Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 3 декабря 2018 г. N 5515
Приложение
к Постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 29 декабря 2016 г. N7518
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма в МГО на 2017-2021 годы"
22 марта, 3 декабря 2018 г.
I. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел взаимодействия с правоохранительными органами Администрации Миасского городского округа (далее - Администрация МГО) |
||||||
Соисполнители муниципальной программы |
МКУ "Образование" МГО; МКУ "Комитет по делам молодежи" (далее - КДМ) |
||||||
Участник(и) муниципальной программы |
Антитеррористическая комиссия Миасского городского округа (далее - АТК МГО) |
||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
отсутствуют |
||||||
Программно-целевые инструменты |
мероприятия программы |
||||||
Основная цель муниципальной программы |
Реализация полномочий Миасского городского округа по участию в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории Округа |
||||||
Основные задачи муниципальной программы |
1) организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма; 2) участие в мероприятиях по профилактике терроризма; 3) обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, а также мест с массовым пребыванием людей, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 г. N 272 (ред. от 14.10.2016) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" |
||||||
Целевые индикаторы |
- количество распространенной печатной продукции по профилактике терроризма (шт.); - количество мероприятий по профилактике терроризма, в которых принято участие (единиц); - доля объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, а также мест с массовым пребыванием людей, перечень которых утвержден Постановлением Администрации МГО от 27.12.2017 г. N 6349, соответствующих требованиям, установленных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 г. N 272 (ред. от 14.10.2016) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) |
||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Период реализации программы 2017-2021 годы в 5 этапов: 1 этап - 2017 г.; 2 этап - 2018 г.; 3 этап - 2019 г.; 4 этап - 2020 г.; 5 этап - 2021 г. |
||||||
Объемы бюджетных ассигнований программы (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Итого по источникам |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Бюджет МГО |
531,9 |
126,9 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
|
|
Прочие источники |
941,0* |
|
800,0* |
2,0* |
2,0* |
137,0* |
|
Итого по годам |
1472,9 |
126,9 |
935,0 |
137,0 |
137,0 |
137,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- увеличение информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике терроризма; - повышение уровня информированности населения по вопросам антитеррористической защищенности; - повышение уровня антитеррористической защищенности объектов, утвержденных Перечнем мест с массовым пребыванием людей, расположенных на территории МГО (Постановление Администрации МГО от 27.12.2017 г. N 6349), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 г. N 272 (ред. от 14.10.2016) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" |
* "прочие источники" - предусматривает выделение дополнительных ассигнований при сокращении ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета, а также, в случаях дополнительных поступлений в бюджет МГО.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Деятельность общегосударственной системы противодействия терроризму, а также работа региональных субъектов антитеррористической деятельности направлена на выявление и устранение условий и предпосылок, способствующих подготовке и осуществлению террористических актов, а также практическую подготовку и координацию действий, сил и средств по ликвидации и минимизации их возможных последствий.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одним из основных вопросов местного значения городского округа является: "Участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах городского округа".
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в городе.
Реализация такого подхода целесообразна в рамках программного метода, позволяющего разработать и реализовать комплекс мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам и срокам исполнения, добиться наибольшей эффективности и результативности в решении задач, направленных на профилактику терроризма, а также минимизацию и (или) ликвидацию последствий его проявления на территории Миасского городского округа (далее - МГО).
В то же время вопросы, связанные с выполнением мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, требуют вложения значительных финансовых средств.
Анализ ситуации в сфере противодействия терроризму показывает, что основными недостатками являются:
- недостаточность информирования населения о сущности терроризма и его общественной опасности;
- отсутствие надежных инженерно-технических средств охраны объектов и их периметров;
- отсутствие надлежащей системы оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- отсутствие эффективных систем видеонаблюдения, позволяющих контролировать прилегающую территорию и своевременно принимать необходимые меры по защите объектов;
- отсутствие кнопок экстренного вызова полиции (кнопок тревожной сигнализации) при возникновении угрозы террористического акта.
