И.о. председателя областной Думы |
В.А. Останин |
24.01.2001
N 255-ЗЧО
г. Чита
Паспорт
областной целевой программы
"Улучшение условий и охраны труда в Читинской области на 2001-2003 годы"
Наименование - Областная целевая программа "Улучшение условий и
Программы охраны труда в Читинской области на 2001- 2003 годы"
(далее - Программа).
Наименование, дата и - Постановление Главы Администрации Читинской области
номер решения о от 28.07.2000 г. N 570.
разработке Программы
Наименование, дата и - Утверждена Законом Читинской области "Об областной
номер Закона области целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в
об утверждении Читинской области на 2001-2003 годы" от 24.01.2001 N
Программы 255-ЗЧО
Заказчик Программы - Комитет по труду и социальному развитию Администрации
области.
Основные разработчики - Комитет по труду и социальному развитию Администрации
Программы области,
Областной центр Госсанэпиднадзора в Читинской области,
Отраслевые комитеты Администрации области,
Забайкальское отделение международной Академии наук
экологии и безопасности жизнедеятельности (ЗО МАНЭБ),
Забайкальский комплексный научно-исследовательский
институт (ЗабНИИ).
Цели и задачи - реализация государственной политики в области охраны
Программы труда работников в процессе производственной
деятельности:
- снижение производственного травматизма и
профессиональных заболеваний в области;
- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и
здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
- повышение уровня гарантий социальной защиты
работников от профессионального риска;
- создание нормативно-правовой базы для реализации
основных функций государственного управления охраной
труда.
Сроки реализации
Программы - 2001-2003 годы.
Перечень основных - нормативно-правовое обеспечение в области охраны
мероприятий Программы труда;
- совершенствование средств индивидуальной и
коллективной защиты;
- информационное обеспечение охраны труда,
совершенствование системы непрерывного образования;
- разработка методов экономического стимулирования в
области охраны труда;
- практическая реализация управления охраной труда;
- социально-трудовая реабилитация инвалидов
пострадавших на производстве.
Исполнители основных - Комитет по труду и социальному развитию Администрации
мероприятий Программы области, Областной центр Госсанэпиднадзора в Читинской
области, Отраслевые комитеты Администрации области,
Забайкальское отделение международной Академии наук
экологии и безопасности жизнедеятельности (ЗО МАНЭБ),
Забайкальский комплексный научно-исследовательский
институт (ЗабНИИ), органы местного самоуправления
муниципальных образований, АООТ "Приаргунское
производственное горно-химическое объединение", ОАО
"Читаэнерго", Главное бюро медико-социальной
экспертизы, Управление начального профессионального
образования Администрации области, производственное
управление водоснабжения и водоотведения.
Объемы и источники - Общий объем финансирования - 1092,0 тыс. рублей
финансирования в том числе:
Программы федеральный бюджет - 200,0 тыс. рублей;
областной бюджет - 712,0 тыс. рублей;
средства административных штрафов, взимаемых
Гострудинспекцией за нарушение законодательства о труде
и об охране труда - 180,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные - снижение производственного травматизма и
результаты реализации профессиональной заболеваемости;
Программы - сокращение на этой основе прямых и косвенных потерь
предприятий и бюджетов всех уровней.
Организация контроля - Администрация Читинской области, Комитет по финансам
за исполнением Администрации области.
Программы
Состояние условий и охраны труда в Читинской области
В Читинской области сохраняется неблагоприятная обстановка с состоянием условий и охраны труда.
В большинстве организаций области условия труда продолжают оставаться неудовлетворительными, а уровень производственного травматизма снижается медленно.
В 1999 году от травм на производстве пострадали 634 человека, в том числе 63 - со смертельным исходом, растет число профзаболеваний.
Численность работающих на производстве с вредными и опасными условиями труда составляет 14,9 тыс. человек, в том числе 2,8 тыс. - женщины.
Причинами роста производственного травматизма и профзаболеваний являются:
- износ основных фондов и низкий технологический уровень технологий;
- ухудшение обеспечения средствами индивидуальной и коллективной защиты, снижение их качества;
- снижение требовательности к контролю за соблюдением норм и правил по охране труда;
- низкий уровень профессиональной подготовки работников, необученность методам безопасности;
- несоблюдение режимов труда и отдыха.
