Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации города Челябинска от 7 октября 2019 г. N 470-п
Приложение
к постановлению Администрации города
от 7 июля 2011 г. N 155-п
Административный регламент
оказания муниципальной услуги по предоставлению гражданам жилых помещений маневренного фонда
28 мая 2012 г., 2 марта 2015 г., 23 октября 2017 г., 7 октября 2019 г.
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений маневренного фонда" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений маневренного фонда" в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии:
1) с Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) решением Челябинской городской Думы от 28.11.2006 N 17/12 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам жилых помещений маневренного фонда в городе Челябинске";
5) постановлением Администрации города Челябинска от 28.08.2019 N 397-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
Административный регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Челябинска.
3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, из числа:
1) нанимателей жилых помещений, занимаемых ими по договору социального найма, находящихся в домах, подлежащих капитальному ремонту или реконструкции;
2) собственников, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными и, если с такими гражданами будут производиться соответствующие расчеты в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством;
3) собственников либо нанимателей, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
4) собственников либо нанимателей, у которых единственные жилые помещения признаны в установленном порядке непригодными для проживания (при возникновении чрезвычайных обстоятельств), до предоставления им жилых помещений либо до завершения с ними соответствующих расчетов в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством;
5) собственников, у которых в единственных жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности, временно невозможно проживать в результате чрезвычайных обстоятельств, произошедших в пределах одного года (в течение двенадцати месяцев с момента наступления чрезвычайных обстоятельств), до устранения таких обстоятельств (восстановление, ремонт жилого помещения), но не более чем на 5 лет.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление гражданам жилых помещений маневренного фонда" (далее - муниципальная услуга).
Муниципальная услуга не является взаимосвязанной с другими муниципальными услугами. Предоставление настоящей муниципальной услуги посредством комплексного запроса не осуществляется.
5. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее - Администрация города; орган, предоставляющий муниципальную услугу).
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет).
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города и Комитет взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска" (далее - МФЦ), иными организациями, привлечёнными МФЦ и осуществляющими функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг (далее - привлечённые МФЦ организации), с гражданами в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, и с момента вступления в силу такого соглашения.
Муниципальная услуга предоставляется гражданам в одной из следующих форм по выбору гражданина:
1) путем обращения гражданина с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос), либо заявлением о внесении изменений в правовой акт о предоставлении жилого помещения маневренного фонда (далее - заявление) и документами в письменной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в МФЦ, либо в привлечённую МФЦ организацию для предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна";
2) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал).
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
В случае подачи заявления о предоставлении жилого помещения маневренного фонда в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы предоставляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате ".jpg". Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) правовой акт Администрации города или уполномоченного должностного лица местного самоуправления Администрации города о предоставлении жилого помещения маневренного фонда (о внесении изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения маневренного фонда) (далее - правовой акт) в случаях, установленных настоящим административным регламентом;
2) письменное уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения маневренного фонда (о внесении изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения маневренного фонда) (далее - письменное уведомление об отказе) в случаях, установленных настоящим административным регламентом.
7. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации в Комитете запроса и документов гражданина на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием Единого портала.
В случае подачи гражданином запроса (заявления) и документов через МФЦ или привлечённую МФЦ организацию срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ или привлечённой МФЦ организацией такого заявления и документов в Комитет.
Данный срок продлевается на 30 рабочих дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его запроса (заявления) на срок, необходимый для направления повторного запроса в связи с неполучением ответа на первоначальный запрос, в том числе с участием гражданина, либо для согласования и подписания проекта правового акта о предоставлении жилого помещения маневренного фонда (внесении изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения маневренного фонда), либо на основании письменного заявления гражданина (приложение 8 к административному регламенту).