Муниципальная программа является инструментом реализации полномочий Администрации МГО в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах городского округа и направлена:
- на повышение уровня информированности населения по вопросам антитеррористической защищенности;
- на участие в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
- на повышение уровня антитеррористической защищенности объектов мест массового пребывания граждан, расположенных на территории Миасского городского округа, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 г. N 272 (ред. от 14.10.2016) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)".
Муниципальная программа "Профилактика терроризма на территории МГО на 2017-2021 годы", разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Федеральным законом от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
Муниципальная программа предусматривает осуществление:
- информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
- мероприятий по участию в профилактике терроризма на территории МГО;
- мероприятий, направленных на выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, перечень которых установлен постановлением Администрации МГО от 27.12.2017 г. N 6349.
III. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является разработка и осуществление мероприятий, направленных на реализацию полномочий Миасского городского округа по участию в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах МГО.
Задачи муниципальной программы:
1) организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма;
2) участие в мероприятиях по профилактике терроризма;
3) обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, а также мест с массовым пребыванием людей, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 г. N 272 (ред. от 14.10.2016) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)".
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2017-2021 годы. Решение вопросов профилактики терроризма невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение комплекса мероприятий, в связи с этим программа рассчитана на пять календарных лет.
1 этап - 2017 год;
2 этап - 2018 год;
3 этап - 2019 год;
4 этап - 2020 год;
5 этап - 2021 год.
V. Система мероприятий и финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы направлена на достижение целей и поставленных задач.
Система мероприятий муниципальной программы и финансово-экономическое обоснование представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Система мероприятий
и финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Объемы финансирования (тысяч рублей) |
Обоснование |
||||||
Источники финансирования |
Итого |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||
1. Организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма | |||||||||||
1.1 |
Проведение в учебных заведениях мероприятий и классных часов, приуроченных ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом |
МКУ МГО "Образование"; МКУ КДМ |
2017-2021 годы |
Без финансирования |
|
||||||
1.2 |
Разработка, изготовление и распространение печатной продукции: специальных сборников, методических рекомендаций (памятки, листовки) по профилактическим мерам антитеррористического характера, а также действиям при возникновении |
Администрация МГО |
2017-2021 годы |
Бюджет Округа |
20,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
|
Календари карманные ламинированные двухсторонние; Брошюры |
Прочие источники |
5,00 |
|
|
|
|
5,00 |
|||||
1.3 |
Организация оповещения и информирования пассажиров о правилах и действиях при обнаружении признаков, указывающих на возможность актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, повышении бдительности |
Администрация МГО |
2017-2021 годы |
Без финансирования |
Наглядная агитация |
||||||
1.4 |
Изготовление и размещение наглядной агитации (стенды, баннеры, плакаты) по профилактике терроризма на муниципальных объектах города |
Администрация МГО |
2017-2021 годы |
Бюджет Округа |
38,00 |
8,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
|
Рекламный щит + монтаж |
