Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 1 августа 2014 г. N 10362-П
Порядок
разработки, рассмотрения, утверждения и мониторинга докладов о результатах и основных направлениях деятельности распорядителей средств бюджета города Магнитогорска
5 октября 2015 г., 26 августа 2016 г., 29 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности распорядителей средств бюджета города Магнитогорска на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) разработан в целях совершенствования программно-целевого планирования в городе Магнитогорске.
2. Подготовка докладов осуществляется с целью обеспечения среднесрочного и оперативного планирования деятельности распорядителей средств бюджета города (далее - РСБ) в соответствии со стратегическими целями развития города Магнитогорска на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
3. Основанием для начала организации работы по составлению доклада о результатах и основных направлениях деятельности РСБ города Магнитогорска на очередной финансовый год и плановый период (далее - доклад) является постановление администрации города Магнитогорска об утверждении Графика подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения Магнитогорского городского Собрания депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 29 сентября 2017 г. N 11487-П в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
доклад - формируемый РСБ документ о целях и задачах РСБ на плановый период, устанавливающий целевые ориентиры деятельности РСБ во взаимосвязи с планируемыми объемами финансирования;
цель РСБ - стратегическое направление деятельности РСБ, соответствующее приоритетам развития города Магнитогорска в плановом периоде и предполагающее улучшение состояния дел в отнесенной к компетенции данного РСБ сфере деятельности;
задача РСБ - одно из направлений или способов деятельности, обеспечивающее во взаимосвязи с другими направлениями РСБ достижение одной из целей деятельности РСБ;
программа - реализуемая или планируемая к реализации РСБ города, подведомственными ему учреждениями муниципальная программа, ведомственная целевая программа, а также иные программы, финансируемые за счет бюджетных средств;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется разработка докладов;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - очередной финансовый год и последующие два года;
непрограммная деятельность - комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), не включенных в программы, направленных на решение конкретной задачи (в том числе на выполнение действующих федеральных, областных законов, муниципальных правовых актов, а также иных нормативных правовых актов) по осуществлению регламентной деятельности субъекта бюджетного планирования (в том числе предоставление муниципальных услуг населению муниципальными учреждениями);
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
2. Основные требования к докладу
5. Доклад разрабатывается РСБ города ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период в целях обеспечения среднесрочного и оперативного планирования деятельности РСБ города в соответствии со стратегическими целями развития города Магнитогорска на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
6. Доклад включает текстовую часть, приложения и состоит из следующих разделов:
1) цели, задачи и индикативные показатели деятельности;
2) планы мероприятий по реализации приоритетных направлений деятельности;
3) программы;
4) распределение расходов по целям, задачам и программам;
5) результативность бюджетных расходов.
6) результативность оказания муниципальных услуг;
7) меры по повышению эффективности использования бюджетных средств.
7. Основой для разработки доклада являются:
1) ежегодное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию;
2) прогноз социально-экономического развития города Магнитогорска;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики города Магнитогорска;
4) основные направления деятельности РСБ города;
5) методика планирования бюджетных ассигнований бюджета города Магнитогорска на очередной финансовый год и плановый период;
6) действующие программы;
7) бюджет города Магнитогорска на очередной финансовый год и плановый период.
3. Методические рекомендации по разработке докладов
8. Первый раздел доклада содержит информацию о целях, задачах и показателях деятельности РСБ города.
9. Формулировка целей и задач РСБ города должна соответствовать следующим требованиям:
1) соответствие приоритетам социально-экономического развития города Магнитогорска;
2) соответствие полномочиям города Магнитогорска как муниципального образования, а также полномочиям (функциям) РСБ города;
3) соответствие целям РСБ города, утвержденным в положениях об органах администрации города Магнитогорска;
4) совокупность целей, указанных в докладе, должна охватывать все направления деятельности РСБ города.
10. Рекомендуемое количество целей у РСБ города - не более 3. Рекомендуемое количество задач для каждой цели РСБ города - не более 5.
11. Для каждой цели и задачи РСБ города должны быть установлены количественно измеримые показатели. Рекомендованное количество показателей - не более 3.
12. Целевые значения индикативных показателей могут устанавливаться с учетом и на основе:
1) значений показателя за прошлые периоды;
2) метода прямого счета, когда целевое значение устанавливается на уровне, означающем, что проблема полностью решена;
3) методов кратко- и среднесрочного планирования;
4) показателей соответствующих городских и ведомственных целевых программ;
5) значений аналогичных показателей в других городах Российской Федерации.
Для каждого показателя результативности деятельности РСБ должны быть определены следующие значения:
плановое - план текущего года;
текущее - оценка текущего года;
ожидаемое - для каждого года планового периода.
В случае отклонения между плановыми и оценочными значениями показателей провести анализ факторов, повлиявших на отклонения, и привести аргументированное обоснование причин отклонения.
