Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 28 февраля 2020 г. N 22
Приложение
к Решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 30 мая 2014 г. N 4
Порядок
осуществления муниципального земельного контроля на территории Миасского городского округа
11 ноября 2016 г., 23 марта 2018 г., 26 апреля, 29 ноября 2019 г., 28 февраля 2020 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Миасского городского округа (далее - Положение) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), Законом Челябинской области от 13.04.2015 г. N 154-ЗО "О земельных отношениях" и определяет порядок проведения муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Миасского городского округа.
2. Муниципальный земельный контроль на территории Миасского городского округа (далее - муниципальный земельный контроль) - деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области (далее - земельное законодательство), за нарушение которых земельным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность.
Муниципальный земельный контроль осуществляется отделом муниципального земельного контроля Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Миасского городского округа либо уполномоченным на основании муниципального правового акта Администрации Миасского городского округа органом Администрации Миасского городского округа (далее - орган муниципального земельного контроля).
3. Объектами муниципального земельного контроля являются земельные участки, расположенные на территории Миасского городского округа, в том числе находящиеся в собственности, владении, пользовании органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц.
4. Муниципальный земельный контроль осуществляют должностные лица органа муниципального земельного контроля во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный земельный контроль, иными органами государственной власти, организациями и гражданами в пределах своей компетенции.
II. Цели и задачи муниципального земельного контроля
5. Целями муниципального земельного контроля являются:
1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства Российской Федерации;
2) соблюдение земельного законодательства Российской Федерации, требований по использованию земель физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории Миасского городского округа.
6. Основной задачей муниципального земельного контроля является контроль за:
1) соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации по использованию земель;
2) использованием земель по целевому назначению в соответствии с разрешенным использованием;
3) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
4) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
5) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
6) исполнением предписаний (предупреждений, уведомлений) по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных органами муниципального земельного контроля;
7) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
8) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
III. Порядок организации муниципального земельного контроля
7. Муниципальный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется в форме плановых, внеплановых проверок земельных участков в порядке, установленном Федеральным законом.
При осуществлении муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления применяются положения Федерального закона с учетом особенностей, установленных статьей 21 Закона Челябинской области от 13.04.2015 г. N 154-ЗО "О земельных отношениях".
8. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
Орган муниципального земельного контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
Утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", также в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении муниципального земельного контроля проверок и их результатов, уполномоченными лицами на осуществление муниципального земельного контроля вносится информация в единый реестр проверок.
9. По результатам проведения проверки соблюдения земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах.
Акты проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляются в соответствии с требованиями Федерального закона.
Акты проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина составляются по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
10. Особенности проведения проверок в отношении резидентов ТОСЭР.
Особенности проведения муниципального земельного контроля на территории опережающего социально-экономического развития определены статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
Проверки резидентов территории опережающего социально-экономического развития проводятся в виде:
- совместных плановых проверок органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - Совместные проверки) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.10.2015 г. N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля". Срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения;
- внеплановых проверок по согласованию с уполномоченным федеральным органом в установленном им порядке в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 19.12.2016 г. N 817 "Об утверждении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа". Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней.
При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом территории опережающего социально-экономического развития законодательства Российской Федерации должностные лица органа муниципального контроля выдают резиденту территории опережающего социально-экономического развития предписание об устранении нарушений. Предписание об устранении нарушений выдается в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
При неисполнении резидентом территории опережающего социально-экономического развития предписания об устранении нарушений до проведения внеплановой проверки соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто и статус резидента территории опережающего социально-экономического развития может быть прекращен по решению суда на основании заявления уполномоченного федерального органа.
Резидент территории опережающего социально-экономического развития при проведении органами муниципального контроля проверок имеет право:
1) присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать информацию, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении с такими результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
11. Должностные лица органа муниципального земельного контроля имеют право:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства и составлять по их результатам акты проверок;
2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии правового акта руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки соблюдения земельного законодательства получать доступ на земельные участки, осматривать такие земельные участки и объекты для осуществления муниципального земельного контроля;
4) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля;
5) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности;
6) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
7) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.
12. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению и выявлению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя или заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля и в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку проводить только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя или заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля и в случае, предусмотренном федеральным законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) о проведенной проверке осуществлять запись в журнале учета проверок.
V. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль
13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих проверку;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
14. При проведении проверки юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Физические лица обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченного представителя.
VI. Заключительные положения
15. Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, либо действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, за ненадлежащее исполнение (неисполнение) возложенных на них обязанностей, ненадлежащее принятие (непринятие) мер в отношении нарушителей земельного законодательства, допустившие необъективность и недостоверность результатов проводимой ими проверки и составленного на основании проверки акта с недостоверностью сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение. >> Акт проверки |
|
Содержание Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 30 мая 2014 г. N 4 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.