Постановление Администрации Читинской области
от 27 августа 2003 г. N 263-А/п
"Об утверждении Положения о системе государственного
управления охраной труда в Читинской области"
14 ноября 2006 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 2 февраля 2010 г. N 25 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации Читинской области от 14 ноября 2006 г. N 284-А/п преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, Законом Читинской области "Об Администрации Читинской области", Законом Читинской области от 14 декабря 2005 года N 750-ЗЧО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному управлению в области охраны труда", в целях развития системы государственного управления охраной труда и создания условий для обеспечения безопасности, сохранения жизни, здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности Администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе государственного управления охраной труда в Читинской области.
2. Руководителям органов исполнительной власти Читинской области, на которые возложено управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики, имеющих подведомственные организации, подготовить предложения о внесении в положения о деятельности органов исполнительной власти функций по государственному управлению охраной труда.
Постановлением Администрации Читинской области от 14 ноября 2006 г. N 284-А/п пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Читинской области - председателя Комитета трудовых ресурсов и социального развития В.П. Буянова.
4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
И.о. Главы Администрации (Губернатора) |
В.В. Окунев |
Положение
о системе государственного управления
охраной труда в Читинской области
(утв. постановлением Администрации Читинской области
от 27 августа 2003 г. N 263-А/п)
14 ноября 2006 г.
1. Общие положения
1. Государственное управление охраной труда в Читинской области - совокупность организационных и иных форм действий органов исполнительной власти Читинской области и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области охраны труда, осуществлению иных полномочий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
2. Система государственного управления охраной труда на территории области (далее - Система) - объединенная в структуру и взаимодействующая совокупность органов исполнительной власти Читинской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей, профессиональных союзов, заинтересованных организаций, деятельность которых основана на самостоятельности и ответственности в решении вопросов их компетенции и направлена на обеспечение согласованных действий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.
3. Настоящее Положение определяет:
- принципы организации, задачи и структуру Системы;
- полномочия субъектов Системы в части, касающейся органов исполнительной власти области;
- принципы и формы взаимодействия органов исполнительной власти Читинской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей, профессиональных союзов Читинской области, заинтересованных организаций в решении вопросов охраны труда.
Постановлением Администрации Читинской области от 14 ноября 2006 г. N 284-А/п в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Положение основывается на Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, других федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе - Основном Законе Читинской области, иных законах и нормативных правовых актах Читинской области.
2. Задачи Системы
5. Основными задачами Системы являются:
- обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Читинской области, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов, заинтересованных организаций по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда;
- формирование безопасных условий труда в организациях на основе сочетания механизмов экономической заинтересованности работодателей в области охраны труда, государственного и общественного надзора и контроля в области охраны труда, социального партнерства субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда;
- создание условий для повышения эффективности управления охраной труда в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности.
3. Принципы организации и функционирования Системы
6. Организация Системы базируется на следующих основных принципах:
- профилактическая направленность деятельности Системы на предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, создание безопасных условий труда в организациях области;
- координация работ и управленческих решений на уровне областной, территориальной и отраслевой систем государственного управления охраной труда;
- использование согласованных форм взаимодействия и сотрудничества органов исполнительной власти Читинской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей, профессиональных союзов, заинтересованных организаций в решении вопросов охраны труда;
- сочетание организационных и иных форм государственного управления охраной труда с властными полномочиями надзорных и контрольных органов по неукоснительному исполнению требований охраны труда работодателями и работниками;
- осуществление прямой и обратной связи и обмена информацией в области охраны труда всех субъектов Системы, создание и развитие информационной инфраструктуры в области охраны труда на основе мониторингов, проводимых субъектами Системы и иными заинтересованными организациями;
- содействие организациям, оказывающим услуги в области охраны труда.
4. Структура Системы
Постановлением Администрации Читинской области от 14 ноября 2006 г. N 284-А/п в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Организационно Система включает в себя три уровня государственного управления охраной труда; структуры, обеспечивающие взаимодействие органов государственного управления охраной труда с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, объединениями работодателей и профессиональных союзов; учебные и сервисные центры в сфере охраны труда (приложение).
Первый уровень: областной. Государственное управление охраной труда на территории области осуществляют Администрация Читинской области и Комитет трудовых ресурсов и социального развития Читинской области.
Администрация Читинской области обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны труда на территории области в соответствии с федеральными законами, Уставом - Основным Законом Читинской области, Законом Читинской области "Об Администрации Читинской области", иными законами Читинской области.
