Председатель областной Думы |
А.Ф. Эпов |
30.01.2002
N 347-ЗЧО
г. Чита
Приложение
Паспорт
областной целевой программы
"Развитие заготовительной деятельности на 2002-2005 годы"
Наименование Программы Областная целевая программа "Развитие
заготовительной деятельности на 2002-2005 годы"
(далее - Программа).
Дата принятия решения Постановление Главы администрации Читинской
о разработке Программы области "О разработке областной целевой программы
"Развитие заготовительной деятельности на
2002-2005 годы" от 26.04.2001 N 261.
Дата утверждения Утверждена Законом Читинской области "Об областной
Программы целевой программе "Развитие заготовительной
деятельности на 2002-2005 годы" от 30.01.2002
N 347-ЗЧО.
Государственный Комитет сельского хозяйства и продовольствия
заказчик Администрации Читинской области.
Разработчики программы Комитет сельского хозяйства и продовольствия
Администрации Читинской области.
Цель и задачи Программы Основные цели Программы:
- создание экономических условий для
функционирования агропромышленного комплекса
области в целях наиболее полного удовлетворения
потребностей населения области в продуктах
питания, стабилизация и развитие
сельскохозяйственного производства, улучшение
социальных условий на селе;
- развитие заготовительной деятельности
сельскохозяйственной продукции, улучшение
снабжения населения продовольствием собственного
производства;
- развитие интеграционных связей предприятий
потребительской кооперации и других хозяйствующих
субъектов аграрной сферы, в первую очередь
производителями сельскохозяйственной продукции;
- обеспечение продовольственной безопасности.
Задачи Программы:
- организация закупок сельскохозяйственной
продукции и системы заготовок;
- формирование и развитие оптового
продовольственного рынка области;
- создание равных условий для
сельхозто-варопроизводителей, независимо от форм
собственности, осуществление их государственной
поддержки;
- создание равных экономических условий
хозяйствования для предприятий
организационно-правовых форм занимающихся
заготовками и реализацией сельхозпродукции
производимой в области;
- обеспечение продвижения сельскохозяйственной
продукции от производителя до потребителя.
Сроки реализации Программа рассчитана на 2002-2005 годы.
Программы
Перечень основных В перечень основных мероприятий входят комплексные
мероприятий Программы мероприятия, обеспечивающие закупки
сельскохозяйственной продукции и развитие
заготовительной сети.
Разработка предложений по предоставлению мер
государственной поддержки личных подсобных
хозяйств.
Формирование инфраструктуры оптового
продовольственного рынка.
Обеспечение государственной поддержки создания и
развития продовольственных рынков.
Создание заготовительной сети.
Организация закупок сельскохозяйственной продукции
для формирования регионального продовольственного
фонда.
Создание маркетинговой службы.
Восстановление и модернизация предприятий мясной
промышленности.
Исполнители основных Комитет сельского хозяйства и продовольствия
мероприятий Программы Администрации Читинской области, Государственное
унитарное предприятие "Читинское продовольствие",
Управление пищевой и перерабатывающей
промышленности Администрации области, Читинский
областной союз потребительских обществ и другие
предприятия и учреждения, отобранные по конкурсу.
Объемы и источники Объем финансирования составляет:
финансирования Всего: - 4437,0 млн. рублей
Из областного бюджета:
2002 г. - 130,0 млн. руб.
2003 г. - 170,0 млн. руб.
2004 г. - 200,0 млн. руб.
2005 г. - 235.0 млн. руб.
Итого - 735,0 млн. руб.
Собственные средства предприятий для закупа
сельскохозяйственной продукции
1870,0 млн. руб.
Бюджетный кредит:
2002 г. -155,0 млн. руб.
2003 г. -160,0 млн. руб.
2004 г. -167,0 млн. руб.
2005 г. -175,0 млн. руб.
Итого - 657,0 млн. руб.
Кредиты банков - 1 175,0 млн. руб.
Ожидаемые конечные Обеспечение продовольственной безопасности
результаты реализации области. Развитие заготовительной системы,
Программы увеличение закупок сельскохозяйственной продукции,
повышение доходов населения и улучшение социальных
условий сельского населения.
Организация контроля за Комитет сельского хозяйства и продовольствия
исполнением Программы Администрации Читинской области, Комитет по
финансам Администрации Читинской области, Комитет
экономики Администрации Читинской области.
