Принят постановлением Читинской областной Думы
от 20 декабря 2000 года N 49
Председатель областной Думы |
А.Ф. Эпов |
20.12.2000
N 246-ЗЧО
г. Чита
Областная целевая программа
"Развитие образования на селе (2001-2005 годы)"
(утв. Законом Читинской области от 20 декабря 2000 г. N 246-ЗЧО)
О развитии образования в Читинской области на 2003-2005 годы см. областную целевую программу, утвержденную постановлением Администрации Читинской области от 12 июля 2002 г. N 96-А/п
См. также:
Областную целевую программу "Развитие начального профессионального образования в Читинской области на 2002-2006 годы"
Областную целевую программу "Экологическое образование населения в Читинской области на 2004-2007 годы"
Паспорт
областной целевой программы
"Развитие образования на селе (2001-2005 годы)"
Наименование программы |
Областная целевая программа "Развитие образования на селе (2001-2005 годы)" |
||||||
Дата принятия решения о разработке программы |
Постановление Главы Администрации Читинской области "О разработке областной целевой программы "Сельская школа (2001-2005 годы)" от 22.05.2000 N 403 |
||||||
Дата утверждения программы |
Утверждена Законом Читинской области "Об областной целевой программе "Развитие образования на селе (2001-2005 годы)" от 20.12.2000 N 246-ЗЧО |
||||||
Государственный заказчик |
Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области, Комитет сельского хозяйства и продовольствия Администрации Читинской области. |
||||||
Основные разработчики |
Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации области (КОПОНиМП), Комитет сельского хозяйства и продовольствия Администрации Читинской области. |
||||||
Цель, задачи, важнейшие целевые показатели программы |
Цель: обеспечение государственной поддержки сельской школы Читинской области, создание условий для реализации конституционного права граждан на получение образования независимо от места проживания. Задачи: - создание оптимальных условий для обучения, воспитания, развития, социальной защиты детей дошкольного возраста, учащихся, молодежи села. Важнейшие целевые показатели: - укрепление учебно-материальной базы сельских школ, компьютеризация, повышение качественного состава педагогических кадров, создание новых моделей образовательных учреждений. |
||||||
Сроки реализации программы |
2001-2005 годы |
||||||
Перечень основных мероприятий |
1. Создание новых видов образовательных учреждений на селе. 2. Обновление содержания образования. 3. Укрепление учебно-материальной базы. 4. Работа с кадрами. 5. Строительство образовательных учреждений на селе. |
||||||
Исполнители основных мероприятий |
Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области, органы местного самоуправления. |
||||||
Объемы и источники финансирования |
|
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
Всего |
Общие затраты по всем разделам (тыс. рублей): |
27380 |
23584 |
41016 |
33700 |
33210 |
158890 |
|
В т.ч. из областного бюджета: |
14454,2 |
12560,6 |
19460,1 |
15333,1 |
20485,4 |
82293,4 |
|
в т.ч. 1. Создание новых типов и видов образовательных учреждений на селе |
290 |
423,5 |
382 |
341 |
300 |
1736,5 |
|
2. Обновление содержания образования |
1063 |
1154 |
1059 |
614,5 |
963 |
4853,5 |
|
3. Укрепление учебно-материальной базы. |
1505,2 |
1479,1 |
1321,6 |
1484,1 |
2127,4 |
7917,4 |
|
4. Работа с кадрами |
646 |
524 |
497,5 |
493,5 |
795 |
2956 |
|
5. Строительство образовательных учреждений на селе. |
10950 |
8980 |
16200 |
12400 |
16300 |
64830 |
|
из муниципальных бюджетов: |
12925,8 |
11023,4 |
21555,9 |
18366,9 |
12724,6 |
76596,6 |
|
Ожидаемые конечные результаты |
Реализация программы позволит стабилизировать положение образовательных учреждении на селе, обеспечить условия (нормативно-правовые, учебно-методические, организационноуправленческие)для устойчивого развития системы образования на селе. |
||||||
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляют Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области, Комитет сельского хозяйства и продовольствия Администрации Читинской области. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами.
