Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Челябинской городской Думы
от 22 октября 2013 г. N 45/29
Положение
об организации и проведении публичных слушаний в городе Челябинске
22 декабря 2015 г., 7 марта 2017 г., 29 мая 2018 г.
I. Общие положения
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 22 декабря 2015 г. N 16/5 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящее Положение об организации и проведении публичных слушаний в городе Челябинска (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", Уставом города Челябинска.
Положение направлено на реализацию прав граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах города Челябинска (далее - жители города), на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 22 декабря 2015 г. N 16/5 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Предметом регулирования настоящего Положения является порядок организации и проведения публичных слушаний на территории города Челябинска по проектам муниципальных правовых актов города Челябинска по вопросам местного значения города Челябинска, иным вопросам, установленным законодательством Российской Федерации.
Настоящее Положение не регулирует порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки города Челябинска, который устанавливается отдельным решением Челябинской городской Думы.
3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 22 декабря 2015 г. N 16/5 подпункт 1 пункта 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) публичные слушания - форма участия жителей города в осуществлении местного самоуправления посредством обсуждения проектов муниципальных правовых актов города Челябинска по вопросам местного значения города Челябинска, иным вопросам, установленным законодательством Российской Федерации;
2) вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта города Челябинска или вопрос о преобразовании муниципального образования "город Челябинск", вынесенный на публичные слушания;
3) организационный комитет (далее - Оргкомитет) - коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) эксперты публичных слушаний (далее - эксперты) - лица, обладающие специальными познаниями и привлекаемые Оргкомитетом для дачи заключений (консультаций) по вопросам, выносимым на публичные слушания;
5) участники публичных слушаний - жители города, имеющие право на осуществление местного самоуправления на территории города Челябинска в соответствии с действующим законодательством и зарегистрированные в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
6) итоговый документ публичных слушаний - документ, принятый простым большинством голосов участников публичных слушаний путем прямого открытого голосования, содержащий решения публичных слушаний и мотивированное обоснование их принятия;
7) протокол публичных слушаний - документ, в котором указываются: наименование вопроса (вопросов) публичных слушаний, дата, время, место проведения публичных слушаний; фамилии, инициалы, должности председательствующего на публичных слушаниях, членов президиума, секретариата; список зарегистрированных участников публичных слушаний, порядок (регламент) работы публичных слушаний, список выступающих, результаты голосования;
8) стенограмма публичных слушаний - дословная запись выступлений участников публичных слушаний, которая является неотъемлемой частью протокола публичных слушаний.
4. В соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением на публичные слушания в городе Челябинске в обязательном порядке выносятся:
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 7 марта 2017 г. N 28/33 подпункт 1 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) проект Устава города Челябинска (далее - Устав города), а также проект решения Челябинской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города, кроме случаев, когда в Устав города вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области или законов Челябинской области в целях приведения Устава города в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета города Челябинска и отчет о его исполнении;
3) Исключен. - Решение Челябинской городской Думы первого созыва от 29 мая 2018 г. N 40/21
Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.
4) Исключен. - Решение Челябинской городской Думы первого созыва от 29 мая 2018 г. N 40/21
Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 22 декабря 2015 г. N 16/5 подпункт 5 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
5) вопросы о преобразовании муниципального образования "город Челябинск", за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" требуется получение согласия населения города Челябинска, выраженного путем голосования.
Публичные слушания могут проводиться для обсуждения иных проектов муниципальных правовых актов города Челябинска по вопросам местного значения.
Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.
5. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления города Челябинска.
6. Финансирование организации и проведения публичных слушаний осуществляется в пределах средств, утвержденных в ведомственной структуре расходов бюджета города.
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 22 декабря 2015 г. N 16/5 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Организационное, информационное, документационное и техническое обеспечение публичных слушаний, а также оргкомитетов осуществляет орган местного самоуправления города Челябинска, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, вынесенного на публичные слушания (далее - орган местного самоуправления).
II. Порядок организации публичных слушаний
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 22 декабря 2015 г. N 16/5 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) Главы города Челябинска в порядке, предусмотренным настоящим Положением;
2) Челябинской городской Думы в порядке, предусмотренным настоящим Положением;
3) жителей города в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городе Челябинске, утвержденном решением Челябинской городской Думы.
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 22 декабря 2015 г. N 16/5 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы города Челябинска, назначаются Главой города Челябинска.
Публичные слушания, проводимые по инициативе Челябинской городской Думы или жителей города, назначаются Челябинской городской Думой.
