Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 12 октября 2017 г. - Постановление Администрации города Челябинска от 12 октября 2017 г. N 446-п
Приложение
к постановлению Администрации города
от 12 декабря 2012 г. N 269-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашений о предоставлении взамен изымаемых жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции), других жилых помещений с зачетом их стоимости в выкупную цену"
11 марта, 18 июля, 20 ноября 2014 г., 12 октября 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашений об изъятии жилых помещений для муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) путем предоставления взамен изымаемых жилых помещений других жилых помещений с зачетом их стоимости при определении размера возмещения за изымаемые жилые помещения" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Заключение соглашений об изъятии жилых помещений для муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) путем предоставления взамен изымаемых жилых помещений других жилых помещений с зачетом их стоимости при определении размера возмещения за изымаемые жилые помещения" (далее - муниципальная услуга) и устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии:
1) с Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Жилищным кодексом Российской Федерации;
4) Земельным кодексом Российской Федерации;
5) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
6) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 N 293-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области";
8) постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
9) распоряжением Администрации города Челябинска от 28.07.2015 N 8199 "Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города".
3. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Челябинска.
Информация о предоставляемой муниципальной услуге размещается:
1) непосредственно в Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска на информационных стендах по адресу:
ул. Тимирязева, д. 36, г. Челябинск, 454113;
2) на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет http://www.cheladmin.ru;
3) на информационных стендах в здании Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска" по адресу: ул. Труда, д. 164, г. Челябинск, 454091;
4) в реестре муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Челябинска;
5) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Получателями муниципальной услуги являются собственники жилых помещений, в отношении которых приняты правовые акты органов местного самоуправления города Челябинска о предоставлении жилых помещений взамен изымаемых жилых помещений для муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции), право собственности на жилые помещения которых зарегистрировано в установленном порядке.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - "Заключение соглашений об изъятии жилых помещений для муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) путем предоставления взамен изымаемых жилых помещений других жилых помещений с зачетом их стоимости при определении размера возмещения за изымаемые жилые помещения".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее - Администрация города).
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет).
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города и Комитет взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска" (далее - МФЦ), гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией города, с момента вступления в силу такого соглашения.
Муниципальная услуга предоставляется гражданам в одной из следующих форм по выбору гражданина:
1) путем обращения гражданина в Администрацию города с соответствующим заявлением в письменной форме и документами либо в МФЦ для предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна";
2) в электронной форме с использованием Единого портала.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы представляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате ".jpg". Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
6. Собственнику жилого помещения в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) (далее - собственник), может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Комитет заключает соглашения об изъятии жилых помещений для муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) путем предоставления взамен изымаемых жилых помещений других жилых помещений с зачетом их стоимости при определении размера возмещения за изымаемые жилые помещения (далее - соглашения) на основании правовых актов Администрации города либо правовых актов должностных лиц местного самоуправления Администрации города либо правовых актов администраций внутригородских районов города Челябинска о предоставлении жилых помещений взамен изымаемых жилых помещений для муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) и правовых актов Администрации города об изъятии долей земельных участков и жилых помещений для муниципальных нужд.
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) соглашение с собственником жилого помещения в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции);
2) письменное уведомление об отказе в заключении соглашения с собственником жилого помещения в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) с указанием оснований отказа за подписью председателя Комитета либо иного уполномоченного лица Комитета (далее - письменное уведомление об отказе в заключении соглашения).
Срок предоставления муниципальной услуги
8. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня приема заявления и документов от собственника или уполномоченного им лица (далее - заявитель) на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием Единого портала.
Данный срок может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его заявления на срок, необходимый для представления дополнительных сведений, в том числе с участием заявителя на основании его письменного заявления (приложение 3 к административному регламенту), либо для направления повторного запроса в связи с неполучением ответа на первоначальный запрос, либо для согласования проекта соглашения уполномоченными лицами Комитета.
