Принят постановлением Читинской областной Думы
от 22 декабря 1999 года N 323
И.о. Председателя областной Думы |
Л.Н.Войта |
22.12.1999
N 197-ЗЧО
г. Чита
Областная целевая программа
"Образование (2000-2002 годы)"
(утв. Законом Читинской области от 22 декабря 1999 г. N 197-ЗЧО)
О развитии образования в Читинской области на 2003-2005 годы см. областную целевую программу, утвержденную постановлением Администрации Читинской области от 12 июля 2002 г. N 96-А/п
См. также:
Областную целевую программу "Развитие начального профессионального образования в Читинской области на 2002-2006 годы"
Областную целевую программу "Развитие образования на селе (2001-2005 годы)"
Областную целевую программу "Экологическое образование населения в Читинской области на 2004-2007 годы"
Паспорт
Областной целевой программы "Образование (2000-2002 годы)"
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Образование (2000-2002 годы.)" (далее - Программа). |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Постановление Главы Администрации области "О разработке областной целевой программы "Образование" от 27 октября 1998 г. N 911. |
Дата утверждения Программы |
Утверждена Законом Читинской области "Об областной целевой программе "Образование (2000-2002 годы)"от 22.12.99 N 197-ЗЧО. |
Государственный заказчик и основной разработчик Программы |
Комитет общего образования, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области. |
Цель, задачи Программы |
Основной целью Программы является развитие образовательного комплекса Читинской области в интересах формирования творческой личности как фактора экономического и социального развития области. Задачами, на решении которых необходимо сосредоточить усилия органов государственной власти области, органов местного самоуправления, руководителей образовательных учреждений и работников образования, являются: - сохранение и реформирование сети учреждений образования с учетом демографических изменений в соответствии с потребностями населения, определение и развитие новых форм и направлений работы; - оптимизация сети и структуры учреждений образования муниципалитетов, создание муниципальных и межмуниципальных базовых центров, обеспечивающих качественное образование учащихся, методическую помощь педагогам сельских образовательных учреждений; - сохранение и развитие содержания образования, отражающего передовой отечествен ный и мировой уровень науки, культуры, технического прогресса; - ресурсно-интеллектуальное объединение образовательных учреждений на основе государственных образовательных стандартов, программ различных уровней и ступеней образования; - сохранение и развитие кадрового потенциала образования, развитие и научно-педагогических кадров; - социальная защита работников образования. |
Сроки реализации Программы |
Программа рассчитана на 2000-2002 годы. |
Перечень основных мероприятий |
В перечень основных мероприятий входят комплексные мероприятий мероприятия, обеспечивающие реализацию основных направлений развития образования области в соответствии с разделом 7 Программы. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области, Комитет здравоохранения Администрации Читинской области, Управление начального профессионального образования, Обком профсоюза работников народного образования и науки, органы местного самоуправления, образовательные учреждения различных организационно-правовых форм, типов и видов, научные учреждения. |
Объемы и источники финансирования |
Финансово-экономическое обеспечение для реализации Программы в 2000-2002 годы составляет: Всего: - 84707 тыс. руб. в т. ч.: Из областного бюджета: - 2000 г. - 12812 тыс. руб., - 2001 г. - 19055 тыс. руб., - 2002 г. - 19085 тыс. руб. Итого: - 50952 тыс. руб. Из бюджетов муниципальных образований: - 2000 г. - 11000 тыс. руб., - 2001 г. - 11000 тыс. руб., - 2002 г. - 11000 тыс. руб. Итого: - 33000 тыс. руб. Из бюджета профсоюза работников народного образования и науки: - 2000 г. - 20 тыс. руб., - 2001 г. - 20 тыс. руб., - 2002 г. - 25 тыс. руб. Итого: - 65 тыс. руб. Из внебюджетных источников: - 2000 г. - 230 тыс. руб., - 2001 г. - 230 тыс. руб., - 2002 г. - 230 тыс. руб. Итого: - 690 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Сохранение и развитие системы образования Читинской области, реализация реформ всех уровней образования, обеспечивающих ее функционирование в интересах личности и общества. Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: - координационного плана совместных действий Комитета общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области с комитетами, ведомствами, организациями, муниципальными образованиями. - перечня работ, вытекающих из плана мероприятий на год с определением разграничения деятельности исполнителей, источников и объемов финансирования. |
Организация контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением программы осуществляется Комитетом общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Необходимость разработки областной целевой программы "Образование (2000-2002 годы)" диктуется реальными процессами, происходящими в системе управления, структуре и содержании образования, а также определением приоритетов в образовательной политике области, увязанных с общими тенденциями и перспективами социально-экономического развития Читинской области на 2000-2002 годы.
