Наименование изменено. - Распоряжение Администрации города Челябинска от 27 февраля 2019 г. N 2374
Распоряжение Администрации города Челябинска
от 19 декабря 2017 г. N 15009
"Об утверждении муниципальной программы "Улучшение оказания медицинской помощи населению города Челябинска"
27 февраля, 26 апреля 2019 г., 10, 17 февраля, 2 апреля, 7, 24 июля, 18 сентября 2020 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации города Челябинска от 25.09.2013 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске и об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля ведомственных программ в городе Челябинске":
Пункт 1 изменен. - Распоряжение Администрации города Челябинска от 27 февраля 2019 г. N 2374
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Улучшение оказания медицинской помощи населению города Челябинска" (далее - Программа).
2. Начальнику Управления здравоохранения Администрации города Челябинска Горловой Н.В. обеспечить исполнение Программы в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Первого заместителя Главы города Челябинска Котову Н.П.
Глава города Челябинска |
Е.Н. Тефтелев |
Утверждена
распоряжением
Администрации города
от 19.12.2017 г. N 15009
(с изменениями от 27 февраля, 26 апреля 2019 г.,
10, 17 февраля, 2 апреля, 7 июля, 24 июля,
18 сентября 2020 г.)
Паспорт
муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Заместитель Главы города по социальному развитию Авдеев С.А. (Управление здравоохранения Администрации города Челябинска).
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Улучшение оказания медицинской помощи населению города Челябинска" от 19.12.2017 N 15009.
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Улучшение оказания медицинской помощи населению города Челябинска" (далее - Программа).
Цели и задачи Программы
Цели Программы - обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, протоколам и клиническим рекомендациям федерального и регионального министерств здравоохранения.
Задачи Программы:
1) повышение качества оказания первичной медико-санитарной и специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), паллиативной медицинской помощи, медицинской помощи в детских санаториях, а также медицинской помощи по экстренным показаниям лицам, не застрахованным и не идентифицированным в системе ОМС;
2) контроль за эпидемической ситуацией и предупреждение инфекционных заболеваний на территории города Челябинска;
3) улучшение технической оснащенности муниципальных учреждений, в отношении которых Управление здравоохранения Администрации города Челябинска осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Учреждение);
4) улучшение материально-технического состояния Учреждений;
5) развитие информационных телекоммуникационных технологий, модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - ИТ инфраструктура) в Учреждениях;
6) повышение эффективности управления финансовыми ресурсами, в том числе совершенствование системы оплаты труда, совершенствование оказания медицинской помощи, погашение кредиторской задолженности, осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам Учреждений, оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, а также выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам Учреждений, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция;
7) снижение смертности жителей города Челябинска от сердечно-сосудистых заболеваний;
8) повышение доступности первичной медико-санитарной помощи населению города Челябинска путем проведения мероприятий в рамках реализации проекта "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" (далее - Проект "Новая модель поликлиники");
9) повышение обеспеченности противоэпидемических мероприятий на территории города Челябинска.
Целевые индикаторы и показатели
1. Количество приобретенной вакцины с целью проведения дополнительной вакцинации жителей города Челябинска против инфекционных заболеваний - не менее 4952 доз ежегодно.
2. Количество приобретенного медицинского и прочего оборудования, в том числе мебели - не менее 45 единиц ежегодно.
3. Количество Учреждений, в которых проведены работы по улучшению материально-технического состояния, - не менее 7 Учреждений ежегодно.
4. Количество Учреждений, в которых проведены работы по модернизации ИТ инфраструктуры, - не менее 2 Учреждений ежегодно.
5. Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников Учреждений, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Челябинской области - 200 процентов ежегодно.
6. Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) Учреждений и средней заработной платы в Челябинской области - 100 процентов ежегодно.
7. Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) Учреждений и средней заработной платы в Челябинской области - 100 процентов ежегодно.
8. Количество пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями, получающих антикоагулянтную терапию и охваченных системой мониторинга, от числа подлежащих антикоагулянтной терапии и мониторингу - не менее 70 процентов ежегодно.
9. Удовлетворенность потребителей в оказанных муниципальных услугах - 41 процент ежегодно.
10. Количество Учреждений, в которые направлены финансовые средства на обеспечение противоэпидемических мероприятий - не менее 25 Учреждений в 2020 году.
