21 декабря 2000 г., 23 октября, 25 декабря 2002 г.
Принят постановлением Читинской областной Думы
от 5 апреля 2000 года N 77
И.о. Председателя областной Думы |
Л.Н. Войта |
05.04.2000
N 213-ЗЧО
г. Чита
Законом Читинской области от 23 октября 2002 г. N 414-ЗЧО в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Укрепление пожарной охраны Читинской области на 2001-2003 годы"
23 октября 2002 г.
Паспорт
областной целевой программы "Укрепление пожарной охраны
Читинской области на 2001-2003 годы"
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Укрепление пожарной охраны Читинской области на 2001-2003 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Постановление Главы Администрации Читинской области от 21.07.98 N 626 "Об усилении мер пожарной безопасности на объектах и в жилом фонде Читинской области" |
Дата утверждения Программы |
Утверждена Законом Читинской области "Об областной целевой программе "Укрепление пожарной охраны Читинской области на 2001-2003 годы" от 05.04.2000 N 213-ЗЧО |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Читинской области |
Основной разработчик Программы |
Управление Государственной противопожарной службы Управления внутренних дел Читинской области |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
- Обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защита жизни и здоровья граждан; - Увеличение штатной численности личного состава районных пожарных подразделений до нормативной, предусмотренной Федеральным законом "О пожарной безопасности"; - Создание подразделений пожарной охраны в отдаленных от районных центров населенных пунктах, где требуется пожарная охрана; - Создание пожарной охраны на объектах за счет собственных средств предприятий, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с утвержденным "Перечнем предприятий и организаций, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана"; - Укрепление материально-технической базы подразделений государственной противопожарной службы; - Совершенствование государственного пожарного надзора и профилактики пожаров; - Усиление противопожарной пропаганды; |
Сроки и этапы реализации Программы |
2001-2003 годы: I этап - 2001 год II этап - 2002 год III этап - 2003 год |
Перечень основных мероприятий Программы |
- Укрепление подразделений пожарной охраны; - Материально-техническое обеспечение; - Совершенствование Государственного пожарного надзора, профилактики и предупреждения пожаров. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Управление внутренних дел Читинской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 13,450 млн. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе: 2001 г. - 2,895 млн. рублей 2002 г. - 3,735 млн. рублей 2003 г. - 6,820 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Снижение количества пожаров и материального ущерба от них на 20-25%, уменьшение гибели и травмирования людей при пожарах, повышение уровня противопожарной защиты объектов и населенных пунктов |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют Администрация Читинской области совместно с другими органами исполнительной власти в порядке, установленном для контроля за реализацией областных целевых программ. |
Введение
Областная целевая программа "Укрепление пожарной охраны Читинской области на 2001-2003 годы" (далее - Программа) разработана на основе Федерального закона "О пожарной безопасности", в соответствии с Федеральной программой "Пожарная безопасность и социальная защита на период до 2000 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.98 N 1044.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Состояние противопожарной защиты объектов и населенных пунктов Читинской области вызывает серьезную озабоченность. Ежегодно в области происходит более 2000 пожаров, материальный ущерб от которых составляет 10-12 млн. рублей. Потери от огня в целом (по данным Государственного комитета России по статистике) достигают более 200 млн. рублей, что превышает более чем в три раза ежегодные ассигнования бюджета Читинской области, предусмотренные на социальные мероприятия. В результате пожаров гибнет 125-130 человек, свыше 100 человек получают травмы и увечья. Уничтожается жилье, множество погорельцев (более 500 чел. в год) остаются практически лишенными условий нормальной жизни, вынуждены годами ютиться в общежитиях, обращаться за помощью в органы социальной защиты.
Одной из главных причин данного положения является недостаточность средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность и малочисленность подразделений пожарной охраны.
В целях преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами назрела необходимость установить более четкий порядок финансирования и осуществления целенаправленных, скоординированных действий органами исполнительной власти всех уровней, предприятиями, объединениями, организациями.
Успешное комплексное решение подобных масштабных и разнородных задач в условиях жесткого ограничения бюджетного финансирования возможно лишь с использованием программно-целевых методов.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет целевых ассигнований из областного бюджета.
Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Важнейшими целями Программы являются создание условий для укрепления пожарной безопасности, уменьшение материальных и человеческих потерь от пожаров. Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
- увеличение штатной численности личного состава районных пожарных подразделений до нормативной, предусмотренной Федеральным законом "О пожарной безопасности";
- создание подразделений пожарной охраны в отдаленных от районных центров населенных пунктах, где требуется пожарная охрана;
- создание пожарной охраны на объектах за счет собственных средств предприятий, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с утвержденным "Перечнем предприятий и организаций, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана";
- укрепление материально-технической базы подразделений государственной противопожарной службы;
- совершенствование государственного пожарного надзора и организации профилактики пожаров;
- усиление противопожарной пропаганды.