Состояние системы образования области характеризуется противоречивыми тенденциями: с одной стороны - сокращением доли и объема финансирования, отсутствием реальных мер по обеспечению конституционных гарантий граждан на образование и социальную защиту, с другой стороны - развитием системы образования в области, достижением определенных позитивных результатов.
1.1. Дошкольное, общее и дополнительное образование
Сложившаяся сеть учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования на начало 1999/2000 учебного года выглядит следующим образом:
N |
Учреждения |
Число учреждений |
Количество учащихся |
1 |
Общеобразовательные школы, в т. ч. частные |
704 2 |
198245 1255 |
2 |
Специальные школы |
13 |
1553 |
3 |
Санаторно-лесные школы |
1 |
88 |
4 |
Вечерние школы |
30 |
6477 |
5 |
Учреждения дополнительного образования детей |
93 |
53877 |
6 |
Дошкольные учреждения |
655 |
37387 |
Сеть учреждений общего и дополнительного образования за период с 1995 по 1999 год претерпела изменения за счет приема школ от Забайкальской железной дороги, но ввиду демографических изменений число детей в начальных классах в 2000 году сократится минимум на 10 тыс. человек.
Негативные изменения в обществе вызвали рост хронически больных детей (29%), детей - инвалидов (в 5 раз), детей - сирот (в 2 раза), детей из неблагополучных или малообеспеченных семей (50%). В 1998/99 учебном году 1904 ребенка не смогли продолжить обучение и бросили школу, 4938 подростков стоят на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних, 478 - на учете в областном наркологическом диспансере.
Учебно-материальная и материально-техническая база многих школ находится в критическом состоянии.
Обновление содержания образования.
Несмотря на критическую ситуацию, общеобразовательная школа развивается силами и творчеством учителей, директоров, управленцев, достигнута определенная самостоятельность школы, возникло реальное многообразие (школы, классы с углубленным изучением учебных дисциплин, лицеи, гимназии и т. д.), растет инновационное движение в образовании. Переходят на базисный учебный план учреждения дополнительного образования детей, наполняется новым содержанием деятельность дошкольных учреждений, внедряются новые формы подготовки неорганизованных детей к школе на базе дошкольных образовательных учреждений, школ.
Результаты обученности и воспитанности обучающихся.
Общий процент успеваемости обучающихся составляет 97,5%.
До 70% выпускников основной школы идут в 10 классы.
По итогам 1998/1999 учебного года 466 выпускников 9-х классов получили аттестаты с отличием, 118 выпускников 11-х классов получили золотые медали, 317 - серебряные, это на 12 золотых и 90 серебряных медалей больше, чем в 1997 году.
Результаты участия в Российских, зональных олимпиадах, конкурсах на знание иностранного языка говорят о высоком уровне подготовки наших учащихся.
Таким образом, мы имеем еще одно переменное противоречие между требованиями к уровню обученности и воспитанности школьников и реальными результатами совместной деятельности школы, семьи, общественности.
1.2. Начальное профессиональное образование
На территории области функционирует 31 учреждение начального профессионального образования, осуществляющее подготовку кадров по 56 профессиям и специальностям с контингентом учащихся 12600 человек, в т.ч. 450 детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
С целью сохранения системы начального профессионального образования, обеспечения необходимой подготовки рабочих кадров для производства, повышения уровня социальной защиты лиц, обучающихся в профессиональных училищах, и с учетом соглашения между Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и Администрацией Читинской области о сотрудничестве в сфере образования определен комплекс мер по реализации концепции реформирования начального профессионального образования, согласована схема финансирования Управления начального профессионального образования из бюджетов разных уровней. Разработан прогноз потребности в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах с учетом региональной и отраслевой специфики на 1998-2000 годы. Расширена подготовка по новым профессиям для непроизводственной сферы, увеличивается профессиональная подготовка по интегрированным учебным планам профессиональными училищами, средними специальными учебными заведениями и ЗабГПУ им. Н.Г. Чернышевского.
Финансирование профессиональных училищ осуществляет федеральный бюджет.