10. В правовом акте о назначении публичных слушаний должны быть указаны:
1) вопрос (вопросы) публичных слушаний;
2) состав Оргкомитета;
3) дата проведения первого заседания Оргкомитета.
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 22 декабря 2015 г. N 16/5 пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. В состав Оргкомитета включаются:
1) представители Челябинской городской Думы;
2) представители Администрации города Челябинска.
В состав Оргкомитета могут быть включены эксперты.
12. Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещается на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. Соответствующий орган местного самоуправления не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания Оргкомитета.
14. Оргкомитет:
1) определяет дату, время и место проведения публичных слушаний с учетом предполагаемого количества участников и возможности свободного доступа для жителей города и представителей органов местного самоуправления города Челябинска;
2) утверждает текст информационного сообщения о проведении публичных слушаний;
3) обеспечивает публикацию текста информационного сообщения о проведении публичных слушаний в средствах массовой информации в соответствии с настоящим Положением.
Публикуемый текст информационного сообщения должен содержать наименование вопроса (вопросов) публичных слушаний, информацию об инициаторах их проведения, дату, время и место проведения публичных слушаний, порядок и сроки приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию Оргкомитета, иную информацию согласно действующему законодательству;
4) в случае, если вопросом публичных слушаний является проект муниципального правового акта города Челябинска, обеспечивает официальное опубликование (обнародование) указанного проекта в срок, предусматривающий заблаговременное ознакомление с ним жителей города;
5) рассматривает и ведет учет поступивших письменных предложений по вопросу публичных слушаний;
6) определяет ответственных за организацию и проведение публичных слушаний;
7) определяет порядок работы с предложениями по вопросу публичных слушаний;
8) определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои заключения по вопросам, выносимым на обсуждение;
9) устанавливает порядок (регламент) работы публичных слушаний;
10) определяет состав приглашенных лиц на публичные слушания;
11) назначает председательствующего на публичных слушаниях, президиум и секретариат публичных слушаний;
12) определяет докладчиков (содокладчиков), выступающих;
13) устанавливает порядок докладов, выступлений на публичных слушаниях;
14) организует подготовку проекта итогового документа публичных слушаний;
15) по окончании публичных слушаний формирует пакет документов по итогам их проведения, включающий в себя итоговый документ, протокол и стенограмму публичных слушаний, и передает его в орган местного самоуправления, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, вынесенного на публичные слушания;
16) осуществляет иные, необходимые для организации и проведения публичных слушаний, действия.
15. Оргкомитет вправе создавать временные рабочие группы.
16. Оргкомитет принимает решения простым большинством голосов. Решения, принятые на заседании Оргкомитета, оформляются протоколом.
17. Оргкомитет обязан по письменному обращению жителей города предоставить информацию о ходе подготовки публичных слушаний в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого обращения.
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 22 декабря 2015 г. N 16/5 в пункт 18 настоящего приложния внесены изменения
18. Жители города, имеющие предложения по вопросам публичных слушаний, направляют свои предложения в письменной форме. Срок приема предложений оканчивается не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения публичных слушаний за исключением случая, установленного пунктом 30 настоящего Положения.
Жители города, желающие выступить с предложениями на публичных слушаниях, направляют заявку на выступление на публичных слушаниях в сроки, установленные для приема предложений. В заявке на выступление должны быть указаны фамилия, имя, отчество и контактная информация жителя города, желающего выступить.
Предложения должны касаться исключительно вопроса публичных слушаний, соответствовать законодательству и муниципальным правовым актам города Челябинска, содержать мотивированное обоснование.
Житель города, представивший предложение, соответствующее требованиям настоящего пункта, и подавший заявку на выступление, включается Оргкомитетом в список выступающих на публичных слушаниях.
19. Жители города, желающие принять участие в публичных слушаниях, регистрируются и допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлению документа, удостоверяющего личность.
20. Регистрация участников публичных слушаний проводится в день проведения публичных слушаний и заканчивается в момент начала проведения публичных слушаний.
В случае, если помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не может вместить всех желающих принять участие в публичных слушаниях, организуется прямая трансляция проведения публичных слушаний в дополнительном помещении с предоставлением возможности проголосовать всем зарегистрированным участникам публичных слушаний.
21. Предложение, поступившее от участника публичных слушаний, учитывается в итоговом документе при условии соответствия предложения требованиям настоящего Положения и принятия данного предложения участниками слушаний простым большинством голосов.
В установленный законом срок в адрес участника публичных слушаний, внесшего предложение по вопросу (вопросам) публичных слушаний, направляется ответ с информацией о результатах рассмотрения его предложения.