Прочие источники |
16,00 |
|
|
2,0 |
2,0 |
12,00 |
|||||
1.5 |
Подготовка и размещение информации антитеррористического содержания на официальном сайте Администрации МГО по вопросам повышения бдительности и правилам поведения при обнаружении подозрительных предметов |
Администрация МГО |
2017-2021 годы |
Без финансирования |
Размещение информации на официальном сайте Администрации МГО |
||||||
Итого по разделу 1: |
2017-2021 годы |
Бюджет Округа |
58,00 |
13,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
0,00 |
|
||
Прочие источники |
21,00 |
0,00 |
0,00 |
2,0 |
2,0 |
17,00 |
|
||||
2. Участие в мероприятиях по профилактике терроризма | |||||||||||
2.1 |
Принятие участие в проводимых ОУФСБ тактико-специальных тренировках на объектах муниципальных организаций, предприятий и учреждений по вопросам антитеррористической защищенности при возникновении угроз террористического характера |
Администрация МГО |
2017-2021 годы |
Без финансирования |
В соответствии с планом ОУФСБ; в соответствии с планом работы Антитеррористической комиссии МГО |
||||||
2.2 |
Организация и проведение заседаний Антитеррористической комиссий Миасского городского округа |
Администрация МГО |
2017-2021 годы |
Без финансирования |
В соответствии с планом работы Антитеррористической комиссии МГО (далее - АТК МГО) |
||||||
Итого по разделу 2: |
2017-2021 годы |
Без финансирования |
|
||||||||
3. Обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления | |||||||||||
3.1 |
Организация и проведение учебных тренировок, учений по ликвидации последствий возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций, пресечению незаконного вмешательства в деятельность Администрации МГО |
Администрация МГО |
2017-2021 годы |
Без финансирования |
|
||||||
3.2 |
Оснащение и модернизация системы видеонаблюдения |
Администрация МГО |
2017-2021 годы |
Бюджет Округа |
473,9 |
113,90 |
120,0 |
120,00 |
120,00 |
|
Установка камер видеонаблюдения + оборудование |
Прочие источники |
120,00 |
|
|
|
|
120,00 |
|||||
3.3 |
Оказание консультационной помощи в разработке и корректировке паспортов антитеррористической защищенности организаций и учреждений с массовым пребыванием людей |
Администрация МГО |
2017-2021 годы |
Без финансирования |
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 г. N 272 (ред. от 14.10.2016) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" |
||||||
3.4 |
Приобретение рамок металлодетектора |
Администрация МГО |
2018 год |
Бюджет Округа |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
Прочие источники |
800,00 |
|
800,00 |
|
|
|
|||||
Итого по разделу 3: |
2017-2021 годы |
Бюджет Округа |
473,9 |
113,90 |
120,0 |
120,00 |
120,00 |
0,00 |
|
||
Прочие источники |
920,00 |
0,00 |
800,00 |
0,00 |
0,00 |
120,00 |
|||||
Итого по программе: |
2017-2021 годы |
ВСЕГО |
1 472,9 |
126,90 |
935,0 |
137,00 |
137,00 |
137,00 |
|
||
Бюджет МГО |
531,9 |
126,90 |
135,0 |
135,00 |
135,00 |
0,00 |
|||||
Прочие источники |
941,00 |
0,00 |
800,00 |
2,00 |
2,00 |
137,00 |
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования, предусмотренный на выполнение мероприятий муниципальной программы, составляет 1472,9 тыс. руб. Финансирование муниципальной программы осуществляется:
- за счет средств бюджета Округа 531,9 тыс. руб.,
- за счет "прочих источников" 941,0 тыс. руб.
В ходе реализации муниципальной программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат корректировке и уточнению при составлении бюджета МГО на очередной финансовый год и последующие годы.
Таблица 2 (тыс. руб.) | ||||||
Источники |
Итого по источникам |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Бюджет МГО |
531,9 |
126,9 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
|
Прочие источники |
941,0* |
|
800,0* |
2,0* |
2,0* |
137,0* |
Итого по годам |
1472,9 |
126,9 |
935,0 |
137,0 |
137,0 |
137,0 |
* "прочие источники" - предусматривает выделение дополнительных ассигнований при сокращении ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета, а также, в случаях дополнительных поступлений в бюджет МГО.