Характеристика программных мероприятий
1. Организация оказания медицинской помощи населению города Челябинска.
2. Контроль за эпидемической ситуацией и предупреждение инфекционных заболеваний на территории города Челябинска (проведение дополнительной вакцинации жителей города Челябинска).
3. Техническое оснащение Учреждений.
4. Улучшение материально-технического состояния Учреждений (повышение уровня пожарной безопасности, оснащение внутренними и наружными системами видеонаблюдения, благоустройство территории, проведение ремонтных работ, замена и модернизация лифтового парка и другие работы).
5. Модернизация ИТ инфраструктуры Учреждений.
6. Повышение финансовой эффективности системы здравоохранения города Челябинска, в том числе совершенствование системы оплаты труда, совершенствование оказания медицинской помощи, погашение кредиторской задолженности, а также осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда, дополнительную нагрузку и выполнение особо важных работ работникам Учреждений, оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, путем предоставления субсидий Учреждениям на данные цели.
7. Совершенствование оказания медицинской помощи жителям города Челябинска, имеющим сердечно-сосудистые заболевания, путем проведения контроля за антикоагулянтной терапией.
8. Проведение мероприятий в рамках реализации Проекта "Новая модель поликлиники".
9. Обеспечение противоэпидемических мероприятий на территории города Челябинска.
Сроки реализации Программы
2020-2022 годы.
Объемы и источники финансирования
Пункт 1 изменен. - Распоряжение Администрации города Челябинска от 18 сентября 2020 г. N 9200
1. Программа реализуется за счет средств:
1) федерального бюджета, выделенных дополнительно в виде:
- иных межбюджетных трансфертов из резервного фонда Правительства Российской Федерации на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией;
- иных межбюджетных трансфертов из резервного фонда Правительства Российской Федерации на осуществление выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция;
- дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов для обеспечения оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией, в том числе:
на оснащение (переоснащение), а также проведение работ по обеспечению системой централизованного снабжения медицинскими газами (кислородом) дополнительно создаваемого или перепрофилируемого коечного фонда Учреждений для оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с минимальными требованиями к осуществлению медицинской деятельности, направленной на профилактику, диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции, а также на их оснащение (переоснащение) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по профилям "анестезиология и реаниматология", "пульмонология", при инфекционных заболеваниях;
на обеспечение медицинских и иных работников структурных подразделений Учреждений средствами индивидуальной защиты в соответствии с минимальными требованиями к осуществлению медицинской деятельности, направленной на профилактику, диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции;
2) областного бюджета, выделенных в виде:
- межбюджетных трансфертов из областного бюджета в бюджет города Челябинска (далее - бюджет города) в рамках субвенции на реализацию переданных государственных полномочий по организации оказания населению города Челябинска первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, в том числе на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции;
- иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета в бюджет города на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам Учреждений, оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией;
3) бюджета города:
- по собственным полномочиям;
- из резервного фонда Администрации города Челябинска на обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции.
2. Объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составит 3 537 083,1 тыс. рублей, из них за счет средств:
- федерального бюджета - 598 915,3 тыс. рублей;
- областного бюджета - 2 567 593,6 тыс. рублей;
- бюджета города - 370 574,2 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2020 год - 2 027 551,8 тыс. рублей, из них за счет средств:
- федерального бюджета - 598 915,3 тыс. рублей;
- областного бюджета - 1 260 951,3 тыс. рублей;
- бюджета города - 167 685,2 тыс. рублей;
2021 год - 750 367,3 тыс. рублей, из них за счет средств:
- областного бюджета - 648 922,8 тыс. рублей;
- бюджета города - 101 444,5 тыс. рублей;
2022 год - 759 164,0 тыс. рублей, из них за счет средств:
- областного бюджета - 657 719,5 тыс. рублей;
- бюджета города - 101 444,5 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
В ходе реализации Программы планируется обеспечить достижение следующих конечных результатов:
1) снижение инфекционной заболеваемости на территории города Челябинска;
2) улучшение оказания медицинской помощи населению города Челябинска путем применения современных медицинских технологий в результате укрепления материально-технической базы Учреждений;
3) улучшение эффективности деятельности Учреждений в целом, повышение качества принимаемых управленческих решений, повышение эффективности работы медицинского персонала, повышение качества оказываемых пациентам медицинских услуг;
4) сохранение соотношения средней заработной платы врачей и иных работников Учреждений, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) Учреждений, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) Учреждений и средней заработной платы в Челябинской области в соответствии с протоколом заседания консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации от 31.08.2018 N 1;
5) снижение смертности жителей города Челябинска от сердечно-сосудистых заболеваний;
6) повышение удовлетворенности потребителей в оказанных муниципальных услугах;
7) повышение доступности первичной медико-санитарной помощи населению города Челябинска путем проведения мероприятий в рамках реализации Проекта "Новая модель поликлиники";
8) повышение обеспеченности противоэпидемических мероприятий на территории города Челябинска.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. Благодаря реализации в течение последних лет мероприятий Программы, в городе Челябинске отмечается стабильная медико-демографическая ситуация по основным показателям деятельности здравоохранения города Челябинска (отсутствие роста уровня смертности, сохранение показателя младенческой смертности на уровне ниже общероссийского, отсутствие значительных колебаний заболеваемости взрослого населения города Челябинска за счет своевременного выявления заболеваний в период проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации).