Сельская школа вносит весомый вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения. Ее состояние и уровень работы существенно влияют на социальное развитие села, повышение культурного уровня сельского населения, решение демографических проблем на селе. Ухудшение социально-экономических условий, снижение объемов финансирования на укрепление учебно-материальной базы в последние годы отрицательно сказались на развитии образования на селе. В 1999/2000 учебном году в области функционировало 852 образовательных учреждения: 319 дошкольных, 515 общеобразовательных школ (в т.ч. 151 начальных, 94 основных, 270 средних), 4 специальных школы, 12 ПТУ. Из 197571 учащегося школ области 84249 обучаются в сельских школах.
Особенно остро стоит вопрос выживаемости сельской малокомплектной, малочисленной школы, 39 сел не имеют школ. В связи с реструктуризацией сети сельских школ в области с 1990 года закрыто 35 начальных, 3 основные школы, число учащихся сократилось на 5105 человек (с 89354 до 84249), 57% начальных школ области имеют контингент до 15 человек, 35% - до 40 учащихся. Особенно сильно отразилась финансово-экономическая ситуация в стране и области на сети сельских дошкольных учреждений. За период с 1992 года число их сократилось на 264 (1992г.-583, 2000г.-319). Достаточно остро стоит проблема подготовки детей к обучению в школе, так как семейное воспитание не в состоянии компенсировать отсутствие общественного дошкольного воспитания. Необходима система мер для подготовки детей к школе. Несмотря на принимаемые меры по улучшению положения дел, материальная база учреждений образования сельской местности продолжает ухудшаться: 94 сельские школы требуют капитального ремонта, 16 - находятся в аварийном состоянии, в 27 - нет спортивных залов, в 53 - нет столовых.
Материальные трудности препятствуют созданию полноценной развивающей среды в дошкольных учреждениях, сельские школы испытывают трудности в программно-методическом, материально-техническом обеспечении учебного процесса. Только 81 школа имеет кабинет "Основ информатики и вычислительной техники", школы нуждаются в видеотехнике, копировальной технике.
В связи с сокращением сети образовательных учреждений принимаются меры по организации подвоза из отдаленных деревень, в подвозе нуждаются 4824 учащихся.
Важнейшей проблемой для сельской школы является организация горячего питания. На начало 1999/2000 учебного года получали горячее питание 69,6% детей, большинство сельских школ решают эту проблему за счет средств, получаемых с пришкольных участков, подсобных хозяйств, хотя без целевых средств решить эту проблему невозможно.
Одним из главных направлений деятельности в работе органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений является кадровое обеспечение. Оно должно предусматривать реформирование процесса подготовки педагогических кадров для сельской школы с учетом ее специфики. В настоящее время в сельских образовательных учреждениях только 21,9% педагогов начальной школы, 77% - средней школы имеют высшее образование. В ряде школ из-за отсутствия преподавателей не ведутся предметы, входящие в базисный учебный план. Растет текучесть педагогических кадров. Ежегодно более 300 педагогов выбывают из сельских школ области по различным причинам, в том числе из-за отсутствия жилья (400 педагогов нуждается в жилье), несвоевременной выплаты и низкой заработной платы.
В целях улучшения кадрового обеспечения необходимо продолжить практику подготовки специалистов на контрактной основе и по целевому приему, совершенствовать работу по ориентации выпускников сельских школ на педагогическую профессию.
Повышение квалификации педагогов и руководителей в сельских образовательных учреждениях осуществляется Читинским институтом повышения квалификации работников образования, но в связи с финансовыми трудностями количество слушателей института из сельских районов области сокращается год от года. Краткосрочные курсы и семинары не могут заменить полноценной курсовой подготовки.
Значительные трудности возникают в сельских малокомплектных школах с введением базисного учебного плана в силу ряда специфических особенностей: малочисленность классов, отсутствие параллельных классов, недостаточность кадрового, программно-методического обеспечения. Обновление содержания образования на селе должно предусматривать, хорошую базовую подготовку учащихся по основам наук, развитие творческих способностей, научного мышления, значительное повышение роли культуры, усиление политехнической направленности, связи с жизнью, практикой, усиление гуманизации образования. Важно не только давать больше знаний, но и сделать образование личностно значимым для реализации жизненных планов и намерений учащихся. Сегодня представляется необходимым создание и отработка самых разнообразных типологических и видовых моделей сельских школ с существенным изменением в них содержания обучения и воспитания.
