Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Областная целевая программа
"Вакцинопрофилактика" на 2002-2006 годы
(утв. Законом Читинской области от 19 сентября 2001 г. N 311-ЗЧО)
Паспорт
областной целевой программы
"Вакцинопрофилактика" на 2002-2006 годы
Наименование программы - Областная целевая программа "Вакцинопрофилактика"
на 2002-2006 годы (далее - программа).
Дата принятия решения о - Постановление Главы Администрации Читинской области
разработке программы от 26.03.2001 N 181 "О разработке областной целевой
программы "Вакцинопрофилактика на 2002-2006 годы".
Дата утверждения - Утверждена Законом Читинской области
программы "Об областной целевой программе "Вакцинопрофилактика"
на 2002-2006 годы" от 19.09.2001 N 311-ЗЧО.
Государственный заказчик - Комитет здравоохранения Администрации Читинской
программы области.
Основные разработчики - Федеральное государственное учреждение "Центр
программы госсанэпиднадзора в Читинской области",
- Комитет здравоохранения Администрации Читинской
области.
Цель и задачи программы, Цель:
важнейшие целевые - предупреждение эпидемического распространения
показатели заболеваний, управляемых средствами вакцинопрофилактики,
снижение уровня заболеваемости и смертности.
Задачи:
- достижение высокого уровня охвата населения
профилактическими прививками;
- совершенствование эпидемиологического надзора за
инфекциями, управляемыми средствами специфической
профилактики, и государственного контроля за
проведением профилактических и противоэпидемических
мероприятий;
- создание эффективной системы транспортирования и
хранения медицинских иммунобиологических препаратов;
- подготовка медицинских кадров, отвечающих за
реализацию областной и районных программ
"Вакцинопрофилактика";
- развитие системы информирования населения о мерах
профилактики инфекций, управляемых средствами
специфической профилактики.
Важнейшие целевые показатели:
- охват профилактическими прививками не менее 95%
населения области;
- снижение показателей заболеваемости населения
области прививаемыми инфекциями до единичных случаев.
Сроки реализации 2002 - 2006 годы.
программы
Перечень основных Достижение высокого уровня охвата населения
мероприятий профилактическими прививками.
Совершенствование эпидемиологического надзора за
инфекциями, управляемыми средствами специфической
профилактики, и государственного контроля за
проведением профилактических и противоэпидемических
мероприятий.
Создание эффективной системы транспортирования и
хранения медицинских иммунобиологических препаратов.
Подготовка медицинских кадров, отвечающих за реализацию
областной и районных программ "Вакцинопрофилактика".
Развитие системы информирования населения о мерах
профилактики инфекций, управляемых средствами
специфической профилактики.
Исполнители основных - Комитет здравоохранения Администрации Читинской
мероприятий программы области,
- Федеральное государственное учреждение (ФГУ) "Центр
госсанэпиднадзора в Читинской области",
- Читинская государственная медицинская академия
(ЧГМА).
Объемы и источники - 66894,172 тыс. руб. из средств областного бюджета.
финансирования программы
Ожидаемые конечные - Ликвидация паралитического полиомиелита и врожденной
результаты реализации краснухи;
программы - снижение заболеваемости корью, дифтерией, краснухой,
коклюшем, эпидемическим паротитом, менингококковой
инфекцией, вирусным гепатитом В;
- поддержание высокого уровня охвата детей и взрослых
профилактическими прививками (95-99%).
Система организации - Ежегодное рассмотрение вопросов по реализации
контроля за исполнением программы на коллегии ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в
программы Читинской области" и Комитета здравоохранения
Администрации Читинской области.
Ежегодный отчет исполнителей программы на заседании
Координационного совета по социальному развитию
Администрации Читинской области.
Ежеквартальное представление в Администрацию Читинской
области отчета исполнителей мероприятий программы об
использовании средств и реализации программы.