Активное внедрение в Учреждениях стационарозамещающих технологий при сохранении коечного фонда круглосуточных стационаров на прежнем уровне позволило повысить доступность медицинской помощи для населения города Челябинска.
В соответствии с современными направлениями развития медицинской помощи на амбулаторном этапе во всех поликлиниках взрослой сети открыты гериатрические кабинеты, организованы кабинеты паллиативной помощи, а также проведена подготовка организации выездных паллиативных бригад для взрослого населения.
Основной задачей, стоящей перед Учреждениями, остается улучшение оказания населению города Челябинска бесплатной, общедоступной, квалифицированной медицинской помощи в необходимых объёмах с применением современных медицинских технологий и модернизации ИТ инфраструктуры Учреждений.
С целью снижения смертности жителей города Челябинска от сердечно-сосудистых заболеваний в 2019 году в Учреждениях создана сеть антикоагулянтных кабинетов с координационным центром на базе Муниципального автономного учреждения здравоохранения Городской клинической больницы N 11. Деятельность антикоагулянтных кабинетов направлена на повышение информированности медицинских работников и пациентов по основным вопросам антикоагулянтной терапии, оказание специализированной консультативно-диагностической помощи больным с высоким риском развития тромбозов и тромбоэмболий, а также профилактику геморрагических и тромботических осложнений антикоагулянтной терапии путем проведения диагностики состояния пациентов. Показаниями для получения антикоагулянтной терапии являются: механический протез клапана сердца, клапанная фибрилляция предсердий, неклапанная фибрилляция предсердий, лечение и вторичная профилактика венозного тромбоэмболизма, острое нарушение мозгового кровообращения.
Модернизация ИТ инфраструктуры позволит улучшить качество оказания медицинской помощи населению города Челябинска и снизить расходы на оказание медицинских услуг путем обеспечения оперативного доступа специалистов Учреждения к информации о пациенте, оперативного обновления информации по истории болезни пациента, возможности выборки информации по интересующим критериям с целью выявления оптимальных схем лечения и осуществления подбора индивидуальных дозировок лекарственных препаратов.
В целях повышения доступности первичной медико-санитарной помощи населению города Челябинска, а также повышения уровня удовлетворенности пациентов при оказании медицинской помощи в поликлиниках города Челябинска проводятся мероприятия в рамках реализации Проекта "Новая модель поликлиники". Данный проект является частью федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", направленного на улучшение организации работы с использованием методов бережливого производства при оказании первичной медико-санитарной помощи.
Реализация Проекта "Новая модель поликлиники" предполагает следующий перечень приоритетных направлений:
1) оптимизация работы регистратуры;
2) организация работы отделения (кабинета) неотложной медицинской помощи;
3) организация работы участкового врача;
4) распределение потока пациентов и оптимизация нагрузки на врача-специалиста;
5) организация профилактических осмотров и диспансеризации в отделениях профилактики;
6) оптимизация движения потока пациентов в поликлинике от входа до выхода;
7) сокращение времени на получение льготных лекарственных препаратов;
8) совершенствование работы лабораторий.
В Учреждениях, участвующих в Проекте "Новая модель поликлиники", будут проведены следующие мероприятия:
1) ремонтные работы помещений;
2) приобретение мебели для переоборудования подразделений;
3) внедрение информационных технологий (приобретение информационно-коммуникационного оборудования, в том числе информационных табло, информационных киосков, компьютерного и офисного оборудования).