Приостановление предоставления настоящей муниципальной услуги жилищным законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:
1) с Конституцией Российской Федерации;
2) с Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
7) решением Челябинской городской Думы от 28.11.2006 N 17/12 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам жилых помещений маневренного фонда в городе Челябинске" (далее - Порядок);
8) перечнем муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска, утвержденным правовым актом Администрации города Челябинска;
9) перечнем муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города, переданных для оказания в Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска", утвержденным правовым актом Администрации города Челябинска;
10) настоящим административным регламентом.
Перечень
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
9. Для предоставления муниципальной услуги ее исполнителю необходимо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос по существу, для чего необходимы документы, указанные в пунктах 9.1 и 9.2 настоящего административного регламента.
9.1. Лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявитель) представляет самостоятельно:
1) запрос о предоставлении жилого помещения маневренного фонда (приложение 1 к административному регламенту), либо заявление о внесении изменений в правовой акт (приложения 5, 6, 7 к административному регламенту);
2) заявление о согласии на обработку персональных данных и запросе информации и документов (приложение 2 к административному регламенту);
3) копии паспортов (при их отсутствии - иных документов), удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (всех страниц), а также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и члена его семьи;
4) копии свидетельств о рождении заявителя и совершеннолетних членов его семьи либо иных документов, подтверждающих фамилию, имя, отчество, данные при рождении, выданных уполномоченными органами;
5) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (в случае расторжения брака в судебном порядке копию решения суда (выписку из решения суда)), свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти);
6) справку о составе семьи заявителя (с указанием общей площади жилого помещения, количества зарегистрированных граждан в жилом помещении) в отношении жилого помещения, в котором зарегистрированы по месту жительства (пребывания) заявитель и (или) члены его семьи;
7) копию домовой книги или выписку из домовой (похозяйственной) книги, если заявитель и (или) члены его семьи зарегистрированы по месту жительства (по месту пребывания) в жилом доме;
8) копию(и) правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором заявитель и (или) члены его семьи постоянно зарегистрированы по месту жительства в городе Челябинске, ордер на жилое помещение (договор социального найма жилого помещения), решение суда; в случае отсутствия регистрации права собственности на жилое помещение в установленном законом порядке - договор купли-продажи, договор дарения, договор мены на объект недвижимости, договор долевого участия в строительстве, договор уступки права требования, договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, решение суда;
9) справку организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации, содержащая сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости у заявителя и членов его семьи, в том числе совместно проживающих с ним (зарегистрированных по месту жительства) членов его семьи на территории города Челябинска и Челябинской области (для граждан, родившихся до 17 сентября 1998 года), в том числе на все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии);
10) документы, подтверждающие, что единственное жилое помещение является непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации произошедшей в пределах одного года (в течение двенадцати месяцев с момента наступления чрезвычайных обстоятельств);
11) документы, подтверждающие, утрату жилого помещения в результате обращения взыскания на это жилое помещение, которое было приобретено за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложено в обеспечение возврата кредита или целевого займа;
12) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя и (или) членов его семьи, если с заявлением обращается представитель.
Срок действия документов, указанных в подпункте 6 настоящего пункта не должен превышать 10 (десять) рабочих дней со дня выдачи.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем при обращении за получением муниципальной услуги (граждане, совместно проживающие и зарегистрированные по месту жительства с заявителем, граждане, обладающие правом пользования совместно нажитым имуществом (супруг(а), в том числе бывший(ая), если брак расторгнут в течение трех лет), а также лица, находящиеся в браке с членами семьи заявителя, но не зарегистрированные по месту жительства заявителя), заявитель представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц (приложение 4 к административному регламенту) и документы, указанные в подпунктах 3-6 настоящего пункта.
9.2. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе:
1) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого имущества в городе Челябинске на заявителя и членов его семьи, содержащие сведения за 5 лет, предшествующие обращению для предоставления муниципальной услуги, в том числе на все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии);
2) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором заявитель и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства (по месту пребывания) в городе Челябинске:
2.1) право, на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (свидетельство о государственной регистрации права, договор купли-продажи, договор дарения, договор долевого участия в строительстве, договор мены на объект недвижимости, договор уступки права требования, решение суда);
2.2) выданные органами местного самоуправления города Челябинска (договор социального найма, иной договор найма, договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан);
3) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания заявителя и членов его семьи.
