Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Читинской области "О Контрольно-счетной палате Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 11.07.96, N 131, 18.06.97, N 115), изложив его в следующей редакции:
"Закон Читинской области
О Контрольно-счетной палате Читинской области
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Читинской области
Контрольно-счетная палата Читинской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Читинской областной Думой и ей подотчетным. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом - Основным Законом Читинской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Чита.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
- контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и областных внебюджетных и валютного фондов по объемам, структуре и целевому назначению, а также контроль за расходованием средств, выделяемых муниципальным образованиям из областного бюджета и областных внебюджетных и валютного фондов;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и областных внебюджетных фондов;
- финансовая экспертиза проектов областных законов и иных нормативных правовых актов области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета или влияющих на его формирование и исполнение;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и областных внебюджетных и валютного фондов и подготовки предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств областного бюджета и областных внебюджетных и валютного фондов исполнительными органами власти или органами управления бюджетных, внебюджетных и валютного фондов;
- контроль за поступлением средств в областной бюджет от распоряжения и управления областной собственностью;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов в уполномоченных банках и других финансово-кредитных организациях;
- контроль за расходованием федеральных финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение области;
- регулярное представление областной Думе информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий;
- рассмотрение предложений и обращений граждан по вопросам, находящимся в компетенции Контрольно-счетной палаты.
Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, независимость и гласность.
Глава II. Состав и порядок образования контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, трех специалистов (аудиторов) и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением областной Думы сроком на шесть лет.
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Председателем областной Думы, Главой Администрации области и его заместителями, прокурором области, председателем арбитражного суда и председателем областного суда.
Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет общее оперативное руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Уставом - Основным Законом Читинской области, федеральными и областными законами;
- осуществляет прием на работу и увольнение с работы работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
- утверждает должностные инструкции;
- утверждает стандарты и правила проверок и обследований, проводимых Контрольно-счетной палатой;
- утверждает планы проверок и обследований на текущий период;
- в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников Контрольно-счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях;
- представляет областной Думе ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и отчеты о состоянии расходования областных финансовых ресурсов;
- направляет заключения по результатам проверок областной Думе, Главе Администрации области и публикует в официальных средствах массовой информации Читинской области;
- представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти области, а также в контрольных органах Российской Федерации.
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях областной Думы, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях органов исполнительной власти области.
Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается решением областной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на шесть лет. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет свои служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, а в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности.
Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Председателем областной Думы, Главой Администрации области и их заместителями, прокурором области, председателем арбитражного суда и председателем областного суда.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 7. Специалисты (аудиторы) Контрольно-счетной палаты
Специалисты (аудиторы) Контрольно-счетной палаты назначаются решением областной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на шесть лет.
Состав Контрольно-счетной палаты формируется из специалистов, имеющих финансово-экономическое или юридическое (высшее либо среднее специальное) образование, а также стаж работы не менее трех лет из последних пяти в качестве аудитора, бухгалтера, экономиста, ревизора, руководителя предприятия, научного работника или преподавателя по экономическому профилю.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные мероприятия, а также в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты контрольных мероприятий.
Права, обязанности и ответственность специалистов (аудиторов) Контрольно-счетной палаты определяются настоящим Законом, другими законами области, законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты
Для рассмотрения вопросов планирования, организации работы и Регламента Контрольно-счетной палаты, разработки методологии контрольно-проверочной деятельности, рассмотрения результатов проверок, утверждения актов проверок, отчетов, заключений и информационных сообщений, направляемых областной Думе, Главе Администрации области, органам государственного управления, образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты.
В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты и по должности председатель (или заместитель председателя) постоянного комитета экономической политики областной Думы и, при необходимости, иные руководители контрольно-финансовых и налоговых органов. Персональный состав Коллегии Контрольно-счетной палаты по представлению ее председателя утверждается областной Думой.
Коллегия Контрольно-счетной палаты при рассмотрении актов проверок, отчетов и заключений по результатам контрольно-проверочной работы вправе заслушивать отчеты руководителей и главных бухгалтеров органов государственного управления области, Комитета по финансам, областных бюджетных и внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, а также предприятий, организаций, учреждений - получателей бюджетных финансовых средств.
Коллегия Контрольно-счетной палаты после рассмотрения актов утверждает тексты Представления и Предписания, определенные статьями 22 и 23 настоящего Закона.
Статья 9. Гарантии деятельности должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты, его заместитель и специалисты (аудиторы) обладают гарантией профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности решением областной Думы лишь в случаях:
а) нарушения ими федеральных или областных законов, подтвержденного судом;
б) признания работы Контрольно-счетной палаты в целом или работы отдельных должностных лиц неудовлетворительной;
в) личного заявления об отставке;
г) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;
д) достижения ими возраста 65 лет.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском областной Думы.
Статья 10. Денежное содержание и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
Органы государственной власти области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению работников Контрольно-счетной палаты.
Денежное содержание и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты устанавливается законодательством области.
Статья 11. Аппарат Контрольно-счетной палаты
В целях организационно-технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат.
Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия их трудовой деятельности определяются действующим законодательством.
Статья 12. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.
Глава III. Полномочия контрольно-счетной палаты
Статья 13. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты
Полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения области, на областные внебюджетные фонды.
Полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета или используют областную собственность, либо управляют ею, а также имеют представленные областным законодательством или областными органами государственной власти налоговые или иные льготы и преимущества.
Статья 14. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
Государственные органы области, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию в пределах ее компетенции, установленной настоящим Законом.
Статья 15. Проверки и обследования
Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой организации по месту расположения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано предоставить все запрашиваемые Контрольно-счетной палатой документы в ее распоряжение. Контрольно-счетная палата несет ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения Контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководителя соответствующего государственного органа или организации, а также других заинтересованных организаций по усмотрению Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту или справке.
О результатах проверок Контрольно-счетная палата информирует областную Думу, Главу Администрации области.
Материалы проверок, содержащие нарушения законодательства, направляются в правоохранительные органы.
Статья 16. Контроль за исполнением областного бюджета
Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета и после завершения очередного финансового года контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению в органы государственной власти области.
Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной форме предоставляет областной Думе отчет, а Главе Администрации области информацию о ходе исполнения областного бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными законом о бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал.
Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий.
Статья 17. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, поступаемых из федерального бюджета на возвратной основе;
- предоставлением из областного бюджета кредитов и займов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе организациям.
Статья 18. Контроль за внебюджетными фондами
Контрольно-счетная палата контролирует формирование и эффективность использования средств отраслевых и территориальных внебюджетных фондов, образованных органами государственной власти области, а также валютных средств, находящихся в ведении администрации области.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за использованием средств внебюджетных фондов социальной направленности, выделяемых области.
Статья 19. Контроль за поступлением в бюджет области средств от распоряжения и управления областной собственностью
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств, полученных:
- от распоряжения областным имуществом (в том числе его приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем);
- от управления объектами областной собственности (включая принадлежащие области паи и пакеты акций организаций различного профиля).
Статья 20. Контроль за обращением областных финансов в кредитно-финансовых организациях
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета, внебюджетных фондов, а также в связи с размещением ценных бумаг и использованием иных заемных средств исполнительными органами власти области в банках, кредитно-финансовых организациях.
Статья 21. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита областного бюджета;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в области;
- проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение областной Думы;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета и внебюджетных фондов.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- поручений областной Думы;
- запросов Главы Администрации области;
- запросов комитетов и комиссий областной Думы;
- запросов депутатов областной Думы.
Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти области по вопросам их ведения.
Статья 22. Представление Контрольно-счетной палаты
По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет государственным органам области, органам местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций Представления для принятия мер к устранению выявленных нарушений.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее 20 дней со дня его получения, если иные сроки не указаны в Представлении. О принятых мерах сообщается в Контрольно-счетную палату.
Статья 23. Предписание Контрольно-счетной палаты
При выявлении на проверяемых объектах нарушений Контрольно-счетная палата имеет право выдавать руководителям государственных органов, органов местного самоуправления, организаций обязательные для исполнения Предписания, утвержденные Коллегией Контрольно-счетной палаты.
Израсходованные получателями средства областного бюджета и областных внебюджетных фондов незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от пользования ими, подлежат возмещению в областной бюджет в течение месяца после выявления нарушений.
Предписание Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в Коллегию Контрольно-счетной палаты.
Статья 24. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами
При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.
Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с Главным управлением Центрального Банка Российской Федерации, финансовым управлением Администрации области, контрольно-ревизионным управлением, контрольными органами административно-территориальных образований области и иными контрольными органами, а также налоговой инспекцией, таможенными службами, правоохранительными органами.
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами внутриведомственного контроля и может использовать материалы их работы. При необходимости Контрольно-счетная палата может также использовать материалы других контрольных органов по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом Палата должна обеспечивать режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации. Контрольно-счетная палата, в свою очередь, также может представлять другим контрольным органам результаты своих контрольных проверок для их последующего использования в работе.
Статья 25. Межрегиональные и международные связи
Контрольно-счетная палата взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации в части обеспечения контрольно-финансовых проверок органов государственного управления, организаций и учреждений, находящихся на обеспечении федерального бюджета, принимая на себя делегированные Счетной палатой Российской Федерации полномочия по проверке Федеральных органов, расположенных на территории области, а также территориальных (региональных) отделений внебюджетных государственных фондов.
Контрольно-счетная палата поддерживает связи с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и их межрегиональными объединениями, заключает с ними соглашения о сотрудничестве и взаимных финансовых проверках.
Контрольно-счетная палата может быть участником Ассоциаций контрольных органов, включая международные.
Статья 26. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе текущих и перспективных планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета, областных внебюджетных фондов с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов и депутатов областной Думы, Главы Администрации области.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений областной Думы, специальных постановлений Главы Администрации области или по решению Коллегии Контрольно-счетной палаты.
Статья 27. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и обследований, представляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Читинской области от 8 июля 1999 г. N 178-ЗЧО "О внесении изменений и дополнений в Закон Читинской области "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.