На улучшение оказания медицинской помощи населению города Челябинска направлена работа по повышению финансовой эффективности системы здравоохранения города Челябинска, в том числе в части совершенствования системы оплаты труда, совершенствования оказания медицинской помощи, погашения кредиторской задолженности, а также осуществления выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам Учреждений, оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, и выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам Учреждений, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция.
Совершенствование системы оплаты труда работников Учреждений здравоохранения осуществляется в соответствии с протоколом заседания консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации от 31.08.2018 N 1 о необходимости обеспечения сохранения соотношения средней заработной платы врачей и иных работников Учреждений, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) Учреждений, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) Учреждений и средней заработной платы в Челябинской области, достигнутого в результате реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Челябинской области", утвержденного распоряжением Правительства Челябинской области от 29.04.2013 N 107-рп в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", путем предоставления субсидий медицинским организациям города Челябинска из средств областного бюджета на иные цели на финансовое обеспечение совершенствования оказания медицинской помощи населению города Челябинска при наличии дополнительного финансирования на данные цели. Кроме того, предоставление субсидий Учреждениям на иные цели на совершенствование системы оплаты труда может осуществляться с целью сохранения уровня заработной платы работников в условиях нестабильного финансового положения Учреждений, связанного с изменениями в организации оказания медицинской помощи во время эпидемии новой коронавирусной инфекции, а также на погашение возникшей в связи с этим кредиторской задолженности по заработной плате.
Погашение кредиторской задолженности, в том числе возникшей по передаточному акту в результате присоединения Учреждения, осуществляется путем предоставления субсидий Учреждениям на иные цели на финансовое обеспечение совершенствования оказания медицинской помощи населению города Челябинска при наличии дополнительного финансирования, выделенного на данные цели в рамках субвенции из средств областного бюджета.
Осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским и иным работникам Учреждений, оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, производится из средств федерального и областного бюджетов, выделенных на данные цели, на основании постановлений Правительства Челябинской области:
1) от 13.04.2020 N 139-П "О Методике распределения в 2020 году местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации и правилах их предоставления", разработанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 415 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией";
2) от 15.04.2020 N 145-П "О Методике распределения в 2020 году местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, и правилах их предоставления";
3) от 16.04.2020 N 147-П "О распределении в 2020 году иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией".
Осуществление выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам Учреждений, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, производится из средств федерального бюджета, выделенных на данные цели, на основании постановлений Правительства Челябинской области:
1) от 28.04.2020 N 162-п "О Методике распределения в 2020 году местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов на осуществление выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации и правилах их предоставления", разработанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 N 484 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19";
2) от 29.04.2020 N 168-п "О распределении в 2020 году иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на осуществление выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации".
Обеспечение противоэпидемических мероприятий направлено на предупреждение распространения на территории города Челябинска инфекционных заболеваний, в том числе новой коронавирусной инфекции, и предусматривает приобретение вакцины, средств индивидуальной защиты работников или осуществление иных необходимых расходов за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета города, выделенных на данные цели.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Перечень работ, осуществляемых в рамках мероприятий Программы, и целевые индикаторы могут корректироваться в зависимости от объема бюджетных средств, выделенных Управлению здравоохранения Администрации города Челябинска в соответствии со сводной бюджетной росписью.
II. Основные цели и задачи Программы
2. Целями Программы является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, протоколам и клиническим рекомендациям федерального и регионального министерств здравоохранения.
3. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
1) повышение качества оказания первичной медико-санитарной и специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу ОМС, паллиативной медицинской помощи, медицинской помощи в детских санаториях, а также медицинской помощи по экстренным показаниям лицам, не застрахованным и не идентифицированным в системе ОМС;
2) контроль за эпидемической ситуацией и предупреждение инфекционных заболеваний на территории города Челябинска;
3) улучшение технической оснащенности Учреждений;
4) улучшение материально-технического состояния Учреждений;
5) развитие информационных телекоммуникационных технологий, модернизация ИТ инфраструктуры в Учреждениях;
6) повышение эффективности управления финансовыми ресурсами, в том числе совершенствование системы оплаты труда, совершенствование оказания медицинской помощи, погашение кредиторской задолженности, осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам Учреждений, оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, а также выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам Учреждений, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция;
7) снижение смертности жителей города Челябинска от сердечно-сосудистых заболеваний;
8) повышение доступности первичной медико-санитарной помощи населению города Челябинска путем проведения мероприятий в рамках реализации Проекта "Новая модель поликлиники";
9) повышение обеспеченности противоэпидемических мероприятий на территории города Челябинска.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
Пункт 4 изменен. - Распоряжение Администрации города Челябинска от 18 сентября 2020 г. N 9200
4. Оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы будет проводиться на основе системы индикативных показателей, обеспечивающих мониторинг изменений в сфере здравоохранения города Челябинска.