Программу предлагается осуществить до 2003 года.
На первом этапе (2001 год) в состав основных задач входит увеличение штатной численности пожарных подразделений государственной противопожарной службы, создание пожарной охраны в отдаленных от районных центров населенных пунктах и на предприятиях, на которых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 24-2 от 13.01.96 г. в обязательном порядке создается пожарная охрана, совершенствование государственного пожарного надзора и организации профилактики пожаров (приложения N 1, N 2, N 3).
На втором этапе (2002 год) запланированы мероприятия по укреплению материально-технической базы, развитию информационной сети в области пожарной безопасности, внедрению и оборудованию автоматических систем обнаружения и тушения пожаров.
На третьем этапе (2003 год) предполагается осуществить мероприятия по приобретению технических средств для пожарной охраны, укреплению ее материально-технической базы, ремонту пожарных депо в г. Нерчинске, с. Александровский Завод и п. Дарасун.
Система программных мероприятий
Укрепление подразделений пожарной охраны
Осложнение ситуации с пожарами в области в целом обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера, накапливающихся из года в год и не получивших своего решения. До 1992 года ежегодно из областного бюджета выделялись средства на содержание дополнительной численности состава профессиональных пожарных частей Министерства внутренних дел по охране районных центров. Большинство бывших колхозов и совхозов содержали пожарные дружины с круглосуточным дежурством водителей на пожарных автомобилях. В систему противопожарной защиты входили пожарные подразделения, содержавшиеся за счет средств предприятий и организаций.
По причине происходящих сегодня социально-экономических преобразований, положение резко изменилось. Под предлогом экономии средств многие градообразующие предприятия ликвидировали пожарные части, сельскохозяйственные акционерные предприятия не выделяют средств на содержание добровольных пожарных формирований. Негативный процесс развала пожарной охраны все более усиливается. В общей сложности численность пожарной охраны по области сократилась на 600 человек, без охраны остались многие рабочие поселки и сельские населенные пункты.
В связи с этим, Программой предусматривается увеличение штатной численности районных пожарных частей и отрядов до нормативной, создание подразделений пожарной охраны в отдаленных от райцентров населенных пунктах, в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона "О пожарной безопасности". На период реализации Программы для этих целей планируется содержать за счет средств областного бюджета 230 единиц пожарных на общую сумму 4,520 млн. рублей.
В целях обеспечения противопожарной защиты поселков и крупных предприятий, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.98 г. N 24-2 "Об утверждении перечня особо важных и режимных предприятий и организаций, пожарная охрана которых осуществляется специальными подразделениями Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, и перечня предприятий и организаций, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана" необходимо создать и содержать, за счет средств предприятий, пожарную охрану с выездной пожарной техникой и круглосуточным несением службы дежурными караулами. Перечень таких предприятий и организаций приводится в приложении N 2.
Материально-техническое обеспечение
По установленным нормативам в подразделениях Государственной противопожарной службы должно быть 243 пожарных автоцистерны. В настоящее время имеется только 199, из которых 55 эксплуатируются более 12 лет и подлежат списанию; по этой же причине 77 % автолестниц требуют замены. С 1992 года специальная пожарная техника не приобреталась. Средства на строительство и ремонт зданий пожарных депо и увеличение штата пожарных работников до положенной в соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" нормы выделяются недостаточные. В аварийном состоянии эксплуатируются здания пожарных депо в с. Александровский Завод, с. Калга, г. Нерчинске. Требуют капитального ремонта здания пожарных частей в с. Красный Чикой, п. Оловянная, г. Шилке, с. Газимурский Завод, ст. Дарасун.
По причине отсутствия средств и необходимой материальной базы в подразделениях не создается газодымозащитная служба. Более 80 процентов пожарных не имеют индивидуальных средств защиты органов дыхания и при тушении пожаров не могут проникать в задымленные помещения для оказания своевременной помощи людям, оказавшимся в чрезвычайных условиях.
Остается проблемой обеспечение устойчивой радиосвязи между подразделениями и боевыми расчетами пожарных частей. В настоящее время 64 процента имеющихся радиостанций морально и технически устарели и подлежат замене.