Федеральный бюджет не обеспечивает финансирование расходов на оплату коммунальных услуг, укрепление и обновление учебно-материальной базы, что приводит к отключению учебных заведений от электроэнергии и тепла, к невозможности приобретения топлива.
В училищах отсутствуют учебники и учебные пособия нового поколения, нет средств для приобретения учебников по общеобразовательным предметам, на материальное обеспечение обучающихся, резко сократилась работа по повышению квалификации преподавателей профессиональных училищ.
1.3. Среднее, высшее, послевузовское образование
Образовательную деятельность на территории Читинской области осуществляют 24 средних специальных учебных заведения, 7 государственных и 3 негосударственных высших учебных заведения с контингентом обучающихся свыше 33 тысяч человек (ВУЗы - 18,5 тысяч человек, ССУЗы - 14,7 тысяч человек).
Прием в высшие учебные заведения в 1999/2000 году на все формы обучения производился более чем по 80 направлениям (специальностям) и 100 специализациям, а в средние специальные учебные заведения соответственно 60 и 80.
Учебным заведениям удается сохранить свой педагогический и научный кадровый потенциал. Увеличилось количество докторов и кандидатов наук, чему способствовало открытие специализированных советов но защите докторских и кандидатских диссертации на базе Читинского государственного технического университета и Читинской государственной медицинской академии.
Показатель числа студентов высших учебных заведений на 10 тысяч населения Читинской области в 1996 году был равен 86, в 1998 году - 130, в то же время по Российской Федерации он составляет 246. Охват молодежи высшим профессиональным образованием в области расширяется в основном за счет увеличения доли обучающихся с полным возмещением затрат в государственных и негосударственных высших учебных заведениях. В связи с низким уровнем жизни населения области снижается возможность получения образования в центральных регионах. Приток квалифицированных кадров из центра и соседних территорий практически прекратился.
Наряду с параллелизмом в реализации конъюнктурных образовательных программ в учреждениях профессионального образования происходят значительные изменения в содержании и структуре направлений и специальностей подготовки специалистов, особенно в гуманитарной, экологической, экономической, информационных сферах. При этом, по целому ряду специальностей гуманитарного цикла, управления, новых технологий подготовка кадров полностью отсутствует или прием чрезвычайно ограничен.
Появляются альтернативные формы обучения, создаются научно-образовательные центры, ассоциации образовательных и научных учреждений, совершенствуется система многоуровневой подготовки, проводится огромная работа по обеспечению и введению в действие государственных образовательных стандартов.
Развитие получает и негосударственная ветвь профессионального образования. Однако, в этой сфере возникает ряд вопросов, касающихся деятельности различных учебных заведений и их структур в части законности ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования.
Определенные результаты достигнуты в международной деятельности, о чем свидетельствует участие ведущих специалистов высших учебных заведений в международных конференциях, симпозиумах, конгрессах, а также участие высших учебных заведений в международном обмене студентами.
Кризисные явления, характерные для системы образования в целом, сказались и на системе высшего и среднего специального образования. Основной причиной их явилось неудовлетворительное финансирование и отсутствие социальной защиты работников образования.
У абсолютного большинства учреждений профессионального образования материальная база и основные фонды в результате старения и износа не отвечают современным требованиям, что, безусловно, сказывается на качестве подготовки специалистов. Очень остро встает вопрос обеспечения литературой.
Возрастание доли платных услуг в системе государственного образования (коммерциализация образования), ухудшение материального положения населения, снижение уровня подготовки в школе (особенно выпускников сельской местности) ведет к не обеспечению гарантий бесплатного и общедоступного образования.
Низкие темпы компьютеризации научных и образовательных учреждений, а также отсутствие информационного обеспечения управления всем образовательным комплексом, не позволяют своевременно получать достоверную обработанную информацию, что существенно влияет на оперативность и правильность принятия решений органами управления.
1.4. Кадры
В 1997/1998 году в системе общего образования работали 15071 учитель. За 10 лет число работающих учителей в 1-11 классах возросло на 4587 человек. Число учителей, имеющих высшее педагогическое образование, изменилось следующим образом:
Годы/проценты |
Классы |
|
|
1-4 |
5-11 |
1979 |
6,1% |
93,1% |
1987 |
25,8% |
97,9% |
1997 |
34,6% |
87,9% |
Убыль педагогических кадров из общеобразовательных школ составляла:
1987 г. - 2,3%, 1997 г. - 4,9%, 1998 г. - 4.85% (от числа работающих).