Срок действия документов, указанных в подпункте 3 настоящего пункта не должен превышать 10 (десять) рабочих дней со дня выдачи на момент подачи запроса о предоставлении служебного жилого помещения, либо запроса о внесении изменения(ий) в правовой акт.
9.3. Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя и членов его семьи (пункт 9.2), с их письменного согласия приобщаются к заявлению посредством получения документов и информации по межведомственному запросу.
В случае, если на первый запрос ответ от органа, предоставляющего соответствующие документы и информацию, не поступил, ответственный специалист разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и информации и направляет повторный запрос.
Непредоставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный (внутриведомственный) запрос, необходимой информации и документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
9.4. Документ, предусмотренный подпунктом 10 пункта 9.1 настоящего административного регламента в случаях, предусмотренных пунктами 10-12 настоящего административного регламента, заявитель предоставляет в случае, если сведения, указанные в ранее выданной справке, изменились.
9.5. Заявитель подлежит обязательному ознакомлению с основными условиями предоставления и пользования жилым помещением маневренного фонда (приложение 3 к административному регламенту).
9.6. При наличии у заявителя и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности в городе Челябинске, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в городе Челябинске осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (часть 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При наличии у заявителя и (или) членов его семьи общего совместного имущества, нажитого в браке (том числе в ранее заключенных браках), учитывается доля совместно нажитого недвижимого имущества в городе Челябинске в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если заявитель и (или) члены его семьи изменяли фамилию, имя, отчество, то при предоставлении документов сведения необходимо предоставлять, в том числе и на все ранее принадлежащие имена.
Уровень обеспеченности жилыми помещениями заявителя и членов его семьи в городе Челябинске определяется в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
10. Для внесения изменения(ий) в правовой акт в связи с изменением состава семьи (включение члена(ов) семьи в состав семьи заявителя), в том числе с изменением фамилии), заявителю необходимо представить заявление (приложение 5 к административному регламенту) и документы, предусмотренные в подпунктах 2-10 пункта 9.1 и подпунктах 1, 2 пункта 9.2 настоящего административного регламента, а также копии документов, послуживших основанием для вселения в занимаемое жилое помещение маневренного фонда (правовой акт и договор найма жилого помещения маневренного фонда).
В случае изменения фамилии заявителю необходимо представить документы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 9.1 и подпункте 1 пункта 9.2 настоящего административного регламента.
Указанные документы предоставляются на члена семьи, в отношении которого будет рассматриваться вопрос о включении в состав семьи заявителя.
11. Для внесения изменения(й) в правовой акт в связи с изменением состава семьи (исключение члена(ов) семьи из состава семьи, в том числе с изменением фамилии), заявителю необходимо представить заявление (приложение 6 к административному регламенту) и документы, предусмотренные в подпунктах 2, 3, 4, 5, 6 пункта 9.1 и подпункте 1 пункта 9.2 настоящего административного регламента (в том числе на исключенного из состава семьи члена семьи), а также копии документов, послуживших основанием для вселения в занимаемое жилое помещение маневренного фонда (правовой акт и договор найма жилого помещения маневренного фонда).
В случае необходимости исключения из правового акта члена(ов) семьи заявителя как по инициативе самого заявителя, так и по инициативе данного члена(ов) семьи в заявлении необходимо наличие письменного согласия члена(ов) семьи, подлежащего(их) исключению из правового акта, и документы, предусмотренные в подпунктах 2, 3, 4, 5, 6 пункта 9.1 и подпункте 1 пункта 9.2 настоящего административного регламента, а также копии документов, послуживших основанием для вселения в занимаемое жилое помещение маневренного фонда (правовой акт и договор найма жилого помещения маневренного фонда).