Повышение боевой готовности противопожарной службы, ликвидация некомплекта технических средств вооружения пожарных, улучшение условий несения службы в соответствии с требованиями норм комплектации требуют значительных ассигнований. В связи с этим с учетом жесткого ограничения бюджетного финансирования, Программой предусмотрены мероприятия по укреплению материально-технической базы пожарной охраны, обеспечивающие выполнение боевых задач.
Совершенствование государственного пожарного надзора,
профилактики и предупреждения пожаров
Ежегодно более 60 процентов пожаров происходит в жилых домах, при этом именно в жилье погибают и получают травмы более 80 процентов всех пострадавших, четверть из которых - дети. Одной из основных причин возникновения пожаров в жилье является низкий уровень обученности населения мерам и правилам пожарной безопасности. В связи с этим Программа предусматривает организацию обучения населения силами общественности на базе жилищно-коммунальных организаций, с помощью групп общественных инспекторов по пожарному надзору и внештатных преподавателей по обучению населения.
Существенное значение среди различных форм профилактики пожаров имеет противопожарная пропаганда. В целях широкого информационного обеспечения населения по вопросам пожарной безопасности Программой запланировано создание рекламных роликов, с последующей трансляцией по телевидению и радиовещанию, выпуск различного рода плакатов и буклетов, проведение встреч с творческим активом представителей средств массовой информации.
Ресурсное обеспечение
Программа реализуется за счет средств областного бюджета.
Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 2001-2003 годы составляют 13,450 млн. рублей, в том числе:
2001 г. - 2,895 млн. рублей
2002 г. - 3,735 млн. рублей
2003 г. - 6,820 млн. рублей.
Объем средств может ежегодно уточняться.
Механизм реализации и контроль за ходом выполнения программы
Управление внутренних дел Читинской области, являющееся основным исполнителем Программы, обеспечивает организацию выполнения мероприятий Программы в соответствии с Положением о порядке разработки и реализации областных и межобластных целевых программ, в осуществлении которых будет принимать участие Читинская область. Управление государственной противопожарной службы Управления внутренних дел Читинской области формирует заявки на приобретение необходимого пожарно-технического оборудования в рамках средств, выделенных из областного бюджета, предусмотренных Программой, а также решает вопросы организации создания подразделений пожарной охраны в отдаленных от районных центров населенных пунктах.
Управление внутренних дел Читинской области в установленные сроки информирует Комитет экономики Администрации области о ходе реализации Программы.
Управление внутренних дел Читинской области несет ответственность за выполнение Программы, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, совместно с областными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления готовит проекты нормативных актов, направленных на выполнение соответствующих программных мероприятий.
При необходимости Администрация области организует экспертные проверки хода реализации Программы, обращая особое внимание на соблюдение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения о целесообразности продолжения осуществления мероприятий и корректировке объемов финансирования.
Оценка эффективности социально-экономических и экологических
последствий реализации программы
В результате выполнения намеченных в Программе мероприятий предполагается уменьшить количество погибших и травмированных при пожарах людей, обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров на 20-25%, создать эффективную, скоординированную систему пожарной безопасности и укрепить материально-техническую базу, повысить уровень противопожарной защиты объектов и населенных пунктов области. Предусматриваемые затраты областного бюджета в размере 13,450 млн. рублей позволят сократить на 50-60 млн. рублей ежегодные материальные потери от пожаров.