Ущерб, полученный от производственного травматизма в 1999 году (на учитываемых предприятиях) составил 2079,8 тыс. рублей, потери рабочего времени - 28608 человеко-дней.
Сложившаяся ситуация во многом связана с тем, что в области только создается единая система управления охраной труда, соответствующая новому законодательству о труде и новым экономическим и трудовым отношениям. В большинстве муниципальных образований области вопросами охраны труда практически никто не занимается.
Службы охраны труда отсутствуют на многих предприятиях.
На низком уровне находится система обучения работников, руководителей и специалистов безопасным приемам работы. Соответствующие учебные центры действуют только в двух районах области.
Из 26 пунктов Программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1998-2000 годы в связи с недостаточным финансированием выполнены полностью или частично только 17, часть мероприятий находится в стадии выполнения, сроки выполнения остальных перенесены, они войдут в программу на 2001-2003 годы.
Разработка областной целевой Программы по улучшению условий и охраны труда обусловлена необходимостью комплексного подхода к решению назревших проблем. Кроме того, решение задачи улучшения условий и охраны труда в условиях рыночной экономики невозможно без государственного регулирования и финансовой поддержки.
Основные цели и задачи программы, сроки и
этапы реализации программы
Основными целями и задачами областной целевой программы " Улучшение условий и охраны труда на 2001-2003 годы" являются:
- реализация государственной политики в области охраны труда работников в процессе производственной деятельности;
- снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний в области;
- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
- повышение уровня гарантий социальной защиты работников от профессионального риска;
- создание нормативно-правовой базы для реализации основных функций государственного управления охраной труда.
Сроки реализации Программы - 2001-2003 годы.
Финансовое обеспечение программы
Финансирование Программы осуществляется за счет следующих источников:
В том числе: 2001 г. 2002 г. 2003 г.
Из областного бюджета (руб.) 237000 237000 238000
Из федерального бюджета (руб.) 70000 70000 60000
Средства административных штрафов (руб.) 60000 60000 60000
Финансирование из федерального бюджета осуществляется за счет средств выделяемых на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы ЗабНИИ по договору N 412 с Министерством природных ресурсов.
Оценка эффективности и
социально-экономических результатов программы
Общеэкономический эффект от улучшений условий и охраны труда повлечет за собой сокращение выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве, уменьшение расходов на профессиональную и социальную реабилитацию пострадавших; сокращение потерь вследствие простоев оборудования, расходов, связанных с расследованием несчастных случаев на производстве.
Организации, осуществляющие необходимые меры по улучшению условий и охраны труда, получат экономический эффект также и за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства.
Выполнение Программы позволит уменьшить производственный травматизм, общую и профессиональную заболеваемость, повысить безопасность труда и социальную защищенность работающих.
Механизм реализации программы и
контроль за ходом ее выполнения
Заказчиком Программы является Комитет по труду и социальному развитию Администрации области. Он же осуществляет ежегодное формирование бюджетных заявок и оперативное управление за реализацией мероприятий Программы.
Контроль за выполнением мероприятий Программы возлагается на Администрацию Читинской области, Комитет по финансам Администрации области.
Отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы ежегодно заслушиваются на заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда.
