависимости от применяемой СЖСП системы налогообложения). В случае сдачи отчетности в налоговые органы в электронном виде через сеть Интернет или направления заказным письмом по почте прилагается документ о приеме отчетности уполномоченным органом или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные СЖСП;
5) Заверенную СЖСП копию формы Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа о принятии формы. В случае сдачи отчетности в налоговые органы в электронном виде через сеть Интернет или направления заказным письмом по почте прилагается документ о приеме отчетности уполномоченным органом или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные СЖСП;
6) Справки из налогового органа, Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов СЖСП по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также задолженности по уплате пеней, штрафов и иных финансовых санкций по состоянию не позднее одного месяца до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
7) Заверенная СЖСП копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, по состоянию на 01 января 2019 года с отметкой уполномоченных органов о принятии формы. В случае сдачи отчетности в уполномоченный орган в электронном виде через сеть Интернет или направления заказным письмом по почте прилагается документ о приеме отчетности уполномоченным органом или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные СЖСП;
8) Заверенные СЖСП копии документов, подтверждающих близкое родство физических лиц (для субъектов семейного предпринимательства);
9) Заверенные СЖСП копии документов, подтверждающих сумму фактически уплаченных налогов за предшествующий финансовый год в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды (выписку из банка или копии платежных поручений, квитанции об уплате);
10) Заверенные СЖСП копии документов, подтверждающих оплату произведенных затрат на реализацию предпринимательского проекта (договоров, накладных актов выполненных работ, счетов-фактур, платежных поручений, кассовых чеков, приходных ордеров и т.д.);
11) Предпринимательский проект по форме согласно приложению 2 настоящего Порядка;
21. СЖСП вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2, 5, 6 пункта 20 настоящего Порядка.
В случае если СМСП не были представлены указанные документы, отдел экономического развития и торговли:
1) самостоятельно запрашивает их по каналам межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в течение двух рабочих дней;
2) регистрирует после поступления полного пакета документов путем внесения под индивидуальным номером данных в электронный журнал учета заявлений СМСП.
22. Документы для предоставления субсидии СЖСП принимаются отделом экономического развития и торговли, начиная от даты размещения на официальном сайте Администрации АМР www.аша-район.рф и (или) в средствах массовой информации информационного сообщения о начале приема документов, указанных в настоящем Порядке.
23. Отдел экономического развития и торговли осуществляет прием документов для предоставления субсидии по кредиту от СМСП в течение объявленного срока приема документов для конкурсного отбора.
Документы, предусмотренные настоящим Порядком, считаются принятыми со дня поступления в Отдел экономического развития и торговли полного пакета документов в соответствии с требованиями настоящего Порядка и их регистрации путем внесения под индивидуальным номером данных в электронный журнал учета заявлений СЖСП.
24. Экспертная комиссия по рассмотрению документов для предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в течение десяти рабочих дней со дня приема документов СЖСП проводит экспертизу представленных документов на предмет соответствия их требованиям настоящего Порядка, выявления в документах недостоверной или искаженной информации, проверяет правильность расчета размера субсидии. По окончании проведения экспертизы экспертная комиссия по рассмотрению документов для предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства дает заключение о соответствии документов требованиям настоящего Порядка.
25. В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Порядка Отдел экономического развития и торговли информирует СЖСП в течение пяти рабочих дней со дня проведения экспертизы о результатах проведения экспертизы.
26. В случае соответствия документов требованиям настоящего Порядка, Отдел экономического развития и торговли представляет их на рассмотрение Общественного координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при главе Ашинского муниципального района (далее именуется - ОКС), созданного постановлением администрации АМР от 26.04.2010 г. N 581 "Об Общественном координационном совете по малому и среднему предпринимательству при главе Ашинского муниципального района".
27. Совет принимает решение о предоставлении СЖСП субсидии, руководствуясь следующими критериями:
1) экономическая эффективность - отношение прироста объема реализации товаров (работ, услуг) в текущем финансовом году к размеру предоставляемой субсидии (в процентах):
свыше 300 процентов - 10 баллов,
251-300 процентов - 8 баллов,
201-250 процентов - 6 баллов,
151-200 процентов - 4 балла,
100-150 процентов - 2 балла,
менее 100 процентов - 0 баллов.
2)бюджетная эффективность - отношение прироста объема налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды в текущем финансовом году к размеру предоставляемой субсидии (в процентах):
свыше 300 процентов - 10 баллов,
251-300 процентов - 8 баллов,
201-250 процентов - 6 баллов,
151-200 процентов - 4 балла,
100-150 процентов - 2 балла,
менее 100 процентов - 0 баллов.
2)социальная эффективность:
- сохранение среднесписочной численности работников СМСП и (или) создание рабочего места СМСП в предшествующем календарном году:
создание более 10 новых рабочих мест - 10 баллов, создание от 7 до 10 новых рабочих мест - 8 баллов, создание от 4 до 6 новых рабочих мест - 6 баллов, создание от 1 до 3 новых рабочих мест - 4 балла, сохранение рабочих мест - 2 балла,
сокращение рабочих мест - 0 баллов.