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Областная целевая программа "Вакцинопрофилактика" на 2002-2006 годы разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 1998 года N 1260 "О федеральной целевой программе "Вакцинопрофилактика на 1999-2000 годы и на период до 2005 года" и постановлением Главы Администрации Читинской области от 26.03.2001 N 181 "О разработке областной целевой программы "Вакцинопрофилактика на 2002-2006 годы".
Программа сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к областной целевой программе "Вакцинопрофилактика на 1998-2000 годы", утвержденной постановлением Читинской областной Думы от 05.02.98 N 29.
В результате реализации организационных, профилактических и медицинских мероприятий в рамках областной целевой программы "Вакцинопрофилактика" достигнут нормативный уровень охвата ревакцинацией против дифтерии и коклюша детей в возрасте трех лет, подростков и взрослых против дифтерии, вакцинацией против кори и эпидемического паротита детей в возрасте двух лет, ревакцинацией против кори семилетних детей. Нормативные уровни охвата вакцинацией и ревакцинацией против полиомиелита достигнуты во всех декретированных возрастах.
В 2000 году на территории области не регистрировалось эпидемическое распространение "прививаемых" инфекций. Удалось изменить негативную тенденцию роста заболеваемости дифтерией, число больных в 2000 году по сравнению с 1996 годом сократилось на 92%. Впервые за весь период регистрации кори число случаев этой инфекции в 1998 году составило 0,56 на 100 тысяч населения. Снижена заболеваемость эпидемическим паротитом и коклюшем. Главным направлением в снижении заболеваемости остается использование средств специфической профилактики.
Для поддержания высокого уровня коллективного иммунитета против кори, дифтерии, столбняка, паротита, полиомиелита, коклюша, туберкулеза ежегодно в соответствии с потребностью учреждений здравоохранения в область поступает более 400 тысяч доз вакцин в рамках национального календаря профилактических прививок.
Вместе с тем, в области остается напряженной эпидемиологическая ситуация по ряду инфекций, для борьбы с которыми в настоящее время имеются средства специфической профилактики. В течение последних десяти лет ежегодно регистрируется от 570 до 3100 случаев краснухи, экономический ущерб от этого заболевания измеряется от 427 до 2325 тыс. рублей ежегодно. Актуальность краснухи определяется серьезными осложнениями этого заболевания (врожденная глухота , слепота, пороки сердца). Тревожным фактором является высокий удельный вес новорожденных с врожденными пороками развития. По данным социальногигиенического мониторинга в 2000 году число новорожденных детей с врожденными аномалиями составило 192 (17,5 на 1000 родившихся), из них каждый пятый ребенок имеет врожденный порок сердечно-сосудистой системы.
Несмотря на снижение заболеваемости корью продолжается регистрация групповой заболеваемости среди школьников и подростков, студентов ВУЗов и учащихся средних специальных учебных заведений.
Заболеваемость менингококковой инфекцией превышает эпидемический порог, ежегодно умирает каждый четвертый ребенок с диагнозом менингококцемия.
Продолжается рост заболеваемости вирусным гепатитом В, особенно выраженным среди подростков и лиц молодого возраста (20-29 лет). Тяжесть эпидемиологической ситуации определяется вовлечением в эпидемиологический процесс подростков и молодежи, распространяющих инфекцию внутривенным введением наркотических средств (20-27% от числа зарегистрированных больных).
Есть основания полагать, что большинство из менингитов не установленной этиологии вызваны гемофильной инфекцией. Совершенствование эпидемиологического надзора за гемофильной инфекцией требует организации лабораторной диагностики с целью этиологической расшифровки всех случаев бактериальных менингитов, а также пневмоний у детей младшего возраста. Это, в свою очередь, потребует расширения объема бактериологических и серологических исследований.
В создавшейся эпидемиологической обстановке единственной радикальной мерой в борьбе с перечисленными инфекциями и защите детей от этих заболеваний является вакцинопрофилактика.