Ежегодное заслушивание на заседаниях коллегии
Администрации области отчетов исполнителей
основных мероприятий Программы об использовании
средств и выполнении мероприятий, предусмотренных
Программой.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Необходимость разработки областной целевой программы "Развитие заготовительной деятельности на 2002-2005 годы" диктуется реальными процессами, происходящими в системе агропромышленного комплекса. Программа предусматривает решение проблем увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции всех категорий хозяйств за счет консолидации финансовых источников всех уровней, создание равных условий для сельхозтоваропроизводителей, предприятий по заготовке, переработке и реализации сельхозпродукции, улучшение условий жизни сельского населения, структурных преобразований заготовительной сети.
Переход к рыночной экономике кардинально изменил состояние агропромышленного комплекса Читинской области. Развитие экономики без реальной государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей и их неподготовленность эффективно работать в условиях рынка привели к ухудшению дел в агропромышленном комплексе.
В 2000 году продолжился спад производства по основным видам сельскохозяйственной продукции. Несмотря на некоторый рост производства зерна в 2000 году, по сравнению с 1999 годом, производство мяса в живом весе сократилось во всех категориях хозяйств на 14,6%, молока на 1,1%, шерсти на 24,5%.
Низкие показатели производства продукции сельского хозяйства в 2000 году связаны со слабой материально-технической и финансовой базой агропромышленного комплекса и ряда других причин, вследствие чего, область не сможет в 2001 году достичь программных показателей. С учетом корректировки показатели на 2002-2005 годы будут следующими:
Производство основных видов продукции
сельского хозяйства по всем категориям хозяйств
тыс. тонн
Продукция |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
Зерно | 173,9 | 243,0 | 272,8 | 306,0 | 343,6 | 385,0 |
Картофель | 219,6 | 230,0 | 240,0 | 250,0 | 260,0 | 270,0 |
Овощи | 56,2 | 58,0 | 58,0 | 62,0 | 67,0 | 72,0 |
Мясо (в ж. весе) |
62,3 | 61,0 | 61,0 | 66,8 | 72,0 | 77,0 |
Молоко | 250,3 | 253,0 | 270,0 | 279,0 | 288,0 | 297,0 |
Яйцо млн. шт.) |
118,5 | 120,0 | 125,0 | 144,0 | 162,0 | 179,0 |
Шерсть (физический вес) |
0,985 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,2 |
1,3 |
В целях обеспечения населения области продовольствием собственного производства и исходя из баланса ресурсов продукции сельского хозяйства, определен прогнозируемый объем реализации продукции на период 2002-2005 годы (приложение N 1). Исходя из приведенных показателей определены задачи областной целевой Программы "Развитие заготовительной деятельности на 2002-2005 годы".
Создание рыночной инфраструктуры, а также формирование оптовых продовольственных рынков, будут осуществляться, в первую очередь, на базе предприятий агропромышленного комплекса, потребительской кооперации и других хозяйствующих субъектов путем усиления экономического и производственного взаимодействия между ними. Данная интеграция позволит:
- иметь постоянных партнеров;
- проводить эффективную сбытовую политику;
- формировать благоприятную экономическую среду.
При неблагоприятной рыночной конъюнктуре, то есть при общем понижении цен и ухудшении условий реализации, необходимо увеличивать объемы заготовок в региональный (областной) фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, что позволит изъять избыточную продукцию у селян и тем самым стабилизировать цены на сельскохозяйственную продукцию и обеспечить население области продовольствием через товарные интервенции. Создание продовольственных фондов и проведение товарных интервенций позволит поддерживать условия нормальной конкуренции и компенсировать недостаточную развитость инфраструктуры рынка.
В комплексе мер по реализации "Программы стабилизации и развития агропромышленного производства Читинской области до 2005 года" важное значение принадлежит созданию заготовительной сети и системы сбыта продукции, производимой агропромышленным комплексом области.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- создание экономических условий для функционирования агропромышленного комплекса области в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения в продуктах питания, стабилизации и развития сельскохозяйственного производства, улучшение социальных условий на селе;
- развитие заготовительной деятельности, улучшение снабжения населения продовольствием собственного производства;
- развитие интеграционных связей предприятий потребительской кооперации и других хозяйствующих субъектов с субъектами аграрной сферы, в первую очередь с производителями сельскохозяйственной продукции;
- обеспечение продовольственной безопасности.
