Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Финансирование особо охраняемых и резервных природных территорий регионального (областного) и местного значения
1. Особо охраняемые и резервные природные территории регионального (областного) и местного значения финансируются из средств областного и местного бюджетов, внебюджетных экологических фондов, общественных фондов охраны окружающей среды и других источников в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. В смете расходов областного внебюджетного экологического фонда, направляемых на реализацию природоохранных мероприятий, не менее 15% предназначается для сохранения биологического разнообразия области, в том числе для поддержки развития особо охраняемых природных территорий и статусов.
3. Дополнительное финансирование мероприятий по развитию особо охраняемых и резервных природных территорий регионального (областного) и местного значения осуществляется за счет средств от штрафов за нарушение режима охраны особо охраняемых и резервных природных территорий, суммы исков за уничтожение и незаконную добычу животных и растений на их территории, средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции.
4. Распределение выделяемых внебюджетным экологическим фондом средств на охрану особо охраняемых и резервных природных территорий осуществляется на конкурсной основе. Ответственность за организацию конкурса возлагается на руководство областного экологического фонда.
Рассмотрение конкурсных заявок и составление сметы по результатам конкурса осуществляет Совет по особо охраняемым и резервным природным территориям.
5. Средства областного бюджета (не менее 3% от суммы платежей за право пользования природными ресурсами) направляются по решению Совета на расходы по обеспечению статуса резервных территорий, в том числе:
- на работы по выделению резервных территорий, проведению экологоэкономического обоснования и необходимых для этого научных исследований, подготовку картографического материала;
- работы по обеспечению статуса резервных территорий, включая разработку соответствующих положений;
- расходы по содержанию статуса резервных территорий, включая компенсации за ограничение хозяйственной деятельности;
- создание географических информационных систем "Охраняемые и резервные территории Читинской области";
- проведение дополнительного мониторинга в случае необходимости;
- создание и обеспечение деятельности микрозаказников в рамках резервных территорий;
- восстановление нарушенных экосистем резервных территорий и историко-культурных объектов в случае необходимости.
6. Органы местного самоуправления могут предусматривать использование не менее 20% суммы платежей за право пользования рекреационными ресурсами и не менее 3% за право пользования остальными природными ресурсами на расходы по обеспечению, созданию и функционированию особо охраняемых и резервных природных территорий всех категорий и статусов, в том числе на развитие рекреационной и туристической деятельности, приоритет отдается администрациям заповедников, национальных и природных парков, заказников и ботанических садов.
7. В случаях, когда на особо охраняемой территории, имеющей администрацию, и (или) на ее охранной зоне ведется хозяйственная деятельность, связанная с использованием природных ресурсов, 10% от платежей и (или) лицензий за право пользования ресурсами данной территории, поступающих в областной бюджет, направляются непосредственно администрациям этих территорий. Указанные средства используются в соответствии с положениями об особо охраняемых и резервных природных территориях.
8. Не менее 50% от суммы штрафов, налагаемых сотрудниками администраций особо охраняемых природных территорий, перечисляемых в районные (территориальные) экологические фонды, направляется на специальный счет этих администраций для восстановления нарушенных экосистем на их территориях. Контроль за целевым использованием этих средств возлагается на специально уполномоченные органы в области охраны окружающей среды.
9. Ежегодные данные о расходах на особо охраняемые и резервные природные территории публикуются в газете "Забайкальский рабочий" не позднее 1 марта следующего за отчетным годом. Подготовку публикации производит Совет по особо охраняемым и резервным природным территориям. Физические и юридические лица, получившие государственную поддержку в соответствии с настоящим Законом, представляют Совету полную информацию о расходовании выделенных средств.
Затраты на публикации покрываются за счет средств областного экологического фонда, направляемых на экологическое просвещение населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.