Областная целевая программа 1998 -2000 годов реализована не полностью из-за неудовлетворительного бюджетного финансирования. По результатам анализа комиссии по контролю за реализацией программы объем финансирования в 1998 году составил 9,8% от запланированного, в 1999 г. - 6,1%. Не выделялись денежные средства на приобретение вакцины против вирусного гепатита В, не создана единая компьютерная сеть, обеспечивающая передачу и сбор информации о проведенных прививках, состоянии коллективного иммунитета. Укомплектованность лечебно-профилактических учреждений оборудованием для хранения и транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов составила соответственно 79,4% и 84,3%.
Требуется дальнейшее продолжение работы по подготовке медицинских кадров по вопросам вакцинопрофилактики.
Проблема специфической профилактики инфекционных заболеваний должна решаться программными методами, включающими комплекс организационных, медицинских, экономических мер.
Вакцинопрофилактику следует отнести к бюджетным приоритетам, так как одним из условий ее экономической эффективности является своевременная поставка вакцин для программ массовой иммунизации и своевременное финансирование закупок, в том числе из средств местных бюджетов.
Выполнение этих условий, в свою очередь, обеспечит максимальный охват прививками и высокую эффективность вакцинопрофилактики.
Необходимость государственной поддержки мер борьбы с инфекционными заболеваниями возрастает в связи со сложным социально-экономическим положением, ухудшением состояния здоровья населения, в первую очередь, подрастающего поколения.
2. Основная цель, задачи и сроки
реализации программы
Цель программы: предупреждение эпидемического распространения заболеваний, управляемых средствами вакцинопрофилактики, снижение уровня заболеваемости и смертности.
Основными задачами программы являются:
- достижение высокого уровня охвата населения профилактическими прививками;
- совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий;
- создание эффективной системы транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов;
- подготовка медицинских кадров, отвечающих за реализацию областной и районных программ "Вакцинопрофилактика";
- развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики.
Реализация мероприятий программы рассчитана на 2002-2006 годы.
3. Ресурсное обеспечение программы, механизм ее
реализации и контроль за ходом ее выполнения
Основным источником ресурсного обеспечения программы является областное бюджетное финансирование.
На реализацию программы предусматривается 66894,172 тыс. рублей из средств областного бюджета.
Механизм реализации программы предусматривает контроль, осуществляемый Координационным советом по социальному развитию Администрации Читинской области, который ежегодно заслушивает отчеты исполнителей программы, ежегодное рассмотрение вопросов по реализации программы на коллегиях ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области" и Комитета здравоохранения Администрации Читинской области.
Государственный заказчик ежегодно с учетом выделенных на реализацию программы бюджетных средств уточняет затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. В соответствии с уточненными объемами финансирования программы ежегодно исполнителями разрабатывается рабочий план основных мероприятий по реализации программы с распределением финансовых средств. Указанный план утверждается государственным заказчиком программы.
Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров (контрактов, соглашений) и включает:
- контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств;
- контроль за соблюдением сроков и качества выполнения запланированных мероприятий.
Исполнители ежеквартально представляют в Администрацию области статистическую и аналитическую информацию об использовании средств и выполнении программных мероприятий, два раза в год проводят анализ, обобщение информации о ходе выполнения программы и ежегодно к 1 июля и к 1 января направляют ее в адрес Министерства здравоохранения Российской Федерации.
4. Оценка эффективности реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит:
- ликвидировать паралитический полиомиелит и врожденную краснуху;
- снизить заболеваемость корью, краснухой, дифтерией до единичных случаев;
- снизить заболеваемость коклюшем до 3 случаев на 100 тысяч населения;
- снизить заболеваемость эпидемическим паротитом до 5 случаев на 100 тысяч населения;
- снизить заболеваемость вирусным гепатитом В до 10 случаев на 100 тысяч населения;
- снизить заболеваемость менингококковой инфекцией до 2 случаев на 100 тысяч населения;
- обеспечить охват профилактическими прививками к 2006 году:
против дифтерии: дети - 95-99%, взрослые - 95%,
против коклюша (дети) - 90-95%,
против полиомиелита (дети) - 99%,
против кори (дети) - 95%,
против эпидемического паротита (дети) - 95%,
против туберкулеза в возрасте 1 года - 95%,
против краснухи (дети) - 95%;
- организовать проведение иммунизации против менингококковой и гемофильной инфекции, вирусного гепатита В отдельных категорий населения;
- внедрить современные методы диагностики кори, краснухи, коклюша, гемофильной инфекции и обеспечить раннюю и качественную диагностику этих заболеваний;
- создать единую автоматизированную информационную систему "Вакцинопрофилактика";
- создать эффективную систему транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов.