Для решения указанных целей основными задачами Программы являются:
- организация системы заготовок и закупок сельскохозяйственной продукции;
- формирование и развитие оптового продовольственного рынка области;
- создание равных условий для сельхозтоваропроизводителей, независимо от форм собственности и осуществление их государственной поддержки;
- создание равных экономических условий хозяйствования для предприятий различных организационно-правовых форм, занимающихся заготовками и реализацией сельхозпродукции, производимой в области;
- обеспечение продвижения сельскохозяйственной продукции от производителя до потребителя.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2002-2005 годы.
Законом Читинской области от 17 декабря 2003 г. N 519-ЗЧО действие раздела 4 настоящей программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2004 году на сумму 337000,0 тыс. рублей
Законом Читинской области от 25 декабря 2002 г. N 430-ЗЧО действие раздела 4 настоящей программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2003 году на сумму 256200,0 тыс. рублей
4. Ресурсное обеспечение, механизм реализации
и контроль за ходом выполнения Программы
Основные мероприятия Программы проводятся на существующей материально-технической базе сельскохозяйственных предприятий, предприятий потребительской кооперации, перерабатывающей промышленности и цехах малой переработки предприятий различных хозяйствующих субъектов.
Реализация программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, привлечения финансовых средств кредитов банков и собственных средств заготовительных предприятий. Общая потребность в финансовых средствах, необходимых для реализации Программы на 2002-2005 годы, составит 4437,0 млн. рублей.
Финансово-экономическое обеспечение Программы в 2002-2005 годах
(в ценах по состоянию на 1 июня 2001 года)
млн. руб.
Источники |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2002-2005 |
Средства областного бюджета |
130,0 |
170,0 |
200,0 |
235,0 |
735,0 |
Бюджетный кредит на закуп продукции |
155,0 |
160,0 |
167,0 |
175,0 |
657,0 |
Кредиты банков | 245,0 | 280,0 | 310,0 | 340,0 | 1175,0 |
Собственные средства |
420,0 | 450,0 | 490,0 | 510,0 | 1870,0 |
Итого средств | 950,0 | 1060,0 | 1167,0 | 1260,0 | 4437,0 |
В соответствии с Законом Читинской области "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд в региональный (областной) фонд" заготовительная деятельность предусматривает закупки продукции сельского хозяйства в региональный (областной) фонд" через областной государственный заказ Администрации Читинской области. Сельскохозяйственная продукция, не вошедшая в формирование регионального (областного) фонда, реализуется сельхозтоваропроизводителями самостоятельно.
Для поддержки сельхозтоваропроизводителей в их отношениях с потенциальными заготовителями продукции сельского хозяйства предусмотрено ввести в практику работы в 2002-2005 годах авансирование сельхозтоваропроизводителей, независимо от их форм собственности, через предприятия, определенные Комитетом сельского хозяйства и продовольствия Администрации Читинской области в качестве заготовителей в региональный (областной) фонд продовольствия и сырья.
Финансирование свободных закупок продукции сельского хозяйства предусмотрено за счет:
- кредитов банка;
- других привлекаемых сельхозтоваропроизводителями источников на договорных (фьючерсных) условиях с заготовителями и другими предприятиями, в счет поставок им продукции сельского хозяйства;
- собственных средств.
Выделяемые Комитету сельского хозяйства и продовольствия Администрации Читинской области бюджетные средства для реализации Программы будут распределяться через Комиссию Администрации Читинской области по вопросам агропромышленного комплекса и продовольствию на конкурсной основе. В конкурсе могут принимать участие любые хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности.
Механизм реализации Программы предусматривает организационные мероприятия, направленные на увеличение производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств, на основе организации усиления экономического и производственного взаимодействия между сельхозтоваропроизводителями, заготовителями и переработчиками сельскохозяйственной продукции. Данную интеграцию предусматривается осуществлять на двух уровнях: внутреннем и внешнем.
Внутренняя интеграция представляет собой процесс усиления экономического и производственного взаимодействия между организациями и предприятиями, входящими в агропромышленный комплекс. Она позволит повысить эффективность деятельности конкретных предприятий, конкретной отрасли за счет результатов совместной деятельности, например, заготовок, как источника сырья для производства.
Внешняя интеграция представляет собой процесс усиления экономического и производственного взаимодействия между организациями агропромышленного комплекса и предприятиями потребительской кооперации (если они не включены в агропромышленный комплекс), производственными, кредитными кооперативами, их союзами или другими хозяйствующими субъектами. Интеграция на этом уровне предусматривает:
- развитие подсобных хозяйств и сельскохозяйственного производства как сырьевой базы перерабатывающих предприятий;
- аренду сельскохозяйственных угодий;
- деловое партнерство с личными подсобными и крестьянскими хозяйствами;
- заготовку и переработку сельхозпродукции и сырья, обеспечение сохранности и сбыта продукции агропромышленного комплекса;
- торговлю товарами народного потребления на селе для обеспечения потребностей населения, составляющего основу трудовых ресурсов агропромышленного комплекса;
- оказание услуг производственного и бытового характера.