Комитет трудовых ресурсов и социального развития Читинской области:
реализует государственную политику в области охраны труда на территории области в пределах полномочий, определенных Положением о Комитете;
осуществляет координацию работ органов исполнительной власти Читинской области и органов местного самоуправления по охране труда;
осуществляет контроль за реализацией полномочий по государственному управлению охраной труда муниципальными образованиями.
Второй уровень: отраслевой. Отдельные функции по государственному управлению охраной труда осуществляют иные органы исполнительной власти Читинской области.
Органы исполнительной власти Читинской области, на которые возложено управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики:
- реализуют государственную политику в области охраны труда в отраслях экономики в пределах полномочий, определенных положениями об этих органах.
- разрабатывают отраслевые системы государственного управления охраной труда.
Органы исполнительной власти Читинской области, имеющие подведомственные организации:
- осуществляют внутриведомственный государственный контроль в подведомственных организациях за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда;
- организуют обучение специалистов по охране труда, проверку знаний требований охраны труда лиц, ответственных за обеспечение безопасности труда в подведомственных организациях;
- участвуют в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым и смертельным исходом в подведомственных организациях.
Третий уровень: территориальный. Государственное управление охраной труда на территории муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий по реализации государственной политики в области охраны труда, а также полномочий, переданных им органами государственной власти области.
5. Принципы и формы взаимоотношения субъектов Системы
8. Взаимоотношение различных субъектов Системы строятся на принципах непосредственного управления, координации и методического руководства, взаимодействия и сотрудничества. Главным принципом самостоятельности субъектов Системы является признание их самостоятельности и ответственности в решении вопросов их компетенции.
9. Функции непосредственного управления в Системе осуществляет Администрация Читинской области по отношению к иным органам исполнительной власти Читинской области.
Постановлением Администрации Читинской области от 14 ноября 2006 г. N 284-А/п в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения
10. Координацию и методическое руководство в Системе осуществляют:
- Комитет трудовых ресурсов и социального развития Читинской области в отношении служб охраны труда и специалистов по охране труда иных органов исполнительной власти Читинской области и органов местного самоуправления, областного Центра охраны труда, учебных центров по охране труда;
- органы местного самоуправления в отношении служб охраны труда организаций, находящихся на территории муниципального образования.
Органы исполнительной власти Читинской области, на которые возложено управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики, осуществляют координацию работ по охране труда в рамках отраслевых систем управления, оказывают организационно-методическую помощь руководителям и службам охраны труда организаций отраслей экономики.
В целях обеспечения единого подхода к организации и управлению охраной труда на территории области Комитет трудовых ресурсов и социального развития Читинской области осуществляет следующие функции по координации и методическому руководству:
- согласует проекты областных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда;
- обобщает и рекомендует положительный опыт работы по государственному управлению охраной труда в отраслях экономики и муниципальных образованиях;
- разрабатывает предложения в планы совместных действий по государственному управлению охраной труда в отраслях экономики и муниципальных образованиях;
- предлагает тематику для разработки мероприятий по охране труда с целью их включения в областную целевую программу улучшения условий и охраны труда;
- организует обучение специалистов по охране труда органов исполнительной власти Читинской области и органов местного самоуправления;
- организует обеспечение нормативными правовыми актами по охране труда специалистов по охране труда органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления;
- оперативно информирует специалистов по охране труда органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления об изменениях в государственных нормативных требованиях охраны труда;
- информирует органы исполнительной власти Читинской области и органы местного самоуправления о состоянии условий и охраны труда в области и отдельных отраслях экономики;
- дает разрешение учебным центрам на обучение по охране труда, осуществляет контроль качества обучения;
- координирует и осуществляет методическое руководство деятельностью областного Центра охраны труда в соответствии с утверждаемым Положением.
Функции координации и методического руководства службами охраны труда организаций и организационно-методической помощи организациям определяются территориальными и отраслевыми системами государственного управления.
11. Основой взаимодействия субъектов Системы является взаимный интерес в результатах сотрудничества, направленного на создание безопасных условий труда работников. Взаимодействие субъектов Системы реализуется в форме двухсторонних и многосторонних соглашений, межведомственных комиссий (координационных советов) по охране труда, коллегий, совещаний, конференций.
Основной формой взаимодействия, обеспечивающей комплексное решение вопросов охраны труда, являются межведомственные комиссии по охране труда (областная комиссия и комиссии муниципальных образований), которые создаются для обеспечения сотрудничества в решении вопросов государственного управления охраной труда органов исполнительной власти Читинской области и органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, иными заинтересованными организациями.
