Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития ММО РФ - Златоустовский городской округ, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной Программы
1. Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям по состоянию на 01.10.2017 года составил 511,8 млн. рублей. Темп роста к аналогичному периоду 2016 года составил 79,7 процентов.
По состоянию на 01.10.2017 года среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям ММО РФ - Златоустовский городской округ сложилась в размере 25 932,7 рублей, что на 3,5 процента выше, чем в аналогичном периоде 2016 года.
По состоянию на 01.10.2017 года уровень зарегистрированной безработицы составил 1,7 процента (на 01.10.2016 года - 2,2), численность зарегистрированных безработных снизилась до 1 467 человек, что на 342 человека меньше чем в 2016 году.
Наблюдается снижение численности населения ММО РФ - Златоустовский городской округ со 170,7 тыс. человек до 169,8 тыс. человек.
За 9 месяцев 2017 года родилось 1,15 тыс. человек, что на 15,8 процентов меньше, аналогичного периода 2016 года, число умерших за 9 месяцев 2017 года составило 1,63 тыс. человек (что на 8,7 процентов меньше уровня аналогичного периода прошлого года).
Положительным моментом по итогам 9 месяцев 2017 год стало снижение миграционного сальдо на 66 процентов по отношению к аналогичному периоду 2016 года и составило (-) 235 человек.
Одним из стратегических направлений развития ММО РФ - Златоустовский городской округ в течение последних лет является малый бизнес. Малое предпринимательство создает условия для обеспечения стабильности в обществе, формирует средний класс, пополняет местный бюджет, снимает социальную напряженность, создает рабочие места, способствует развитию инфраструктуры экономики ММО РФ - Златоустовский городской округ.
По состоянию на 01.10.2017 года в округе зарегистрировано порядка 2060 малых и средних предприятий и порядка 3,4 тысяч индивидуальных предпринимателей.
Всего в малом бизнесе трудится порядка 31,5 тысяч человек.
Одним из направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития ММО РФ - Златоустовский городской округ является создание условий для улучшения качества жизни населения, в том числе за счет развития инфраструктуры товарных рынков, создания конкурентной среды, формирования системы мониторинга проблемных товарных рынков, обеспечения качества и безопасности товаров, услуг.
В ММО РФ - Златоустовский городской округ приоритетами социально-экономического развития является обеспечение комфортных условий проживания населения, рост уровня и качества жизни. В силу чего, необходимо усилить защиту интересов местных производителей, содействовать формированию равных стартовых условий для добросовестной конкуренции. В торговых точках города должны быть товары, в первую очередь, местного производства.
Расширение линейки производимой продукции, привлечение инвестиционных средств на модернизацию производства, развитие логистических систем. Повысить спрос помогут такие маркетинговые ходы, как размещение информации о предприятии и выпускаемой продукции в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет, участие в международных и межрегиональных выставках-ярмарках. Последнее позволит расширить торгово-экономические связи, наладить новые партнерские отношения, усовершенствовать систему сбыта продукции. Не менее важное условие - это налаженное взаимодействие с продовольственными магазинами. Все это будет способствовать привлечению продукции, производимой местными производителями на прилавки округа и области.
Потребительский рынок находится в непосредственной зависимости от других рынков, влияет на денежные доходы, платежеспособность населения, регулирует товарно-денежные отношения, способствует развитию конкурентоспособности отечественных товаров и всего рыночного механизма. Потребительский рынок играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышения благосостояния нации.
Предпринимательский вклад в развитие экономики округа можно значительно увеличить за счет качественных характеристик предпринимательства. Этому способствуют рыночные факторы - увеличение платежеспособности населения округа соответственно, спроса на товары и услуги на потребительском рынке, а также расширение производства товаров и услуг для крупных предприятий и муниципального сектора.
Развитие предпринимательства должно существенно усилить роль малого и среднего бизнеса в социально-экономическом развитии ММО РФ - Златоустовский городской округ, в том числе:
1) насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами;
2) рост доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;
3) повышение образовательного уровня участников предпринимательской деятельности;
4) развитие кооперационных связей внутри сектора, а также между крупными промышленными предприятиями и субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП);
5) привлечение инвестиций в экономику округа.