Обновление педагогических кадров в общеобразовательных школах происходит за счет выпускников Забайкальского государственного педагогического университета (ЗабГПУ) и педагогических училищ.
За последние годы произошло резкое сокращение выпускников ЗабГПУ, желающих работать по специальности в школах, динамика следующая:
1979 г. - 367,
1996 г. - 87,
1997 г. - 83,
1998 г. - 122,
1999 г. - 113.
Таким образом, анализ показывает, что в указанный период потеряны положительные тенденции в улучшении качественного состава педагогических кадров общеобразовательных школ.
Главными причинами сложившейся ситуации с педагогическими кадрами учреждений образования являются:
1. Падение престижа педагогической профессии (низкая заработная плата, социальная незащищенность, отсутствие жизненных перспектив).
2. Отсутствие возможностей муниципальных образований по созданию нормальных бытовых условий, в первую очередь - выделение жилья.
Анализ состояния научно-профессиональных кадров в системе высшего и среднего профессионального образования показывает, что средний возраст более чем 70% докторов наук составляет 40-60 лет, 85,5% кандидатов наук 30-60 лет.
Распределение кандидатов и докторов наук по отраслям знаний следующие:
Технические науки - 36%,
Физико-математические науки - 15%,
Экономические науки - 6,5%,
Исторические науки - 6%,
Филологические науки - 5,8%,
Философские науки - 4,6%,
Педагогические науки - 4%,
Остальные - не более 3% для каждого направления.
Таким образом, наблюдается серьезное отставание от среднероссийских показателей как в качественном составе научно-педагогических работников, так и в темпах подготовки.
Для выхода высших учебных заведений области на среднероссийский уровень к 2000 году удельный вес докторов наук должен составлять не менее 10-12%, а кандидатов наук 60-65%.
1.5. Общие проблемы образовательной системы области
Устойчивую работу образовательной системы области объективно дестабилизируют факторы, среди которых основными являются:
- социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефицит средств, вызванный кризисным состоянием экономики;
- несовершенство и неполнота нормативно-правовой базы;
- хроническое недофинансирование образования, сокращение реальных объемов финансирования.
2. Цель, задачи программы
Основной целью Программы является развитие образовательного комплекса Читинской области в интересах формирования творческой личности как фактора экономического и социального развития области.
Задачами, на решении которых необходимо сосредоточить усилия органов государственной власти области, органов местного самоуправления, руководителей образовательных учреждений и работников образования, являются:
- сохранение и реформирование сети учреждений образования с учетом демографических изменений в соответствии с потребностями населения, определение и развитие новых форм и направлений работы;
- оптимизация сети и структуры учреждений образования муниципалитетов, создание муниципальных и межмуниципальных базовых центров, обеспечивающих качественное образование учащихся, методическую помощь педагогам сельских образовательных учреждений;
- сохранение и развитие содержания образования, отражающее передовой отечественный и мировой уровень науки, культуры, технического прогресса;
- ресурсно-интеллектуальное объединение образовательных учреждений на основе преемственных государственных образовательных стандартов, программ различных уровней и ступеней образования;
- сохранение и развитие кадрового потенциала образования, развитие системы подготовки и переподготовки работников образования и научно-педагогических кадров;
- социальная защита работников образования.
3. Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 2000-2002 годы.
4. Ресурсное обеспечение программы
Основные мероприятия Программы проводятся на существующей материально-технической базе образовательных учреждений.
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, централизации 5% средств муниципальных бюджетов (в соответствии с договорами), бюджета профсоюза работников народного образования и науки, внебюджетных источников.
Финансово-экономическое обеспечение для реализации Программы в 2000-2002 годы составляет:
Всего - 84707 тыс. руб. в т. ч.:
Из областного бюджета:
- 2000 г.- 12812 тыс. руб.,
- 2001 г.- 19055 тыс. руб.,
- 2002 г.- 19085 тыс. руб.
Итого: - 50952 тыс. руб.
Из бюджетов муниципальных образований:
- 2000 г. - 11000 тыс. руб.,
- 2001 г. - 11000 тыс. руб.,
- 2002 г. - 11000 тыс. руб.
Итого: - 33000 тыс. руб.
Из бюджета профсоюза работников народного образования и науки:
- 2000 г. - 20 тыс. руб.,
- 2001 г. - 20 тыс. руб.,
- 2002 г. - 25 тыс. руб.