Законом Читинской области от 25 декабря 2002 г. N 430-ЗЧО действие пунктов 1, 2, 3 Приложения N 1 приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2003 году на сумму 3350,0 тыс. рублей
Законом Читинской области от 23 октября 2002 г. N 414-ЗЧО Приложение N 1 изложено в новой редакции
Приложение N 1
"Укрепление пожарной охраны
Читинской области на 2001-2003 годы"
Объемы финансирования мероприятий областной целевой программы
"Укрепление пожарной охраны Читинской области на 2001-2003 годы"
23 октября 2002 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Финансовые затраты (в ценах IV квартала 2001 года в тыс. руб.) |
Исполнители* |
|||
На период реализации |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Увеличение численности пожарных подразделений, предусмотренной Федеральным законом "О пожарной безопасности": |
областной бюджет |
230 ед. 4520,3 |
80 ед. 1280,0 |
70 ед. 1120,0 |
80 ед. 2120,3 |
Управление Государственной противопожарной службы УВД Читинской области |
1.1 |
Увеличение численности пожарных подразделений до нормативной положенности, предусмотренной Федеральным законом "О пожарной безопасности", в пожарных частях и отрядах городов и районных центров |
областной бюджет |
70 ед. 1440,0 |
30 ед. 480,0 |
30 ед. 480,0 |
10 ед. 480,0 |
Управление Государственной противопожарной службы УВД Читинской области |
1.2 |
Создание подразделений пожарной охраны в отдаленных от районных центров населенных пунктах |
областной бюджет |
160 ед. 3080,3 |
50 ед. 800,0 |
40 ед. 640,0 |
70 ед. 1640,3 |
Управление Государственной противопожарной службы УВД Читинской области |
2. |
Материально-техническое обеспечение: |
областной бюджет |
8300,0 |
1430,0 |
2290,0 |
4580,0 |
Управление Государственной противопожарной службы УВД Читинской области |
2.1 |
Приобретение пожарных автомобилей |
областной бюджет |
8 а/м 5850,0 |
2 а/м 900,0 |
3 а/м 1350,0 |
3 а/м 3600,0 |
Управление Государственной противопожарной службы УВД Читинской области |
2.2 |
Приобретение технических средства для эффективного тушения пожаров, эвакуации и спасения людей |
областной бюджет |
200,0 |
50,0 |
70,0 |
80,0 |
Управление Государственной противопожарной службы УВД Читинской области |
2.3 |
Приобретение средств связи |
областной бюджет |
300,0 |
80,0 |
120,0 |
100,0 |
Управление Государственной противопожарной службы УВД Читинской области |
2.4 |
Ремонт зданий пожарных депо |
областной бюджет |
1000,0 |
200,0 |
400,0 |
400,0 |
Управление Государственной противопожарной службы УВД Читинской области |
2.5 |
Приобретение пожарно-технического оборудования |
областной бюджет |
250,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
Управление Государственной противопожарной службы УВД Читинской области |
2.6 |
Оснащение подразделений средствами индивидуальной защиты органов дыхания пожарных |
областной бюджет |
450,0 |
100,0 |
150,0 |
200,0 |
Управление Государственной противопожарной службы УВД Читинской области |
2.7 |
Приобретение обмундирования и специальной одежды пожарных |
областной бюджет |
250,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
Управление Государственной противопожарной службы УВД Читинской области |
3. |
Совершенствование государственного пожарного надзора и профилактики пожаров |
Областной бюджет |
630,0 |
185,0 |
325,0 |
120,0 |
Управление Государственной противопожарной службы УВД Читинской области |
3.1 |
Усиление противопожарной пропаганды |
Областной бюджет |
140,0 |
25,0 |
20,0 |
95,0 |
Управление Государственной противопожарной службы УВД Читинской области |
3.2 |
Подготовка внештатных инспекторов по пожарному надзору и внештатных преподавателей на учебно-методических курсах |
Областной бюджет |
30,0 |
20,0 |
10,0 |
0 |
Управление Государственной противопожарной службы УВД Читинской области |
3.3 |
Обучение и аттестация по вопросам пожарной безопасности руководителей областных ведомств, предприятий, учреждений образования, здравоохранения, культуры, соцобеспечения |
Областной бюджет |
30,0 |
15,0 |
15,0 |
0 |
Управление Государственной противопожарной службы УВД Читинской области |
3.4 |
Организация, проведение и поощрение победителей ежегодных областных смотров-конкурсов по различным направлениям пожарно-профилактической деятельности |
областной бюджет |
40,0 |
20,0 |
20,0 |
0 |
Управление Государственной противопожарной службы УВД Читинской области |
3.5 |
Организация и проведение областных соревнований по пожарно-прикладному спорту подразделений пожарной охраны |
областной бюджет |
75,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
Управление Государственной противопожарной службы УВД Читинской области |
3.6 |
Монтаж и обслуживание систем противопожарной автоматики на объектах областного подчинения (областной драматический театр, областная детская клиническая больница, краеведческий музей, областная филармония) |
областной бюджет |
250,0 |
50,0 |
200,0 |
0 |
Организации областного подчинения |
3.7 |
Огнезащитная обработка сгораемых конструкций чердачных помещений объектов с массовым пребыванием людей областного подчинения (детские учреждения, учебные заведения, больницы и т.п.) |
областной бюджет |
65,0 |
30,0 |
35,0 |
0 |
Организации областного подчинения |
|
Итого: Средства областного бюджета: |
|
13450,3 |
2895,0 |
3735,0 |
6820,3 |
|
* Примечание: в графе "Исполнители" Управление Государственной противопожарной службы УВД Читинской области читать - Управление Государственной противопожарной службы МЧС России Читинской области со дня регистрации его как юридического лица.
