Постановление Администрации Читинской области
от 6 августа 2002 г. N 132-А/п
"О Концепции создания службы спасения "01" Читинской области"
Постановлением Правительства Забайкальского края от 1 апреля 2010 г. N 123 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2001 N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" и с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", в целях регулирования отношений между органами исполнительной власти, администрациями муниципальных образований, организациями всех форм собственности и населения, своевременного привлечения сил экстренного реагирования для проведения неотложных работ при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, создания службы спасения "01" Читинской области Администрация Читинской области постановляет:
1. Одобрить прилагаемую Концепцию создания службы спасения "01" Читинской области (далее - Концепция).
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций Читинской области руководствоваться положениями Концепции при разработке нормативных документов по созданию муниципальных и ведомственных структур службы спасения "01" и в практической деятельности.
3. Поручить Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области разработку соответствующих проектов нормативных правовых актов в целях реализации Концепции.
4. Расходы на создание и функционирование служб спасения "01" предусмотреть за счет средств бюджета Читинской области, средств бюджетов муниципальных образований, собственных средств организаций, создающих подведомственные структуры службы спасения "01", а также за счет средств других источников, не запрещенных действующим законодательством.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области В.В. Окунева.
6. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
И.о. Главы Администрации (Губернатора) |
В. Окунев |
Одобрено
постановлением Администрации Читинской области
6.08.2002 г. N 132-А/п
Концепция
создания службы спасения "01" Читинской области
I. Общие положения
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований возложены обязанности по организации предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществлению руководства экстренным реагированием на всех уровнях управления, что требует, как правило, координированности действий в зонах чрезвычайных ситуаций и в ходе работ по их ликвидации.
Анализ функционирования системы дежурных и дежурно-диспетчерских служб, созданных согласно постановлению Главы Администрации Читинской области от 03.08.1999 N 886, указывает на необходимость ее совершенствования на современном этапе развития.
Созданы единые дежурно-диспетчерские службы (далее - ЕДДС) в городах Чите и Петровке-Забайкальском, а также в Шилкинском, Балейском, Сретенском, Каларском и Краснокаменском районах. Государственная противопожарная служба перешла в подчинение МЧС России, а управление Государственной противопожарной службы УВД Читинской области - начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области.
Однако создание ЕДДС и включение их в состав объединенной дежурно-диспетчерской службы области в остальных муниципальных образованиях осуществляется крайне медленно, что снижает эффективность работы служб и сил экстренного реагирования.
Настоящая Концепция определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности службы спасения "01" Читинской области (далее - служба спасения "01"), включающей объединенную дежурно-диспетчерскую службу Читинской области, аварийно-восстановительные и спасательные формирования, регулирует отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданами Российской Федерации на территории Читинской области.
Объединенная дежурно-диспетчерская служба Читинской области (далее ОДДС) - это специализированный орган повседневного управления территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и системы гражданской обороны Читинской области, существует на основе организационно-технического объединения дежурных и дежурно-диспетчерских служб областного, местного и объектового уровней, имеющих аварийные службы и силы экстренного реагирования.
Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут создаваться:
на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы и профессиональные аварийно-восстановительные формирования, существующие при органах управления и на объектах экономики;
на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования организаций;
на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.
II. Предназначение и порядок функционирования ОДДС
В настоящее время при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций важную роль играют дежурные и дежурно-диспетчерские службы, находящиеся в постоянной готовности к действиям и уполномоченные принимать соответствующие оперативные решения в экстремальных ситуациях.
На всех потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения организовано круглосуточное дежурство аварийных служб.
Однако указанные дежурные и дежурно-диспетчерские службы организационно и технически не объединены в единую систему в масштабах области, что снижает управляемость их действий в чрезвычайных ситуациях.
При угрозе возникновения или возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций координацию работ по их предупреждению, ликвидации и руководство ими осуществляет Администрация Читинской области и ее специальный орган - Комиссия по чрезвычайным ситуациям Читинской области, членами которой являются, в том числе, руководители всех оперативных служб и сил экстренного реагирования.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций Комиссия по чрезвычайным ситуациям Читинской области не в состоянии немедленно приступить к выполнению своих функций, так как на это требуется определенное время. Поэтому на начальном этапе ликвидации чрезвычайной ситуации крайне нужна координированная деятельность на уровне ЕДДС муниципальных образований.
