Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие культуры в МГО
на 2017 - 2021 годы"
Муниципальная подпрограмма
"Организация деятельности городского краеведческого музея"
Раздел I изменен. - Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 6 декабря 2018 г. N 5596
I. Паспорт муниципальной подпрограммы
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" Миасского городского округа |
||||||
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Городской краеведческий музей" |
||||||
Программно - целевые инструменты муниципальной подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы |
||||||
Основная цель муниципальной подпрограммы |
Создание условий гражданам МГО для обеспечения на доступ к культурному наследию и информационным ресурсам. |
||||||
Основные задачи муниципальной подпрограммы |
- эффективное и качественное выполнение муниципальных работ в сфере музейной деятельности; - формирование патриотических чувств жителей округа, повышение уровня духовной культуры; - обеспечение условий для реализации музейных услуг |
||||||
Целевые индикаторы и показатели |
- количество единиц хранения фонда музея (ед.); - количество потребителей музейной услуги (чел.); - отношение средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в Челябинской области (%) |
||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2017 - 2021 гг. в 5 этапов: 1 этап - 2017 год; 2 этап - 2018 год, 3 этап - 2019 год, 4 этап - 2020 год, 5 этап - 2021 год. |
||||||
Объемы бюджетных ассигнований* (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Итого |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Бюджет Миасского городского округа |
37 435,7 |
9 015,7 |
10 453,8 |
8 983,1 |
8 983,1 |
|
|
Прочие источники |
1 758,4 |
264,7 |
497,9 |
497,9 |
497,9 |
|
|
Итого |
39 194,1 |
9 280,4 |
10 951,7 |
9 481,0 |
9 481,0 |
|
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации подпрограммы предполагается достижение следующих показателей: - увеличение количества единиц хранения фонда музея до 62750 единиц к 2020 году; - ежегодное количество потребителей музейной услуги не менее 30 000 человек; - достижение уровня средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в Челябинской области (%) |
* При изменении финансирования, программа подлежит корректировке согласно, выделенных ассигнований.
Принятые аббревиатуры и сокращения
МГО - Миасский городской округ.
МКУ "Управление культуры" МГО - муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" Миасского городского округа.
МБУ "ГКМ"- Муниципальное бюджетное учреждение "Городской краеведческий музей"
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Подпрограмма направлена на создание условий для обеспечения прав граждан на доступ к информации, культурным ценностям. Согласно статье 44 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на доступ к информации, культурным ценностям, участие в культурной жизни, свободу творчества и пользование учреждениями культуры.
Согласно Федеральному закону от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О музейном фонде и музеях Российской Федерации" основной функцией музеев является хранение, изучение и публичное представление музейных предметов и музейных коллекций, а также достижение иных целей, в том числе организация реставрационных мероприятий. Музеи выполняют образовательную, воспитательную, досуговую функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций. Собранные и сохраняемые в музеях фонды, коллекции представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса МГО.
Спектр и качество услуг, предоставляемых сегодня музеями, должны точно соответствовать современным условиям, не просто отвечать запросам и ожиданиям общества, но и формировать позитивные ценностные установки, воспитывать патриотические и эстетические чувства граждан.
Современный музей - это, прежде всего, тщательно скомплектованная, научно и профессионально освоенная музейная коллекция, ориентированная на удовлетворение потребностей современного посетителя, предоставляемая в наиболее понятных и комфортных для него формах музейной коммуникации.
Музеи осуществляют широкий спектр социальных функций: хранения,
документирования, изучения культурных ценностей, а также просветительскую, образовательную, досуговую и воспитательную функции.
Городской краеведческий музей является единственным учреждением в МГО по предоставлению музейных услуг историко-краеведческой направленности.
Число посетителей музейных экспозиций составляет в среднем 15 -16 тысяч человек в год.
Фонд хранения МБУ "ГКМ" составляет 62 140 ед. Увеличение количества единиц фонда практически не возможно из-за отсутствия дополнительных площадей.
В музее постоянно действуют экспозиционные комплексы: "Эпоха мамонтов", "Башкирская юрта", "Медеплавильный завод", "Золотой прииск", "Изба старателя", "Фотоателье", "Железо - скобяная лавка", "Магазин часов", "Швейная мастерская", "Аптека", "Петропавловский храм", "Кабинет горного инженера", "Напилочный завод".
