Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 30 января 2015 г. N 4
Положение
"Об осуществлении муниципального контроля в области регулирования торговой деятельности и на территории Миасского городского округа"
27 января 2017 г., 27 апреля, 3 августа 2018 г., 26 апреля 2019 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение "Об осуществлении муниципального контроля в области регулирования торговой деятельности на территории Миасского городского округа" (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального контроля и надзора в сфере торговой деятельности на территории Миасского городского округа (далее по тексту - МГО) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральными законами: от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", от 30.12.2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Пункт 2 изменен. - Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 26 апреля 2019 г. N 6
2. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в области регулирования торговой деятельности, является Администрация МГО в лице уполномоченных лиц Отдела инвестиций и малого бизнеса Администрации МГО.
Пункт 3 изменен. - Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 26 апреля 2019 г. N 6
3. Муниципальный контроль в области регулирования торговой деятельности (далее по тексту контроль торговой деятельности) - деятельность уполномоченных сотрудников Отдела инвестиций и малого бизнеса Администрации МГО по организации и проведению на территории Миасского городского округа проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами в данной области.
2. Цели и задачи контроля торговой деятельности
4. Целью контроля в области регулирования торговой деятельности является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, и соблюдение требований и правил, а также обеспечение соблюдения прав и законных интересов населения на территории МГО.
5. Задачей контроля в области регулирования торговой деятельности является выявление, предотвращение, пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных муниципальными актами, посредством организации и проведения проверок. При выявлении нарушений устанавливаются причины их возникновения, принимаются меры по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений. Информация о выявленных нарушениях передается в Административную комиссию МГО или государственные контролирующие, правоохранительные органы для привлечения к ответственности виновных лиц.
3. Виды проверок при осуществлении контроля торговой деятельности
6. Муниципальный контроль торговой деятельности осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Пункт 7 изменен. - Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 26 апреля 2019 г. N 6
7. Плановая проверка проводится на основании плана, утвержденного Главой Администрации МГО и согласованного с прокуратурой города Миасса (плановая проверка проводится один раз в три года в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
При разработке ежегодного плана проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы орган муниципального контроля проверяет информацию об отнесении включаемых в план юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства, в соответствии с положениями статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ
Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года, за исключением случаев, установленных ч.1 ст.26.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
Пункт 8 изменен. - Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 27 апреля 2018 г. N 10
8. Проверки проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Пункт 9 изменен. - Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 27 апреля 2018 г. N 10
9. Внеплановая проверка проводится в случаях:
1) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
Подпункт 2 изменен. - Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 27 апреля 2018 г. N 10
2) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
Подпункт 3 изменен. - Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 3 августа 2018 г. N 11
3) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
в) нарушение требований к маркировке товаров.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 9 настоящего Положения не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 настоящего Положения являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации"
Пункт 10 изменен. - Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 27 апреля 2018 г. N 10
10. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 9 настоящего Положения, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении, органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в "а" и "б" подпункта 2, пункта 9 настоящего Положения органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Согласование производится в порядке, установленном ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в "а" и "б" подпункта 3 пункта 9 настоящего Положения."
Пункт 11 изменен. - Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 27 апреля 2018 г. N 10
11. В случаях, установленных статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 г N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля", требуется предварительное согласование проведения внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя с прокуратурой города Миасса по месту осуществления деятельности такого юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Для получения указанного согласования орган муниципального контроля направляет в прокуратуру города Миасса заявление по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации Положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и в порядке, установленном Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
12. Без согласования с прокуратурой города Миасса проводятся документарные и внеплановые выездные проверки в отношении соискателя разрешения на осуществление деятельности розничного рынка (а также при продлении срока действия разрешения) и разрешения на проведение ярмарки. Основанием для этого является предоставление от соискателя разрешения или от управляющей рынком компании, организатора ярмарки соответствующего заявления. Проверяются сведения, указанные в заявлении и документах, на соответствие Федерального закона от 30.12.2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", Постановления Правительства Челябинской области от 16.02.2011 г. N 31-П "О Положении о порядке организации ярмарок и продажи товаров на них и требованиях к организации продажи товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках на территории Челябинской области".