Анализ показывает, что на сегодня эффективность совместных действий городских (районных) и объектовых служб крайне низка, а органы управления, координирующие их работу на местах, как правило, отсутствуют.
ОДДС должна осуществлять координацию действий центральных диспетчерских органов и дежурно-диспетчерских служб городов, районов и организаций по принципу функционирования Единой службы спасения в условиях чрезвычайных ситуаций (телефон "01") для служб "02", "03", "04", "06", служб жилищно-коммунального хозяйства, поисково-спасательной службы МЧС России, служба охраны лесов, дежурных служб органов внутренних дел и др. , в рамках территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области.
Целью создания ОДДС является повышение оперативности реагирования органов управления, сил постоянной готовности служб экстренного реагирования всех уровней на угрозу возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций; оказание экстренной помощи территориям, организациям и населению области; обеспечение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, информированность органов управления, руководящего состава и населения об обстановке и принимаемых мерах.
Система дежурных и дежурно-диспетчерских служб должна не нарушая обычной работы органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также предприятий, учреждений, организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, иных юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организаций) и граждан, организовать обмен информацией о чрезвычайных ситуациях между различными ведомствами, наиболее эффективное применение всех сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечить реагирование на них в максимально короткие сроки.
ОДДС области включает:
- объединенный диспетчерский пункт на базе управления Государственной противопожарной службы и центр управления кризисными ситуациями (далее - ЦУКС) на базе Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области;
- личный состав оперативной дежурной смены в составе дежурной смены специалистов-аналитиков ЦУКС и дежурной смены диспетчеров;
- технические средства связи, оповещения и информационного обмена;
- мобильный штаб аварийно-восстановительных работ;
- ЕДДС муниципальных образований, дежурные и дежурно-диспетчерские службы организаций и потенциально опасных объектов;
- дежурные экипажи дежурных аварийно-восстановительных служб.
ОДДС Читинской области должна включать в себя автоматизированные рабочие места должностных лиц оперативной дежурной смены на базе персональных компьютеров.
В организационно-штатную структуру дежурно-диспетчерских служб ОДДС и службы спасения "01" Читинской области, работающих в суточном режиме, целесообразно включить:
- начальника (старшего дежурной смены);
- дежурных диспетчеров;
- оперативных дежурных;
- аналитиков и операторов информационно-вычислительного центра;
- дежурную смену обеспечения функционирования объединенной дежурно-диспетчерской службы;
- дежурные экипажи специалистов аварийно-спасательной службы.
Основными задачами ОДДС являются:
- поддержание органов управления, сил и средств службы спасения "01" Читинской области и аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по их ликвидации;
- координация деятельности дежурных, дежурно-диспетчерских служб и сил постоянной готовности, находящихся на территории области;
- прием (в том числе от населения и систем мониторинга), оценка достоверности и распространения между дежурно-диспетчерскими службами информации об угрозе возникновения или факте чрезвычайной ситуации, требующей совместных действий областных, городских, районных служб экстренного реагирования и сил постоянной готовности;
- обработка и анализ данных обстановки на соответствующих уровнях, определение масштабов чрезвычайных ситуаций, состава сил, средств и дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для экстренного реагирования, и их оповещение;
- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке по чрезвычайной ситуации и действиях по ее ликвидации в областные и муниципальные органы управления по подчиненности;
- контроль за ходом работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и очагов поражения, принятие решений об экстренных мерах в ходе работ (в пределах полномочий), уточнение задач привлекаемым силам постоянной готовности, службам экстренного реагирования, и организация их взаимодействия и связи;
- предварительная оценка складывающейся обстановки, выходящей за рамки полномочий службы спасения соответствующего уровня, и предварительная подготовка вариантов возможных решений для Комиссии по чрезвычайным ситуациям Читинской области, а в особых случаях - самостоятельное принятие решения и постановка задач центральным диспетчерским органам и непосредственно подчиненным им силам и средствам на проведение аварийно-восстановительных работ;
- информирование об обстановке и принимаемых мерах вышестоящих органах управления по подчиненности, дежурно-диспетчерских служб и сил постоянной готовности, входящих в ОДДС и привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, а также взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб;
- обобщение информации (за сутки дежурства) о произошедших чрезвычайных ситуациях, принятых мерах, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов.
Основные функции и полномочия.