Перечень
мероприятий областной целевой программы
"Улучшение условий и охраны труда в Читинской области на 2001-2003 годы"
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| |Финан- | | |Средства от | | |
| | совые | Федеральный | Областной | штрафов, | Сроки | |
| |затраты| бюджет | бюджет | взимаемых |проведе-| |
| Мероприятия | всего | (тыс. руб.) |(тыс. руб.)| труд- | ния | Исполнители |
| | (тыс. | | | инспекцией | работ | |
| | руб.) | | |(тыс. руб.) | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |
| 1. Нормативно-правовое обеспечение в области охраны труда |
| |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | | | | | 2001- |Комитет по труду и|
|1.1. Разработать нормативно-правовые | | | | | 2003 |социальному развитию,|
|акты по совершенствованию| | | | | годы |Администрация области |
|государственной системы управления| | | | | | |
|охраной труда в области с учетом нового| | | | | | |
|законодательства о труде | | | | | | |
|----------------------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------+------------------------|
|1.2. Разработать и внедрить в практику| | | | | | |
|методические рекомендации "Общие| | | | | | |
|санитарно-экологические требования к| | | | | | |
|организации производства, техническому| 20,0 | | 20,0 | |2002 год|Центр Госсанэпиднадзора|
|процессу по извлечению полезных| | | | | | в Читинской области |
|ископаемых методом кучного| | | | | | |
|выщелачивания" | | | | | | |
|----------------------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------+------------------------|
|1.3. Разработать и внедрить в практику| | | | | | |
|методические рекомендации "Общие| | | | |2001 год|Центр Госсанэпиднадзора|
|санитарно-гигиенические требования к| | | | | | в Читинской области |
|организации и содержанию предприятий| | | | | | |
|малого бизнеса" | | | | | | |
|----------------------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------+------------------------|
|1.4. Внедрить в практику Руководство Р| | | | | | |
|2.2.755-99 "Гигиенические критерии| | | | | |Центр Госсанэпиднадзора|
|оценки и классификации условий труда по| | | | |2001 год| в Читинской области |
|показателям вредности и опасности| | | | | |Комитет по труду и|
|факторов производственной среды, тяжести| | | | | |социальному развитию |
|и напряженности трудовых процессов | | | | | | |
|----------------------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------+------------------------|
|1.5. Разработать комплекс нормативных| | | | | | |
|документов и отраслевых методических| | 70,0 | | | | |
|рекомендаций по охране труда и пожарной| 200,0 | 70,0 | | | | Забайкальский |
|безопасности при проведении| | 60,0 | | |2001 год|научно-исследовательский|
|геологоразведочных работ в восточных| | | | | | институт (ЗабНИИ) |
|регионах России (включая Забайкалье) | | | | | | |
|----------------------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------+------------------------|
|1.6. Подготовить сборник основных| | | 15,0 | |2001 год| Комитет культуры, |
|нормативно-правовых документов по охране| 30,0 | | 15,0 | |2002 год|Комитет по труду и|
|труда для учреждений культуры | | | | | |социальному развитию |
|----------------------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------+------------------------|
|1.7. Обеспечить нормативно-правовой| | | 15,0 | | | |
|литературой учреждения здравоохранения| 30,0 | | 15,0 | |2001 год|Комитет здравоохранения |
|области | | | | | | |
|----------------------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------+------------------------|
|1.8. Подготовить сборник и обеспечить| | | | | |Комитет сельского|
|основной нормативной документацией по| | | | |2001 год|продовольствия, |
|охране труда все сельскохозяйственные| 47,0 | | 17,0 | |2002 год|Комитет по труду и|
|предприятия, объединения, управления| | | 30,0 | | |социальному развитию |
|аграрно-промышленного комплекса области | | | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты |
| |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. Осуществить техническое решение| | | | | | |
|вопросов надежной изоляции| | | | | |АООТ "Приаргунское |
|радоновыделяющих пространств и| | | | |2002 год|горно-химическое |
|ограничение поступления дочерних| | | | | |объединение" |
|продуктов распада в рудничную атмосферу | | | | | | |
|----------------------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------+------------------------|
|2.2. Создать локальную систему| | | | | | |
|оповещения населения в случае аварийных| | | | | |Производственное |
|ситуаций на хлораторной| 40,0 | | 40,0 | |2002 год|управление водоснабже- |
|производственного управления| | | | | |ния и водоотведения |
|водоснабжения и водоотведения (ПУВВ) | | | | | |(ПУВВ) |
|----------------------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------+------------------------|
|2.3. Провести обследование и составить| | | | | |Комитет по труду и|
|рекомендации по снижению напряженности| | | | | |социальному развитию, |
|труда операторов ПЭВМ путем контроля и| 15,0 | | 15,0 | |2003 год|обследуемые организации,|
