Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 4 августа 2017 г. N 341-П
Раздел 2. "Характеристика текущего состояния окружающей среды на территории Златоустовского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Муниципальной программы"
Златоустовский городской округ, как и вся Челябинская область, относится к регионам с серьезными нарушениями условий окружающей среды и ее негативными изменениями. Загрязнение окружающей природной среды обусловлено как прошлой, так и текущей хозяйственной деятельностью, сопровождаемой образованием значительного количества загрязняющих веществ, отрицательно влияющих как на здоровье человека, так и на окружающую среду.
Проблемным вопросом обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения округа является низкое качество питьевой воды из нецентрализованных источников водоснабжения.
Согласно информации, представленной территориальным отделом Росприроднадзора, неудовлетворительное состояние питьевого водоснабжения усугубляет неудовлетворительное состояние водоисточников, неэффективное выполнение водоохранных мероприятий, неблагоприятный природный микроэлементный состав воды подземных и поверхностных водных объектов.
Отклонения в качестве питьевой воды от нормативных показателей связаны с человеческим фактором, а именно, загрязнение прилегающей к родникам и колодцам территории бытовыми отходами, строительство негерметичных выгребных ям для приема хозяйственно-бытовых сточных вод с жилых домов, низкая фильтрационная способность грунтов, смыв большого количества взвешенных частиц в составе поверхностных ливневых вод в колодцы и родники в паводковый и дождливый периоды, отсутствие достаточной защиты родников и колодцев от таких поверхностных вод.
В области обращения отходов проблемным вопросом является совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами. Несовершенство сбора, транспортировки, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к образованию несанкционированных свалок, поэтому санитарная очистка территории Златоустовского городского округа от твердых коммунальных и промышленных отходов является важнейшим элементом жизнеобеспечения.
По лесорастительному районированию территория Златоустовского городского округа относится к Уральской горно-лесной области Южно-Уральской провинции горных южно-таежных и смешанных лесов в зоне прохладного умеренно-влажного климата.
Залесенность Златоустовского городского округа составляет 71%.
Лес - это не только природный ресурс, но и живой организм, который растет, стареет, болеет и умирает. И как любое живое существо требует ухода и лечения. Поэтому перестойные деревья, сухие больные, зараженные болезнями и вредителями, следует вовремя убирать, чтобы не допускать повреждения насаждений в целом и позволить молодому, приспевающему лесу возобновляться. А в зонах отдыха горожан такие деревья могут быть опасными для жизни и здоровья, поэтому уход в таких лесах необходим в первую очередь.
С целью повышения уровня экологической безопасности и комфортности среды проживания населения Златоустовского городского округа проводятся контрольно-надзорные мероприятия (проверки) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Предметом такой проверки является соблюдение организацией в процессе осуществления хозяйственной деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области охраны окружающей среды.
Основной формой осуществления контрольно-надзорной деятельности является проверка - совокупность проводимых в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по осуществлению регионального государственного экологического надзора для оценки соответствия их деятельности или действий (бездействия) требованиям, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области в области охраны окружающей среды.
Контрольно-надзорная деятельность осуществляется муниципальными служащими, наделенными государственным полномочием по осуществлению регионального государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с Законом Челябинской области N 76-ЗО. С 1 января 2016 года органы местного самоуправления на основании закона Челябинской области от 04.12.2015 г. N 268-ЗО "О прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области охраны окружающей среды" полномочиями на осуществление регионального экологического надзора, соответственно на проведение проверок хозяйствующих субъектов, не обладают.
Основные показатели социально-экономической эффективности реализации Муниципальной программы:
1. Улучшение санитарного состояния территории Златоустовского городского округа.
2. Обеспечение экологической и санитарной безопасности населения.
3. Обеспечение конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.
Достижение основных показателей реализации Муниципальной программы без программно-целевого планирования не допускается, т.к. действующие расходные обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований сформированы за счет целевых программ и отдельных мероприятий регионального и муниципального уровней.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода могут стать:
1. Разрозненные действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в области экологической безопасности;
2. Распыление бюджетных средств, направленных на решение проблем области экологической безопасности.
Риск реализации Муниципальной программы является важным элементом результата достижения поставленной в Муниципальной программе цели.
Анализ рисков реализации Муниципальной программы проведен с применением сценарных условий двух вариантов.
Первый вариант - определяется основная цель Муниципальной программы качественного и количественного характера, и для их достижения осуществляются отбор и обоснование комплекса мероприятий Муниципальной программы и соответствующих объемов финансовых средств.
Второй вариант - определяется также основная цель Муниципальной программы качественного и количественного характера, и для ее достижения осуществляются отбор и обоснование мероприятий Муниципальной программы, но при решении поставленной задачи существуют ограничения в виде реальных объемов финансовых средств, которые могут быть привлечены в реализацию Муниципальной программы. Исходя из этого, выбирается комплекс мероприятий Муниципальной программы, обеспечивающих наибольшие результаты в достижении поставленной цели.
Первый вариант имеет преимущество с точки зрения постановки обоснованной цели Муниципальной программы с учетом множества факторов социально-экономического и стратегическог
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.