ОДДС Читинской области является органом повседневного управления Комиссии по чрезвычайным ситуациям Читинской области, включает ЕДДС муниципальных образований, дежурные и дежурно-диспетчерские службы организаций и потенциально опасных объектов. Основными функциями дежурно-диспетчерских служб являются:
- передача сигналов управления и распоряжений;
- сбор, обработка и анализ информации об обстановке на подведомственной территории, прогноз возникновения, определение масштабов чрезвычайных ситуаций и состава привлекаемых органов управления и сил;
- оперативное оповещение руководящего состава территорий, организаций и населения;
- привлечение соответствующих служб и сил экстренного реагирования в зависимости от складывающейся обстановки при возникновении чрезвычайной ситуации;
- подготовка вариантов решений, направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, представление докладов (донесений) в вышестоящие органы управления по подчиненности о складывающейся обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций (очагах поражения) и мерах по их ликвидации;
- контроль за ходом проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, уточнение задач привлекаемым силам постоянной готовности, службам экстренного реагирования и организация их взаимодействия;
- обобщение информации (за сутки дежурства) о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, имевших место, принятых мерах и ходе работ по их ликвидации, представление итоговых докладов в органы управления по подчиненности.
ОДДС при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
Дежурные смены ОДДС правомочны самостоятельно принимать оперативные решения по оповещению органов местного самоуправления муниципальных образований, руководителей организаций и населения, осуществлять экстренные мероприятия по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не позволяет проводить согласование экстренных мер с руководством области и организаций.
ОДДС функционирует круглосуточно в составе дежурных смен в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности или в режиме чрезвычайной ситуации:
1) Режим повседневной деятельности. Состав ОДДС несет круглосуточное дежурство, поддерживает в готовности к применению средства связи, оповещения и автоматизация управления, программно-технические средства, ведет банк информационных данных, а также оперативной информации ОДДС, осуществляет работу по линии общественных диспетчерских пунктов и обеспечивает:
- сбор, обобщение, анализ, отработку и передачу оперативной информации об обстановке на территории области, о возникших чрезвычайных ситуациях и происшествиях за сутки;
- подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления по установленным формам;
- участие в плановых учениях и тренировках, проводимых вышестоящими органами управления в области, в регионе и на территории Российской Федерации.
2) Режим повышенной готовности. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации оперативный состав приводит в готовность средства связи, оповещения и автоматизации управления, системы и каналы связи, контролирует готовность дежурно-диспетчерских служб, входящих в организационно-техническое построение ОДДС, приводит в готовность программно-технические средства, принимает дополнительные каналы связи и осуществляет:
- сбор, обобщение, анализ, отработку и передачу оперативной информации об обстановке на территории области и в районе предполагаемой чрезвычайной ситуации;
- выработку прогноза развития обстановки в районе предполагаемой чрезвычайной ситуации и подготовку предложений председателю Комиссии по чрезвычайным ситуациям области;
- оперативные расчеты для принятия решения Комиссией по чрезвычайным ситуациям Читинской области;
- установку связи с районом предполагаемой чрезвычайной ситуации;
- подготовку и представление донесений установленной формы в вышестоящие органы управления.
3) Режим чрезвычайной ситуации. При возникновении чрезвычайной ситуации указанный режим работы является основным. Усиленный оперативный состав ОДДС осуществляет:
- прогнозирование развития обстановки и выработку предложений Комиссии по чрезвычайным ситуациям по Читинской области по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- устойчивую связь с районом чрезвычайной ситуации;
- направление в район чрезвычайной ситуации необходимых сил и средств (по распоряжению Комиссии по чрезвычайным ситуациям Читинской области);
- оперативное планирование и организацию работ по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ и складывающейся обстановкой;
- координацию действий органов управления, сил и средств, входящих в состав группировки ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организацию взаимодействия органов управления через территориальных и функциональных звеньев территориальной подсистемы Российской единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления взаимодействующих структур, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации;
- сбор, обобщение, анализ, отработку и передачу оперативной информации об обстановке в районе чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
- оперативные расчеты для принятия решения Комиссией по чрезвычайным ситуациям Читинской области;
- представление донесений в вышестоящие органы управления.
Порядок перевода системы дежурных и дежурно-диспетчерских служб, входящих в организационно-техническое объединение, в высшие режимы функционирования устанавливается настоящим Положением и соответствующими положениями на местах.
