Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Социальная защита населения
Златоустовского городского округа"
Подпрограмма
"Развитие системы социальной защиты населения Златоустовского городского округа"
Паспорт Подпрограммы
"Развитие системы социальной защиты населения Златоустовского городского округа"
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем
20. Выполнение социальных обязательств государства перед гражданами является основной задачей в работе системы социальной защиты населения.
В сфере социальной поддержки населения условно можно выделить три основных блока:
1) предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
2) предоставление социальных услуг населению.
3) организация и проведение мероприятий направленных на поддержку социально незащищенных слоев населения.
Меры социальной поддержки предоставляются практически всем возрастным категориям населения, от детей до граждан преклонного возраста (таблица 7):
|
таблица 7 |
Меры социальной поддержки |
Количество получателей |
пособия семьям и детям |
6 393 |
субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг |
10 458 |
ежемесячные денежные выплаты |
24 351 |
компенсации по оплате жилья, коммунальных услуг и взноса на оплату капитального ремонта |
15 089 |
Ключевым требованием и значимым принципом предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг является обеспечение адресности и дифференцированности в их предоставлении. Указанный принцип реализуется посредством ведения персонифицированного учета получателей мер социальной поддержки и социальных услуг, использования современных информационных систем.
Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа в целях повышения доступности предоставляемых мер социальной поддержки активно использует систему межведомственного электронного взаимодействия к информационному порталу Росреестра, Налоговой инспекции, региональной программе "Южный Урал", имеется возможность получения сведений из управления Пенсионного фонда Российской Федерации и другие граждане, обращающиеся в Управление за получением мер социальной поддержки благодаря развернутому доступу к системе межведомственного электронного взаимодействия освобождены от предоставления части документов, доступ к которым обеспечивает система.
Важным направлением работы по повышению доступности и качества предоставления мер социальной поддержки является предоставление выплат по заявлениям, поданным через Единый Портал государственных и муниципальных услуг. Для удобства населения в Управлении обеспечен доступ к Порталу, оказывается консультативная помощь жителям Златоустовского городского округа по использованию Портала.
Наиболее показательным и эффективным примером по повышению доступности и качества предоставления мер социальной поддержки является взаимодействие с Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг. Из 17797 заявлений, принятых на предоставление гражданам субсидий в 2018 году, специалистами Многофункционального центра принято 14312 заявлений. Получение услуги в помещениях Многофункционального центра позволило исключить очереди на получение услуги и получить услугу в территориальной близости от места проживания.
Принимая во внимание, что значительная часть получателей мер социальной поддержки это инвалиды и граждане пожилого возраста Управлением поэтапно осуществляются мероприятия, направленные на повышение показателей доступности учреждений социальной защиты. В 2018 году за счет средств бюджета Златоустовского городского округа в помещении Управления для нужд инвалидов была адаптирована санитарная комната, нанесена контрастная маркировка дверных проемов входной группы, установлена двухканальная система вызова персонала - на входной группе. В 2019 году приобретено и установлено светового информационного табло.
21. Разработка настоящей Подпрограммы вызвана необходимостью реализации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, путем исполнения полномочий, переданных органам местного, совершенствования социального обслуживания отдельных категорий граждан, развития учреждений социального обслуживания, улучшения качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг.
II. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере социально-экономического развития Златоустовского городского округа, описание основных целей, задач Подпрограммы
22. Цель Подпрограммы - создание условий для развития социальной защиты населения Златоустовского городского округа.
Задачи Подпрограммы:
1) организация выполнения государственных и муниципальных обязательств по социальной поддержке населения;
2) совершенствование условий предоставления услуг населению;
3) организация и обеспечение проведения муниципальных мероприятий в области социальной политики;
4) создание доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в учреждениях социальной защиты населения;
5) реализация регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей".
III. Прогноз конечных результатов Подпрограммы
23. Реализация Подпрограммы может обеспечить достижение следующих результатов:
1) повышение реальных доходов граждан, получивших меры социальной поддержки;
2) обеспечение граждан социальными услугами;
3) привлечение жителей Златоустовского городского округа к участию в мероприятиях, имеющих социальную направленность;
4) обеспечение доступности инвалидов и маломобильных групп населения в учреждения социальной защиты населения;
5) повышение реальных доходов граждан, получивших меры социальной поддержки в рамках регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей".
