Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие культуры в МГО
на 2017 - 2021 годы"
Муниципальная подпрограмма
"Развитие художественного образования"
I. Паспорт муниципальной подпрограммы
* При изменении финансирования, программа подлежит корректировке согласно, выделенных ассигнований.
Принятые аббревиатуры и сокращения
МГО - Миасский городской округ.
МКУ "Управление культуры" МГО - муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" Миасского городского округа.
МБУДО ДШИ - Муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования "Детские школы искусств" ФГТ - Федеральные государственные требования
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Важнейшие приоритеты государственной политики в области образования в сфере культуры и искусства определены следующими документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 27Э-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Концепцией развития дополнительного образования детей;
- Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 326-р.
Организация предоставления дополнительного образования в МГО регламентирована Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", закреплена Уставом МГО.
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере художественного образования являются:
- повышение качества образования, расширение спектра образовательных услуг;
- обеспечение доступности образования в сфере культуры и искусства для всех граждан, независимо от места их проживания и социально-экономического положения;
- модернизация системы образования в сфере культуры и искусства
В Миасском городском округе сеть муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования "Детские школы искусств" (далее ДШИ) составляет 5 единиц:
МБУДО ДШИ N 1 (детская школа искусств N 1)
МБУДО ДШИ N 2 (детская школа искусств N 2)
МБУДО ДШИ N 3 им. В.А. и В.Я. Лопатко (детская школа искусств N 3)
МБУДО ДШИ N 4 (детская школа искусств N 4)
МБУ ДО ДШИ N 5 (детская школа искусств N 5)
Контингент учащихся на начало 2018-2019 учебного года составляет 2196 чел.
ДШИ реализуют дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные предпрофессиональные и дополнительные общеразвивающие).
Детские школы искусств являются самым крупными центрами культуры и дополнительного художественного образования города, имеют 70 - летнюю историю, традиции и знаковые достижения: Лауреат конкурса "Лучшее учреждение культуры", Лауреат Всероссийского конкурса "100 школ России", стипендиаты Министерства культуры Челябинской области, Лауреаты Всероссийских и международных конкурсов и др.
Внедрена система нормативно - подушевого финансирования ДШИ, основной принцип которого заключается в обеспечении равных условий для осуществления образовательной деятельности, когда объемы финансирования ДШИ напрямую связаны с числом обучающихся. Проведенные расчеты по методике, утвержденной Министерством образования и науки РФ, позволяют на сегодняшний день, констатировать значительность недофинансирования образовательной деятельности ДШИ.
Проблемы учреждений дополнительного образования:
- в существующих условиях финансирования, не возможность исполнения ФГТ к образовательным программам, что приведет к снижению (сокращению) бюджетного контингента обучающихся.
- материально-техническая база ДШИ не отвечает ФГТ;
- парк музыкальных инструментов ДШИ нуждается в обновлении.
- учебные здания ДШИ не приспособлены для пребывания и обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Подпрограмма адекватна целям и задачам социально-экономического развития округа, ориентирована на образовательную деятельность с достижением конкретных результатов на основе эффективного использования бюджетных средств. Применение программного метода финансирования образовательных учреждений обеспечивает уставную деятельность учреждений и нацелена на достижение социально-значимых результатов.
III. Основные цели и задачи муниципальной подпрограммы
Целью подпрограммы является сохранение и развитие системы дополнительного художественного образования.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
1) эффективное и качественное предоставление муниципальных услуг по дополнительным общеобразовательным программам
2) обеспечение условий для реализации дополнительных общеобразовательных программы
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Мероприятия подпрограммы рассчитаны на реализацию в 2017-2021 гг. Мероприятия имеют
системный и плановый характер.
Подпрограмма реализуется в пять этапов.
I этап - 2017 год; II этап - 2018 год; III этап - 2019 год; IV этап - 2020 год, V этап - 2021 год.
V. Система мероприятий муниципальной подпрограммы
Таблица 1 | |||||
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Основные направления реализации |
Описание задач в рамках мероприятий |
Примечание |
1. Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ. |
МКУ "Управление культуры" МГО МБУДО "ДШИ" |
2017 год - 2021 год |
Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных (государственных) услуг (выполнение работ). |
- эффективное и качественное предоставление муниципальных услуг по дополнительным общеобразовательным программам; - обеспечение условий для реализации дополнительных общеобразовательных программ. |
Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" |
2. Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ |
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства местного бюджета и иные источники.
Таблица 2 (тыс. руб.) | ||||||
Источники |
Итого |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Бюджет Миасского городского округа |
411 013,7 |
72 316,6 |
82 495,9 |
85 400,4 |
85 400,4 |
85 400,4 |
Прочие источники |
13 440,0 |
2 149,6 |
2 822,6 |
2 822,6 |
2 822,6 |
2 822,6 |
Итого |
424 453,7 |
74 466,2 |
85 318,5 |
88 223,0 |
88 223,0 |
88 223,0 |
Финансирование подпрограммы осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете Миасского городского округа на соответствующий финансовый год. При реализации программы возможно привлечение средств бюджетов вышестоящих уровней, выделяемых Миасскому городскому округу в качестве субсидий для реализации программных мероприятий, а также привлечение средств из внебюджетных источников.
VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение важного блока задач, являющихся частью социально-экономического развития Миасского городского округа.
В результате реализации подпрограммы предполагается достижение следующих показателей:
- сохранение ежегодного среднегодового контингента обучающихся в детских школах искусств не менее 2150 человек;
- достижение уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства к среднемесячной заработной плате учителей в Челябинской области (%); Индикативные показатели подпрограммы представлены в таблице 3.
Таблица 3 | ||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
|
Значение показателя |
||||
2016 (факт) |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
количество обучающихся в детских школах искусств |
человек |
2070 |
2153 |
2196 |
2196 |
2196 |
2196 |
2 |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства к среднемесячной заработной плате учителей в Челябинской области |
% |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
VIII. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы
Таблица 4 | ||||||||
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|
Обоснование |
||||
Всего |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|||
1. Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ 2. Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ |
Бюджет МГО в т.ч.: |
411 013,7 |
72 316,6 |
82 495,9 |
85 400,4 |
85 400,4 |
85 400,4 |
Постановление Администрации МГО N 3406 от 24.06.2016 "Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Миасского городского округа и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания" Постановление Администрации МГО N 4111 от 26.07.2016 "Об утверждении нормативов на обеспечение функций казенных учреждений Миасского городского округа и подведомственных им муниципальных казенных учреждений" Постановление Администрации МГО N 5057 от 09.09.2016 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии государственной культурной политики" |
субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных (государственных) услуг |
411 013,7 |
72 316,6 |
82 495,9 |
85 400,4 |
85 400,4 |
85 400,4 |
||
Прочие источники |
13 440,0 |
2 149,6 |
2 822,6 |
2 822,6 |
2 822,6 |
2 822,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.