Состав дежурных смен ЕДДС в зависимости от конкретных условий (территориальных особенностей муниципального образования, величины риска чрезвычайных ситуаций и др.) может изменяться и определяться решением руководителя администрации муниципального образования.
Состав и порядок работы дежурных смен диспетчерских служб (потенциально-опасных объектов) определяется решением руководителей этих организаций (объектов).
Автоматизированная система ОДДС составляет совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, централизованного и персонального оповещения автоматизации управления, а также корпоративное объединение локальных электронно-вычислительных сетей организаций и потенциально опасных объектов.
Автоматизированная система ЦУКС представляет собой локальную электронно-вычислительную сеть, являющуюся частью корпоративной электронно-вычислительной сети ОДДС области.
III. Уровень реагирования и статус телефона службы спасения "01"
При разработке и создании системы службы спасения "01" целесообразно предусмотреть трехуровневую систему ее оперативно-технического построения, в том числе:
Первый уровень - реагирование на повседневные чрезвычайные ситуации (пожары, транспортные аварии, и аварии на объектах жилищно-коммунального хозяйства, наводнения и т.п.), для ликвидации которых требуется силы и средства всех структур, находящихся на дежурстве служб муниципальных образований, - муниципальный уровень.
Второй уровень - реагирование на катастрофы и бедствия, которые требуют наращивания сил и средств за счет привлечения к аварийно-спасательным и другим неотложным работам подразделений служб других ведомств и организаций Читинской области, - территориальный уровень.
Третий уровень - общегосударственные кризисные ситуации - федеральный уровень.
Система должна обладать необходимой юридической и нормативно-правовой базой и является повседневной системой управления при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Читинской области в мирное время и в исполнительный период.
Статус телефона "01" должен обеспечивать круглосуточный прием информации от заявителей по единому многоканальному номеру телефона (бесплатно по любым каналам и средствам связи на соответствующем уровне).
Средства связи и оповещения должны находиться постоянно в режиме приема.
Рабочие места диспетчеров необходимо оборудовать персональными компьютерами и объединить их в локальную (корпоративную) информационно-управляющую сеть.
IV. Структурная схема службы спасения "01"
Служба спасения "01", создаваемая на базе Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области (далее - Главное управление по делам ГОЧС) и управления Государственной противопожарной службы МЧС России (далее - ГПС), имеют структуру согласно приложениям N 1, N 2.
Примерный перечень должностей штата службы спасения "01"
N п/п |
Наименование подразделений и должностей | Количество должностей |
1 | Управление службы спасения "01" Начальник службы спасения "01" Заместитель начальника службы спасения "01" Главный диспетчер службы спасения "01" |
1 1 1 |
2 | Основные подразделения (5 дежурных смен) Старший дежурный смены Дежурный диспетчер ОДДС Дежурный диспетчер центрального пункта пожарной связи ГПС Дежурный радиотелефонист ГПС Оперативный дежурный Дежурный аналитик (оператор) ЦУКС Дежурный врач-психолог |
5 10 5 5 5 10 5 |
3 | Узел связи Начальник узла связи Заместитель начальника узла связи Дежурный инженер-специалист связи Дежурный инженер радиосвязи Дежурный инженер-электрик |
1 1 1 5 5 5 |
4 | Мобильный штаб аварийно-спасательных работ (1-2 штаба) Начальник мобильного штаба (ГПС) Заместитель начальника мобильного штаба (ГПС) Помощник начальника мобильного штаба - начальник тыла мобильного штаба (ГПС) Водитель-спасатель Техник связи Операторы |
1 5 5 1 1 2-3 |
5 | Подразделение обеспечения Специалисты: - техник - повар -материально-технического обеспечения |
1 1 2 |
Состав службы спасения "01" муниципального образования должен быть аналогичен составу службы спасения "01" Читинской области, за исключением узла связи центра оповещения, функции которых может выполнять ЕДДС муниципального образования. В зависимости от конкретных условий и особенностей муниципальных образований количественный состав дежурных смен службы спасения "01" может меняться.
Пункт управления службы спасения "01" муниципального образования может размещаться в здании пожарной части или в здании администрации района на базе отдела (штаба) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и функционировать круглосуточно, иметь соответствующие полномочия, реагировать на сигналы оповещения гражданской обороны и, после получения данных об угрозе или возникновения чрезвычайной ситуации, немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.