Для формирования регионального (областного) фонда в соответствии с Федеральным законом "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия для государственных нужд" и Законом Читинской области "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд в региональный (областной) фонд", а также в целях организации работ по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции для областных потребителей Администрация Читинской области определяет государственных заказчиков.
Сбыт сельскохозяйственной продукции сопряжен со многими трудностями, в том числе: отсутствием четкой заготовительной системы; диспаритетом цен на сырье и готовую продукцию; ее не конкурентоспособностью; задержками с платежами, отсутствием экономических взаимоотношений между сельхозтоваропроизводителями, переработчиками и потребителями продукции. Это, в свою очередь, заставляет сельхозтоваропроизводителей находить случайные каналы сбыта реализации своей продукции.
Для ликвидации диспропорций между ценой сельскохозяйственного сырья и готовой продукции необходимо уже в 2001 году создать региональный оптовый рынок продовольствия с разветвленной инфраструктурой, с учетом специализации сельскохозяйственного производства и на его основе продолжить развитие заготовительной деятельности в 2002-2005 годах. Исходя из этого, региональный рынок продовольствия предполагается формировать по следующим направлениям (подкомплексам) (приложение N 3):
- зернопродуктовый подкомплекс - рынок зерна и хлебопродуктов (хлеб, мука, крупа, макаронные изделия и др.);
- молочно-продуктовый подкомплекс - рынок молока и молочных продуктов;
- мясопродуктовый подкомплекс - рынок мяса и мясопродуктов.
Структура зернового рынка предполагает задействовать прежде всего зерноперерабатывающие предприятия. Соответственно, молочнопродуктовый рынок предполагает задействовать предприятия перерабатывающие молоко, а рынок мяса и мясопродуктов предполагает задействовать предприятия по переработке мяса. Все перерабатывающие предприятия и сельхозтоваропроизводители могут являться участниками того или иного рынка, сотрудничать между собой на взаимовыгодной основе и договорных условиях, исключающих всякие элементы диктата. Основным принципом отношений участников регионального оптового продовольственного рынка и его подразделений должно стать создание сбалансированной системы цен по торгово-закупочным операциям, конкурентоспособной среды, транспортной сети, надежной системы взаиморасчетов. В целях информационного обеспечения сбыта продукции необходимо создать систему маркетинговой информации оптовой торговли сельскохозяйственной продукцией.
Емкость перерабатывающих предприятий области на сегодня позволяет обеспечивать практически полностью переработку товарной продукции сельского хозяйства, производимой агропромышленным комплексом области. При этом ряд предприятий переработки (в частности мукомольные) работают и на сырье, ввозимом из-за пределов области. В более сложном положении находятся предприятия молочно-мясной промышленности. С выходом этих предприятий на рынок при отсутствии государственного регулирования экономики, возникли противоречия в интересах с партнерами. При этом в молочно-мясном производстве изменилась структура производства по категориям хозяйств. Вырос удельный вес личных подсобных хозяйств в производстве молока и мяса. Если учесть, что в прошедшем году на перерабатывающих предприятиях переработано в пределах 13625 тонн молока и 3046 тонн мяса, то становится очевидным, что в основном молоко и мясо производится в личных подсобных хозяйствах и большая часть продукции не доходит до основных потребителей - горожан, а если и доходит то не в переработанном виде. Поэтому в силу сложившихся обстоятельств, одной из основных задач создаваемого регионального рынка продовольствия и его подкомплексов - становится развитие заготовительной сети по закупкам излишков молока и мяса у населения. Важным фактором здесь становится повышение материального стимулирования. Для этого предусматривается создать организационно-экономический механизм по всей цепи - от товаропроизводителя и предприятий переработки до конкретного потребителя. При этом ставится задача не только создать заготовительную сеть, но и использовать имеющуюся, восстановить и модернизировать предприятия молочной и мясной промышленности с глубокой переработкой продукции на основе научно-технического прогресса. Расчеты показывают, что на первом этапе для восстановительной работы мясокомбинатов требуется 9,5 млн. рублей (приложение N 4), для молочных заводов в пределах 10-12 млн. рублей ежегодно.