Законом Читинской области от 21 декабря 2000 г. N 242-ЗЧО в Приложение N 2 внесены изменения
Приложение N 2
Объекты, на которых должна быть создана и содержаться за счет собственных
средств пожарная охрана с выездной пожарной техникой и круглосуточным
несением службы боевыми расчетами
(утв. Законом Читинской области от 5 апреля 2000 г. N 213-ЗЧО)
21 декабря 2000 г.
Балейский район
1. Курорт "Ургучан" с. Ургучан
Борзинский район
1. АООТ разрез "Харанорский" п. Шерловая Гора
2. АООТ "Борзинский элеватор" г. Борзя
3. АООТ "Борзинский мясокомбинат" г. Борзя
Карымский район
1. Комбинат "Байкал" п. Карымское
2. Санаторий "Дарасун" п. Курорт Дарасун
3. Учреждение ЯГ-14/2 п. Шара-Горохон
Краснокаменский район
1. АООТ "Приаргунское производственное горно-химическое объединение" г. Краснокаменск
2. Учреждение ЯГ-14/10
3. Угольный разрез "Уртуй"
Могочинский район
1. Артель старателей "Тунгир" г. Могоча
2. АО "Амазарзолото" п. Ключевский
3. АОЗТ компания "Ключи" п. Могоча
Нерчинский район
1. АО "Нерчинское хлебоприемное предприятие" г. Нерчинск
2. Учреждение ЯГ-14/1 г. Нерчинск
Оловяннинский район
1. АО "Харанорская ГРЭС" п. Ясногорск
2. Учреждение ЯГ-14/7 п. Оловянная
3. АО "Забайкалплавик" п. Калангуй
Приаргунский район
1. АООТ "Приаргунское хлебоприемное предприятие" п. Приаргунск
Петровск-Забайкальский район
1. Нефтебаза комбината "Юность" п. Баляга
2. АООТ "Катангарлес" п. Баляга
3. АООТ "Петровск-Забайкальское хлебоприемное предприятие" г. Петровск-Забайкальск
Чернышевский район
1. АО "Чернышеское хлебоприемное предприятие" п. Чернышевск
2. АООТ "Жирекенский молибден" п. Жирекен
Читинский район
1. Комбинат "Луч" ст. Лесная
2. АООТ "Оленгуйский лесокомбинат" п. Новокручининск
Шилкинский район
1. АООТ "Забайкальский горно-обогатительный комбинат" п. Первомайский
2. Комбинат "Аргунь" г. Шилка
3. АООТ "Казановское хлебоприемное предприятие" с. Казаново
Черновский административный округ г. Читы
1. АООТ "Читаавиа"
2. АООТ "Кадалинское хлебоприемное предприятие"
3. Учреждение ЯГ-14/3
Железнодорожный административный округ г. Читы
1. АООТ "Нефтемаркет"
Ингодинский административный округ г. Читы
1. Учреждение ИЗ-71/1
2. Учреждение ЯГ-14/4
3. Учреждение ЯГ-15/4
4. ИЧП "Комбинат хлебопродуктов"
Приложение N 3
Перечень
отдаленных от районных центров населенных пунктов,
в которых предполагается создать подразделения пожарной охраны
(утв. Законом Читинской области от 5 апреля 2000 г. N 213-ЗЧО)
23 октября 2002 г.
1. с. Ульхун-Партия Кыринского района;
2. с. Доронинское Улетовского района;
3. с. Урлук Красночикойского района;
4. п. Новокручининский Читинского района;
5. п. Букачача Чернышевского района;
6. п. Урульга Карымского района;
Законом Читинской области от 23 октября 2002 г. N 414-ЗЧО пункт 7 Приложения N 3 изложен в новой редакции
7. п.г.т. Могзон Хилокского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Читинской области от 5 апреля 2000 г. N 213-ЗЧО "Об областной целевой программе "Укрепление пожарной охраны Читинской области на 2001-2003 годы"
Принят постановлением Читинской областной Думы от 5 апреля 2000 г. N 77
Введен в действие постановлением Главы Администрации Читинской области от 14 апреля 2000 г. N 304
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Забайкальский рабочий" от 28 апреля 2000 г., N 78-79
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Читинской области от 22 января 2003 г. N 454-ЗЧО
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования Закона
Закон Читинской области от 25 декабря 2002 г. N 430-ЗЧО
Действие пунктов 1, 2, 3 Приложения N 1 к Программе, утвержденной настоящим Законом приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2003 году на сумму 3350,0 тыс. рублей
Закон Читинской области от 23 октября 2002 г. N 414-ЗЧО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования Закона
Закон Читинской области от 21 декабря 2000 г. N 242-ЗЧО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования Закона