В случае необходимости исключения из правового акта умершего члена семьи заявителю необходимо предоставить документы, предусмотренные в подпунктах 2, 3, 4, 5 (копию свидетельства о смерти), 6 пункта 9.1 и подпункте 1 пункта 9.2 настоящего административного регламента, а также копии документов, послуживших основанием для вселения в занимаемое жилое помещение маневренного фонда (правовой акт и договор найма жилого помещения маневренного фонда).
12. В случае изменения фамилии (имени, отчества) по иным, кроме указанных в пункте 11 настоящего административного регламента основаниям, для внесения изменений в правовой акт заявителю необходимо предоставить заявление (приложение 7 административного регламента) и документы, предусмотренные подпунктами 2, 3, 4, 5 пункта 9.1 настоящего административного регламента (копии документов, подтверждающих перемену фамилии (имени, отчества), а также копии документов, послуживших основанием для вселения в занимаемое жилое помещение маневренного фонда (правовой акт и договор найма жилого помещения маневренного фонда).
13. Рассмотрение вопроса о внесении изменения(ий) в правовой акт по основаниям, указанным в пунктах 10-12 настоящего административного регламента, осуществляется в порядке, установленном настоящим административным регламентом для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
14. Запрос (заявление) и документы, представленные через МФЦ, подписываются и датируются в присутствии специалиста МФЦ.
Копии документов заверяются в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты Комитета (специалисты МФЦ, в случае подачи заявления и документов через МФЦ), принимающие документы, заверяют документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
15. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, определенных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления настоящей муниципальной услуги, либо в предоставлении настоящей муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в запросе о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ либо работника привлечённой МФЦ организации при первоначально отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя привлечённой МФЦ организации уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Основания
для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
16. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление запроса (заявления) и документов неуполномоченным лицом;
2) представление запроса (заявления) и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
3) представление запроса (заявления) и документов, которые не соответствуют требованиям настоящего административного регламента.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований запрос (заявление) с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме запроса (заявления) и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствий устранения данных оснований.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме запроса (заявления) и документов, заявитель вправе подать документы повторно.
В случае, если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче запроса (заявления) и документов, запрос (заявление) и документы подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
В случае подачи запроса о предоставлении жилого помещения маневренного фонда, заявления (о внесении изменения(ий) в правовой акт) в форме электронного документа с использованием Единого портала, запрос (заявление) к рассмотрению не принимается при:
1) непредставлении требуемых документов в электронной форме;
2) представлении заявителем требуемых документов в электронной форме, несоответствующей требованиям, установленным пунктом 5 административного регламента;
3) отсутствии или неполноте в запросе (заявлении) обязательных сведений, электронной подписи заявителя.
В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины возврата запроса (заявления).
Основания
для отказа в предоставлении муниципальной услуги
17. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) представление запроса (заявления) и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги (заявитель не относится к категории граждан, которым может быть предоставлено жилое помещение маневренного фонда в соответствии с Порядком);
2) отсутствие свободного (освободившегося) жилого помещения маневренного фонда, соответствующего санитарным и техническим требованиям;
3) предоставление не всех документов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего административного регламента, в том числе при рассмотрении вопроса о внесении изменения(ий) в правовой акт в случаях, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 настоящего административного регламента;
4) наличие у заявителя и (или) членов его семьи иного жилого помещения в городе Челябинске в соответствии с действующим законодательством;
5) выявление в предоставленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности (противоречий);
6) истечение периода, на который заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда;
7) отсутствие чрезвычайных обстоятельств;
8) выявление причин, послуживших основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента;
9) неявка заявителя в Комитет с оригиналами документов, установленных пунктом 9 настоящего административного регламента по истечении 15 дней с момента информирования заявителя о готовности решения о предоставлении жилого помещения маневренного фонда, если запрос (заявление) о предоставлении данного жилого помещения подавалось через Единый портал.
Размер платы,
взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
18. Муниципальная услуга в соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, МФЦ и (или) работника МФЦ, плата заявителя не взимается.
19. Срок ожидания заявителя в очереди при приеме заявления на рассмотрение в Комитете не должен превышать 15 минут.
20. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста Комитета.
Помещение, в котором осуществляется прием обращений от заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и сотрудника Комитета;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- возможность копирования документов;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
Место ожидания заявителей оборудуется стульями.
Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
1) возможность беспрепятственного входа в здание Комитета и выхода из него;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории Комитета в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Комитет, при необходимости, с помощью специалистов Комитета;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения, слуха и самостоятельного передвижения, по территории Комитета;
5) обеспечение допуска в Комитет собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, доступности ее предоставления.
21. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка специалистов Комитета, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления;
6) возможность подачи документов в электронной форме.
Порядок
получения заявителем информации о предоставлении муниципальной услуги
22. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно в Комитете путем письменного или устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также в МФЦ или в привлеченной МФЦ организации;
2) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на информационных стендах в Комитете, официальном сайте Администрации города Челябинска;
3) путем опубликования информационных материалов в средствах массовой информации;
При подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги с использованием Единого портала заявитель информируется о ходе рассмотрения запроса через Единый портал.
23. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета:
Адрес: г. Челябинск, ул. Воровского, д. 2, каб. 401, телефон: 8 (351) 263 30 52, 8 (351) 264-68-36.
Дни и время приема:
- понедельник - четверг: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
- пятница: с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
- обеденный перерыв: с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Тимирязева, д. 36, г. Челябинск, 454113, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
Адрес официального сайта Администрации города: http://www.cheladmin.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ:
Адрес: г. Челябинск, ул. Труда, д. 164, телефон: 8 (351) 211 08 92;
г. Челябинск, ул. Комарова, д. 39, телефон: 8 (351) 211 08 92;
г. Челябинск, ул. Новороссийская, д. 118в, телефон: 8 (351) 211 08 92;
г. Челябинск, пр. Победы, д. 396/1, телефон: 8 (351) 211 08 92.
Адрес официального сайта: http://mfc74.ru.
1) ул. Труда, д. 164, ул. Комарова, д. 39, ул. Новороссийская, д. 118в, пр. Победы, д. 396/1:
- понедельник: с 9 ч. до 19 ч.;
- вторник: с 9 ч. до 20 ч.;
- среда - пятница: с 9 ч. до 19 ч.;
- суббота: с 9 ч. до 14 ч.;
- воскресенье: выходной;
2) ул. Сони Кривой, д. 75а:
- понедельник - четверг: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
- пятница: с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.; суббота, воскресенье: выходной.
III. Административные процедуры
Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ или привлечённых МФЦ организациях
Состав,
описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
24. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием документов и запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) регистрация запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
3) определение ответственного специалиста Комитета, проверка предоставленных заявителем сведений;
4) принятие решения по результатам рассмотрения запроса (заявления) и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
5) формирование учетного дела заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 12 к настоящему административному регламенту.
Прием документов
и запроса о предоставлении муниципальной услуги
25. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с соответствующим запросом и комплектом документов, установленных пунктом 9 настоящего административного регламента, для предоставления муниципальной услуги в Комитет либо в МФЦ, либо в привлеченную МФЦ организацию в письменной форме или в форме электронных документов с использованием Единого портала лично либо через уполномоченного представителя.
В случае представления заявителем документов одновременно в Комитет, МФЦ и (или) в привлеченную МФЦ организацию рассматривается запрос, поступивший исполнителю муниципальной услуги (в Комитет) ранее.
В случае представления заявителем комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ или через привлеченную МФЦ организацию в запросе о предоставлении муниципальной услуги указывается способ получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ или привлечённую МФЦ организацию указанные документы подлежат передаче в орган, предоставляющий муниципальную услугу, не позднее следующего рабочего дня для предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.
Регистрация запроса заявителя
26. Запрос (заявление) заявителя с приложенными документами регистрируется специалистом Комитета в книге регистрации запросов получателей муниципальной услуги (приложение 11 к административному регламенту) в установленном порядке не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления.
