Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 04.03.2019 г. N 2493
(с изменениями от 24 апреля 2019 г.,
10 марта, 13 мая 2020 г.)
Паспорт изменен. - Распоряжение Администрации города Челябинска от 13 мая 2020 г. N 4459
Паспорт
муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Заместитель Главы города по строительству (Управление капитального строительства Администрации города Челябинска).
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Капитальное строительство в городе Челябинске" от 04.03.2019 N 2493.
Наименование муниципальной программы
"Капитальное строительство в городе Челябинске" (далее - Программа).
Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
1) создание условий для приведения муниципального жилищного фонда города Челябинска в соответствие со стандартами качества;
2) создание благоприятных условий для улучшения положения приемных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в городе Челябинске;
3) создание комфортных условий для проживания жителей города Челябинска и постоянное повышение уровня и качества жизни населения города посредством капитального строительства, реконструкции объектов социально-культурного назначения, создания инженерной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям;
4) обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития города Челябинска, в том числе создание равных возможностей для получения качественного дошкольного образования, содействие созданию новых мест в общеобразовательных организациях.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) организация и контроль проведения работ по капитальному строительству и реконструкции объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (далее - объекты капитального строительства);
2) ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;
3) строительство и (или) приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, проживающим в жилых помещениях многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания;
4) строительство и (или) приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, приемным семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), в приемную семью;
5) продолжение строительства и обеспечение безопасности одного из главных транспортных сооружений города Челябинска - метрополитена.
Целевые индикаторы и показатели
1. Количество разработанной проектной документации на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства:
- 2021 год - 1 объект;
- 2022 год - 1 объект;
- 2023 год - 4 объекта;
- 2024 год - 1 объект.
2. Количество объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции:
- 2021 год - 6 объектов;
- 2022 год - 3 объекта;
- 2023 год - 4 объекта;
- 2024 год - 2 объекта;
- 2025 год - 2 объекта.
3. Приобретение (строительство) 5 028,5 кв. м жилых помещений в рамках мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в том числе по годам:
- 2021 год - 5 028,5 кв. м.
4. Приобретение (строительство) 254 жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в том числе по годам:
- 2021 год - 127 жилых помещений;
- 2022 год - 127 жилых помещений.
5. Приобретение (строительство) 4 жилых помещений для предоставления приемным семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), в приемную семью, в том числе по годам:
- 2021 год - 2 жилых помещения;
- 2022 год - 2 жилых помещения.
Характеристика программных мероприятий
Программа состоит из следующих подпрограмм:
1) "Строительство и реконструкция объектов социально-культурного назначения, метрополитена и иных объектов" (приложение 1 к Программе);
2) "Строительство и реконструкция объектов коммунально-бытового назначения" (приложение 2 к Программе);
3) "Строительство (приобретение) жилых помещений для переселения граждан из жилых помещений многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и жилых помещений, признанных непригодными для проживания" (приложение 3 к Программе);
4) "Строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также для приемных семей, взявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа" (приложение 4 к Программе).
Программа включает мероприятия по реализации федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет".
Сроки реализации Программы
2021-2025 годы.
Объемы и источники финансирования
Объем финансирования Программы в 2021-2025 годах - 3 565 694,1 тыс. рублей (из них: 1 905 225,9 тыс. рублей - средства бюджета города, 1 574 791,2 тыс. рублей - средства областного бюджета, 85 677,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета), в том числе:
1) на 2021 год - 1 537 387,7 тыс. рублей (из них: средства бюджета города - 381 056,3 тыс. рублей, средства областного бюджета - 1 070 654,4 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 85 677,0 тыс. рублей);
2) на 2022 год - 885 179,2 тыс. рублей (из них: средства бюджета города - 381 042,4 тыс. рублей, средства областного бюджета - 504 136,8 тыс. рублей);
3) на 2023 год - 381 042,4 тыс. рублей (средства бюджета города);
4) на 2024 год - 381 042,4 тыс. рублей (средства бюджета города);
5) на 2025 год - 381 042,4 тыс. рублей (средства бюджета города).