Не меньше трудностей и проблем вызывает и организация внеклассной кружковой и воспитательной работы со школьниками сельских школ, которая имеет немаловажное значение для развития личности. В малокомплектных сельских школах кружковая и клубная работа "сужена" из-за малочисленности классов, отсутствия квалифицированных кадров, слабой материальной базы.
Основными проблемами, тормозящими процессы развития образования на селе являются:
- недостаточное финансирование деятельности сельских учреждений образования, резкое сокращение объемов строительства и капитального ремонта;
- невыполнение предусмотренных действующим законодательством социальных гарантий педагогическим работникам сельских школ;
- нехватка средств и ресурсов для подготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров в соответствии с современными требованиями;
- недостаточное информационное обеспечение профессиональной деятельности учителя и руководителя сельской школы, дефицит профессионального и культурного общения;
- медленное обновление содержания образования, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса;
- несбалансированное развитие рынка образовательных услуг на селе.
В целях стабилизации и дальнейшего развития системы образования на селе необходимо определить систему мер, способствующую решению следующих проблем:
- укрепление учебно-материальной базы сельских образовательных учреждений;
- кадровое обеспечение системы образования на селе, социальная защита педагогических работников;
- обновление содержания образования, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса;
- развитие системы дополнительного образования и воспитания.
2. Цель, задачи, сроки реализации программы.
Целью программы является обеспечение государственной поддержки сельской школы Читинской области, создание условий для реализации конституционного права граждан на получение образования независимо от места проживания.
Задачи программы предусматривают создание оптимальных условий для обучения, воспитания, развития, социальной защиты детей дошкольного возраста, учащихся, молодежи села.
Сроки реализации программы 2001-2005гг.
3. Ресурсное обеспечение программы.
Основные мероприятия программы проводятся на существующей материально-технической базе образовательных учреждений.
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований на основе соглашений Комитета общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области и глав администраций муниципальных образований, заключенных сроком на 5 лет.
Финансово-экономическое обеспечение реализации программы в 2001-2005 годах составляет:
|
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
Всего |
Общие затраты по всем разделам (тыс. рублей): |
27380 |
23584 |
41016 |
33700 |
33210 |
158890 |
В т.ч. из областного бюджета: |
14454,2 |
12560,6 |
19460,1 |
15333,1 |
20485,4 |
82293,4 |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
1. Создание новых типов и видов образовательных учреждений на селе |
290 |
423,5 |
382 |
341 |
300 |
1736,5 |
2. Обновление содержания образования |
1063 |
1154 |
1059 |
614,5 |
963 |
4853,5 |
3. Укрепление учебно-материальной базы. |
1505,2 |
1479,1 |
1321,6 |
1484,1 |
2127,4 |
7917,4 |
4. Работа с кадрами |
646 |
524 |
497,5 |
493,5 |
795 |
2956 |
5. Строительство образовательных учреждений на селе. |
10950 |
8980 |
16200 |
12400 |
16300 |
64830 |
из муниципальных бюджетов: |
12925,8 |
11023,4 |
21555,9 |
18366,9 |
12724,6 |
76596,6 |
4. Механизм реализации и контроль
за ходом исполнения программы.
Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:
- координационного плана совместных действий Комитета общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области с Комитетом сельского хозяйства и продовольствия Администрации Читинской области, высшими учебными заведениями региона;
- перечня работ, вытекающих из плана мероприятий на год с определением разграничения деятельности исполнителей, источников и объемов финансирования.
Организация исполнения программы возлагается на органы управления образованием, местные органы самоуправления, администрацию образовательных учреждений, Комитет сельского хозяйства и продовольствия Администрации Читинской области, руководителей хозяйств агропромышленного комплекса.
Контроль за ходом исполнения программы осуществляют Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области, Комитет сельского хозяйства и продовольствия Администрации Читинской области путем:
- отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий;
- контроля за целевым и эффективным использованием выделяемых средств;
- контроля за соблюдением сроков и качества выполнения программных мероприятий.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным заказчиком.
5. Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации программы
Выполнение программы позволит осуществить комплекс мер по развитию сельской школы, обеспечить развитие сельских школьников, выравнивание возможностей получения образования для городских и сельских школьников.
Оценка эффективности реализации программы производится по показателям, определяющим цели и задачи программы.
6. Перечень основных мероприятий
по реализации областной целевой программы
"Развитие образования на селе (2001-2005 гг.)"
Мероприятия |
Исполнители |
Расходы (тыс. руб.) |
Всего расходов |
Источники финансирования |
||||
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
|
|
6.1. Создание новых типов и видов образовательных учреждений на селе
6.1.1. Создание новых видов дошкольных учреждений по режиму работы: групп кратковременного пребывания детей; льготных групп для детей из социально-незащищенных семей; психолого-педагогических консультационных пунктов; прогимназий |
КОПОН и МП |
20 20 15 15 10 10 |
17 17 13 13 8,5 8,5 8,5 8,5 |
17 17 17 17 13 13 17 17 |
8,5 8,5 8,5 8,5 13 13 |
12,5 12,5 12,5 12,5 19 19 |
75,0 75,0 66,0 66,0 63,5 63,5 25,5 25,5 |
областной бюджет муниципальные бюджеты областной бюджет муниципальные бюджеты областной бюджет муниципальные бюджеты областной бюджет муниципальные бюджеты |
6.1.2. Создание новых типов, видов школ: комплексов "школа - детский сад"; комплексов "школа - ПТУ"; агрошкол; |
КОПОН и МП |
12 12 20 20 10 10 |
8,5 8,5 42,5 42,5 17 17 |
10 10 26 26 17 17 |
13 13 17 17 |
15 15 25 25 |
58,5 58,5 88,5 88,5 86,0 86,0 |
областной бюджет муниципальные бюджеты областной бюджет муниципальные бюджеты областной бюджет муниципальные бюджеты |
сельских гимназий; школ здоровья; школ - экологических площадок; межрайонных школ для одаренных детей; районных служб медико-психологического сопровождения; районных и межрайонных филиалов подготовительных отделений ВУЗов; школ работающей молодежи, учебно-консультационных пунктов. |
|
20 20 20 30 30 30 30 120 |
51 25,5 25,5 17 17 25,5 25,5 8,5 8,5 |
4,5 4,5 34 26 26 26 26 |
52 17 17 17 17 8,5 8,5 |
12,5 12,5 50 12,5 12,5 |
17,0 17,0 207 101,0 101,0 90,0 90,0 55,5 55,5 17,0 17,0 120,0 |
областной бюджет муниципальные бюджеты областной бюджет областной бюджет муниципальные бюджеты областной бюджет муниципальные бюджеты областной бюджет муниципальные бюджеты областной бюджет муниципальные бюджеты муниципальные бюджеты |
6.1.3. Создание районных школ с пришкольными интернатами с целью обеспечения равных прав сельским школьникам на получение образования. |
КОПОН и МП |
103 103 |
181 181 |
174,5 174,5 |
186,5 186,5 |
141 141 |
786,0 786,0 |
областной бюджет муниципальные бюджеты |
6.1.4. Создание пришкольных интернатов в связи с реструктуризацией сети образовательных учреждений. |
КОПОН и МП |
120 |
204 |
170 |
170 |
250 |
914,0 |
муниципальные бюджеты |
ИТОГО |
|
800 290 510 |
1000 423,5 567,5 |
900 382 518 |
800 341 459 |
800 300 500 |
4300 1736,5 2563,5 |
всего областной бюджет муниципальные бюджеты |
6.2. Обновление содержания образования
6.2.1. Подготовка учебно-методического обеспечения курса "Основы предпринимательства": - издание пособий для учителей; - издание пособий для учащихся. |
КОПОН и МП |
20 |
68 |
|
|
|
20,0 68,0 |
областной бюджет областной бюджет |
6.2.2. Переход на новый базисный учебный план и новые учебные программы: - приобретение учебников; - приобретение, выпуск учебно-методических пособий. |