|регулирования аэроионной составляющей| | | | | |Центр Госсанэпиднадзора |
|воздуха помещений | | | | | |в Читинской области |
|----------------------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------+------------------------|
|2.4. Создать банк данных по| | | | | | |
|предприятиям, производящим и торгующим| | | | | |Комитет по труду и|
|средствами индивидуальной и коллективной| | | | |2002 год|социальному развитию|
|защиты | | | | | | Администрация области |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы непрерывного образования |
| |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. Создать областной центр охраны| | | | | | |
|труда при Комитете по труду и| 110,0 | | 110,0 | |2001 год|Комитет по труду и|
|социальному развитию и Администрации| | | | | |социальному развитию, |
|области | | | | | |Администрация области |
|----------------------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------+------------------------|
|3.2. Подготовить экспертов - аудиторов в| 30,0 | | 15,0 | | |Комитет по труду и|
|области сертификации работ по охране| | | 15,0 | |2001 год|социальному развитию, |
|труда | | | | |2002 год|Администрация области |
|----------------------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------+------------------------|
|3.3. Для осуществления контроля за| | | | | | |
|химической безопасностью приобрести и| | | | | | |
|внедрить в практику: | | | | | | |
|а) программу АРИПС (автоматизированная| | | | | | |
|распределительная | | | | | | |
|информационно-поисковая система)| | | | | | |
|"Опасные вещества", разработанную| | | | |2001 год|Центр Госсанэпиднадзора|
|Российским регистром| | | | | |в Читинской области |
|потенциально-опасных веществ | | | | | | |
|б) базу данных по токсикологии| 30,0| | 30,0 | |2002 год| |
|химических веществ (7000 веществ)| | | | | | |
|разработки "Токси" г.Санкт-Петербург | | | | | | |
|----------------------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------+------------------------|
| | | | | | |Забайкальское отделение |
|3.4. Подготовить и издать региональный| | | | | |международной Академии|
|вестник "Проблемы безопасности| | | | |2001 год|наук экологии и|
|горнорудного производства Забайкалья" | | | | | |безопасности жизнедея- |
| | | | | | |тельности (ЗО МАНЭБ) |
|----------------------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------+------------------------|
|3. 5. Провести областную| | | | | |Комитет по труду и|
|научно-практическую конференцию по| 10,0 | | 10,0 | |2002 год|социальному развитию,|
|состоянию условий и охране труда на| | | | | |Администрация области,|
|предприятиях области | | | | | |ЗО МАНЭБ, надзорные и|
|----------------------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------+------------------------|
|3.6. Организовать на базе училища| | | | | | |
|повышения квалификации средних| | | | | |Комитет здравоохранения,|
|медицинских работников учебный центр по| | | | |2001 год|Комитет по труду и|
|подготовке руководителей в области| | | | | |социальному развитию |
|охраны труда и противопожарной| | | | | | |
|безопасности | | | | | | |
|----------------------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------+------------------------|
|3.7. Создать базовое учреждение для| | | | | | |
|организации семинаров и совещаний по| | | | |2001 год|Комитет здравоохранения |
|охране труда | | | | | | |
|----------------------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------+------------------------|
|3.8. Создать банк данных по вопросам| | | | | | |
|обучения охране труда и противопожарной| | | | |2001 год|Комитет здравоохранения |
|безопасности, обеспечить компьютерную| | | | | | |
|обработку данных по травматизму | | | | | | |
|----------------------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------+------------------------|
|3.9. Организовать на базе учебных| | | | | | |
|заведений профессионального образования| | | | | 2001- |Органы муниципальных |
|в районах области учебные центры по| | | | | 2003 |образований, Комитет по|
|подготовке руководителей в области| | | | | года |труду и социальному|
|охраны труда | | | | | |развитию |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Разработка методов экономического стимулирования в области охраны труда |
| |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | | | | | |Комитет сельского хо- |
|4.1. Отработать систему создания фондов| | | | | 2001- |зяйства и продовольст- |
|охраны труда сельскохозяйственных| | | | | 2003 |вия, руководство |
|предприятий | | | | | годы |сельскохозяйственных |
| | | | | | |предприятий |
|----------------------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------+------------------------|
|4.2. Определить эффективность| | | | | |Читинский институт |
|мероприятий (льготное кредитование и| | | | | 2001- |Иркутской государствен- |
|налогообложение) по экономической| | | | | 2003 |ной экономической акаде-|
|заинтересованности работодателей в| | | | | годы |мии, Комитет по труду и |
|улучшении условий и охраны труда на| | | | | |социальному развитию |