- соотношение средней заработной платы у работников СМСП по состоянию на 1 января 2019 года и прожиточного минимума, определенного для трудоспособного населения Челябинской области по состоянию на 1 января 2019 года (в процентах):
свыше 300 процентов - 10 баллов, свыше 200 процентов - 8 баллов,
свыше 150 процентов - 6 баллов,
свыше 120 процентов - 4 балла,
100 процентов и более - 2 балла,
менее 100 процентов - 0 баллов.
28. Документы оцениваются по 10-балльной шкале по каждому критерию, указанному в пункте 27 настоящего Порядка, и суммируются по всем критериям.
29. Рекомендации о предоставлении субсидии СЖСП принимаются в порядке очередности начиная с СМСП, набравшего наибольшую сумму баллов.
В случае если два и более СЖСП набрали равное количество баллов, то при подготовке рекомендации о предоставлении субсидии учитывается дата подачи заявления о предоставлении субсидии.
30. Решение о предоставлении субсидии СЖСП принимается администрацией АМР с учетом рекомендаций ОКС в течение семи рабочих дней со дня утверждения протокола заседания ОКС. Отдел экономического развития и торговли информирует СЖСП о принятом решении путем направления телефонограммы в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
31. Для перечисления субсидии администрация АМР не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии заключает соглашение о предоставлении субсидии СЖСП (далее именуется - Соглашение).
В соглашении устанавливаются:
1) виды затрат, подлежащие возмещению;
2) условия, размер и сроки перечисления субсидии;
3) порядок, сроки и форма предоставления отчетности о соблюдении условий предоставления субсидий, установленных в подпунктах 4, 5 пункта 3 настоящего Порядка;
4) право администрации АМР на проведение проверок соблюдения СЖСП условий, целей и правил предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением;
5) порядок возврата бюджетных средств, использованных СЖСП, в случае установления по итогам проверок нарушения условий, целей и правил предоставления субсидии, установленных настоящим порядком и Соглашением;
6) согласие СЖСП на осуществление администрацией АМР и (или) Контрольно-счетной палатой Собрания депутатов Ашинского муниципального района проверок соблюдения СЖСП условий, целей и правил предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
32. Отдел экономического развития и торговли для перечисления субсидии по кредиту представляет в отдел бухгалтерского учета и контроля администрации АМР для формирования заявки на перечисление средств СМСП копии распоряжения и Соглашения, заключенного с СМСП, не позднее дня, следующего за днем заключения договора.
33. Ответственный специалист отдела бухгалтерского учета и контроля администрации АМР направляет заявки на финансирование в Финансовое управление администрации АМР.
Максимальный срок передачи заявок ответственным специалистом отдела бухгалтерского учета и контроля администрации АМР составляет два рабочих дня с момента получения документов от специалиста отдела экономического развития и торговли.
34. Финансовое управление администрации АМР не позднее двух рабочих дней с момента получения заявки перечисляет денежные средства на расчетные счета СМСП.
35. Отдел экономического развития и торговли в течение 30 дней от даты принятия решения об оказании поддержки вносит сведения в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и размещает Реестр в сети Интернет на официальном сайте администрации АМР www.аша-район.рф, в соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
36. При предоставлении недостоверных сведений, указанных в заявлении (Приложение 1 к настоящему Порядку), а также при нарушении получателем субсидии условий Соглашения, субсидия подлежит взысканию в доход бюджета Ашинского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Администрация АМР в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о нарушениях исполнения соглашения направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.
37. Возврат предоставленной субсидии осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня получения СЖСП требования о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидии в течение тридцати рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидии, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
СЖСП теряет право на получение муниципальной поддержки в течение трёх лет со дня принятия решения о возврате субсидии, в соответствии с подпунктом 4 пункта 5 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
38. Отдел экономического развития и торговли в обязательном порядке осуществляет проверку соблюдения СЖСП условий и целей предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
Для проведения мониторинга достижения ожидаемых результатов хозяйственной деятельности СМСП - получатель субсидии предоставляет до 15 февраля, следующего за годом предоставления субсидии, следующие документы:
копия отчета о финансовых результатах деятельности за отчетный год (налоговой декларации, иных документов, подтверждающих объем реализации товаров (работ, услуг) за отчетный год);
копия декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за отчетный год (годового реестра о доходах физических лиц, иных документов, подтверждающих размер среднемесячной заработной платы работников субъекта предпринимательства за отчетный год);
копия формы Сведения о среднесписочной численности работников за отчетный год;
копии документов, подтверждающих сумму фактически уплаченных налогов за отчетный год в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды (справку из налогового органа и внебюджетных фондов, платежные поручения, кассовые документы).
В случае непредставления копии формы Сведения о среднесписочной численности работников, специалист отдела экономического развития и торговли самостоятельно запрашивает данные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в территориальных органах Федеральной налоговой службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.