Привлечение денежных ресурсов возможно за счет бюджетных кредитов или кредитов коммерческих банков. Решение вопросов станет реальным при вхождении банков в систему регионального оптового рынка продовольствия.
При развитии заготовительной деятельности предусматривается создать на местах (сельских территориях) заготовительную сеть - заготовительные пункты по заготовкам молока и мяса и при них откормочные и убойные площадки.
Для расширения заготовительной деятельности предусматривается, кроме перерабатывающих предприятий, задействовать действующие муниципальные унитарные предприятия, кредитные кооперативы, предприятия Читинского областного союза потребительских обществ и другие.
Заготовительную деятельность планируется осуществлять непосредственно через сельхозпредприятия, предприятия потребительской кооперации и другие хозяйствующие субъекты, которые имеют заготовительные пункты на сельской территории и могут выполнять функции заготовителя по закупкам скота от личных подсобных хозяйств.
Нерешенными остаются вопросы заготовки картофеля и овощей. В области сложилась парадоксальная ситуация. При избытке производства картофеля и овощей, они завозятся федеральными потребителями из-за пределов области. Поэтому предполагается в 2002-2005 годах решить эту проблему через включение закупок картофеля и овощей в сельскохозяйственных предприятиях области в государственный заказ для федеральных потребителей, при этом внутри области пойти на увеличение объемов заготовок картофеля и овощей для бюджетных организаций по прямым связям с сельхозтоваропроизводителями.
Заказчик Программы, с учетом выделяемых на ее реализацию бюджетных средств, должен ежегодно уточнять целевые показатели и затраты по программным мероприятиям. При необходимости вносить в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации отдельных программных мероприятий. Организовывает создание равных экономических условий хозяйствования для предприятий различных организационно-правовых форм занимающихся реализацией данной Программы.
Контроль за выполнением Программы осуществляет Комитет сельского хозяйства и продовольствия Администрации Читинской области, Комитет экономики Администрации Читинской области и Комитет по финансам Администрации Читинской области путем:
- контроля за рациональным использованием выделяемых средств;
- контроля за сроком выполнения договоров, контрактов, соглашений;
- ежегодного заслушивания на заседаниях коллегии Администрации области отчетов исполнителей основных мероприятий Программы об использовании средств и выполнении мероприятий, предусмотренных Программой.
5. Оценка эффективности социально-экономических
последствий реализации программы
Выполнение Программы позволит:
- координировать деятельность предприятий агропромышленного комплекса перерабатывающих предприятий, предприятий потребительской кооперации, производственной кооперации и других хозяйствующих субъектов по закупке, сбыту, размещению и совместному использованию материально-технической базы;
- наладить договорные отношения со всеми типами сельхозпроизводителей, в том числе личными подсобными хозяйствами;
- увеличить закупки сельскохозяйственной продукции и сырья в региональный (областной) фонд, а также сырья для перерабатывающей промышленности;
- усилить взаимодействие с органами местного самоуправления;
- оптимизировать налоговые платежи, более гибко реагировать на изменение спроса на рынке товаров и услуг;
- увеличить закупки сельскохозяйственной продукции и сырья в региональный (областной) фонд, а также сырья для перерабатывающей промышленности;
- повысить доходы и улучшить социальные условия сельского населения;
- обеспечить продовольственную безопасность области;
- создать заготовительную сеть.
Все вышеперечисленные меры позволят увеличить производство продукции во всех категориях хозяйств и в значительной мере будут способствовать выполнению Программы стабилизации и развития агропромышленного производства Читинской области до 2005 года.