КОПОН и МП |
70 470 130 30 |
510 170 |
505 170 |
170 |
250 |
70,0 1485,0 890,0 30,0 |
областной бюджет муниципальные бюджеты областной бюджет муниципальные бюджеты |
6.2.3. Создание классов и групп реабилитационного назначения: - групп компенсирующего назначения в дошкольных учреждениях; - классов компенсирующего назначения и выравнивания в общеобразовательных школах; - вспомогательных классов в общеобразовательных школах; - логопедических пунктов при дошкольных учреждениях и школах. |
КОПОН и МП |
5 5 36 20 20 50 50 |
15 15 34 17 17 59,5 59,5 |
7 7 34 17 17 50 50 |
9 9 43 17 17 97,5 97,5 |
13 13 63 25 25 125 125 |
49,0 49,0 210,0 96,0 96,0 382,0 382,0 |
областной бюджет муниципальные бюджеты областной бюджет областной бюджет муниципальные бюджеты областной бюджет муниципальные бюджеты |
6.2.4. Обеспечение финансирования перехода на обновленную традиционную образовательную программу "Школа-2100", учебно-методическое обеспечение |
КОПОН и МП |
200 |
170 |
170 |
170 |
250 |
960,0 |
областной бюджет |
6.2.5. Издание научно-методических сборников по проблемам содержания образования в сельских образовательных учреждениях. |
КОПОН и МП |
20 |
17 |
17 |
17 |
25 |
96,0 |
областной бюджет |
6.2.6. Проведение совещаний, семинаров, научно-практических конференций по проблемам содержания образования в сельских общеобразовательных учреждениях. |
КОПОН и МП |
30 |
24 |
26 |
26 |
38 |
144,0 |
областной бюджет |
6.2.7. Внедрение в работу дошкольных образовательных учреждений развивающих программ |
КОПОН и МП |
24 |
22 |
28 |
25 |
48 |
147 |
областной бюджет |
6.2.8. Создание областных очно-заочных сельских профильных школ. |
КОПОН и МП |
20 |
17 |
- |
- |
- |
37,0 |
областной бюджет |
6.2.9. Укрепление учебно-материальной базы лагерей дневного пребывания. |
КОПОН и МП |
20 20 |
17 17 |
25,5 25,5 |
25,5 25,5 |
37,5 37,5 |
125,5 125,5 |
областной бюджет муниципальные бюджеты |
6.2.10. Создание материальной базы для организации отдыха детей дошкольного возраста. |
КОПОН и МП |
30 30 |
25,5 25,5 |
25,5 25,5 |
25,5 25,5 |
37,5 37,5 |
144,0 144,0 |
областной бюджет муниципальные бюджеты |
Итого |
|
1300 1063 237 |
1300 1154 146 |
1200 1059 141 |
800 614,5 185,5 |
1150 963 187 |
5750 4853,5 896,5 |
всего областной бюджет муниципальные бюджеты |
6.3. Укрепление учебно-материальной базы
6.3.1. Приобретение компьютеров. |
КОПОН и МП |
300 |
255 |
255 |
380 |
550 |
1740,0 |
областной бюджет |
6.3.2. Приобретение оборудования для кабинетов: - химии; - физики; - биологии. |
КОПОН и МП |
60 60 30 30 36 36 |
51 51 25,5 25,5 30,5 30,5 |
51 51 25,5 25,5 30,5 30,5 |
50 50 25 25 30 30 |
75 75 37,5 37,5 45 45 |
287,0 287,0 143,5 143,5 172,0 172,0 |
областной бюджет муниципальные бюджеты областной бюджет муниципальные бюджеты областной бюджет муниципальные бюджеты |
6.3.3. Приобретение оборудования для учебных мастерских. |
КОПОН и МП |
100 100 |
85 85 |
85 85 |
85 85 |
125 125 |
480,0 480,0 |
областной бюджет муниципальные бюджеты |
6.3.4. Приобретение сельскохозяйственной техники для агрошкол. |
КОПОН и МП |
100 100 |
127,5 127,5 |
127,5 127,5 |
125 125 |
250 250 |
730,0 730,0 |
областной бюджет муниципальные бюджеты |
6.3.5. Приобретение автобусов для подвоза учащихся. |
КОПОН и МП |
200 |
170 |
170 |
170 |
170 |
860,0 |
областной бюджет |