Функции, задачи и состав межведомственных комиссий определяются по согласованию с организациями - членами комиссий.
Трехсторонние комиссии (областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений и комиссии муниципальных образований) обеспечивают взаимодействие, в том числе по вопросам государственного управления охраной труда, органов исполнительной власти Читинской области и органов местного самоуправления с объединениями работодателей и профессиональных союзов.
Функции, задачи и состав трехсторонних комиссий, в том числе по вопросам государственного управления охраной труда, определяются трехсторонними соглашениями.
Двухсторонние и многосторонние соглашения субъектов Системы и иных заинтересованных организаций заключаются по вопросам:
- проведения совместных проверок состояния условий и охраны труда в организациях;
- взаимного признания результатов проверок состояния условий и охраны труда в организациях, проводимых одним из субъектов Системы;
- сочетания организационных и иных форм государственного управления охраной труда с властными полномочиями органов надзора и контроля за соблюдением законодательства по охране труда;
- обмена информацией о состояния условий и охраны труда в организациях;
- иным вопросам, представляющим взаимный интерес. Решения, принимаемые субъектами Системы в рамках заключенных соглашений, являются рекомендательными и исполняются участниками соглашения на добровольной основе.
6. Информационное обеспечение и информационный обмен в Системе
Постановлением Администрации Читинской области от 14 ноября 2006 г. N 284-А/п в пункт 12 настоящего Положения внесены изменения
12. Сбор, обработку и анализ информации в Системе осуществляют в пределах своих полномочий: Комитет трудовых ресурсов и социального развития Читинской области, органы исполнительной власти Читинской области, на которые возложено управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики, органы местного самоуправления.
Для информационного обеспечения государственного управления охраной труда используются результаты собственного мониторинга состояния условий и охраны труда, государственная, региональная и территориальная статистическая отчетность, информация, полученная в ходе реализации соглашений от органов государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, общественных объединений и иных заинтересованных организаций.
Комитет трудовых ресурсов и социального развития Читинской области ежегодно информирует о состоянии условий и охраны труда на территории области Администрацию Читинской области, органы исполнительной власти Читинской области, на которые возложено управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики, органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления ежеквартально информируют Комитет по труду и социальному развитию Читинской области о состоянии условий и охраны труда на территории муниципального образования и иным тематическим запросам.
Органы исполнительной власти Читинской области, на которые возложено управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики оперативно информируют Комитет трудовых ресурсов и социального развития Читинской области о разрабатываемых нормативных правовых актах, содержащих требования охраны труда, планируемых мероприятиях по управлению охраной труда и иным тематическим запросам.
Взаимный обмен информацией по вопросам охраны труда между органами исполнительной власти Читинской области, органами местного самоуправления, с одной стороны, органами государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда и иными заинтересованными организациями, с другой стороны, осуществляется на основании заключенных соглашений.
В целях реализации права работников на получение достоверной информации о состоянии условий и охраны труда и мероприятиях, принимаемых для их улучшения, все субъекты Системы систематически размещают в средствах массовой информации материалы, освещающие вопросы охраны труда, положительный опыт работы по организации охраны труда, профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
7. Объекты управления Системы
13. Объектами управления Системы являются организации различных организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории области.
Реализация государственного управления в организациях осуществляется субъектами Системы посредством разработки правовых, социально-экономических, организационно-технических и иных мероприятий в области охраны труда и создания условий для их выполнения работодателями и работниками.
Управление охраной труда в организациях осуществляется работодателями или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном учредительными документами, положениями об организации охраны труда и иными локальными нормативными актами организаций, разработанными в соответствии с требованиями охраны труда и методическими рекомендациями по охране труда.
Оперативное управление охраной труда в организациях осуществляется службами охраны труда (специалистами по охране труда), организуемыми работодателями в соответствии с действующим законодательством.
Принципы организации управления охраной труда в организации основываются на безусловном исполнении работодателями и работниками требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах Читинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Читинской области от 27 августа 2003 г. N 263-А/п "Об утверждении Положения о системе государственного управления охраной труда в Читинской области"
Текст постановления опубликован в газете "Забайкальский рабочий" от 10 сентября 2003 г., N 172
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 4 сентября 2003 г., N 42
Постановлением Правительства Забайкальского края от 2 февраля 2010 г. N 25 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Читинской области от 14 ноября 2006 г. N 284-А/п