Итого: - 65 тыс. руб.
Из внебюджетных источников:
- 2000 г. - 230 тыс. руб.,
- 2001 г. - 230 тыс. руб.,
- 2002 г. - 230 тыс. руб.
Итого: - 690 тыс. руб.
5. Механизм реализации и контроль за ходом выполнения программы
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:
- координационного плана совместных действий Комитета общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области с комитетами, ведомствами, организациями, органами местного самоуправления;
- перечня работ, вытекающих из плана мероприятий на год с определением разграничения деятельности исполнителей, источников и объемов финансирования.
Организация исполнения Программы возлагается на исполнителей программных мероприятий.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области путем:
- отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий;
- контроля за целевым и эффективным использованием выделяемых средств;
- контроля за соблюдением сроков и качества выполнения программных мероприятий.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным заказчиком.
6. Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации программы
Выполнение Программы позволит осуществить комплекс мер по сохранению и поддержанию системы образования, реализации реформ всех уровней образования Читинской области, обеспечить функционирование системы образования в интересах личности, общества и подготовить условия для последующего ее развития.
Оценка эффективности реализации Программы проводится по показателям, определяющим цель и задачи Программы.
7. Перечень мероприятий областной целевой программы
"Образование (2000-2002 годы)"
N |
Содержание работы |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Стоимость (тыс. рублей) |
Источники финансирования |
||
2000 |
2001 |
2002 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Дошкольное, общее и дополнительное образование
1 |
Создание условий, обеспечивающих сохранение здоровья обучающихся и воспитанников (школы здоровья, медико-психологические службы в средней школе Линево Озеро Хилокского района, средней школе Широкая Газ-Заводского района, средней школе Калга Калганского района,средней школе N 4 г. Балея, ДЮСШ |
2000-2002 годы |
КОПОНиМП, муниципальные образования, ЧИПКРО, ДЮСШ, Комитет здравоохранения Администрации области |
200 |
100 |
150 |
Областной бюджет |
2 |
Научное, методическое и организационное обеспечение работы по организации новых моделей дошкольных образовательных учреждений на основе групп кратковременного пребывания в г. Балее, г. Краснокаменске, г. Борзе, г. Чите, Чернышевском, Оловяннинском,Шелопугинском районах. |
2000-2002 годы |
КОПОНиМП, ЧИПКРО, муниципальные образования, образовательные учреждения |
150 |
200 |
250 |
Областной бюджет |
3 |
Подготовка условий и переход на 4-х-летнее обучение в начальной школе. |
2000-2002 годы |
40 |
40 |
40 |
Областной бюджет |
|
4 |
Информатизация и компьютеризация общеобразовательных средних школ. |
2000-2002 годы |
КОПОНиМП, муниципальные образования |
2000 |
2800 |
2800 |
Областной бюджет |
5 |
Обновление учебно-материальной базы образовательных учреждений (приобретение учебно-наглядных пособий, учебного оборудования) |
2000-2002 годы |
300 |
300 |
300 |
Областной бюджет |
|
6 |
Оказание поддержки общеобразовательным учреждениям и учреждениям дополнительного образования в организации профильного обучения и профессиональной ориентации. |
2000-2002 годы |
100 |
150 |
150 |
Областной бюджет |
|
7 |
Научное, методическое, организационное обеспечение опытно-экспериментальной работы в области агроэкологии, здоровьесберегающей педагогики, дошкольного воспитания, других инновационных направлений развития содержания образования. |
2000-2002 годы |
10 |
30 |
20 |
Областной бюджет |
|
8 |
Завершение строительства второй очереди комплекса "Детский дом-школа" в г. Чите на 150 мест. |
2000-2002 годы |
1000 |
2500 |
2500 |
Областной бюджет |
|
9 |
Завершение строительства, создание учебно-материальной базы школ высокой степени готовности (в 2000 г. 4 объекта на 568 мест, 2001 г. 2 объекта на 432 места, 2002 г. 4 объекта на 1658 мест), всего на 2658 мест. |
2000-2002 годы |
4200 |
7100 |
7000 |
Областной бюджет |
|
10 |