В случае подачи гражданином заявления и документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления и документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
9. Нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, являются:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации;
2) Жилищный кодекс Российской Федерации;
3) Земельный кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
6) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) Федеральный закон от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
8) Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
9) постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц";
10) решение Челябинской городской Думы от 25.03.2008 N 30/9 "Об утверждении Положения о переселении граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в городе Челябинске";
11) перечень муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска, утвержденный правовым актом Администрации города Челябинска;
12) перечень муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска, переданных для оказания в Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска", утвержденным правовым актом Администрации города Челябинска;
13) настоящий административный регламент.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
10. Для предоставления муниципальной услуги необходимо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос по существу, для чего требуются документы, указанные в пунктах 10.1. и 10.2. настоящего административного регламента.
10.1. Для предоставления муниципальной услуги собственник изымаемого жилого помещения для муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) представляет самостоятельно:
1) заявление о заключении соглашения об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) путем предоставления взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (приложение 1 к административному регламенту);
2) заявление на имя Главы города Челябинска о согласии на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных, передачу персональных данных и запрос информации и документов, подписанное заявителем (приложение 2 к административному регламенту);
3) копию паспорта (при его отсутствии иного документа), удостоверяющего личность заявителя и лиц, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) в жилом помещении, подлежащем изъятию для муниципальных нужд (всех страниц);
4) справку о лицах, зарегистрированных в жилом помещении в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции);
5) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель.
10.2. Собственник изымаемого жилого помещения для муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) вправе представить по собственной инициативе:
1) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности (выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию права собственности) на жилое помещение в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции);
2) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) (договор купли-продажи, решение суда и другие);
3) копию договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан (если право собственности возникло на основании такого договора);
4) копию правового акта Администрации города о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции);
5) копию правового акта Администрации города об изъятии доли земельного участка и жилого помещения для муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции);
6) копию правового акта Администрации города либо правового акта должностного лица местного самоуправления Администрации города либо правового акта администрации внутригородского района города Челябинска о предоставлении жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения для муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции).
Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя (пункт 10.2.), с его письменного согласия приобщаются к заявлению посредством получения документов и информации по межведомственному запросу. В случае, если на первый запрос ответ от органа, предоставляющего соответствующие документы, не поступил ответственный специалист Комитета разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и информации и направляет повторный запрос.
Непредставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный (внутриведомственный) запрос, необходимой информации и документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения о результате предоставления муниципальной услуги, противоречат друг другу либо недостаточны для рассмотрения вопроса по существу, заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся собственником, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган местного самоуправления.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы предоставляются также в электронной форме в виде изображения любого графического формата.
11. Запрещается требовать от заявителей представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами города Челябинска находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления города Челябинска и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления города Челябинска организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12. В случае направления заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего административного регламента, представляются заявителем посредством его личного обращения в Комитет. Верность копий представленных документов заверяется специалистами Комитета после их сверки с оригиналами. В этом случае заявителю в течение семи рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, направляется электронное сообщение о поступлении заявления с указанием перечня документов, которые необходимо представить в Комитет, и календарной даты его личного обращения.
13. Регистрация заявления осуществляется в книге регистрации заявлений в хронологическом порядке.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
14. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
2) подача заявления и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;
3) представление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям настоящего административного регламента;
4) наличие принятого решения в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 настоящего административного регламента в отношении заявителя и (или) членов его семьи, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований заявление с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствий устранения данных обстоятельств.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе подать документы повторно.
В случае если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче заявления и документов, заявление и документы подлежат регистрации в установленном порядке.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала, заявление к рассмотрению не принимается при:
- непредставлении требуемых документов в электронной форме;
- представлении заявителем требуемых документов в электронной форме, несоответствующей требованиям, установленным пунктом 5 настоящего административного регламента;
- отсутствии или неполноте в заявлении обязательных сведений, электронной подписи заявителя.
В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины возврата заявления.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
15. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) предоставление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента;
2) неподтверждение представленными документами права заявителя на заключение соглашения;
3) отсутствие зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости права собственности на жилое помещение, подлежащее изъятию;
4) выявление в представленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности (противоречий, подчисток, исправлений);
5) отсутствие согласия всех собственников на предоставление другого жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения;
6) неявка заявителя для подтверждения подлинности документов, приложенных к заявлению, на предоставление муниципальной услуги в электронном виде;
7) наличие в Едином государственном реестре недвижимости запрета на проведение любых регистрационных действий в отношении жилого помещения, подлежащего изъятию для муниципальных нужд;
8) выявление причин, послуживших основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 14 административного регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
16. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
17. Срок ожидания заявителя в очереди при приеме заявления на рассмотрение в Комитете не должен превышать 15 минут.
18. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста Комитета.
Помещение, в котором осуществляется прием обращений от заявителей, должно обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителя и специалиста Комитета;
2) возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
3) возможность копирования документов;
4) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
5) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами электронно-вычислительной техники, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
Гражданам с ограниченными возможностями, в том числе инвалидам с нарушением слуха, зрения, при необходимости, оказывается помощь по передвижению специалистами Комитета.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
- возможность самостоятельного передвижения по территории Комитета в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Комитет, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов Комитета;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории Комитета;
- обеспечение допуска в Комитет собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
19. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
20. Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления муниципальной услуги,
доступности ее предоставления.
21. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления;
6) возможность подачи документов в электронной форме.
Порядок получения заявителем информации о предоставлении муниципальной услуги
22. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно в Комитете посредством письменного либо устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
2) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги в сети Интернет, в том числе на официальном сайте Администрации города Челябинска http://www.cheladmin.ru, на Едином портале;
3) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на информационных стендах в здании МФЦ по адресу: ул. Труда, д. 164, г. Челябинск, 454091;
4) иными способами информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Комитета, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по вопросам, изложенным в обращении, в соответствии с компетенцией.
Граждане, обратившиеся устно или по телефону для получения консультации, должны сообщить свои фамилию, имя, отчество, а также адрес проживания.
Специалист осуществляет консультирование о порядке получения заявителем муниципальной услуги.
23. К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются правила, установленные действующим законодательством для рассмотрения обращений граждан, с учетом положений настоящего административного регламента.
24. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета:
Адрес: г. Челябинск, ул. Воровского, д. 2, каб. 401, телефон: 8 (351) 263 30 52, 8 (351) 264-68-36.
Дни и время приема:
- понедельник - четверг с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
- пятница - с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
- обеденный перерыв с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Тимирязева, д. 36, г. Челябинск, 454113, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
Адрес официального сайта Администрации города Челябинска: http://www.cheladmin.ru.
25. Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ:
Адрес: г. Челябинск, ул. Труда, д. 164, телефон: 8 (351) 211 08 92;
г. Челябинск, ул. Комарова, д. 39, телефон: 8 (351) 211 08 92;
г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 75а, телефон: 8 (351) 211 08 92.
Адрес официального сайта: http://mfc74.ru.
Дни и время приема:
1) ул. Труда, д. 164, ул. Комарова, д. 39:
- понедельник - пятница: с 9 ч. до 19 ч.;
- вторник: с 9 ч. до 20 ч.;
- суббота: с 9 ч. до 14 ч.;
- воскресенье: выходной;
2) ул. Сони Кривой, д. 75а:
- понедельник - четверг: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
- пятница: с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
- суббота, воскресенье: выходной.
III. Административные процедуры
Состав и описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
26. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение документов и проведение проверки представленных заявителем сведений;
- принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов;
- подготовка письменного уведомления об отказе в заключении соглашения;
- заключение соглашения.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 6 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов о предоставлении муниципальной услуги
27. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления собственника с комплектом документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента, в Комитет либо в МФЦ или в форме электронных документов с использованием Единого портала лично либо через уполномоченного представителя.
В случае представления заявителем документов одновременно в Комитет и МФЦ рассматривается заявление, поступившее исполнителю муниципальной услуги ранее.
В случае представления заявителем комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указывается способ получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ указанные документы подлежат передаче в Администрацию города для предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом Комитета в книге регистрации заявлений получателей муниципальной услуги (приложение 4 к административному регламенту) в установленном порядке.
В случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента, заявление с документами может быть возвращено заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме документов.
В случае если заявитель настаивает на регистрации заявления и приеме документов, заявление подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке с последующим письменным уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Документы, поступившие в Комитет до 15 часов, регистрируются в день поступления, поступившие после 15 часов - на следующий рабочий день.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала регистрация осуществляется автоматически в день направления заявителю электронного сообщения уполномоченным на его рассмотрение специалистом Комитета о принятом к рассмотрению заявлении.
Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю необходимо заполнить заявление установленного образца и направить его через Единый портал с документами, перечень которых представлен в пункте 10 настоящего административного регламента.
28. Ответственный за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист:
1) проверяет наличие документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) осуществляет регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в день их поступления в электронном виде;
3) в двухдневный срок с момента поступления заявления в электронном виде направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю следующую информацию:
- о дате и времени личного приема заявителя;
- о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;
- должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за оказание муниципальной услуги;
- в случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 10 настоящего административного регламента, информирует заявителя о необходимости представления в течение 10 календарных дней недостающих документов.
Рассмотрение документов и проведение проверки представленных заявителем сведений
29. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Комитет с комплектом документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, после чего назначается ответственный специалист Комитета.
Ответственный специалист Комитета изучает документы, осуществляет проверку предоставленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, в том числе с участием заявителя.
30. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит рассмотрению в течение срока, установленного пунктом 8 настоящего административного регламента.
31. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и другие причины) или увольнения ответственного специалиста. В указанных случаях ответственный специалист обязан передать все имеющиеся у него на исполнении заявления на рассмотрение другому работнику Комитета, который согласно распределению обязанностей замещает исполнителя во время его отсутствия.
Принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов
32. По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, ответственный специалист осуществляет подготовку:
1) проекта соглашения;
3) проекта письменного уведомления об отказе в заключении соглашения;
2) проекта уведомления о невозможности рассмотрения заявления и документов в случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента (далее - уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Проект соглашения подлежит согласованию уполномоченными лицами Комитета в установленном порядке.
Проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается на подпись председателю Комитета либо иному уполномоченному лицу Комитета.
Подготовка письменного уведомления об отказе в заключении соглашения
33. Основанием для начала административной процедуры является выявление в заявлении собственника и приложенных к нему документах основания(й) для отказа в заключении соглашения в случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента.
Письменное уведомление об отказе в заключении соглашения за подписью заместителя председателя Комитета в рамках компетенции либо иного уполномоченного лица Комитета с разъяснением права заявителя на получение предоставленных им в соответствии с пунктами 10.1, 10.2 настоящего административного регламента документов на основании личного заявления (приложение 5 к административному регламенту) не позднее срока, установленного пунктом 8 настоящего административного регламента вручается заявителю лично или направляется посредством почтового отправления либо электронного сообщения с использованием Единого портала (в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала) и должно содержать разъяснения об отказе в заключении соглашения, а также последствия устранения обстоятельств, послуживших основаниями для такого отказа.
Заключение соглашения
34. По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, ответственный специалист осуществляет подготовку проекта соглашения.
При обращении заявителя через Единый портал уведомление о принятом решении и о необходимости явиться для подписания соглашения направляется заявителю в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале либо по выбору заявителя на электронную почту.
При этом выдача соглашения осуществляется по личному обращению заявителя.
Один экземпляр соглашения подлежит хранению в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, два - в Комитете, по одному экземпляру - у каждого из собственников.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
35. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Комитета настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента осуществляется не реже 2 раз в год. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
Основными задачами системы контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
2) своевременное выявление отклонения в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
4) предупреждение неисполнения или ненадлежащего неисполнения предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Контроль за рассмотрением своих заявлений заявители могут осуществлять на основании информации, полученной в Комитете по телефону или лично при консультировании.
Специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим Регламентом, полноту и качество оказания муниципальной услуги.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица могут привлекаться к ответственности с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего
36. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, Главе города Челябинска (пл. Революции, 2, г. Челябинск, 454013); председателю Комитета (ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113) в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации города, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя Главой города Челябинска, заместителем Главы города по правовым и имущественным вопросам, председателем Комитета, заместителем председателя Комитета в рамках компетенции, начальником Управления жилищной политики Комитета, заместителем начальника Управления жилищной политики Комитета.
Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, и прилагаемые к ней документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Администрацией города (далее - соглашение).
При поступлении жалобы, МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию города в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
37. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
38. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
39. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города, должностного лица Администрации города в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
40. Орган, рассмотревший жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов, актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
41. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного
в пункте 40 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
42. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 36 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
43. К отношениям, не урегулированным нормами настоящего раздела, применяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц".
Исполняющий обязанности председателя Комитета по |
С. Е. Шавлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.