Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 06.05.2019 г. N 180-П
Функциональные обязанности
председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Златоустовского городского округа
1. Председатель КЧС и ОПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций, определенных Положением о КЧС и ОПБ.
2. Председатель комиссии обязан:
1) В режиме повседневной деятельности:
Знать:
а) требования нормативных правовых документов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
б) структуру и задачи Златоустовского городского звена Челябинской областной подсистемы РСЧС, содержание и методику разработки и планирования мероприятий РСЧС в объеме занимаемой должности;
в) виды чрезвычайных ситуаций, характерные для территории Златоустовского городского округа, причины их возникновения, основные характеристики, особенности экологической и техногенной обстановки;
г) порядок создания, в целях РСЧС запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, их объемы, условия содержания и восполнения;
д) основные мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, характерных для территории Златоустовского городского округа, повышению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
е) организацию и порядок взаимодействия органов и сил РСЧС;
ж) организацию и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) основы организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
и) порядок подготовки категорий населения действиям в чрезвычайных ситуациях, методику проведения учений и тренировок в системе МЧС России;
к) формы и методы пропаганды РСЧС среди населения.
Проводить следующие мероприятия:
а) руководить разработкой и вводить в действие планирующие документы комиссии в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в том числе годового плана работы комиссии;
б) организовывать работу по разработке проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Златоустовского городского округа в сфере защиты населения и территорий округа от чрезвычайных ситуаций;
в) организовывать подготовку членов КЧС и ОБП, осуществлять контроль за подготовкой других групп населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
г) руководить работой КЧС и ОПБ, не реже одного раза в квартал проводить ее заседания. В случае необходимости может созывать внеочередные заседания комиссии;
д) организовывать контроль за полнотой выполнения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах в пределах территории Златоустовского городского округа;
е) организовать работу по обеспечению согласованности действий органов местного самоуправления Златоустовского городского округа с действиями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Челябинской области, органов исполнительной власти Челябинской области и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
ж) организовать контроль за деятельностью организаций, независимо от организационно-правовых форм, по вопросам снижения опасности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий, выполнения требований пожарной безопасности;
з) контролировать организацию работы по созданию и использованию резервного фонда финансовых, материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения мероприятий по защите и жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
и) принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории Златоустовского городского округа объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
к) привлекать к работе комиссии необходимых специалистов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
л) доводить до вышестоящих органов предложения по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий, организации защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, выполнения требований по обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
м) проводить систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава КЧС и ОПБ (в рабочее и нерабочее время).
2) При введении режима функционирования "Повышенная готовность":
а) организовать перевод, в установленном нормативно-правовыми актами порядке, органов управления, сил и средств Златоустовского городского звена Челябинской областной подсистемы РСЧС из режима функционирования повседневная деятельность в режим функционирования повышенная готовность;
б) осуществлять контроль за организацией мероприятий по своевременному информированию и оповещению населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) обеспечить, при необходимости, убытие оперативной группы комиссии в район предполагаемой чрезвычайной ситуации, в целях уточнения обстановки, выработки мероприятий по локализации возможной чрезвычайной ситуации;
г) организовать контроль за выполнением мероприятий по усилению Единой дежурно-диспетчерской службы Златоустовского городского округа, дежурных, дежурно-диспетчерских служб, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления округа;
д) организовать наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территорий, уточнения прогноза возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
е) организовать уточнение мероприятий по жизнеобеспечению населения, попадающего в зону возможной чрезвычайной ситуации, наличия для выполнения мероприятий сил и средств;
ж) организовать непрерывный сбор информации о возможной чрезвычайной ситуации, ее доведение до вышестоящей комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
3) организовать в установленном порядке, при недостаточности собственных сил и средств, подготовку обращения за помощью в вышестоящую комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3) При введении режима функционирования "Чрезвычайная ситуация":
а) организовать перевод органов управления, сил и средств Златоустовского городского звена Челябинской областной подсистемы РСЧС в режим функционирования "Чрезвычайная ситуация" и рассмотрение вопроса о их привлечении к организации и проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, в установленном нормативно-правовыми актами порядке;
б) организовать непрерывный режим работы КЧС и ОПБ с момента возникновения чрезвычайной ситуации;
в) обеспечить, при необходимости, убытие оперативной группы комиссии в зону чрезвычайной ситуации, развертывание подвижного пункта управления для работы в зоне чрезвычайной ситуации;
г) контролировать организацию мероприятий по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территорий Златоустовского городского округа о возникновении чрезвычайной ситуации, доведению ее до вышестоящей комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
д) организовать выполнение экстренных мер по жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации и его эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации в пункты временного размещения, локализации чрезвычайной ситуации, а также возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания после ликвидации чрезвычайной ситуации;
е) организовать ведение всех видов разведки в зоне чрезвычайной ситуации;
ж) организовать непрерывный сбор информации о чрезвычайной ситуации, доведение результатов работы по ликвидации чрезвычайной ситуации до вышестоящей комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, взаимодействующих органов управления РСЧС, заинтересованных организаций и населения;
з) организовать в порядке, установленном действующим законодательством, аварийно-спасательные и другие неотложные работы и руководство их проведением;
и) организовать определение масштабов чрезвычайной ситуации, предварительного размера ущерба, прогнозирование последствий, исходя из предложений специалистов и членов комиссии;
к) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию, организовать определение причин возникновения чрезвычайной ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.