6.3.6. Приобретение спортивного инвентаря и оборудования. |
КОПОН и МП |
50 50 |
50 50 |
42,5 42,5 |
42,5 42,5 |
62,5 62,5 |
247,5 247,5 |
областной бюджет муниципальные бюджеты |
6.3.7. Оказание помощи в укреплении учебно-материальной базы отдаленных сельских школ и дошкольных учреждений, поставка учебно-наглядных пособий и печатной продукции |
КОПОН и МП |
100 |
100 |
85 |
85 |
122 |
492 |
областной бюджет |
6.3.8. Приобретение школьной мебели (из расчета обновления 10% мебели ежегодно). |
КОПОН и МП |
400 400 |
440 440 |
305 305 |
347 347 |
500 500 |
1992,0 1992,0 |
областной бюджет муниципальные бюджеты |
6.3.9. Приобретение классных досок. |
КОПОН и МП |
24 |
20 |
20 |
20 |
30 |
114,0 |
областной бюджет |
6.3.10. Приобретение противопожарного оборудования. |
КОПОН и МП |
40 |
54 |
54 |
54 |
50 |
252,0 |
муниципальные бюджеты |
6.3.11. Приобретение технологического оборудования для школьных столовых. |
КОПОН и МП |
51 119 |
51 119 |
51 119 |
51 119 |
67,5 157,5 |
271,5 633,5 |
областной бюджет муниципальные бюджеты |
6.3.12. Приобретение оборудования для медицинских кабинетов. |
КОПОН и МП |
4,2 9,8 |
3,6 8,4 |
3,6 8,4 |
3,6 8,4 |
5,4 12,6 |
20,4 47,6 |
областной бюджет муниципальный бюджет |
6.3.13. Оснащение пришкольных интернатов мягким и твердым инвентарем. |
КОПОН и МП |
70 30 |
70 30 |
70 30 |
70 30 |
87,5 37,5 |
367,5 157,5 |
областной бюджет муниципальный бюджет |
Итого |
|
2500 1505,2 994,8 |
2500 1479,1 1020,9 |
2200 1321,6 878,4 |
2400 1484,1 915,9 |
3460 2127,4 1332,6 |
13060 7917,4 5142,6 |
всего областной бюджет муниципальные бюджеты |
6.4. Работа с кадрами
6.4.1. Открытие новых специальностей в соответствии с тенденциями развития образования области: а) Балейский педколледж: - русский язык и литература; - иностранный язык; - коррекционная педагогика в начальном образовании. |
КОПОН и МП |
16 39 |
34 |
|
|
|
16,0 39,0 34,0 |
областной бюджет |
б) Сретенский педколледж: - коррекционная педагогика в начальном образовании. |
КОПОН и МП |
32 |
|
|
|
|
32,0 |
областной бюджет |
в) Читинский педколледж: - математика; - педагогика дополнительного образования. |
КОПОН и МП |
28 |
|
24 |
|
|
28,0 24,0 |
областной бюджет |
г) Петровск-Забайкальское педучилище: - заочное обучение; - преподавание в начальной школе; - дошкольное образование. |
КОПОН и МП |
7 |
6 |
|
|
|
7,0 6,0 |
областной бюджет |
6.4.2. Открытие опытно-экспериментальных площадок: - подготовка учителя для работы в условиях сельской малокомплектной и малочисленной школы (Балейский педколледж); - создание системы подготовки специалистов нового типа на основе компьютерных технологий обучения в условиях колледжа. |
КОПОН и МП |
10 40 |
9 34 |
|
|
|
19,0 74,0 |
областной бюджет |
6.4.3. Выделение средств на организацию контрактно-целевой подготовки специалистов (учителей) для сельских школ в ЗабГПУ, обеспечение адресной подготовки кадров по дефицитным специальностям. |
КОПОН и МП |
200 |
170 |
170 |
170 |
250 |
960,0 |
областной бюджет |
6.4.4. Организация выпуска информационно-методических бюллетеней для учителей сельской и малокомплектной школы. |
КОПОН и МП |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
14,0 |
областной бюджет |
6.4.5. Организация при Читинском институте повышения квалификации работников образования и представительствах на базе педколледжей и училищ курсов для начинающих учителей сельских школ "Введение в профессию", "Эффективный учитель" |