Система индикативных показателей за оцениваемый период представлена в таблице.
IV. План мероприятий Программы
5. План мероприятий Программы направлен на реализацию поставленных задач и представлен в приложении к настоящей Программе.
V. Сроки реализации Программы
6. Настоящая Программа реализуется в 2020-2022 годах.
VI. Описание социальных, экономических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
Пункт 7 изменен. - Распоряжение Администрации города Челябинска от 18 сентября 2020 г. N 9200
7. Реализация мероприятий Программы позволит повысить уровень оказания медицинской помощи жителям города Челябинска.
Объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составит 3 537 083,1 тыс. рублей, из них за счет средств:
- федерального бюджета - 598 915,3 тыс. рублей;
- областного бюджета - 2 567 593,6 тыс. рублей;
- бюджета города - 370 574,2 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2020 год - 2 027 551,8 тыс. рублей, из них за счет средств:
- федерального бюджета - 598 915,3 тыс. рублей;
- областного бюджета - 1 260 951,3 тыс. рублей;
- бюджета города - 167 685,2 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2021 год - 750 367,3 тыс. рублей, из них за счет средств:
- областного бюджета - 648 922,8 тыс. рублей;
- бюджета города - 101 444,5 тыс. рублей;
2022 год - 759 164,0 тыс. рублей, из них за счет средств:
- областного бюджета - 657 719,5 тыс. рублей;
- бюджета города - 101 444,5 тыс. рублей.
VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
8. В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления является принятие муниципальных программ.
Настоящая Программа определяет цели, задачи, результаты, мероприятия, направленные на достижение одной из стратегических целей социально-экономического развития города Челябинска - улучшение качества оказания медицинской помощи населению города Челябинска.
Основные мероприятия Программы позволяют улучшить оказание медицинской помощи населению города Челябинска путем применения современных медицинских технологий в результате укрепления материально-технической базы Учреждений.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
9. Уполномоченным лицом на решение вопросов реализации Программы является заместитель Главы города по социальному развитию, который осуществляет общую координацию работ и контроль за исполнением настоящей Программы, достижением целей Программы на основе целевых показателей, конечных ожидаемых результатов реализации Программы, ходом реализации Программы, а также организует проведение оценки эффективности бюджетных средств, используемых главным распорядителем бюджетных средств на реализацию Программы.
10. Управление реализацией Программы осуществляет Управление здравоохранения Администрации города Челябинска, которое:
1) несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств;
2) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
3) определяет формирование организационно-финансового плана реализации Программы;
4) уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
5) определяет механизм корректировки мероприятий Программы и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы;
6) определяет процедуры обеспечения публичности информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятий и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;
7) предоставляет отчет об исполнении Программы в Комитет финансов города Челябинска за первое полугодие, 9 месяцев в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, 12 месяцев - одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за истекший год;
8) уточняет на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и предоставляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет средств бюджета города в очередном финансовом году в Комитет финансов города Челябинска.
11. Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (услуг) в соответствии с требованиями федеральных законов от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Начальник Управления здравоохранения |
Н.В. Горлова |
Приложение изменено. - Распоряжение Администрации города Челябинска от 18 сентября 2020 г. N 9200
Приложение
к муниципальной программе
"Улучшение оказания медицинской помощи
населению города Челябинска"
План
мероприятий муниципальной программы "Улучшение оказания медицинской помощи населению города Челябинска"
24 июля, 18 сентября 2020 г.