4. Полномочия органов местного самоуправления при осуществлении контроля торговой деятельности
Пункт 13 изменен. - Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 26 апреля 2019 г. N 6
13. К полномочиям уполномоченных лиц Отдела инвестиций и малого бизнеса Администрации МГО, осуществляющим муниципальный контроль в области регулирования торговой деятельности, относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля в области регулирования торговой деятельности на территории МГО (определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок);
2) взаимодействие при осуществлении контроля в области регулирования торговой деятельности с органами, уполномоченными осуществлять государственный контроль (надзор), с прокуратурой города Миасса, Администрацией МГО, а также с правоохранительными органами в пределах своей компетенции;
3) разработка административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области регулирования торговой деятельности;
4) направление запросов в ходе проведения проверки от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей необходимые документы, информацию, письменные и устные объяснения;
5) определение сроков юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю по устранению недостатков в организации торговой деятельности;
6) участие в контрольных мероприятиях в сфере организации розничных рынков и ярмарок на территории МГО;
7) проведение совещаний с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
8) осуществление контроля во время проведения ярмарки, в случае если организатором ярмарки является Администрация МГО;
9) проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в области регулирования торговой деятельности;
10) составление акта проверки и выдача предписания об устранении нарушений при осуществлении торговой деятельности.
Пункт 13 дополнен подпунктом 11. - Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 27 апреля 2018 г. N 10
11) осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений:
а) размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
б) информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, подготовление и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
в) обеспечение (не реже одного раза в год) обобщения практики муниципального контроля и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
г) направление предостережений юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Пункт 13 дополнен подпунктом 12. - Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 27 апреля 2018 г. N 10
12) проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, определенными заданием на проведение соответствующего мероприятия;
Пункт 13 дополнен подпунктом 13. - Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 27 апреля 2018 г. N 10
13) использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) предусмотренных при проведении плановых проверок.".
Раздел 3 дополнен пунктом 13.1. - Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 27 апреля 2018 г. N 10
13.1. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении муниципального контроля проверок, а также их результатов должностным лицом Территориального управления вносится информация в федеральную государственную информационную систему - Единый реестр проверок. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
5. Порядок оформления результатов проверки при осуществлении контроля торговой деятельности
14. Результатом проверки при осуществлении контроля в области торговой деятельности является акт проверки (приложение 1 к настоящему Положению), составляемый по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации Положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". При этом акт проверки должен содержать сведения, предусмотренные частью 2 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля, (надзора) и муниципального контроля".
При обнаружении в ходе проверки нарушений также осуществляется:
1) выдача лицу, в отношении которого осуществлялась проверка, обязательного для выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности (далее предписание) с указанием сроков их устранения, и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде,
безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, а также других мероприятий федеральными законами. Форма предписания устанавливается приложением 2 к настоящему Положению;
2) направление информации о выявленных нарушениях в уполномоченные органы государственной власти для рассмотрения и принятия мер в пределах компетенции указанных органов.
15. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
16. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
17. В случае, если в действиях проверяемого лица, допустившего нарушение законодательства в области регулирования торговой деятельности, предусматривается состав преступления или административного правонарушения, виновных лиц привлекают к административной или уголовной ответственности в установленном законом порядке.
18. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации Положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Пункт 19 изменен. - Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 26 апреля 2019 г. N 6
19. В журнале учета проверок уполномоченными лицами Отдела инвестиций и малого бизнеса Администрации МГО осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц Территориального управления Администрации МГО, проводящих проверку.
6. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится муниципальный контроль торговой деятельности
20. Мероприятия по муниципальному контролю торговой деятельности проводятся с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
21. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю торговой деятельности, обязаны обеспечивать проверяющим доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
При проведении проверки юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
7. Заключительные положения
Пункт 22 изменен. - Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 26 апреля 2019 г. N 6
22. Невыполнение законных требований уполномоченных лиц Отдела инвестиций и малого бизнеса Администрации МГО, осуществляющих муниципальный контроль торговой деятельности, либо действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Пункт 23 изменен. - Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 26 апреля 2019 г. N 6
23. Уполномоченные лица Отдела инвестиций и малого бизнеса Администрации МГО в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.