IV. Сроки реализации Подпрограммы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикативных показателей
24. Подпрограмма реализуется в 2020-2022 годах. Мероприятия Подпрограммы будут выполняться в соответствии с установленными сроками.
Этапы реализации Подпрограммы не предусматриваются, так как мероприятия будут реализовываться весь период действия Подпрограммы.
25. Оценка достижения цели Подпрограммы производится посредством показателей, приведенных в таблице 8:
таблица 8 | |||||
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
1 |
доля граждан, получивших меры социальной поддержки, в общем числе граждан, обратившихся за их получением |
% |
96,8 |
96,8 |
96,8 |
2 |
доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг |
% |
98,2 |
98,2 |
98,2 |
3 |
количество граждан, принявших участие в проведении муниципальных мероприятий в области социальной политики |
чел. |
1200 |
1200 |
1200 |
4 |
количество объектов социальной защиты населения, в которых проведены мероприятия по обеспечению доступности инвалидов и других маломобильных групп населения. |
ед. |
7 |
7 |
7 |
5 |
доля граждан, получивших социальные выплаты, в общем числе граждан, обратившихся за их получением, в рамках регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей". |
% |
100 |
100 |
100 |
26. В состав показателей (индикаторов) Подпрограммы включены показатели:
1) доля граждан получивших меры социальной поддержки, в общем числе граждан, обратившихся за их получением.
Показатель позволяет оценить результаты реализации мероприятий по предоставлению населению мер социальной поддержки, установленных нормативными правовыми актами.
Показатель определяется как процентное соотношение количества граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки, к количеству граждан, имеющих право и обратившихся за их получением. Сведения для расчета показателя имеются в единой информационной системе социальной защиты населения.
2) доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг.
Показатель позволяет оценить результаты реализации мероприятий по предоставлению социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, установленных нормативными правовыми актами.
Показатель определяется как процентное соотношение количества граждан, которым предоставлены социальные услуги, к количеству граждан, имеющих право и обратившихся за их получением. Сведения для расчета показателя имеются единой информационной системе социальной защиты населения.
3) количество граждан, принявших участие в проведении муниципальных мероприятий в области социальной политики.
Показатель позволяет оценить охват жителей Златоустовского городского округа привлеченных к общественной жизни города и решению вопросов социальной сферы. Показатель рассчитывается отдельно по каждой категории граждан, получившей поддержку. Показатель рассчитывается по отчетным данным отделов Управления по итогам проведения мероприятий.
4) количество объектов социальной защиты населения, в которых проведены мероприятия по обеспечению доступности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Показатель позволит оценить выполнение мероприятий, предусмотренных "Дорожной картой Златоустовского городского округа". Показатель рассчитывается по данным Управления и учреждений социального обслуживания.
5) доля граждан, получивших социальные выплаты, в общем числе граждан, обратившихся за их получением, в рамках регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей".
Показатель определяется как процентное соотношение количества граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки, к количеству граждан, имеющих право и обратившихся за их получением в рамках регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей". Сведения для расчета показателя имеются в единой информационной системе социальной защиты населения.
V. Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей, а также ожидаемых результатов
27. Перечень мероприятий Подпрограммы представлен в приложении 1 к настоящей муниципальной Программе.
VI. Информация по ресурсному обеспечению
28. Ресурсное обеспечение Подпрограммы за счет средств федерального бюджета (таблица 9):
|
|
таблица 9 |
||
Главный распорядитель бюджетных средств |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
УСЗН |
685 552,40 |
223 756,40 |
228 680,90 |
233 115,10 |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы за счет средств областного бюджета (таблица 10)
|
|
таблица 10 |
||
Главный распорядитель бюджетных средств |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
УСЗН |
2 571 314,80 |
836 192,40 |
856 950,80 |
878 171,60 |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы за счет средств местного бюджета (таблица 11):
|
|
таблица 11 |
||
Главный распорядитель бюджетных средств |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
УСЗН |
31 507,50 |
27 083,10 |
2 212,20 |
2 212,20 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.