Документы, поступившие в Комитет до 15 часов, регистрируются в день поступления, поступившие после 15 часов - на следующий рабочий день.
В случаях, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента, запрос с документами может быть возвращен заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме документов.
В случае если заявитель настаивает на регистрации запроса и приеме документов, запрос (заявление) подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке с последующим письменным уведомлением об отказе в предоставлении жилого помещения маневренного фонда (о внесении изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения маневренного фонда (при неустранении причин, являющихся основанием для возврата запроса и документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента).
В случае подачи запроса (заявления) в форме электронного документа с использованием Единого портала регистрация осуществляется автоматически в день направления заявителю электронного сообщения уполномоченным на его рассмотрение специалистом Комитета о принятом к рассмотрению запросе.
Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю необходимо заполнить запрос установленного образца и направить его через Единый портал с документами, перечень которых представлен в пункте 9 настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) проверяет наличие документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) осуществляет регистрацию запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в день их поступления в электронном виде;
3) в двухдневный срок с момента поступления запроса (заявления) в электронном виде направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю следующую информацию:
- о дате и времени личного приема заявителя;
- о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;
- должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за оказание муниципальной услуги;
- в случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 9.1 настоящего административного регламента, информирует заявителя о необходимости представления в течение 10 календарных дней недостающих документов.
Определение
ответственного специалиста Комитета, проверка предоставленных заявителем сведений
27. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет запроса (заявления) с комплектом документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, после чего руководителем назначается ответственный специалист.
Ответственный специалист изучает документы, осуществляет проверку предоставленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, в том числе с участием заявителя, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления осуществляет подготовку и направление необходимых межведомственных запросов.
На основании письменного заявления (приложение 9 к административному регламенту) в течение 10 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе приобщить недостающие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктами 9.1, 9.2, 10, 11, 12 настоящего административного регламента.
28. Запрос (заявление) о предоставлении муниципальной услуги подлежит рассмотрению в течение 30 рабочих дней со дня его регистрации при отсутствии оснований для продления срока рассмотрения заявления.
29. Запрос (заявление) не может быть оставлен без рассмотрения или рассмотрен с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения ответственного специалиста. В указанных случаях ответственный специалист обязан передать все имеющиеся у него на исполнении заявления на рассмотрение другому сотруднику.
При рассмотрении запроса и предоставленных документов ответственные специалисты вправе осуществлять проверку сведений, предоставленных заявителем, которые имеют юридическое значение для принятия решения по результатам рассмотрения запроса и приложенных к нему документов.
Принятие решения
по результатам рассмотрения запроса (заявления) и документов в соответствии с настоящим административным регламентом
30. По результатам рассмотрения запроса (заявления) и документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги, в том числе документов, полученных и приобщенных к комплекту документов заявителя путем межведомственных (внутриведомственных) запросов, ответственный специалист Комитета осуществляет подготовку:
- проекта правового акта о предоставлении жилого помещения маневренного фонда (о внесении изменения(ий) в правовой акт);
- письменного уведомления об отказе.
31. Проект правового акта подлежит согласованию уполномоченными лицами Администрации города в установленном порядке. После его принятия один экземпляр правового акта вручается (направляется посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении) Комитетом заявителю в течение 3 рабочих дней, но не позднее срока, установленного пунктом 7 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
Проект письменного уведомления об отказе передается на подпись председателю Комитета, либо иному уполномоченному должностному лицу Комитета и подлежит подписанию и регистрации в установленном порядке в срок в соответствии с данным административным регламентом.
Решение о предоставлении жилого помещения маневренного фонда (о внесении изменения(ий) в правовой акт) либо об отказе в предоставлении жилого помещения маневренного фонда (о внесении изменения(ий) в правовой акт) по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи и направляется заявителю через Единый портал.
Уведомление
заявителя о принятом решении
32. Основанием для начала административной процедуры является издание одного из следующих документов:
1) правового акта о предоставлении жилого помещения маневренного фонда (о внесении изменения(ий) в правовой акт);
2) уведомления об отказе.