Приобретение материалов и оборудования для обеспечения функционирования образовательных учреждений в объемах средств, поступивших из муниципальных бюджетов (по договорам). |
2000-2002 годы |
КОПОНиМП, муниципальные образования |
11000 |
11000 |
11000 |
Бюджеты муниципальных образований |
Всего по источникам финансирования |
Областной бюджет |
8030 |
13250 |
13230 |
34510 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
11000 |
11000 |
11000 |
33000 |
|||
Итого по разделу "Дошкольное, общее и дополнительное образование" |
19030 |
24230 |
24230 |
67510 |
Начальное профессиональное образование
1 |
Открытие учебно-производственного центра для профессиональной подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в профессиональном лицее N 15 п. Первомайский. |
2000-2002 годы |
300 |
400 |
400 |
Областной бюджет |
|
2 |
Обновление и накопление фонда учебников. |
2000-2002 годы |
50 |
70 |
100 |
Областной бюджет |
|
3 |
Организация летнего отдыха и оздоровления учащихся профессиональных училищ из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
2000-2002 годы |
80 |
100 |
120 |
Областной бюджет |
|
Всего по источникам финансирования |
Областной бюджет |
430 |
570 |
620 |
1620 |
||
Итого по разделу "Начальное профессиональное образование" |
430 |
570 |
620 |
1620 |
Среднее, высшее, послевузовское образование
1 |
Развитие системы подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации для нужд области: - расширить сеть аспирантур в ВУЗах г. Читы; - создание специализированного Совета по защите докторских и кандидатских диссертаций в ЗабГПУ. |
2000-2002 годы |
КОПОНиМП, Совет ректоров ВУЗов ректораты ВУЗов |
20 10 |
20 10 |
15 15 |
Областной бюджет Внебюджетные источники образовательных учреждений |
2 |
Создание учебно-научно-исследовательских комплексов, бизнес-инкубаторов. |
2000-2002 годы |
50 |
50 |
50 |
Внебюджетные источники образовательных учреждений |
|
3 |
Развитие системы довузовского образования. |
2000-2002 годы |
50 |
50 |
50 |
Внебюджетные источники образовательных учреждений |
|
4 |
Организация ассоциации ВУЗов г. Читы в рамках которой: -создать единый библиотечный фонд; -создать единый спортивнооздоровительный комплекс; -создать единую службу интеллектуальной собственности; -создать единый научноисследовательский центр. |
2000-2002 годы |
КОПОНиМП, Совет ректоров ВУЗов |
20 |
20 |
15 |
Внебюджетные источники образовательных учреждений |
5 |
Информатизация и компьютеризация ЧИПКРО и педагогических училищ и колледжей. |
2000-2002 годы |
КОПОНиМП, образовательные учреждения |
500 100 |
600 100 |
600 100 |
Областной бюджет Внебюджетные источники образовательных учреждений |
6 |
Организация контрактно-целевой подготовки педагогических кадров (по договорам ВУЗ-муниципалитет). |
2000-2002 годы |
1500 |
1500 |
1500 |
Областной бюджет |
|
7 |
Поэтапное оснащение общежития Сретенского педагогического колледжа мебелью, мягким инвентарем, бытовой техникой. |
2000-2002 годы |
500 |
500 |
500 |
Областной бюджет |
|
8 |
Развитие материально-технической базы учреждений высшего и среднего профессионального образования. Завершение строительства общежития Забайкальского государственного Педагогического университета. Развитие учебно-материальной базы технического лицея Читинского государственного технического университета. |
2000-2002 годы |
200 1000 1000 |
1000 1000 |
1000 1000 |
Областной бюджет |
|
Всего по источникам финансирования |
Областной бюджет |
3720 |
4620 |
4615 |
12955 |
||
Внебюджетные источники |
230 |
230 |
230 |
690 |
|||
Итого по разделу "Среднее, высшее, послевузовское образование" |
3950 |
4850 |
4845 |
13645 |
Кадры
1 |
В целях содействия в подготовке и повышении квалификации педагогических и научно-педагогических кадров провести два областных семинара для руководителей и специалистов МОУО и направить 4 специалистов МОУО на курсы в г. Москву. |
2000-2002 годы |
30 |
30 |
20 |
Областной бюджет |
|
2 |
Развитие структуры, создание условий повышения квалификации педагогических работников ЧИПКРО. |
2000-2002 годы |
40 |
50 |
50 |
Областной бюджет |
|
3 |
Обеспечение проведения конкурсов "Учитель года", "Воспитатель года", "Школа года" (1 раз в 2 года). |
2000-2002 годы |
80 |
80 |
80 |
Областной бюджет |
|
4 |