Перечень мероприятий
областной целевой программы
"Развитие заготовительной деятельности на 2002-2005 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнители | Объем финансирования, млн. руб. | Источники финансирова- ния |
||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
Итого |
|||||
1. |
Разработка предложений по предоставлению мер государственной поддержки личным подсобным хозяйствам, принимающим участие в формировании регионального (областного) фонда, и по порядку использования средств, предусмотренных Законом Читинской области "Об областном бюджете на 2002 год". |
2002 год |
Комитет сельского хозяйства и продовольствия Администрации Читинской области. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Формирование и развитие инфраструктуры оптового продовольственного рынка области по следующим направлениям: - зернопродуктовый подкомплекс; -молочнопродуктовый подкомплекс; -мясопродуктовывй подкомплекс. |
2002-2005 годы |
Комитет сельского хозяйства и продовольствия Администрации Читинской области, ГУП "Читинское продовольствие", Читинский областной союз потребительских обществ. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Обеспечение государственной поддержки создания и развития оптовых продовольственных рынков в виде бюджетного кредита для закупа животноводческой продукции у сельхозтоваропроизводителей, крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств. |
2002-2005 годы |
Комитет сельского хозяйства и продовольствия Администрации Читинской области. |
155,0 |
160,0 |
167,0 |
175,0 |
657,0 |
Бюджетный кредит |
4. |
Создание заготовительной сети - открытие заготовительных пунктов по заготовкам молока, мяса, картофеля, а также убойных площадок в населенных пунктах. |
2002-2005 годы |
ГУП "Читинское продовольствие", Читинский областной союз потребительских обществ. |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
4,0 |
Собственные средства предприятий |
5. |
Закупка сельскохозяйственной продукции для формирования регионального продовольственного фонда на конкурсной основе. |
2002-2005 годы |
Комитет сельского хозяйства и продовольствия Администрации Читинской области. |
130,0 245,5 419,0 |
170,0 280,0 449,0 |
200,0 310,0 489,0 |
235,0 340,0 509,0 |
735,0 1175,5 1866,0 |
Областной бюджет Кредиты банков Собственные средства предприятий |
6. |
Создание маркетинговой службы в составе информационно- консультационной службы Комитета сельского хозяйства и продовольствия Администрации Читинской области и на предприятиях области. |
2002-2003 годы |
Комитет сельского хозяйства и продовольствия |
||||||
7. |
Восстановление и модернизация предприятий мясной промышленности: Кранокаменский мясокомбинат Борзинский мясокомбинат Первомайский мясокомбинат Нерчинский мясокомбинат Кыринский мясокомбинат Приаргунский убойный цех Читинского областного союза потребительских обществ Итого |
2002 год |
Комитет пищевой и перерабатывающей промышленности |
1,0 1,5 3,5 2,0 0,5 1,0 9,5 |
1,0 1,5 3,5 2,0 0,5 1,0 9,5 |
Кредиты банков |
|||
В С Е Г О | 950 | 1060 | 1167 | 1260 | 4437,0 | ||||
в том числе: | |||||||||
Областной бюджет | 130,0 | 170,0 | 200,0 | 235,0 | 735,0 | ||||
Бюджетный кредит | 155,0 | 160,0 | 167,0 | 175,0 | 657,0 | ||||
Кредиты банков | 245,0 | 280,0 | 310,0 | 340,0 | 1175,0 | ||||
Собственные средства предприятий |
420,0 |
450,0 |
490,0 |
510,0 |
1870 |
Приложение N 1
Прогнозируемый объем реализации сельскохозяйственной продукции
(по всем категориям хозяйств)
(утв. Законом Читинской области от 30 января 2002 г. N 347-ЗЧО)
Наименование продукции |
2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | ||||||
Объем тыс. тонн |
Стоимость млн. руб. |
Объем тыс. тон |
Стоимость млн. руб. |
Объем тыс. тонн |
Стоимость млн. руб. |
Объем тыс. тонн |
Стоимость млн. руб. |
Объем тыс. тонн |
Стоимость млн. руб. |
||
Зерно | 80 | 256,0 | 82 | 262,4 | 93,0 | 297,6 | 121 | 387,2 | 170 | 544 | |
Картофель | 41,3 | 165,2 | 46 | 184 | 52,5 | 210,0 | 53,0 | 212,0 | 63,5 | 254,0 | |
Овощи | 5,2 | 20,8 | 5,2 | 20,8 | 5,6 | 22,4 | 6,0 | 24,0 | 7,0 | 28,0 | |
Мясо в уб.весе | 11,6 | 451,5 | 11,8 | 459,9 | 12,0 | 468,3 | 12,5 | 478,5 | 13,0 | 491,7 | |