33. Правовой акт либо уведомление об отказе с разъяснением права заявителя на получение предоставленных им в соответствии с пунктами 9.1, 9.2, 10, 11, 12 настоящего административного регламента документов на основании личного заявления (приложение 10 к административному регламенту) в течение 3 рабочих дней, но не позднее срока, установленного пунктом 7 настоящего административного регламента, вручается заявителю лично или направляется посредством почтового отправления либо электронного сообщения с использованием Единого портала (в случае подачи запроса в форме электронного документа с использованием Единого портала), что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов через МФЦ или привлечённую МФЦ организацию при отсутствии соответствующей отметки в запросе Комитет уведомляет МФЦ или привлечённую МФЦ организацию о результатах предоставления муниципальной услуги путем направления документа, подтверждающего принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
МФЦ или привлечённая МФЦ организация в обязательном порядке уведомляет Комитет о получении заявителем (направлении заявителю) соответствующего решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала документ, подтверждающий принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги, направляется заявителю в электронной форме.
Решение, содержащее результат предоставления муниципальной услуги, по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю через Единый портал.
Результат муниципальной услуги направляется заявителю на бумажном носителе, если заявитель не указал иной способ получения муниципальной услуги.
Формирование
учетного дела заявителя, в отношении которого вынесено решение по результатам предоставления муниципальной услуги
34. Основанием для начала административной процедуры является вручение или направление заявителю либо направление в МФЦ или привлечённую МФЦ организацию заявителю соответствующего правового акта либо письменного уведомления об отказе по результатам предоставления муниципальной услуги.
35. Ответственный специалист Комитета формирует дело заявителя, в отношении которого рассмотрен вопрос о предоставлении муниципальной услуги, в течение 5 дней после уведомления заявителя о принятом решении.
Сформированные учетные дела граждан подлежат систематизации и хранению в алфавитном порядке (по фамилии заявителя), исходя из года принятия правовых актов о предоставлении жилого помещения маневренного фонда.
Все последующие учетные дела заявителей (с правовыми актами о внесении изменения(ий) в правовые акты о предоставлении жилого помещения маневренного фонда) приобщаются к первичному учетному делу.
Самостоятельному учету и хранению подлежат учетные дела граждан, в отношении которых вынесено решение об отказе в предоставлении жилого помещения маневренного фонда, исходя из года принятия решения (о внесении изменения(ий) в правовые акты о предоставлении жилого помещения маневренного фонда).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
36. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих Комитета.
Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Комитета настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента устанавливается приказом Комитета и осуществляется не реже 2 раз в год. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
Основными задачами системы контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
2) своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
4) предупреждение неисполнения или ненадлежащего исполнения предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Контроль за рассмотрением своих заявлений заявители осуществляют путем получения информации в Комитете по телефону или лично при консультировании.
Специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, полноту и качество оказания муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ, а также привлечённых МФЦ организаций или их работников
37. Заявитель имеет право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме либо направить по почте на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих Главе города Челябинска (пл. Революции, 2, г. Челябинск, 454013); председателю Комитета (ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113), а также через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, при личном приеме заявителя Главой города Челябинска, иным уполномоченным должностным лицом местного самоуправления Администрации города Челябинска.
38. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается в Администрацию города, работников МФЦ - директору МФЦ. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников привлечённых МФЦ организаций, подается руководителям таких организаций. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, и прилагаемые к ней документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
39. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, привлечённых МФЦ организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме.
40. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлечённых МФЦ организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлечённых МФЦ организаций, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлечённых МФЦ организаций, их работников.
Заявитель имеет право представить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
41. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, в привлечённые МФЦ организации либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, привлечённых МФЦ организаций в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
42. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
43. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 42 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы:
1) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо привлечённой МФЦ организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
2) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 37, 38 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Временно исполняющий обязанности |
С.Е. Шавлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.