N п/п |
Наименование объекта, мероприятия, ответственный исполнитель |
Сроки сдачи объекта, проведения мероприятия (год) |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов |
Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета |
|||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Организация оказания медицинской помощи населению города Челябинска, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Оказание стационарной медицинской помощи (муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения города Челябинска (далее - МБУЗ) и муниципальные автономные учреждения здравоохранения города Челябинска (далее - МАУЗ) больничного типа), всего, |
2020-2022 |
919996,7 |
0 |
919996,7 |
0 |
476 |
0901 9200101Б10 611, 612, 621, 622 |
241 |
в том числе по годам |
2020 |
241501,9 |
0 |
241501,9 |
0 |
||||
2021 |
336399,4 |
0 |
336399,4 |
0 |
|||||
2022 |
342095,4 |
0 |
342095,4 |
0 |
|||||
1.2. |
Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (МБУЗ и МАУЗ поликлинического типа, МАУЗ "Центр вспомогательных репродуктивных технологий", Акционерное общество "Областной аптечный склад"), всего, |
2020-2022 |
107722,6 |
0 |
107722,6 |
0 |
476 |
0902 9200101Б10 611, 612, 621, 622 |
241 |
в том числе по годам |
2020 |
37778,2 |
0 |
37778,2 |
0 |
||||
2021 |
34806,0 |
0 |
34806,0 |
0 |
|||||
2022 |
35138,4 |
0 |
35138,4 |
0 |
|||||
1.3. |
Организация скорой медицинской помощи (МАУЗ "Станция скорой медицинской помощи"), всего, |
2020-2022 |
141260,1 |
0 |
141260,1 |
0 |
476 |
0904 9200101Б10 621, 622 |
241 |
в том числе по годам |
2020 |
47302,0 |
0 |
47302,0 |
0 |
||||
2021 |
46679,7 |
0 |
46679,7 |
0 |
|||||
2022 |
47278,4 |
0 |
47278,4 |
0 |
|||||
1.4. |
Обеспечение оказания санаторной помощи детям (МБУЗ Детский санаторий N 2, МБУЗ Детский санаторий N 6), всего, |
2020-2022 |
260151,4 |
0 |
260151,4 |
0 |
476 |
0905 9200101Б10 611, 612 |
241 |
в том числе по годам |
2020 |
81630,0 |
0 |
81630,0 |
0 |
||||
2020 |
88712,4 |
0 |
88712,4 |
0 |
|||||
2022 |
89809,0 |
0 |
89809,0 |
|
|||||
1.5. |
Транспортное обеспечение муниципальных учреждений, подведомственных Управлению здравоохранения Администрации города Челябинска (далее - Учреждения) (в том числе транспортировка больных) (Муниципальное автономное учреждение "Челябмедтранс"), всего, |
2020-2022 |
254899,9 |
0 |
254899,9 |
0 |
476 |
0909 9200101Б10 621, 622 |
241 |
в том числе по годам |
2020 |
80009,0 |
0 |
80009,0 |
0 |
||||
2021 |
86908,9 |
0 |
86908,9 |
0 |
|||||
2022 |
87982,0 |
0 |
87982,0 |
0 |
|||||
1.6. |
Осуществление управленческих функций в сфере здравоохранения города Челябинска (Управление здравоохранения Администрации города Челябинска (далее - Управление здравоохранения), всего, |
2020-2022 |
75715,4 |
0 |
62851,4 |
12864,0 |
476 |
0909 9200101Б19 121, 122, 129, 242, 244
0909 92001М 2040 121, 129 |
211, 212, 213, 221, 223, 224, 225, 226, 266, 310, 346
211, 213 |
в том числе по годам |
2020 |
25741,8 |
0 |
21453,8 |
4288,0 |
||||
2021 |
24986,8 |
0 |
20698,8 |
4288,0 |
|||||
2022 |
24986,8 |
0 |
20698,8 |
4288,0 |
|||||
1.7. |
Осуществление бюджетного учета в органах здравоохранения, анализ, контроль, оценка и поощрение деятельности Учреждений (Управление здравоохранения), всего, |
2020-2022 |
104988,2 |
0 |
104358,2 |
630,0 |
476 |
0909 9200101Б10 111, 112, 119, 242, 244, 851, 853
0909 92008М 9999 350 |
211, 212, 213, 221, 222, 223, 225, 226, 227, 266, 291, 292, 310, 346, 349
296 |
в том числе по годам |
2020 |
35133,1 |
0 |
34923,1 |
210,0 |
||||
2021 |
34927,6 |
0 |
34717,6 |
210,0 |
|||||
2022 |
34927,5 |
0 |
34717,5 |
210,0 |
|||||
|
Всего по мероприятию (п. 1), |
2020-2022 |
1864734,3 |
0 |
1851240,3 |
13494,0 |
|
|
|
в том числе по годам |
2020 |
549096,0 |
0 |
544598,0 |
4498,0 |
||||
2021 |
653420,8 |
0 |
648922,8 |
4498,0 |
|||||
2022 |
662217,5 |
0 |
657719,5 |
4498,0 |
|||||
2. |