Молоко | 69,5 | 535,1 | 75,3 | 579,8 | 78,0 | 600,6 | 80,0 | 616,0 | 82,0 | 631,4 | |
Яйцо | 8,0 | 12,0 | 8,7 | 13,1 | 10,0 | 15,0 | 11,3 | 16,9 | 12,5 | 18,7 | |
Итого | 1440,6 | 1520,0 | 1613,9 | 1734,6 | 1967,8 | ||||||
Шерсть | 1,0 | 40,0 | 1,0 | 40,0 | 1,0 | 40,0 | 1,2 | 48,0 | 1,3 | 52,0 | |
Кожсырье | 9,0 | 9,6 | 9,8 | 10,0 | 10,5 | ||||||
Плоды, ягоды, брусника, орехи, боровая. дичь |
8,0 |
8,4 |
8,8 |
9,0 |
9,5 |
||||||
Мед | 1,0 | 1,1 | 1,3 | 1,4 | 1,6 | ||||||
Пушнина | 12,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | ||||||
Итого | 70,0 | 74,1 | 74,9 | 83,4 | 88,6 | ||||||
Всего | 1510,6 | 1594,1 | 1688,8 | 1818,0 | 2056,4 | ||||||
В том числе у населения | |||||||||||
Картофель | 38,4 | 153,6 | 42,8 | 171,2 | 48,8 | 195,2 | 49,3 | 197,2 | 59,0 | 236,0 | |
Овощи | 1,7 | 6,8 | 1,7 | 7,2 | 1,8 | 7,2 | 1,9 | 7,6 | 2,2 | 8,8 | |
Мясо в уб.весе |
6,7 |
261,8 |
6,8 |
266,7 |
7,0 |
271,6 |
7,3 |
277,5 |
8,4 |
285,2 |
|
Молоко | 52,6 | 405,0 | 56,9 | 438,1 | 58,9 | 453,5 | 60,4 | 465,0 | 62,0 | 477,4 | |
Яйцо | 8,0 | 12,0 | 8,7 | 13,1 | 10 | 15,0 | 11,3 | 16,9 | 12,5 | 18,7 | |
Итого | 839,2 | 896,3 | 942,5 | 964,5 | 1026,1 |
Приложение N 2
Предлагаемые объемы поставок
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
в региональный (областной) фонд на 2002 - 2005 годы
(утв. Законом Читинской области от 30 января 2002 г. N 347-ЗЧО)
Наименование продукции |
2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | ||||
количество, тонн |
сумма, млн. руб. |
количество, тонн |
сумма, млн. руб. |
количество, тонн |
сумма, млн. руб. |
количество, тонн |
Сумма, млн. руб. |
|
Зерно | 39000,0 | 126,2 | 47000,0 | 150,2 | 52000,0 | 166,2 | 69000,0 | 221,8 |
Картофель | 808,0 | 3,2 | 808,0 | 3,2 | 808,0 | 3,2 | 808,0 | 3,2 |
Овощи | 522,0 | 2,1 | 522,0 | 2,1 | 522,0 | 2,1 | 522,0 | 2,1 |
Скот и птица | 3000,0 | 126,0 | 3500,0 | 147,0 | 4000,0 | 168,0 | 4500,0 | 189,0 |
Молоко | 1359,0 | 10,4 | 1359,0 | 10,4 | 1359,0 | 10,4 | 1359,0 | 10,4 |
Яйцо, тыс. шт. | 953,0 | 17,1 | 953,0 | 17,1 | 953,0 | 17,1 | 953,0 | 17,1 |
ИТОГО | 285,0 | 330,0 | 367,0 | 443,6 |
см. данную схему в редакторе MS-Word
Приложение N 3
Рекомендованная схема инфраструктуры рынка продовольствия и
сельскохозяйственного сырья Читинской области
(утв. Законом Читинской области от 30 января 2002 г. N 347-ЗЧО)
/---------------------------------------------------------------------------------------\
| Региональный оптовый рынок продовольствия и с/х сырья |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| Рынок с/х сырья | Рынок картофеля | Рынок зерна и | Рынок молока и | Рынок мяса и |
/-|и прочих продуктов| и овощей | зернопродуктов|молочных продуктов| мясопродуктов|
| | | | | | |
| |---------------------------------------------------------------------------------------|
| | Региональный оптовый рынок продовольствия и с/х сырья |---\
| \---------------------------------------------------------------------------------------/ |
| /----------------\ | /-----------\ |
|----|Система контроля| | /--------+----------| Местные | |
| | качества | | | | бюджеты | |
| \----------------/ | | | \-----------/ |
| /---------------\ /-----------\ /-----------------\ |
| |Возвратный фонд|------------| Областной | | | Муниципальный | |
| | финансовой | | бюджет | |продовольственный| |
| |поддержки АПК | \-----------/ | | фонд | |
| \---------------/ | | | | \-----------------/ |
| | /---------------\ | | | | | /-----------------\ |
| | |Кредиты банков |---------/ | | | |Лимиты областных | |
| | | под гарантии | | | \--------+------------| бюджетных | |
| | \---------------/ | | | потребителей | |
| | | | | | \-----------------/ |
| | | | | | |
| | | /-------------------\ | | | | /---------------\ |
| | | | Федеральные | | | | | Завоз и вывоз |-----/
| | | | источники: дотации|---/ | | | |сырья из других|-----\
| | | | бюджетная ссуда | | | | регионов | |
| | | \-------------------/ | | | \---------------/ |
| | | | | | |
| | | | /---------------------------------------\ | |
| | | | | Региональный продовольственный фонд | | |
| | | | \---------------------------------------/ | |