КОПОН и МП |
4 |
7 |
3 |
3 |
5 |
22,0 |
областной бюджет |
6.4.6. Проведение конкурса профессионального мастерства среди молодых учителей "Надежды Забайкалья". |
КОПОН и МП |
|
9 |
|
|
15 |
24,0 |
областной бюджет |
6.4.7. Разработка плана повышения квалификации и проведения стажировки преподавателей педколледжей и училищ, осуществляющих подготовку кадров для сельской школы. |
КОПОН и МП |
6 |
6 |
5 |
5 |
8 |
30,0 |
областной бюджет |
6.4.8. Обеспечение опережающей переподготовки педагогов (высвобождающихся в результате демографической ситуации) |
КОПОН и МП |
8 8 |
7 7 |
7 7 |
7 7 |
12,5 12,5 |
41,5 41,5 |
областной бюджет муниципальные бюджеты |
6.4.9. Обеспечение переподготовки специалистов агропромышленного комплекса, ведущих факультативы, спецкурсы в сельских школах. |
КОПОН и МП |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
16,0 |
областной бюджет |
6.4.10. Выделение средств на завершение строительства 38 жилых домов для учителей. |
КОПОН и МП |
246 246 |
269 269 |
245,5 245,5 |
299,5 299,5 |
492,5 492,5 |
1552,5 1552,5 |
областной бюджет муниципальные бюджеты |
6.4.11. Организация работы Совета ветеранов педагогического труда, клубов, объединений, Совета молодых учителей, методических объединений |
КОПОН и МП |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
14,0 |
областной бюджет |
6.4.12. Обеспечение профилактических осмотров |
КОПОН и МП |
|
|
|
|
|
|
|
6.4.13. Поддержка семей работников образования в муниципальных образованиях (льготы, натуральная выплата и т.д.) |
КОПОН и МП |
|
|
|
|
|
|
|
6.4.14. Организация на базе областных учреждений дополнительного образования специализированных смен для детей из учительских семей |
КОПОН и МП |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
900 646 254 |
834 524 310 |
716 497,5 218,5 |
800 493,5 306,5 |
1300 795 505 |
4550 2956 1594 |
всего областной бюджет муниципальные бюджеты |
6.5. Строительство образовательных учреждений на селе
6.5.1. Алек-Заводский район - Школа в с.Онон-Борзя |
КОПОН и МП, администрация района |
|
|
2000 2000 |
3000 3000 |
1100 1000 |
6100 6000 |
областной бюджет муниципальный бюджет |
6.5.2. Борзинский район - Школа в с.Шоноктуй |
КОПОН и МП, администрация района |
450 450 |
|
|
|
|
450 450 |
областной бюджет муниципальный бюджет |
6.5.3. Газ-Заводский район - Школа в с.Тайна |
КОПОН и МП, администрация района |
500 500 |
780 770 |
|
|
|
1280 1270 |
областной бюджет муниципальный бюджет |
6.5.4. Карымский район - Школа в с.Тыргетуй; - Школа в с.Б.-Тура |
КОПОН и МП, администрация района |
1000 1000 300 300 |
1700 1700 500 500 |
500 500 |
500 500 |
|
2700 2700 1800 1800 |
областной бюджет муниципальный бюджет областной бюджет муниципальный бюджет |
6.5.5. Шелопугинский район 3 - Школа в с.Шелопугино |
КОПОН и МП, администрация района |
2000 2000 |
2000 2000 |
2000 2000 |
3000 3000 |
1000 2500 |
10000 11500 |
областной бюджет муниципальный бюджет |
6.5.6. Сретенский район - Школа в с.Фирсово |
КОПОН и МП, администрация района |
2300 2300 |
|
|
|
|
2300 2300 |
областной бюджет муниципальный бюджет |
6.5.7. Шилкинский раон# - Школа в с.Верх-Хила |
КОПОН и МП, администрация района |
|
|
3000 3000 |
3000 3000 |
3000 3000 |
9000 9000 |
областной бюджет муниципальный бюджет |
6.5.8. Краснокаменский район - Школа в с.Куйтун |
КОПОН и МП, администрация района |
|
|
1700 1700 |
|
|
1700 1700 |
