Постановление Администрации Читинской области
от 18 марта 2003 г. N 70-А/п
"О мерах по обеспечению правопорядка и
безопасности населения при проведении
массовых мероприятий в Читинской области"
23 августа 2005 г.
Постановлением Администрации Читинской области от 3 июля 2007 г. N 146-А/п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с пунктом "а" части 2 статьи 64 Устава-Основного Закона Читинской области, постановлением Совета Министров РСФСР от 14.04.1983 N 171 "О порядке проведения массовых спортивных мероприятий в РСФСР", в целях обеспечения правопорядка и законности, соблюдения прав и свобод граждан, предупреждения происшествий и чрезвычайных ситуаций Администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении массовых мероприятий в Читинской области (прилагается).
2. Органам исполнительной власти Читинской области в пределах своей компетенции обеспечить взаимодействие организаторов массовых мероприятий, организаций, в ведении которых находится место проведения массового мероприятия, органов внутренних дел, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при проведении массовых мероприятий.
3. Обратить внимание организаторов массовых мероприятий на обеспечение безопасности при проведении массовых мероприятий с участием детей и подростков.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по государственно-правовым вопросам и кадрам С.Б. Трофимова, заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по социальным вопросам К.И. Карасева.
5. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
Глава Администрации (Губернатор) |
Р.Ф. Гениатулин |
Положение
о проведении массовых мероприятий в Читинской области
(утв. постановлением Администрации Читинской области
от 18 марта 2003 г. N 70-А/п)
23 августа 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении массовых мероприятий в Читинской области (далее - Положение) разработано в целях обеспечения правопорядка и законности, соблюдения прав и свобод граждан, предупреждения чрезвычайных происшествий.
Массовым мероприятием является мероприятие с участием зрителей, посетителей.
Под действие данного Положения подпадают культурно-зрелищные, развлекательные (концерты, конкурсы, праздники, гуляния), рекламные (презентации и т.п.), спортивные, массовые мероприятия (далее- мероприятия), проводимые юридическими, физическими лицами (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности).
Действие Положения распространяется на проведение мероприятий со всеми возрастными категориями населения.
Действие Положения не распространяется на такие мероприятия, как демонстрация кинофильмов, показ спектаклей и иные мероприятия, проводимые в специально созданных для этих целей учреждениях в соответствии с календарными, тематическими, творческими планами, утвержденными в установленном порядке на основании уставов, положений данных учреждений, а также на мероприятия, проводимые после предварительного уведомления властей в соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации.
При проведении подобных мероприятий ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несут организаторы мероприятий.
1.2. Мероприятия проводятся при соблюдении всеми участниками законодательства, норм и правил эксплуатации сооружений, правил их технической эксплуатации, требований пожарной, санитарно-эпидемиологической, радиационной и экологической безопасности, а также других нормативных актов, относящихся к сферам деятельности органов внутренних дел, здравоохранения, образования, культуры, торговли, коммунально-бытового и транспортного обслуживания.
Перечень мест проведения мероприятий определяется органами местного самоуправления с учетом конституционных прав и свобод всего населения муниципального образования.
При проведении мероприятий с несовершеннолетними необходимо, чтобы их сопровождал педагог или воспитатель (не менее одного на 30 детей и подростков).
Нарушение требований, предусмотренных настоящим Положением, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
2. Условия получения разрешения на
проведение мероприятия в органах местного самоуправления
2.1. С заявлением о выдаче разрешения на проведение мероприятия обращаются в органы местного самоуправления муниципальных образований физические и юридические лица, желающие организовать и провести мероприятие (далее- организаторы).
Органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований проводят мероприятия без получения разрешения. В этом случае всю полноту ответственности за безопасность участников и населения несут должностные лица в пределах их компетенции.
Постановлением Администрации Читинской области от 23 августа 2005 г. N 213-А/п пункт 2.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2. Заявление о выдаче разрешения (далее - заявление) на проведение мероприятия в письменной форме направляется организаторами в органы местного самоуправления муниципальных образований в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения мероприятия.