III. Особенности организации публичных слушаний по проекту Устава города, проектам решений Челябинской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города
22. Правовой акт о назначении публичных слушаний по проекту Устава города либо проекту решения Челябинской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города, кроме сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, должен содержать:
1) утвержденный решением Челябинской городской Думы порядок учета предложений по проекту Устава города либо проекту решения Челябинской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города, выносимому на публичные слушания;
2) утвержденный решением Челябинской городской Думы порядок участия граждан в обсуждении проекта Устава города либо проекта решения Челябинской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города, выносимого на публичные слушания.
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 7 марта 2017 г. N 28/33 в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. Проект Устава города либо проект решения Челябинской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Челябинской городской Думой о принятии Устава города или внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) правового акта о назначении публичных слушаний.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Челябинской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав города вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области или законов Челябинской области в целях приведения Устава города в соответствие с этими нормативными правовыми актами
24. После опубликования (обнародования) проекта Устава города Челябинска либо проекта решения Челябинской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города Оргкомитет ведет учет поступающих от граждан предложений в письменном виде в порядке, утвержденном решением Челябинской городской Думы.
25. Проведение публичных слушаний по проекту Устава города либо проекту решения Челябинской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города осуществляется в соответствии с разделом V настоящего Положения.
26. Итоговый документ публичных слушаний по проекту Устава города либо проекту решения Челябинской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города оформляется в трех экземплярах в порядке, установленном настоящим Положением.
IV. Особенности организации публичных слушаний по проекту бюджета города Челябинска, отчету о его исполнении
27. Для целей настоящего раздела вопросами публичных слушаний являются:
- проект решения Челябинской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- отчет об исполнении бюджета города.
28. Проект бюджета города Челябинска, отчет об исполнении бюджета города Челябинска, выносимый на публичные слушания, публикуется одновременно с сообщением о назначении публичных слушаний.
29. Правовой акт о назначении публичных слушаний, кроме сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, должен содержать дату проведения публичных слушаний с учетом сроков, установленных бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска.
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 22 декабря 2015 г. N 16/5 в пункт 30 настоящего приложния внесены изменения
30. Предложения к проекту бюджета и отчету об исполнении бюджета должны быть направлены в письменной форме по адресу, указанному в информационном сообщении о проведении публичных слушаний. Срок приема предложений оканчивается не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения публичных слушаний.
Предложения должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Положения. В случае, если такие предложения приводят к увеличению расходов бюджета города, - предложения об источниках их финансирования.
31. В случае проведения общественной экспертизы Общественной палатой города Челябинска заключение по результатам общественной экспертизы направляется в Оргкомитет в срок не позднее трех рабочих дней до проведения публичных слушаний.
Представитель Общественной палаты включается в список выступающих на публичных слушаниях.
32. Исключен. - Решение Челябинской городской Думы от 19 ноября 2019 г. N 4/25
V. Порядок проведения публичных слушаний
33. Председательствующий на публичных слушаниях открывает их, огласив вопрос (вопросы) публичных слушаний и итоги регистрации их участников, и ведет публичные слушания в соответствии с установленным порядком (регламентом) работы.
34. Время для докладов, выступлений определяется в принимаемом Оргкомитетом порядке (регламенте) работы публичных слушаний, исходя из количества докладчиков, выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
35. После докладов председательствующий дает дополнительное время докладчикам для ответов на вопросы в соответствии с порядком (регламентом) работы публичных слушаний.
36. По окончании обсуждения вопроса (вопросов) публичных слушаний председательствующий ставит на голосование проект итогового документа публичных слушаний.
По окончании голосования председательствующий оглашает принятые решения и объявляет публичные слушания закрытыми.
37. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать установленный порядок (регламент) работы публичных слушаний.
VI. Результаты публичных слушаний
38. Итоговый документ публичных слушаний оформляется в двух экземплярах и подписывается председательствующим на публичных слушаниях.
Протокол и стенограмма публичных слушаний оформляются в двух экземплярах и подписываются членами секретариата публичных слушаний, а также председательствующим на публичных слушаниях.
39. В течение пяти рабочих дней со дня окончания публичных слушаний Оргкомитет формирует пакет документов по итогам проведения публичных слушаний в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, и передает в орган местного самоуправления города Челябинска, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, вынесенного на публичные слушания.
40. Орган местного самоуправления города Челябинска, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, вынесенного на публичные слушания, официально публикует (обнародует) итоговый документ публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в месячный срок со дня его получения от Оргкомитета.
41. После принятия решения по вопросу публичных слушаний соответствующим органом местного самоуправления города Челябинска Оргкомитет прекращает свою деятельность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.