Рекомендуется выделять две группы факторов:
внутренние факторы, на которые РСБ может влиять;
внешние факторы, на которые РСБ не может влиять, включая форс-мажорные обстоятельства.
Характеристика целей, задач деятельности и показателей их достижения отражается в таблице N 1 Приложения N 1 к Порядку.
13. Второй раздел доклада содержит перечень мероприятий (в том числе непрограммных), которые необходимо осуществить в очередном финансовом году и плановом периоде для достижения индикативных показателей по основным направлениям деятельности РСБ города, отраженных в таблице N 1 Приложения N 1.
Перечень мероприятий группируется по задачам, осуществление которых обеспечивает достижение поставленных целей.
14. Третий раздел доклада содержит краткие характеристики действующих и планируемых к реализации программ, реализуемых РСБ города, с указанием утвержденных в них объемов финансирования (по источникам финансирования) в разрезе целей, задач, мероприятий и индикативных показателей исполнения программы на текущий год, очередной финансовый год и плановый период.
15. Четвертый раздел содержит проектировки предельных объемов ассигнований бюджета города на очередной финансовый год и плановый период с разбивкой по направлениям, задачам и программам, необходимых для достижения индикативных показателей (таблица N 2 Приложения N 1 к Порядку).
К расходам непрограммной деятельности РСБ города относятся расходы, определенные ст. 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16. Пятый раздел содержит информацию о результативности бюджетных расходов, полученную путем проведения предварительной оценки достижения в текущем году индикативных показателей и эффективности использования бюджетных средств в соответствии с методикой расчета эффективности использования бюджетных средств (таблица N 1 приложения N 2 к Порядку).
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 29 сентября 2017 г. N 11487-П в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Шестой раздел содержит данные о результативности оказания муниципальных услуг (выполнения работ), полученных путем проведения предварительной оценки эффективности использования бюджетных средств на оказание муниципальных услуг (выполнения работ), закрепленных за главным распорядителем, в соответствии с методикой расчета эффективности использования бюджетных средств в разрезе муниципальных услуг (работ) (таблица N 3 приложения N 2 к Порядку).
18. Седьмой раздел содержит меры по повышению эффективности использования бюджетных средств, которые планируется реализовать в очередном финансовом году, в том числе по оптимизации бюджетных расходов.
4. Методические рекомендации по рассмотрению и согласованию докладов
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 26 августа 2016 г. N 10354-П пункт 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
19. Подготовленный доклад субъектом бюджетного планирования визируется руководителем РСБ и направляется для заключения в управление экономики администрации города (далее - управление экономики) в срок, предусмотренный графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта бюджета города Магнитогорска.
20. Управление экономики готовит заключение на соответствие материалов доклада:
1) основным направлениям, заявленных целей Концепции стратегии социально-экономического развития города Магнитогорск до 2020 года, утвержденной Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25.06.2008 N 91, Плана по реализации Концепции стратегии социально-экономического развития города Магнитогорска до 2020 года на период 2011-2015 годов, утвержденного постановлением администрации города Магнитогорска от 15 марта 2011 г. N 2718-П и прогноза социально-экономического развития города Магнитогорска;
2) наличию фактических и прогнозных значений показателей целей и задач РСБ города;
3) методике оценки эффективности использования бюджетных средств;
4) методике расчета эффективности использования бюджетных средств в разрезе муниципальных услуг (работ) и способов их оказания.
21. По результатам проведенной экспертизы доклада управление экономики принимает одно из следующих решений, о котором письменно извещает РСБ города:
1) о согласовании доклада;
2) о необходимости доработки указанных разделов в соответствии с замечаниями, обозначенными в заключении управления экономики.
Заключение визируется начальником Управления экономики.
22. РСБ города направляет в управление финансов администрации города (далее - управление финансов) четвертый раздел доклада для проверки на соответствие итоговых сумм, указанных в таблице N 2 Приложения N 1 к Порядку, проектировкам предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных до РСБ на очередной финансовый год и плановый период.
23. По результатам проверки управление финансов принимает одно из следующих решений, о котором письменно извещает РСБ города:
1) о согласовании четвертого раздела доклада;
2) о необходимости доработки четвертого раздела доклада в соответствии с замечаниями управления финансов.
Заключение визируется начальником управления финансов (или заместителем начальника управления финансов в отсутствие начальника управления финансов).
24. После получения положительных заключений на разделы доклада РСБ направляет проект доклада на согласование заместителю главы города Магнитогорска, курирующему деятельность РСБ города.
25. РСБ города направляют копии доклада, согласованного заместителем главы города, в управление экономики и управление финансов.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 29 сентября 2017 г. N 11487-П раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Методика расчета эффективности использования бюджетных средств
26. Оценка эффективности использования бюджетных средств проводится по двум направлениям:
оценка достижения плановых индикативных показателей;
оценка полноты использования бюджетных ресурсов.
27. Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) по каждому основному мероприятию (i) рассчитывается по формуле:
,
где:
n - количество индикативных показателей по основному мероприятию;
- фактическое значение j-го индикативного показателя за рассматриваемый период;
- планируемое значение достижения j-го индикативного показателя за рассматриваемый период.
28. Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) (уровень использования бюджетных средств) по каждому основному мероприятию (i) рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое использование бюджетных средств по i-му основному мероприятию в рассматриваемом периоде,
- планируемые расходы бюджета по i-му основному мероприятию в рассматриваемом периоде.
29. Оценка эффективности использования бюджетных средств по i-основному мероприятию () в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
30. Эффективность использования бюджетных средств в рассматриваемом периоде определяется согласно следующей шкале:
Значение Оi |
Эффективность использования |
более 1,4 |
очень высокая эффективность использования бюджетных средств (значительно превышает целевое значение) |
от 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования бюджетных средств (превышение целевого значения) |
от 0,5 до 1 |
низкая эффективность использования бюджетных средств (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования бюджетных средств (целевое значение исполнено менее чем на половину) |
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 29 сентября 2017 г. N 11487-П раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Оценка эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ)
31. Оценка эффективности оказания муниципальной услуги проводится в четыре этапа:
1 этап - оценка выполнения показателей объема муниципальной услуги ();
2 этап - оценка достижения показателей, характеризующих качество оказания муниципальной услуги ();
3 этап - оценка полноты использования бюджетных средств на оказание муниципальной услуги ();
4 этап - оценка эффективности оказания муниципальной услуги ().
31.1. Этап 1 - оценка выполнения показателей объема муниципальной услуги () рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение i-го показателя объема муниципальной услуги;
- плановое значение i-го показателя объема муниципальной услуги;
n - количество показателей объема муниципальной услуги.
31.2. Этап 2 - оценка достижения показателей, характеризующих качество оказания муниципальной услуги (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение i-го показателя, характеризующего качество оказания муниципальной услуги;
- плановое значение i-го показателя, характеризующего качество оказания муниципальной услуги;
n - количество показателей, характеризующих качество оказания муниципальной услуги.
31.3. Этап 3 - оценка полноты использования бюджетных средств на оказание муниципальной услуги () рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактический объем бюджетных средств на оказание муниципальной услуги;
- плановый объем бюджетных средств на оказание муниципальной услуги.
31.4. Этап 4 - оценка эффективности оказания государственной услуги () рассчитывается по формуле:
,
32. Оценка эффективности выполнения муниципальной работы проводится в три этапа:
1 этап - оценка выполнения показателей объема муниципальной работы ();
2 этап - оценка полноты использования бюджетных средств на выполнение муниципальной работы ();
3 этап - оценка эффективности выполнения муниципальных работ ().
32.1. Этап 1 - оценка выполнения показателей объема муниципальной работы () рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение i-го показателя объема муниципальной работы;
- плановое значение i-го показателя объема муниципальной работы;
n - количество показателей объема муниципальной работы.
32.2. Этап 2 - оценка полноты использования бюджетных средств на выполнение муниципальной работы () рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактический объем бюджетных средств на выполнение муниципальной работы;
- плановый объем бюджетных средств на выполнение муниципальной работы.
32.3. Этап 3 - оценка эффективности выполнения муниципальной работы () рассчитывается по формуле:
,
33. Оценка эффективности оказания муниципальной услуги (выполнения работы) определяется согласно следующей шкале:
Значение Оу (Ор) |
Эффективность оказания муниципальной услуги (выполнения работы) |
более 1,4 |
очень высокая эффективность (значительно превышает целевое значение) |
от 1 до 1,4 |
высокая эффективность (превышение целевого значения) |
от 0,5 до 1 |
низкая эффективность (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность (целевое значение исполнено менее чем на половину) |
7. Мониторинг докладов РСБ города и сроки проведения оценки эффективности использования бюджетных средств на оказание муниципальных (бюджетных) услуг
34. Мониторинг реализации докладов осуществляется РСБ города 1 раз в год.
35. В срок до 1 мая года, следующего за отчётным, РБС города представляют в управление экономики результаты мониторинга исполнения докладов за отчетный год:
1) аналитическую записку по результатам деятельности в отчетном году;
2) информацию в части эффективности использования бюджетных средств за отчетный финансовый год на достижение показателей задач, предусмотренных в докладе, по форме таблицы N 1 Приложения N 3 к Порядку;
3) информацию о результатах оценки эффективности использования бюджетных средств на оказание муниципальных (бюджетных) услуг (выполнение работ) за отчётный финансовый год и плановый период (таблицы N 2, 3 приложения N 3 к Порядку).
36. Управление экономики готовит сводную информацию о результатах оценки эффективности использования бюджетных средств на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) РСБ города для размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации города Магнитогорска.
Начальник управления экономики администрации |
Г.Е. Калинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.