|предприятиях области | | | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5. Практическая реализация управления охраной труда. Организационные мероприятия |
| |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5.1. В целях реализации статьи 6 Закона| | | | | |Комитет по труду и|
|"Об основах охраны труда в РФ"| 50,0 | | 50,0 | |2001 год|социальному развитию, |
|аккредитовать центр по сертификации| | | | | |Администрация области |
|работ по охране труда | | | | | | |
|----------------------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------+------------------------|
Законом Читинской области от 25 декабря 2002 г. N 430-ЗЧО действие пунктов 5.2, 5.3 перечня мероприятий настоящей программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2003 году на сумму 23,8 тыс. рублей
|5.2. Для выполнения функциональных| | | | | | |
|обязанностей по контролю за условиями| | | | | | |
|труда и аттестацией рабочих мест| | | 15,0 | 60,0 |2001 год|Комитет по труду и|
|оснастить государственную экспертизу| 380,0 | | 52,0 | 60,0 |2002 год|социальному развитию, |
|условий труда техническими средствами| | | 133,0 | 60,0 |2003 год|Администрация области |
|измерения параметров производственной| | | | | | |
|среды | | | | | | |
|----------------------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------+------------------------|
|5.3. С целью совершенствования работы по| | | | | | |
|оценке санитарно-гигиенических условий| | | | | | |
|труда, оснастить санэпидслужбу| 100,0 | | 10,0 | |2002 год|Центр госсанэпиднадзора|
|современным оборудованием газового| | | 90,0 | |2003 год|в Читинской области |
|контроля и измерения тепловой нагрузки| | | | | | |
|на рабочих местах | | | | | | |
|----------------------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------+------------------------|
|5.4. Подготовить санитарно-промышленную| | | | | | |
|лабораторию к аккредитации на право| | | | | | |
|производства замеров параметров| | | | |2002 год| ОАО "Читаэнерго" |
|производственной среды | | | | | | |
|----------------------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------+------------------------|
|5.5. Провести изучение радиационной| | | | | 2001- | |
|обстановки на рудниках и шахтах| | | | | 2003 |Центр госсанэпиднадзора|
|Краснокаменского, Оловяннинского и| | | | | годы |в Читинской области |
|Балейского районов | | | | | | |
|----------------------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------+------------------------|
|5.6. Продолжить работу по созданию| | | | | |Органв муниципальных бо-|
|системы государственного управления| | | | | 2001- |разований, Комитет по |
|охраной труда на уровне органов| | | | | 2003 |труду и социальному раз-|
|муниципальных образований | | | | | годы |витию, Администрация |
| | | | | | |области |
|----------------------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------+------------------------|
|5.7. Продолжить работу по созданию| | | | | 2001- |Комитет по труду и |
|комитетов (комиссий) по охране труда на| | | | | 2003 |социальному развитию, |
|предприятиях области | | | | | годы |профсоюзы |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |
| 6. Социально-трудовая реабилитация инвалидов, пострадавших на производстве |
| |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6.1. Продолжить обучение инвалидов| | | | | | |
|совместно с Управлением начального| | | | | |Комитет социального |
|профессионального образования рабочим| | | | | |обеспечения и поддерж- |
|профессиям (портной, швея, кондитер и| | | | | 2001- |ки населения, Главное |
|др.), по 40 человек в год. Подготовить| | | | | 2003 |бюро медико-социальной |
|проект документов о создании| | | | | годы |экспертизы, Управление |
|специализированного профессионального| | | | | |начального профессио- |
|училища для инвалидов | | | | | |нального образования |
|----------------------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------+------------------------|
|6.2. Ежегодно проводить работу по отбору| | | | | |Комитет социального |
|и направлению лиц в учебные заведения| | | | | 2001- |обеспечения и поддерж- |
|Министерства труда и социального| | | | | 2003 |ки населения, Главное |
|развития для получения высшего и| | | | | годы |бюро медико-социальной |
|среднего специального образования | | | | | |экспертизы, |
|----------------------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------+------------------------|
|ИТОГО |1092,0 | 200,0 | 712,0 | 180,0 | | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Читинской области от 24 января 2001 г. N 255-ЗЧО "Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Читинской области на 2001-2003 годы"
Принят постановлением Читинской областной Думы от 24 января 2001 г. N 23
Введен в действие постановлением Главы Администрации Читинской области от 1 февраля 2001 г. N 68
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Забайкальский рабочий" от 20 февраля 2001 г., N 37
Законом Читинской области от 25 декабря 2002 г. N 430-ЗЧО
Действие пунктов 5.2, 5.3 перечня мероприятий программы, утвержденной настоящим Законом приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2003 году на сумму 23,8 тыс. рублей