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате реализации Программы предполагается улучшение жилищных условий граждан города Челябинска, что позволит создать условия для демографического роста и снизить социальную напряженность в обществе, повышение качества и количества объектов капитального строительства.
Реализация Программы в 2021-2025 годах обеспечит:
1) проектирование, строительство и реконструкцию объектов образования, коммунально-бытового назначения и других сфер;
2) приобретение (строительство) жилых помещений для граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания;
3) приобретение (строительство) жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обеспечение приемных семей, взявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа жилыми помещениями.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. Одним из основных показателей социально-экономического развития города Челябинска является создание комфортных условий для проживания граждан, обеспечение доступности дошкольного образования, создание равных возможностей для получения качественного дошкольного образования, содействие созданию новых мест в общеобразовательных организациях, удовлетворение спроса жителей в культурно-эстетической жизни города, увеличение количества мест в дошкольных и средних образовательных учреждениях.
Посредством финансирования капитального строительства и реконструкции объектов капитального строительства гражданам предоставляется возможность получать различные услуги в современных, оснащенных передовым технологическим оборудованием, учреждениях, улучшить жилищные условия граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, создать благоприятные условия для улучшения положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приемных семей, взявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, повысить качество и количества объектов коммунально-бытового назначения города Челябинска.
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации финансирование объектов капитального строительства осуществляется в рамках реализации настоящей Программы.
II. Основные цели и задачи Программы
2. Целями Программы являются:
1) создание условий для приведения муниципального жилищного фонда города Челябинска в соответствие со стандартами качества;
2) создание благоприятных условий для улучшения положения приемных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в городе Челябинске;
3) создание комфортных условий для проживания жителей города Челябинска и постоянное повышение уровня и качества жизни населения города посредством капитального строительства, реконструкции объектов социально-культурного назначения, создания инженерной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям;
4) обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития города Челябинска, в том числе создание равных возможностей для получения качественного дошкольного образования, содействие созданию новых мест в общеобразовательных организациях.
3. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) организация и контроль проведения работ по капитальному строительству и реконструкции объектов капитального строительства;
2) ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;
3) строительство и (или) приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, проживающим в жилых помещениях многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания;
4) строительство и (или) приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, приемным семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), в приемную семью;
5) продолжение строительства и обеспечение безопасности одного из главных транспортных сооружений города Челябинска - метрополитена.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
4. Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
1) строительство жилых домов для граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания;
2) обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также приемных семей, взявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, жилыми помещениями;
3) проектирование, строительство и реконструкция объектов образования и других сфер, объектов коммунально-бытового назначения.
5. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы следующих целевых индикаторов и показателей:
1) количество разработанной проектной документации на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства:
- 2021 год - 1 объект;
- 2022 год - 1 объект;
- 2023 год - 4 объекта;
- 2024 год - 1 объект;
2) количество объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции:
- 2021 год - 6 объектов;
- 2022 год - 3 объекта;
- 2023 год - 4 объекта;
- 2024 год - 2 объекта;
- 2025 год - 2 объекта;
3) приобретение (строительство) 5 028,5 кв. м жилых помещений в рамках мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в том числе по годам:
- 2021 год - 5 028,5 кв. м;
4) приобретение (строительство) 254 жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в том числе по годам:
- 2021 год - 127 жилых помещений;
- 2022 год - 127 жилых помещений;
5) приобретение (строительство) 4 жилых помещений для предоставления приемным семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), в приемную семью, в том числе по годам:
- 2021 год - 2 жилых помещения;
- 2022 год - 2 жилых помещения.