Основные проблемы и трудности, препятствующие росту эффективности предоставления музейных услуг можно свести к следующему:
- территориальные диспропорции (удаленность ряда районов города от музея), что приводит к удорожанию стоимости услуг (дополнительная оплата проезда на нескольких видах транспорта);
- слабые механизмы поддержки в сфере культуры (отсутствие бюджетного финансирования на приобретение фондового оборудования, закуп экспонатов, оснащение экспозиции оборудованием в соответствии с требованиями современного посетителя);
- стесненность фондовых помещений, отсутствие площадей для пополнения фондов крупногабаритными экспонатами (мебель и др.);
- низкий уровень заработной платы.
Подпрограмма адекватна целям и задачам социально-экономического развития округа, ориентирована на культурно-досуговую деятельность с достижением конкретных результатов на основе эффективного использования бюджетных средств. Применение программного метода финансирования учреждений культурно-досугового типа обеспечивает уставную деятельность учреждений и нацелена на достижение социально значимых результатов.
III. Основные цели и задачи муниципальной подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий гражданам МГО для обеспечения доступа к культурному наследию и информационным ресурсам.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
1) эффективное и качественное выполнение муниципальных работ в сфере музейной деятельности;
2) формирование патриотических чувств жителей округа, повышение уровня духовной культуры;
3) обеспечение условий для реализации музейных услуг.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Мероприятия подпрограммы рассчитаны на реализацию в 2017-2021 гг. Мероприятия имеют системный и плановый характер.
Подпрограмма реализуется в пять этапов.
I этап - 2017 год.
II этап - 2018 год.
III этап - 2019 год.
IV этап - 2020 год.
V этап - 2021 год.
V. Система мероприятий муниципальной подпрограммы
Таблица 1 | |||||
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Основные направления реализации |
Описание задач в рамках мероприятий |
Примечание |
Формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций |
МКУ "Управление культуры" МГО МБУ "ГКМ" |
2017 год - 2021 год |
Субсидии МБУ "ГКМ" на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных (государственных) услуг (выполнение работ) |
- эффективное и качественное выполнение муниципальных работ в сфере музейной деятельности; - формирование патриотических чувств жителей округа, повышение уровня духовной культуры; обеспечение условий для реализации музейных услуг |
Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" |
Раздел VI изменен. - Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 6 декабря 2018 г. N 5596
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства местного бюджета и иные источники.
Таблица 2 (тыс. руб.) | |||||
Источники |
Итого |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Бюджет Миасского городского округа |
37 435,7 |
9 015,7 |
10 453,8 |
8 983,1 |
8 983,1 |
Прочие источники |
1 758,4 |
264,7 |
497,9 |
497,9 |
497,9 |
итого |
39 194,1 |
9 280,4 |
10 951,7 |
9 481,0 |
9 481,0 |
Финансирование подпрограммы осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете Миасского городского округа на соответствующий финансовый год. При реализации программы возможно привлечение средств бюджетов вышестоящих уровней, выделяемых Миасскому городскому округу в качестве субсидий для реализации программных мероприятий, а также привлечение средств из внебюджетных источников.
VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение важного блока задач, являющихся частью социально-экономического развития Миасского городского округа.
В результате реализации подпрограммы предполагается достижение следующих показателей:
- увеличение количества единиц хранения фонда музея до 62550 единиц к 2021 году;
- ежегодное количество потребителей музейной услуги не менее 30 000 человек;
- достижение уровня средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в Челябинской области (%) Индикативные показатели подпрограммы представлены в таблице 3.
Таблица 3 | ||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя |
|||||
2016 (факт) |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
количество единиц хранения фонда музея |
единиц |
61650 |
61950 |
62400 |
62500 |
62600 |
62750 |
2 |
количество потребителей музейной услуги |
человек |
30 000 |
31 000 |
32 000 |
33 000 |
35000 |
35000 |
3 |
отношение средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в Челябинской обл. |
% |
82,4 |
87,3 |
93,1 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Раздел VIII изменен. - Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 6 декабря 2018 г. N 5596
VIII. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы
|
|
|
Таблица 4 |
||||
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Обоснование |
||||
Всего, |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
Формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций |
Бюджет МГО в т.ч. |
37 435,7 |
9 015,7 |
10 453,8 |
8 983,1 |
8 983,1 |
Постановление Администрации МГО N 3406 от 24.06.2016 "Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Миасского городского округа и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания" Постановление Администрации МГО N 5057 от 09.09.2016 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии государственной культурной политики" |
субсидии МБУ "ГКМ" на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных (государственных) услуг (выполнение работ) |
37 435,7 |
9 015,7 |
10 453,8 |
8 983,1 |
8 983,1 |
||
Прочие источники |
1 758,4 |
264,7 |
497,9 |
497,9 |
497,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.