Контроль за эпидемической ситуацией и предупреждение инфекционных заболеваний на территории города Челябинска (проведение дополнительной вакцинации населения), всего, |
2020-2022 |
6686,3 |
0 |
0 |
6686,3 |
476 |
0909 92002М9999 244 |
341 |
в том числе по годам |
2020 |
2195,7 |
0 |
0 |
2195,7 |
||||
2021 |
2228,6 |
0 |
0 |
2228,6 |
|||||
2022 |
2262,0 |
0 |
0 |
2262,0 |
|||||
3. |
Техническое оснащение Учреждений, всего, |
2020-2022 |
284323,5 |
0 |
98284,1 |
186039,4 |
476 |
0909 92004М 9999 244, 622
0901 9200101Б10 612, 622
0902 9200101Б10 612 |
241, 310
241
241 |
в том числе по годам |
2020 |
184323,5 |
0 |
98284,1 |
86039,4 |
||||
2021 |
50000,0 |
0 |
0 |
50000,0 |
|||||
2022 |
50000,0 |
0 |
0 |
50000,0 |
|||||
4. |
Улучшение материально-технического состояния Учреждений (повышение уровня пожарной безопасности объектов, оснащение Учреждений внутренними и наружными системами видеонаблюдения, благоустройство территории Учреждений, проведение ремонтных работ, замена и модернизация лифтового парка и другие работы), всего, |
2020-2022 |
146894,5 |
0 |
32940,0 |
113954,5 |
476 |
0909 92005М9999 612, 622
0901 9200101Б10 622
|
241
241 |
в том числе по годам |
2020 |
83492,1 |
0 |
32940,0 |
50552,1 |
||||
2021 |
31717,9 |
0 |
0 |
31717,9 |
|||||
2022 |
31684,5 |
0 |
0 |
31684,5 |
|||||
5. |
Модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Учреждений, всего, |
2020-2022 |
9000,0 |
0 |
0 |
9000,0 |
476 |
0909 92006М9999 612, 622 |
241 |
в том числе по годам |
2020 |
3000,0 |
0 |
0 |
3000,0 |
||||
2021 |
3000,0 |
0 |
0 |
3000,0 |
|||||
2022 |
3000,0 |
0 |
0 |
3000,0 |
|||||
6. |
Повышение финансовой эффективности системы здравоохранения города Челябинска, в том числе совершенствование системы оплаты труда, совершенствование оказания медицинской помощи, погашение кредиторской задолженности, а также осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда, дополнительную нагрузку и выполнение особо важных работ работникам Учреждений, оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, путем предоставления субсидий Учреждениям на данные цели, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1. |
Предоставление субсидий Учреждениям на иные цели на совершенствование системы оплаты труда, в том числе с целью сохранения уровня заработной платы работников в условиях нестабильного финансового положения Учреждений, связанного с изменениями в организации оказания медицинской помощи во время эпидемии новой коронавирусной инфекции, а также на погашение возникшей в связи с этим кредиторской задолженности по заработной плате, всего, |
2020-2022 |
32840,8 |
0 |
32840,8 |
0 |
476 |
0901 9200101Б10 622
0902 9200101Б10 622
0909 9200101Б10 621 |
241
241
241 |
|
в том числе по годам |
2020 |
32840,8 |
0 |
32840,8 |
0 |
|
|
|
2021 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2022 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
6.2. |
Предоставление субсидий Учреждениям на иные цели на совершенствование оказания медицинской помощи, всего, |
2020-2022 |
6116,4 |
0 |
6116,4 |
0 |
476 |
0902 9200101Б10 612 |
241 |
в том числе по годам |
2020 |
6116,4 |
0 |
6116,4 |
0 |
||||
2021 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2022 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
6.3. |
Предоставление субсидий Учреждениям на иные цели на погашение кредиторской задолженности, всего, |
2020-2022 |
21855,1 |
0 |
21855,1 |
0 |
476 |
0902 9200101Б10 612, 622 |
241 |
в том числе по годам |
2020 |
21855,1 |
0 |
21855,1 |
0 |
||||
2021 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2022 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
6.4. |
Предоставление субсидий Учреждениям на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам Учреждений, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, а также выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам Учреждений, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, всего, |
