Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
Порядок
предоставления бюджетных кредитов
27 марта 2002 г.
Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления бюджетных кредитов и ограничения по субъектам использования бюджетного кредита, устанавливает процедуру их оформления, регулирует взаимоотношения уполномоченного органа Администрации Читинской области по предоставлению бюджетных кредитов и претендентов на получение бюджетных кредитов.
Предоставление бюджетных кредитов осуществляется в целях обеспечения развития приоритетных отраслей промышленности, транспорта, связи, агропромышленного комплекса, определенных Программой социально-экономического развития Читинской области на 2000-2002 годы.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления бюджетных кредитов разработан в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Законом Читинской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Читинской области".
1.2. Бюджетные кредиты за счет средств областного бюджета предоставляются юридическим лицам, в том числе: государственным унитарным предприятиям (далее - Получатель бюджетного кредита) только при условии предоставления Получателем обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
1.3. Бюджетные кредиты предоставляются уполномоченным органом Администрации Читинской области - Комитетом по финансам Администрации Читинской области (далее - Комитет по финансам).
2. Формы и условия предоставления бюджетного кредита
2.1. Бюджетные кредиты предоставляются в денежной и иных формах, не противоречащих федеральным законам.
2.2. Бюджетные кредиты предоставляются в пределах лимита средств, предусмотренных на эти цели Законом Читинской области "Об областном бюджете на 2002 год".
2.3. Бюджетные кредиты предоставляются на срок до одного календарного года. Во исполнение Закона Читинской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Читинской области" бюджетные кредиты предоставляются сроком до трех лет.
2.4. Бюджетные кредиты предоставляются на конкурсной основе. Критериями конкурсного отбора представленных проектов являются:
цель проекта;
увеличение налогооблагаемой базы;
срок окупаемости;
срок возврата.
2.5. Бюджетные кредиты предоставляются на платной основе. Взимание платы за пользование бюджетными средствами производится в следующих размерах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации по отраслям:
промышленность, транспорт, связь, энергетика - 1/2;
сельское хозяйство, горнорудная и золотодобывающая промышленности - 1/4;
2.6. Бюджетные кредиты сельскохозяйственным организациям на сезонные работы, предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса на сезонный закуп сырья предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели приложениями N 4, N 5 настоящего Закона по разделу "Сельское хозяйство". Бюджетные кредиты предоставляются на срок в пределах текущего финансового года с взиманием платы за пользование бюджетными средствами в размере 1 процента в расчете на год.
2.7. Бюджетные кредиты за счет средств областного бюджета предоставляются на возвратной основе. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
2.8. Оценка имущества, предоставляемого в обеспечение получаемого кредита, осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации.
3. Процедура рассмотрения вопроса предоставления бюджетного кредита
3.1. Для получения бюджетного кредита претендент представляет на рассмотрение областной Комиссии по кредитной политике в Комитет экономики Администрации Читинской области следующие документы:
учредительные документы, заверенные в порядке, установленном федеральным законом;
заявку с обоснованием необходимости выделения бюджетного кредита;
утвержденный бизнес - план с указанием направлений использования кредита;
предложения по обеспечению возврата кредита;
баланс предприятия за прошедший год и последний отчетный период текущего года с отметкой территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
ходатайство администрации муниципального образования, на территории которого находится претендент, о необходимости выделения бюджетных средств;
справку территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о состоянии расчетов с бюджетами соответствующих уровней;
заключение соответствующих отраслевых комитетов и управлений Администрации Читинской области.
3.2. Комитет по финансам проводит предварительную проверку финансового состояния претендента и готовит соответствующее заключение.
3.3. Комитет экономики определяет экономическую целесообразность и необходимость предоставления бюджетного кредита и направляет все документы на рассмотрение областной Комиссии по кредитной политике.
3.4. Областная Комиссия по кредитной политике определяет соответствие представленного проекта требованиям конкурсного отбора и принимает решение о представлении бюджетного кредита или отказывает в предоставлении бюджетного кредита. При положительном решении областной Комиссии по кредитной политике о предоставлении бюджетного кредита Комитет экономики готовит проект постановления Главы Администрации (Губернатора) Читинской области. В случае отрицательного решения вопроса о предоставлении бюджетного кредита Комитет экономики от имени областной Комиссии по кредитной политике в адрес Получателя направляет мотивированный отказ.
3.5. Данная процедура не распространяется на бюджетные кредиты, предоставляемые в соответствии с подпунктом 2.6 пункта 2 настоящего Порядка.
4. Обязанности сторон
4.1. На основании постановления Главы Администрации (Губернатора) Читинской области о предоставлении бюджетного кредита Получатель обязан предоставить в Комитет по финансам:
учредительные документы, заверенные в соответствующем порядке;
обеспечение исполнения обязательств по возврату кредита, оформленное в установленном законодательством порядке;
распоряжение о бесспорном списании средств обслуживающим банком со счета Получателя.
4.2. Получатель обязан заключить с Комитетом по финансам договор о предоставлении бюджетного кредита в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.
4.3. При условии предоставления Получателем ликвидного обеспечения и заключения договора о предоставлении бюджетного кредита Комитет по финансам перечисляет средства областного бюджета на расчетный счет Получателя.
4.4. Получатель обязан обеспечить целевое использование бюджетного кредита.
4.5. Получатель бюджетного кредита обязан вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в установленные сроки.
4.6. Получатель бюджетного кредита обязан предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в Комитет по финансам.
4.7. Комитет по финансам осуществляет начисление Получателю бюджетного кредита платы за пользование кредитом.
4.8. Комитет по финансам ведет реестр предоставленных кредитов по Получателям бюджетных кредитов.
4.9. В случае возникновения форс-мажорных и других независящих от Получателя обстоятельств, препятствующих возврату бюджетного кредита в установленные сроки, областная Комиссия по кредитной политике имеет право рассмотреть вопрос и принять решение, оформленное постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области, о пролонгации возврата кредитов на срок не более 6 месяцев.
5. Ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов
5.1. Выдача бюджетных кредитов прекращается в случае, если сумма выданных кредитов превышает годовой лимит предоставления бюджетных кредитов, определенный настоящим Законом.
5.2. Бюджетные кредиты могут быть предоставлены только тем Претендентам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным им бюджетным средствам на возвратной основе.
5.3. Бюджетные кредиты не предоставляются претендентам:
при неспособности обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными подпунктом 2.7 пункта 2 настоящего Порядка;
не представившим необходимые документы;
находящимся в стадии реорганизации, ликвидации и банкротства;
сообщившим о себе ложные сведения.
6. Ответственность сторон и контроль за
использованием бюджетного кредита
6.1. Ответственность за нецелевое использование, несвоевременный и неполный возврат бюджетного кредита несет Получатель в соответствии с законами Российской Федерации.
6.2. Контроль за целевым использованием бюджетных кредитов осуществляет Комитет по финансам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.