V. Порядок организации каналов
связи телефона службы спасения "01"
Службу спасения "01" необходимо обеспечить средствами связи и оповещения, позволяющими осуществить прием информации, оповещения служб, организаций и учреждений, привлекаемых для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. Она должна иметь средства связи УКВ и гражданского диапазона, работающего в транковой радиосети области и на аварийной международной частоте 27,065 МГц. Целесообразно создать КВ радиосети, действующие в круглосуточном режиме: в Главном управлении по делам ГОЧС Читинской области, в органах управления по делам ГОЧС муниципальных образований на потенциально опасных объектах экономики и в оперативных службах муниципального образования.
Службу спасения "01" муниципального образования необходимо обеспечить мини-АТС с 2-4 номерами АТС, прямыми телефонными линиями с дежурными службами муниципального образования и не менее чем четырьмя линиями многоканального телефона "01".
Емкость кабеля, соединяющего службу спасения "01" с АТС, должна составлять 20 - 50 пар в зависимости от численности населения и количества объектов экономики, находящихся на территории области или муниципального образования, что позволит и в дальнейшем развивать систему связи на базе высокочастотных каналов телекоммуникаций.
При организации службы спасения "01" Читинской области необходимо предусмотреть прямые каналы:
1) по линии ОДДС (телефонная, телеграфная связь):
- со службами оперативного реагирования (Управление внутренних дел, Поисково-спасательная служба, Территориальное управление медицины катастроф, ОАО "Читаэнерго", ОАО "Читаавиа", ОАО "Читаоблгаз", Комитет природных ресурсов и т.д.);
- с ведомствами (Сибирский военный округ, Забайкальская железная дорога, Федеральная служба безопасности, Федеральное агентство правительственной связи и информации, Сибирский региональный центр, ОАО "Читаавиа" и др.);
- с муниципальными образованиями;
2) по линии ЦУКС - прямые электронные каналы связи;
- с дежурно-диспетчерскими службами Читинской области;
- с соседними регионами, вышестоящими органами управления и взаимодействующими структурами.
На пункте управления службы спасения "01" Читинской области необходимо оборудовать шесть автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ):
АРМ - 1 - старший оперативный дежурной смены;
АРМ - 2 - оператор (диспетчер) центра управления кризисными ситуациями;
АРМ - 3 - диспетчер объединенной дежурно-диспетчерской службы;
АРМ - 4 - оперативный дежурный пункта управления Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области;
АРМ - 5 - дежурный связист;
АРМ - 6 - радиооператор радиоцентра.
Примечание: входящие каналы связи телефона "01" ГПС необходимо увеличить в два раза (из расчета один канал на 20 - 25 тыс. человек).
VI. Финансовое обоснование
При создании службы спасения "01" Читинской области рекомендуется:
- дополнительно ввести в состав дежурных смен ОДДС штатных старших дежурных смен и врачей-психологов, обеспечить ЦУКС и оперативную дежурно-диспетчерскую службу соответствующей необходимой аппаратурой, средствами связи и оповещения и объединить в составе дежурных смен специалистов-спасателей и пожарных;
- ОДДС создать за счет оптимизации структуры органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области и Государственной противопожарной службы МЧС России;
- предусмотреть дополнительные расходы из областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований на прокладку высокоскоростных каналов связи (по планам социально-экономического развития) за счет мероприятий целевых программ;
- затраты на организационно-техническое объединение и приобретение средств связи и оповещения в составе ОДДС осуществлять за счет соответствующих источников содержания дежурно-диспетчерских служб.
VII. Возможные проблемные вопросы
При организации службы спасения "01" Читинской области рекомендуется:
- провести категорирование городов и сельских районов (4 и 5 категорий по гражданской обороне);
- в составе органов местного самоуправления муниципальных образований и в организациях, имеющие штабы и отделы гражданской обороны и отдельные пожарные части (или при них), сформировать службу спасения "01" за счет имеющейся штатной численности и ввести специалистов службы спасения "01" в состав органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- начальника службы спасения "01" назначить первым заместителем начальника штаба (отдела) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования;
- должности начальников органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований, отнесенных к соответствующим группам по гражданской обороне содержать за счет штатной численности офицеров Государственной противопожарной службы МЧС России;
- на базе пожарных подразделений и аварийно-восстановительных сил служб и объектов экономики создать дежурные аварийно-восстановительные и спасательные формирования службы спасения "01" и организовать их круглосуточное дежурство;
- включить в организационно-техническое построение ОДДС аппаратуру автоматизированной системы центрального оповещения (П-166), системы пакетной передачи данных и радиосредства профессиональной, любительской и мобильной радиосвязи.