2.3. В заявлении указываются:
а) наименование и адрес организатора - юридического лица, фамилии, имена, отчества уполномоченных лиц с указанием их должностей и домашних адресов или фамилия, имя, отчество, домашний адрес организатора - физического лица;
б) номер контактного телефона;
в) название, цель и форма мероприятия;
г) дата, место проведения мероприятия;
д) время начала и окончания;
е) предполагаемое количество участников;
ж) дата подачи, подписи организаторов.
При проведении мероприятия с устройством фейерверка в заявлении также должны быть указаны данные о юридическом или физическом лице, привлекаемом для организации и устройства фейерверка (название, место регистрации) с приложением копии лицензии на право заниматься соответствующей деятельностью.
Одновременно с заявлением представляется программа мероприятия с указанием используемых технических средств (сценическая площадка, звукоусиление, источник электропитания, световое оформление).
2.4. Представленные документы о проведении мероприятия рассматриваются органами местного самоуправления муниципальных образований. По результатам рассмотрения принимается решение:
- о выдаче разрешения на проведение мероприятия;
- об отказе в выдаче разрешения на проведение мероприятия.
2.5. Информация о дате, месте и времени проведения мероприятия может быть распространена только после вступления в силу правового акта муниципального образования, разрешающего проведение мероприятия.
2.6. Необходимым условием получения разрешения на проведение мероприятий является наличие в местах их проведения (спортивных, культурно-досуговых учреждениях) современных технологий и методов профилактики чрезвычайных происшествий и ситуаций: видеонаблюдения, сканирования и т.п.
2.7. В случае отказа в выдаче разрешения на проведение мероприятия организаторы информируются о принятом решении.
2.8. Решение об отказе в выдаче разрешения на проведение мероприятия принимается в случаях:
а) противоречия его Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации;
б) угрозы общественному порядку и безопасности населения;
в) отсутствия у организаторов мероприятий гарантий, исключающих проявление пропаганды экстремизма, национальной вражды и межэтнической розни;
г) совпадения мероприятия по месту и времени с другим мероприятием, заявление о котором было подано ранее. В этом случае органы местного самоуправления муниципальных образований вправе предложить организаторам иное время или место проведения мероприятия.
3. Порядок проведения мероприятий
3.1. Мероприятия проводятся на основе договоров, заключаемых между организациями, в ведении которых находится место их проведения, и организаторами массовых мероприятий. Если место проведения мероприятия находится в муниципальной собственности, договор заключается с органом местного самоуправления муниципального образования.
Одновременно с договором организатор мероприятия представляет организации, в ведении которой находится место проведения, или органу местного самоуправления муниципального образования план проведения мероприятия и требования к организации (примерные требования прилагаются).
Руководители проводимого мероприятия могут предусматривать выделение пропусков (билетов, приглашений и т.п.) для оперативных сотрудников РУ ФСБ в зависимости от предполагаемого масштаба мероприятий.
3.2. После заключения договора на подготовку и проведение мероприятия организатор мероприятия представляет информацию в органы федеральной службы безопасности, соответствующие управления и отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов, территориальные подразделения государственной противопожарной службы.
3.3. Органы местного самоуправления муниципального образования в пределах своей компетенции для организации контроля за проведением крупных массовых мероприятий создают комиссии (оргкомитеты), наделяя их соответствующими правами и полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Читинской области от 18 марта 2003 г. N 70-А/п "О мерах по обеспечению правопорядка и безопасности населения при проведении массовых мероприятий в Читинской области"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 17 апреля 2003 г., N 17
Текст постановления опубликован в газете "Забайкальский рабочий" от 23 апреля 2003 г., N 84
Постановлением Администрации Читинской области от 3 июля 2007 г. N 146-А/п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Читинской области от 23 августа 2005 г. N 213-А/п