областной бюджет муниципальный бюджет |
6.5.9. Могочинский район - Школа в с.Давенда |
КОПОН и МП, администрация района |
|
|
2000 2000 |
2700 2000 |
4700 4000 |
3300 3300 |
областной бюджет муниципальный бюджет |
6.5.10. Нер-Заводский район - Школа в с.Горный Зерентуй |
КОПОН и МП, администрация района |
1000 1000 |
1000 1000 |
3500 3500 |
|
|
5500 5500 |
областной бюджет муниципальный бюджет |
6.5.11. Петровск-Забайкалъский район - Школа в с.Харауз |
КОПОН и МП, администрация района |
|
|
500 500 |
2100 3100 |
2600 3600 |
1650 1650 |
областной бюджет муниципальный бюджет |
6.5.12. Оловяннинский район - Школа в с.Турга; - Школа в с Долгокыча |
КОПОН и МП, администрация района |
400 380 |
|
3000 2600 |
|
|
400 380 3000 2600 |
областной бюджет муниципальный бюджет областной бюджет муниципальные бюджеты |
6.5.13. Нерчинский район - Школа в с.Калинино |
КОПОН и МП, администрация района |
750 750 |
750 750 |
|
|
|
1500 1500 |
областной бюджет муниципальный бюджет |
6.5.14. Приаргунский район - Школа в с.У.-Тасуркай |
КОПОН и МП, администрация района |
1250 1250 |
1250 1250 |
|
|
|
2500 2500 |
областной бюджет муниципальный бюджет |
6.5.15. Спальный корпус школы-интерната в с. Урульга |
КОПОН и МП, администрация района |
1000 1000 |
1000 1000 |
|
|
|
2000 2000 |
областной бюджет муниципальный бюджет |
Итого |
|
21880 10950 10930 |
17950 8980 8970 |
36000 16200 19800 |
28900 12400 16500 |
26500 16300 10200 |
131230 64830 66400 |
всего областной бюджет муниципальные бюджеты |
Итого по разделам |
По годам в тыс. рублей |
Источник финансирования |
Всего |
|||||
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
муниципальные бюджеты |
областной бюджет |
|
|
1. Создание новых типов и видов образовательных учреждений |
800 |
1000 |
900 |
800 |
800 |
2563,5 |
1736,5 |
4300 |
2. Обновление содержания образования |
1300 |
1300 |
1200 |
800 |
1150 |
896,5 |
4853,5 |
5750 |
3. Укрепление учебно-материальной базы |
2500 |
2500 |
2200 |
2400 |
3460 |
5142,6 |
7917,4 |
13060 |
4. Работа с кадрами |
900 |
834 |
716 |
800 |
1300 |
1594 |
2956 |
4550 |
5. Строительство образовательных учреждений |
21880 |
17950 |
36000 |
28900 |
26500 |
66400 |
64830 |
131230 |
Всего по разделам |
27380 |
23584 |
41016 |
33700 |
33210 |
76596,6 |
82293,4 |
158890 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Читинской области от 20 декабря 2000 г. N 246-ЗЧО "Об областной целевой программе "Развитие образования на селе (2001-2005 годы)"
Принят постановлением Читинской областной Думы от 20 декабря 2000 г. N 49
Введен в действие постановлением Главы Администрации Читинской области от 5 января 2000 г. N 09
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Забайкальский рабочий" от 1 февраля 2001 г., N 22-23
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Читинской области от 17 декабря 2003 г. N 519-ЗЧО
Действие раздела 6 программы, утвержденной настоящим Законом приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2004 году на сумму 15333,1 тыс. рублей
Закон Читинской области от 25 декабря 2002 г. N 430-ЗЧО
Действие раздела 6 программы, утвержденной настоящим Законом приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2003 году на сумму 9729,6 тыс. рублей
Закон Читинской области от 28 ноября 2002 г. N 425-ЗЧО в настоящий Закон внесены изменения
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования Закона