В неблагополучные по заболеваемости годы экономический ущерб от заболеваемости прививаемыми инфекциями может достигать 29216,97 тыс. рублей.
Реализация программных мероприятий к концу 2006 года позволит сократить экономический ущерб до 1511,04 тыс. рублей. Таким образом, экономическая эффективность программы составит 27705,93 тыс. рублей.
Законом Читинской области от 28 декабря 2005 г. N 757-ЗЧО действие подпунктов 5.2.2, 5.2.3, 5.3.1, 5.4.1, 5.5.1-5.5.3, частично 5.1.2 раздела 5 настоящей программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2006 году на сумму 10582,7 тыс. рублей
Законом Читинской области от 17 декабря 2003 г. N 519-ЗЧО действие раздела 5 настоящей программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2004 году на сумму 12785,2 тыс. рублей
Перечень мероприятий
областной целевой программы
"Вакцинопрофилактика" на 2002-2006 годы
N |
Мероприятия |
Исполнители |
Объемы финансирования в ценах на 01.01.2001 года (тыс. руб.) |
Источники финанси- рования |
|||||
2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | Всего |
5.1. Достижение высокого уровня охвата населения профилактическими прививками.
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Обеспечить | Комитет | | | | | | | |
|5.1.1| лечебно-профилактические | здравоохранения | | | | | | |Областной|
| | учреждения медицинскими | Администрации | 1243,5 | 853,5 | 853,5 | 1243,5 | 853,5 | 5047,5 | бюджет |
| | иммунобиологическими |Читинской области | | | | | | | |
| | препаратами. | | | | | | | | |
|-----+---------------------------+------------------+--------+--------+-------+--------+-------+--------+---------|
Законом Читинской области от 25 декабря 2002 г. N 430-ЗЧО действие подпункта 5.1.2 пункта 5.1 раздела 5 настоящей программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2003 году на сумму 3587,3 тыс. рублей
| | Организовать проведение | Комитет | | | | | | | |
|5.1.2|областных дней иммунизации | здравоохранения | | | | | | |Областной|
| | против вирусного гепатита | Администрации |11400,0 |11400,0 |11400,0|11400,0 |11400,0|57000,0 | бюджет |
| | В. |Читинской области | | | | | | | |
|----------------------------------------------------+--------+--------+-------+--------+-------+--------+---------|
| ИТОГО по подразделу 5.1.: |12643,5 |12253,5 |12253,5|12643,5 |12253,5|62047,5 |Областной|
| в т.ч. Комитет здравоохранения Администрации |12643,5 |12253,5 |12253,5|12643,5 |12253,5|62047,5 | бюджет |
| Читинской области | | | | | | | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
5.2. Совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий.
5.2.1 |
Оснастить органы и учреждения госсанэпидслужбы и здравоохранения компью- терной техникой. |
ФГУ "Центр госсан-эпиднадзора в Читинской области", Комитет здравоохранения Администрации Читинской области |
45,0 45,0 |
- 45,0 |
- 45,0 |
- 45,0 |
- 45,0 |
45,0 225,0 |
Областной бюджет |
5.2.2 |
Оснастить учреждения госсанэпидслужбы и здраво- охранения лабораторным обо- рудованием, тест-системами. |
ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области", Комитет здравоохранения Администрации Читинской области |
154,23 1200,0 |
54,23 1200,0 |
429,702 - |
234,23 - |
234,23 - |
1106,622 2400,0 |
Областной бюджет |
5.2.3 |
Подготовить и распространить информационные бюллетени, аналитические обзоры заболеваемости. |
ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области" |
3,51 |
3,51 |
3,51 |
3,51 |
3,51 |
17,55 |
Областной бюджет |
ИТОГО по подразделу 5.2.: в т.ч. ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области" Комитет здравоохранения Администрации Читинской области |
1447,74 202,74 1245,0 |
1302,74 57,74 1245,0 |
478,212 433,212 45,0 |
282,74 237,74 45,0 |
282,74 237,74 45,0 |
3794,172 1169,172 2625,0 |
Областной бюджет |
5.3. Создание эффективной системы транспортирования медицинских иммунобиологических препаратов.