2020-2022 |
777381,3 |
504454,3 |
272927,0 |
0 |
476 |
0909 9200158300 612, 622
0909 9200158330 622
0909 9200158360 612, 622
0909 9200199910 612, 622 |
241
241
241
241 |
|
в том числе по годам |
2020 |
777381,3 |
504454,3 |
272927,0 |
0 |
|
|
|
2021 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2022 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
Всего по мероприятию (п. 6), |
2020-2022 |
838193,6 |
504454,3 |
333739,3 |
0 |
|
|
|
в том числе по годам |
2020 |
838193,6 |
504454,3 |
333739,3 |
0 |
||||
2021 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|||
2022 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
7. |
Совершенствование оказания медицинской помощи жителям города Челябинска, имеющим сердечно-сосудистые заболевания, путем проведения контроля за антикоагулянтной терапией, всего, |
2020-2022 |
25000,0 |
0 |
0 |
25000,0 |
476 |
0909 92007М9999 622 |
241 |
в том числе по годам |
2020 |
5000,0 |
0 |
0 |
5000,0 |
||||
2021 |
10000,0 |
0 |
0 |
10000,0 |
|||||
2022 |
10000,0 |
0 |
0 |
10000,0 |
|||||
8. |
Проведение мероприятий в рамках реализации проекта "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" (МАУЗ и МБУЗ больничного и поликлинического типов), всего, |
2020-2022 |
Без финансирования |
|
|
|
|||
в том числе по годам |
2020 |
||||||||
2021 | |||||||||
2022 | |||||||||
9. |
Обеспечение противоэпидемических мероприятий на территории города Челябинска, всего, |
2020-2022 |
362250,9 |
94461,0 |
251389,9 |
16400,0 |
476 |
0909 92010М9999 612, 622
0901 9201001Б10 622
0902 9201001Б10 612
0909 9201058323 622
0909 9201099930 612, 622 |
241
241
241
241
241 |
в том числе по годам |
2020 |
362250,9 |
94461,0 |
251389,9 |
16400,0 |
||||
2021 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2022 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
Всего по Программе, |
2020-2022 |
3537083,1 |
598915,3 |
2567593,6 |
370574,2 |
|
|
|
в том числе по годам |
2020 |
2027551,8 |
598915,3 |
1260951,3 |
167685,2 |
||||
2021 |
750367,3 |
0 |
648922,8 |
101444,5 |
|||||
2022 |
759164,0 |
0 |
657719,5 |
101444,5 |
Начальник Управления здравоохранения |
Н. В. Горлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 19 декабря 2017 г. N 15009 "Об утверждении муниципальной программы "Улучшение оказания медицинской помощи населению города Челябинска на 2020 год"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 22 декабря 2017 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации города Челябинска http://cheladmin.ru 21 декабря 2017 г.
Распоряжением Администрации города Челябинска от 16 июля 2021 г. N 8219 настоящий документ признан утратившим силу с 20 июля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации города Челябинска от 15 июля 2021 г. N 8116
Изменения вступают в силу с 20 июля 2021 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 29 апреля 2021 г. N 4915
Изменения вступают в силу с 5 мая 2021 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 18 февраля 2021 г. N 1843
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2021 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 27 ноября 2020 г. N 12018
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2020 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 22 октября 2020 г. N 10519
Изменения вступают в силу с 23 октября 2020 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 18 сентября 2020 г. N 9200
Распоряжение Администрации города Челябинска от 24 июля 2020 г. N 6944
Распоряжение Администрации города Челябинска от 7 июля 2020 г. N 6204
Распоряжение Администрации города Челябинска от 2 апреля 2020 г. N 3360
Распоряжение Администрации города Челябинска от 17 февраля 2020 г. N 1199
Распоряжение Администрации города Челябинска от 10 февраля 2020 г. N 844
Распоряжение Администрации города Челябинска от 26 апреля 2019 г. N 4897
Распоряжение Администрации города Челябинска от 27 февраля 2019 г. N 2374