Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в организации дорожной деятельности и повышения безопасности дорожного движения
Концепция Стратегии социально-экономического развития округа на долгосрочную перспективу определяет благоустройство территорий населенных пунктов как важнейшую составную часть потенциала округа, а ее развитие - как одну из приоритетных задач органов местного самоуправления.
Повышение уровня качества среды проживания является необходимым условием стабилизации и подъема экономики округа и повышения уровня жизни населения.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории округа, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания и временного пребывания, а уровень их износа продолжает увеличиваться.
Финансово-экономические механизмы, обеспечивающие восстановление и ремонт существующих объектов благоустройства и транспортной инфраструктуры и строительство новых, недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям развития территории округа.
Низкий уровень благоустройства населенных пунктов и состояние транспортной инфраструктуры на территории округа вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе.
Помимо указанных общих проблем, имеются также специфические, влияющие на уровень благоустройства округа:
3) Повышенный уровень эксплуатационных нагрузок на объекты благоустройства и транспортной инфраструктуры, расположенные на территории округа.
4) Развитие дорожной сети не соответствует темпам автомобилизации, как округа, так и Челябинской области в целом.
Отрицательные тенденции в динамике изменения уровня благоустройства территорий обусловлены наличием следующих факторов:
4) Высоким уровнем физического, морального и экономического износа дорожного покрытия и примыкающих пешеходных зон на территории округа. На сегодняшний момент износ дорожного покрытия, пешеходных дорожек и тротуаров, расположенных на территории округа, достигает 50 процентов.
5) Динамично развивающимся сектором частной малоэтажной жилой застройки на территории населенных пунктов округа и, как следствие, расширением территорий общего пользования (улиц, дорог, пешеходных переходов, транспортных пересечений).
6) Снижением уровня общей культуры населения, выражающимся в отсутствии бережливого отношения к объектам муниципальной собственности, а порой и откровенных актах вандализма.
Существующий уровень благоустройства и состояние транспортной инфраструктуры не отвечают требованиям ГОСТа, СНиПа и иных действующих нормативных актов, что является причиной:
7) Негативного восприятия жителями и гостями территории округа.
8) Снижения транспортной доступности объектов, расположенных на территории округа.
9) Повышения эксплуатационных затрат населения и предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории округа.
10) Снижения уровня безопасности движения.
11) Повышения уровня эксплуатационных нагрузок на транспортные магистрали, имеющие меньший уровень износа.
12) Снижение уровня комфортности проживания и временного пребывания.
Ремонт и реконструкция имеющихся и создание новых объектов благоустройства и транспортной инфраструктуры, в сложившихся условиях является ключевой задачей органов местного самоуправления. Без реализации неотложных мер по повышению уровня благоустройства территории округа нельзя добиться существенного повышения имеющегося потенциала округа и эффективного обслуживания экономики и населения округа, а также обеспечить в полной мере безопасность жизнедеятельности и охрану окружающей среды.
Таким образом, проблема низкого уровня благоустройства и развития транспортной инфраструктуры округа, представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение которых должно опираться на последние достижения в данной области и учитывать:
4) Соответствие уровня благоустройства и развития транспортной инфраструктуры общим направлениям социально-экономического развития округа.
5) Опережающее развитие системы автомобильных и пешеходных дорог по сравнению с другими отраслями экономики, что позволит снять ограничения, накладываемые требованиями к коммуникациям в области производства и реализации товаров и услуг населению и социальной сфере.
6) Общие закономерности формирования транспортных систем (пропорциональность развития транспортного хозяйства, рациональные схемы транспортной сети, оптимальные режимы работы и т.д.), что должно обеспечить высокую эффективность инвестиций.
Наблюдается устойчивая тенденция роста основных показателей аварийности - количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), количество погибших и пострадавших в них людей. Около трех четвертей всех ДТП связа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.