5.3.1 |
Оснастить учреждения здравоохранения холодильным оборудованием для хранения и транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов. |
Комитет здравоохранения Администрации Читинской области |
530,5 |
280,5 |
9,5 |
9,5 |
2,5 |
832,5 |
Областной бюджет |
ИТОГО по подразделу 5.3.: в т.ч. Комитет здравоохранения Администрации Читинской области |
530,5 530,5 |
280,5 280,5 |
9,5 9,5 |
9,5 9,5 |
2,5 2,5 |
832,5 832,5 |
Областной бюджет |
5.4. Подготовка медицинских кадров, отвечающих за реализацию областной и районных программ "Вакцинопрофилактика"
5.4.1 |
Организовать подготовку специалистов учреждений здравоохранения и госсанэпидслужбы в институтах повышения квалификации, на курсах информации и стажировки. |
ФГУ "Центр госсан-эпиднадзора в Читинской области", Комитет здравоохранения Администрации Читинской области |
6,0 5,0 |
6,0 5,0 |
6,0 5,0 |
6,0 5,0 |
6,0 5,0 |
30,0 25,0 |
Областной бюджет |
ИТОГО по подразделу 5.4.: в т. ч. ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области" Комитет здравоохранения Администрации Читинской области |
11,0 6,0 5,0 |
11,0 6,0 5,0 |
11,0 6,0 5,0 |
11,0 6,0 5,0 |
11,0 6,0 5,0 |
55,0 30,0 25,0 |
Областной бюджет |
5.5. Развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики.
5.5.1 |
Организовать трансляцию по каналам местного телевидения тематических видеоклипов. |
ФГУ "Центр госсан-эпиднадзора в Читинской области" |
10,08 |
10,08 |
10,08 |
10,08 |
10,08 |
50,4 |
Областной бюджет |
5.5.2 |
Обеспечить тиражирование и распространение по районам области средств гигиенического воспитания и обучения населения. |
ФГУ "Центр госсан-эпиднадзора в Читинской области" |
22,5 |
22,5 |
22,5 |
22,5 |
22,5 |
112,5 |
Областной бюджет |
5.5.3 |
Организовать публикации в печати, выступления по радио и телевидению ведущих специалистов органов госсанэпидслужбы и здравоохранения. |
ФГУ "Центр госсан-эпиднадзора в Читинской области" |
0,426 |
0,426 |
0,426 |
0,426 |
0,426 |
2,13 |
Областной бюджет |
ИТОГО по подразделу 5.5.: в т.ч. ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области" |
33,0 33,0 |
33,0 33,0 |
33,0 33,0 |
33,0 33,0 |
33,0 33,0 |
165,0 165,0 |
Областной бюджет |
||
ВСЕГО по ПРОГРАММЕ: | 14665,74 | 13880,74 | 12785,2 12 |
12979,74 | 12582, 74 |
66894,172 | Областной бюджет |
||
в том числе по исполнителям: | |||||||||
Комитет здравоохранения Администрации Читинской области |
14424,0 | 13784,0 | 12313,0 | 12703,0 | 12306, 0 |
65510,0 | |||
ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области" | 241,74 | 96,74 | 472,212 | 276,74 | 276,74 | 1384,172 |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Читинской области от 19 сентября 2001 г. N 311-ЗЧО "Об областной целевой программе "Вакцинопрофилактика"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.