VII. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел взаимодействия с правоохранительными органами Администрации МГО. Ответственный исполнитель:
- осуществляет управление реализацией программы и несет ответственность за достижение целевых индикативных показателей, конечных результатов ее реализации, а также целевое и эффективное использование бюджетных средств;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета об исполнении мероприятий Программы;
- проводит оценку эффективности мероприятий;
- предоставляет данные для промежуточного мониторинга реализации муниципальной программы в Отдел координации разработки и реализации муниципальных программ в срок до 15 июля текущего финансового года;
- ежегодно в срок до 28 февраля года следующего за отчетным, предоставляет в Отдел координации разработки и реализации муниципальных программ и Главе МГО сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы;
- ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование программы из бюджета Округа на очередной финансовый год, а так же уточняет затраты по программным мероприятиям с учетом предоставления субсидий из областного (федерального) бюджета.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Соисполнители программы:
- осуществляют реализацию мероприятий программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
- представляют ответственному исполнителю необходимую информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
- обеспечивают представление отчетов и материалов по реализации муниципальной программы в порядке и сроки, установленные в данном разделе, и при необходимости в сроки, установленные ответственным исполнителем данной программы;
- обеспечивают подготовку предложений по корректировке и развитию Программы;
- несут ответственность за достижение индикативных показателей программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств.
VIII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет способствовать:
- увеличению информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике терроризма;
- повышению уровня населения по вопросам антитеррористической защищенности;
- повышению уровня антитеррористической защищенности объектов, утвержденных Перечнем мест с массовым пребыванием людей, расположенных на территории МГО (Постановление Администрации МГО от 27.12.2017 г. N 6349), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 г. N 272 (ред. от 14.10.2016) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)"
Таблица 3 | ||||||
Индикатор |
2016 год (факт) |
Период |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
- количество мероприятий по профилактике терроризма, в которых принято участие (единиц) |
8 |
11 |
12 |
14 |
14 |
14 |
- количество распространенной печатной продукции по профилактике терроризма, (шт.) |
0 |
926 |
926 |
926 |
926 |
926 |
- доля объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, а также мест с массовым пребыванием людей, перечень которых утвержден Постановлением Администрации МГО от 27.12.2017 г. N 6349 соответствующих требованиям, установленных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 г. N 272 (ред. от 14.10.2016) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" |
70 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
IX. Методика оценки эффективности программы муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Миасского городского округа от 18.10.2013 г. N 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации".
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Таблица 4 | |
Индикатор |
Порядок расчета |
- количество мероприятий по профилактике терроризма, в которых принято участие (единиц) |
По отчетной документации направленной в Министерство общественной безопасности |
- количество распространенной печатной продукции по профилактике терроризма, (шт.) |
На основании счета на оплату |
- доля объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, а также мест с массовым пребыванием людей, перечень которых утвержден Постановлением Администрации МГО от 27.12.2017 г. N 6349 соответствующих требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 г. N 272 (ред. от 14.10.2016) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) |
Отношение числа объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, а также число мест с массовым пребыванием людей, перечень которых утвержден Постановлением Администрации МГО от 27.12.2017 г. N 6349 соответствующих требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 г. N 272 (ред. от 14.10.2016) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) к общему числу объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, а также мест с массовым пребыванием людей, перечень которых утвержден Постановлением Администрации МГО от 27.12.2017 г. N 6349 |
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в снижении социальной напряженности в обществе, обусловленной снижением риска проявления терроризма и совершения террористических актов.
Оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям муниципальных программ, подпрограмм (О(б)):
Оценка эффективности по муниципальной программе, подпрограмме в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка эффективности использования ресурсов по всем источникам (О), исчисляется только в случае, если фактический объем привлечения внебюджетных источников составляет не менее 5 % от фактического использования бюджетных средств.
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП):
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС):
Оценка полноты использования ресурсов (ПИР) по всем источникам:
Значение |
Эффективность использования бюджетных средств |
более 1,4 |
очень высокая эффективность использования расходов (значительно превышает целевое значение) |
от 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования расходов (превышение целевого значения) |
от 0,5 до 1 |
низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее чем на половину) |
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Социально-экономический эффект от реализации программы выражается в совершенствовании форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике терроризма на территории МГО.
X. Перечень и краткое описание подпрограмм
Настоящая муниципальная программа подпрограмм не включает.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 29 декабря 2016 г. N 7518 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.