Несмотря на улучшение правовых и финансово-экономических условий для деятельности СМиСП на территории ММО РФ - Златоустовский городской округ имеются проблемы, препятствующие его дальнейшему развитию.
Отсутствует конкурентная среда для развития малого бизнеса в сфере жилищно-коммунального хозяйства. На деятельности малого и среднего бизнеса негативно сказывается рост тарифов на транспортные услуги, электроэнергию, аренду земли и зданий и помещений. Остается слабо востребованным научный потенциал округа, поэтому необходимо активизировать работу по инновационным направлениям малого и среднего бизнеса. Развитие инфраструктуры необходимо также для решения другой задачи малого и среднего бизнеса - вовлечения в предпринимательскую деятельность незанятого населения: молодежи, женщин, инвалидов.
Серьезной проблемой для развития малого и среднего предпринимательства остается недостаток инвестиций для приобретения современного оборудования. Кредитные ресурсы банков остаются недоступными для многих малых и, прежде всего, начинающих и инновационных предприятий, не имеющих собственных свободных денежных средств и необходимого залогового обеспечения. Снижение стоимости заемных средств возможно через предоставление субсидий на уплату части процентной ставки по банковским кредитам, а также через развитие небанковской региональной кредитно-заемной системы, сети микрокредитования. Необходимость поддержки СМиСП связана также с компенсацией неравных условий, в которых они находятся по сравнению с крупными предприятиями. Развитие предпринимательства, особенно в сфере производства и инновационной деятельности, имея потенциал, осуществляется лишь при условии целенаправленного содействия со стороны всех организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 05.07.2013 г. N 28-ЗГО утверждена Стратегия и Комплексная программа социально-экономического развития Златоустовского городского округа до 2030 года (далее - Стратегия). Мероприятия Стратегии направлены на повышение инвестиционной привлекательности ММО РФ - Златоустовский городской округ, создание эффективной инвестиционной инфраструктуры и стимулирование широкой технологической модернизации отраслей экономики.
Стратегия способствует решению основных задач, которые направлены на улучшение инвестиционного климата и создание новых, высокопроизводительных рабочих мест на основе лучших региональных практик.
К числу таковых относятся: реальное положение и перспективы предприятий, характеризующиеся показателями динамики выпуска продукции (услуг), динамики фонда заработной платы и численности занятых, динамики цен на аналогичную продукцию, платежеспособности и эффективности производства и сбыта продукции, ее конкурентоспособности, возможности привлечения внешних, в том числе зарубежных инвесторов.
2. Эффективность реализации мероприятий муниципальной Программы зависит от эффективности принимаемых организационно - распорядительных решений, своевременности и полноты финансирования запланированных мероприятий. При соблюдении вышеуказанных условий риск неисполнения мероприятий можно оценить как минимальный.
При реализации муниципальной Программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, социальные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной Программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке мероприятий и показателей муниципальной Программы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации муниципальной Программы существенными являются следующие риски:
1) социальные риски - связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики ММО РФ - Златоустовский городской округ, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией.
2) финансовые риски - связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования.
К прочим рискам относится неоднородность финансовых возможностей бюджета Златоустовского городского округа, что приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения им собственных полномочий в области финансовой поддержки (например - деятельности местных товаропроизводителей ММО РФ - Златоустовский городской округ).
Меры управления рисками реализации муниципальной Программы основываются на следующем анализе:
наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию муниципальной Программы могут оказать реализация финансовых рисков.
В рамках муниципальной Программы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
В рамках данной муниципальной Программы минимизация указанных рисков возможна на основе:
1) своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной Программы;
2) регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной Программы.
Минимизация социальных рисков возможна на основе совершенствования нормативно-правового регулирования в области финансовой поддержки (например - деятельности местных товаропроизводителей).
Минимизация прочих рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.