IV. План мероприятий Программы
Пункт 6 изменен. - Распоряжение Администрации города Челябинска от 13 мая 2020 г. N 4459
6. Программа состоит из следующих подпрограмм:
1) "Строительство и реконструкция объектов социально-культурного назначения, метрополитена и иных объектов" (приложение 1 к Программе);
2) "Строительство и реконструкция объектов коммунально-бытового назначения" (приложение 2 к Программе);
3) "Строительство (приобретение) жилых помещений для переселения граждан из жилых помещений многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и жилых помещений, признанных непригодными для проживания" (приложение 3 к Программе);
4) "Строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также для приемных семей, взявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа" (приложение 4 к Программе).
Программа включает мероприятия по реализации федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет".
V. Сроки реализации Программы
7. Программа рассчитана на 2021-2025 годы.
VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
8. Капитальное строительство относится к числу ключевых отраслей и во многом определяет решение различных социальных, экономических и технических задач развития экономики города Челябинска. Это связано с тем, что мероприятия по капитальному строительству и реконструкции объектов капитального строительства затрагивают различные аспекты социально-культурного развития города и удовлетворяют спрос жителей в культурно-эстетической и спортивной жизни города.
Реализация Программы позволит увеличить количество мест в дошкольных и средних образовательных учреждениях, начать строительство объектов здравоохранения, улучшить жилищно-бытовые условия населения города, проживающего в жилых помещениях многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, обеспечить жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также приемные семьи, взявшие на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Пункт 9 изменен. - Распоряжение Администрации города Челябинска от 13 мая 2020 г. N 4459
9. Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета города. Обеспечение финансирования мероприятий Программы осуществляется в пределах выделяемых бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования Программы в 2021-2025 годах - 3 565 694,1 тыс. рублей (из них: 1 905 225,9 тыс. рублей - средства бюджета города, 1 574 791,2 тыс. рублей - средства областного бюджета, 85 677,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета).
Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении 5 к настоящей Программе.
VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
10. Настоящая Программа определяет цели, задачи и мероприятия, направленные на достижение стратегических целей социально-экономического развития города Челябинска.
Программный подход обеспечивает одновременное решение комплекса стратегических задач:
1) решение проблемы обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также приемных семей, взявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
2) создание условий для приведения жилищного фонда города Челябинска в соответствие со стандартами качества путем строительства (приобретения) жилья для переселения граждан из жилых помещений многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
3) удовлетворение спроса жителей в культурно-эстетической жизни города, увеличение количества мест в дошкольных и средних образовательных учреждениях, создание равных возможностей для получения качественного дошкольного образования;
4) создание инженерной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям.
Регулярно проводимая оценка эффективности реализации настоящей Программы дает возможность осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств города Челябинска, результатами реализации Программы, степенью приближения к цели, степенью позитивного воздействия на социально-экономическое развитие города Челябинска.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
11. Текущее управление реализацией Программы осуществляет Управление капитального строительства Администрации города Челябинска.
Управление капитального строительства Администрации города Челябинска:
1) несет ответственность за реализацию Программы, достижение ожидаемых результатов исполнения Программы, целевых индикаторов и показателей, а также за эффективное и целевое использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств;
2) размещает в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальный заказ на выполнение работ по объектам капитального строительства;
3) оформляет в установленном порядке муниципальные контракты по объектам капитального строительства;
4) передает в установленном порядке завершенный строительством объект для оформления права муниципальной собственности города Челябинска;
5) осуществляет подготовку предложений по корректировке Программы;
6) по предложениям внутригородских районов в составе Челябинского городского округа и (или) отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска после согласования с субъектом бюджетного планирования осуществляет включение новых объектов в Программу после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета;
7) формирует перечень объектов капитального строительства;
8) осуществляет подготовку отчетов о ходе выполнения Программы;
9) в соответствии с выделенным финансированием уточняет целевые индикаторы и показатели, программные мероприятия и затраты по ним.
Заместитель Главы города по строительству |
В.В. Шамне |
Заместитель Главы города по строительству |
В.В. Шамне |
Заместитель Главы города по строительству |
В.В. Шамне |
Заместитель Главы города по строительству |
В.В. Шамне |
Заместитель Главы города по строительству |
В.В. Шамне |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.