| | | /-------------------------------------------\ | |
| | \-------| Государственные заказчики регионального |----/ |
| \----------|продовольственного фонда и сельского сырья | |
| \-------------------------------------------/ |
| /----------------------------------------------------------------------------------------\ |
| | Заготовители | |
| |----------------------------------------------------------------------------------------| |
| | Зерноперерабатывающие| Предприятия | Предприятия по | Предприятия по | Прочие | |
| | предприятия | по заготовкам | переработке | перерабртке | предприятия и| |
| | | картофеля и | молока | мяса | формирования | |
| | | овощей | | | | |
| \----------------------------------------------------------------------------------------/ |
| |
| /--------------------------------------------------------------------------------\ |
| | Поставщики продовольствия и с/х сырья |----------/
| |--------------------------------------------------------------------------------|
| | Сельхозтоваропроизводители всех форм | Поставщики из других |
| | собственности | регионов |
| \--------------------------------------------------------------------------------/
|
| /------------------------------------------------------------------------------\
\-| Рынок сбыта |
|------------------------------------------------------------------------------|
| Хлебозаводы, минипекарни, мясокомбинаты, молочные заводы, бюджетные |
| потребители, общепит, торговая сеть, население и прочие потребители|
| продовольствия и сельхоз сырья в регионе и за его пределами |
\------------------------------------------------------------------------------/
Приложение N 4
Расчет заготовки скота по районам Читинской области
(утв. Законом Читинской области от 30 января 2002 г. N 347-ЗЧО)
Предприятие |
Зона охвата, районы |
Возможный объем поставок мяса в убойной массе, тонн для мясокомбинатов |
Потреность в средствах на закуп мяса тыс. руб. |
Потрбность в средствах по улучшению технологичского процесса, тыс. руб. |
Мощность по перерботке мяса, тонн в смену |
Емкость холодильников тонн единовременного хранения |
Мощность по производству колбасы, тонн в смену |
|
1. | Краснокаменский мясокомбинат |
Краснокаменский |
1488 |
70883 |
1000 |
15 |
2000 |
5 |
2. |
Борзинский Мясокомбинат |
Александрово- Заводский Борзинский Забайкальский Оловяннинский Ононский |
2931 |
139623 |
1500 |
83,7 |
3200 |
4,9 |
3. |
Первомайский мясокомбинат Шилкинского района |
Газимуро- Заводский Шелопугинский Сретенский Балейский Шилкинский Тунгокоченский |
1521 |
72455 |
3500 |
10 |
100 |
1 |
4. | Нерчинский Мясокомбинат |
Нерчинский Чернышевский |
542 |
25819 |
2000 |
10 |
100 |
1,5 |
5. |
Петровск-Забай- каль-ский мясокомбинат |
Красночикойский Петровск- Забайкальский Хилокский |
1304 |
62119 |
16 |
1000 |
3,5 |
|
6. | Кыринский (Мордовский) мясокомбинат |
Акшинский Кыринский |
989 |
47113 |
500 |
10 |
160 |
1 |
7. |
Приаргунский убойный цех облпотребсоюза |
Александрово Заводский Нерчинско Заводский Калганский Приаргунский |
4651 |
221558 |
1000 |
10 |
50 |
2,5 |
8. | Читинский мясокомбинат |
Читинский Улетовскй |
654 |
31155 |
84,2 |
3200 |
5 |
|
Итого | 14080 | 670725 | 9500 | 233,9 | 9800 | 29,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Читинской области от 30 января 2002 г. N 347-ЗЧО "Об областной целевой программе "Развитие заготовительной деятельности на 2002-2005 годы"
Принят постановлением Читинской областной Думы от 30 января 2002 г. N 13
Введен в действие постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 13 февраля 2002 г. N 36
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в Приложении "Читинский областной вестник" от 5 марта 2002 г., N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Читинской области от 17 декабря 2003 г. N 519-ЗЧО
Действие раздела 4 программы, утвержденной настоящим Законом приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2004 году на сумму 337000,0 тыс. рублей
Закон Читинской области от 25 декабря 2002 г. N 430-ЗЧО
Действие раздела 4 программы, утвержденной настоящим Законом приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2003 году на сумму 256200,0 тыс. рублей