Оснащение аудиовизуальными средствами Читинского и Сретенского педагогических колледжей. |
2000-2002 годы |
КОПОНиМП, образовательные учреждения |
60 |
70 |
80 |
Областной бюджет |
5 |
Создание банков передового педагогического опыта, технологий обучения и воспитания. |
2000 г. |
20 |
|
|
Областной бюджет |
|
Всего по источникам финансирования |
Областной бюджет |
200 |
200 |
210 |
610 |
||
Итого по разделу "Кадры" |
200 |
200 |
210 |
610 |
Социальная защита работников образования
1 |
Подготовка и создание сборника нормативно-правовых актов по проблемам социальной защиты работников образования. |
2000 г. |
12 |
- |
- |
Областной бюджет |
|
2 |
Создание структурного подразделения КОПОНиМП для показания правовой и консультативной помощи работникам сферы образования (в пределах штатного расписания Комитета и подведомственных учреждений). |
2000-2002 годы |
20 |
25 |
30 |
Областной бюджет |
|
3 |
Проведение обследования социальных условий работников образования с целью определения мер по их улучшению. |
2000-2002 годы |
Обком профсоюза работников народного образования и науки |
10 |
10 |
15 |
Бюджет профсоюза |
4 |
Обеспечение профилактических медицинских осмотров работников образовательных учреждений (не реже 1 раз в год). |
2000-2002 годы |
Комитет здравоохранения Администрации области |
30 |
30 |
20 |
Областной бюджет |
5 |
Обеспечение строительства жилья для работников образования за счет всех источников финансирования, в т. ч. кредитов и ссуд. |
2000-2002 годы |
Муниципальные органы управления образованием |
300 |
300 |
300 |
Областной бюджет |
6 |
Создание при КОПОНиМП областного Совета молодых педагогов |
2000 г. |
КОПОНиМП, обком профсоюза работников народного образования и науки |
10 |
|
|
Областной бюджет |
7 |
Изучение социально-бытовых условий ветеранов педагогического труда, оказание адресной поддержки. |
2000-2002 годы |
КОПОНиМП, обком профсоюза работников народного образования и науки |
10 10 |
10 10 |
10 10 |
Областной бюджет Бюджет профсоюза |
8 |
Организация работы Совета ветеранов педагогического труда, проведение операции "Забота" по оказанию шефской помощи ветеранам педагогического труда. |
2000-2002 годы |
Муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения |
50 |
50 |
50 |
Областной бюджет |
Всего по источникам финансирования |
Областной бюджет |
432 |
415 |
410 |
1257 |
||
Бюджет профсоюза |
20 |
20 |
25 |
65 |
|||
Итого по разделу "Социальная защита работников образования" |
452 |
435 |
435 |
1322 |
|||
Всего по источникам финансирования |
Областной бюджет |
12812 |
19055 |
19085 |
50952 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
11000 |
11000 |
11000 |
33000 |
|||
|
Внебюджетные источники |
230 |
230 |
230 |
690 |
||
Бюджет профсоюза |
20 |
20 |
25 |
65 |
|||
Итого по Программе "Образование (2000-2002 годы)" |
24062 |
30305 |
30340 |
84707 |
Примечание:
КОПОНиМП - Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области;
ДЮСШ - Детско - юношеские спортивные школы;
ЧИПКРО - Читинский институт повышения квалификации работников образования;
РИПКРО - Российский институт повышения квалификации работников образования;
МОУО - Муниципальные органы управления образованием;
УНПО - Управление начального профессионального образования Читинской области;
ПУ - профессиональные училища;
ЗабГПУ - Забайкальский государственный педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского;
ЧитГТУ - Читинский государственный технический университет;
ЗБС - Забайкальский ботанический сад;
ЧИПР - Читинский институт природных ресурсов;
ЗабНИИ - Забайкальский научно-исследовательский институт;
ЧТОТиБ - Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Читинской области от 22 декабря 1999 г. N 197-ЗЧО "Об областной целевой программе "Образование (2000-2002 годы)"
Принят постановлением Читинской областной Думы от 22 декабря 2000 г. N 323
Введен в действие постановлением Главы Администрации Читинской области от 30 декабря 2000 г. N 1360
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Забайкальский рабочий" от 11 января 2000 г., N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Читинской области от 28 ноября 2002 г. N 424-ЗЧО
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования Закона