Созданная структура службы спасения "01" Читинской области обеспечит гарантированную оперативность и непрерывность управления привлекаемыми аварийно-восстановительными и спасательными формированиями в условиях экстремальной обстановки, ответственность должностных лиц за предупреждение и ликвидацию различных чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории и своевременное оказание помощи населению Читинской области.
Приложение N 1
к Концепции создания службы спасения "01" Читинской области,
одобренной постановлением Администрации Читинской области
6.08.2002 г. N 132-А/п
Структурная схема
службы спасения "01" Читинской области
/--------------------------------------------\
| Администрация Читинской области |
|--------------------------------------------| /------------\
| Комиссия по чрезвычайным | Главное | | Сибирский |
|ситуациям Читинской области| управление по | /-----|региональный|
| | делам ГОЧС | | | центр |
/-----------------\ |--------------------------------------------| | \------------/
|Сибирский военный| | Служба спасения "01" Читинской области | |
| округ, | |--------------------------------------------| |
| Забайкальское | | Объединенная дежурно-| Аварийно-восстанови-| | /-------------\
| региональное | | диспетчерская служба |тельные и спасатель-| | | Силы службы |
| управление ФПС | | (ОДДС) | ные формирования | | |спасения "01"|
| России, ФСБ | |--------------------------------------------| | | ПСС и УГПС |
| России, ФАПСИ |----| Радиоцентр |----------| МЧС России |
\-----------------/ \--------------------------------------------/ \-------------/
|
Взаимодействующие органы | Силы экстренного реагирования
управления |
/-------------------------------------------------------------------------------------\
| /------------\ /----------\ /---------------------\ /---------\
| | ОАО | |Управление| |Территориальный центр| | Комитет |
| |"Читаэнерго"| |внутренних| | медицины катастроф | |природных|
| \------------/ | дел | \---------------------/ | ресурсов|
| \----------/ \---------/
| /-----\ /-------------------\ |
| |ГИБДД| |Медицинские бригады| |
| \-----/ \-------------------/ |
|-------------------------------\ /---------------------------/
| /------------------\ /-------------------\ /---------------\ /-------------\
| |ГУП "Забайкальская| |Читинский центр по | |Государственная| | База авиаци-|
| | железная дорога | |гидрометеорологии | | инспекция | | онной охраны|
| \------------------/ |и мониторингу окру-| | маломерных | | лесов |
| | жающей среды с | | судов | |-------------|
| | региональными | \---------------/ | Лесные |
| | функциями | | хозяйства |
| \-------------------/ \-------------/
|---------------------------------------------------------------------------\
| /---------------\ /--------------\ /----------------\ /------------\
| |ОАО "Читауголь"| |ОАО "Читаавиа"| |ОАО "Читаоблгаз"| | Поисковая |
| \---------------/ \--------------/ \----------------/ |спасательная|
\-----------\ /---------------------------------------\ | служба |
/----------\ |Администрации муниципальных образований| \------------/
| Городской| |---------------------------------------|
|узел связи| |Комиссии по чрезвы-|Отделы (штабы) по |
\----------/ | чайным ситуациям | делам ГОЧС |
| |---------------------------------------|
\--------| Службы спасения "01" |
| муниципальных образований |
\---------------------------------------/
Приложение N 2
к Концепции создания службы спасения "01" Читинской области,
одобренной постановлением Администрации Читинской области
6.08.2002 г. N 132-А/п
Структурная схема
организации службы спасения "01"
муниципальных образований Читинской области
/----------------------------------\ /--------------------------------\
| Органы местного самоуправления | | Администрация г. Читы |
|----------------------------------| |--------------------------------|
| Комиссии по | Отделы (штабы) | | Комиссия по | Управление |
| чрезвычайным | по делам ГОЧС |----| чрезвычайным | по делам ГОЧС |
| ситуациям | | | ситуациям | |
|----------------------------------| |--------------------------------|
| Служба спасения "01" | | Служба спасения "01" |
|----------------------------------| |--------------------------------|
|Единые дежурно- | Аварийно- | |Единая дежурно-| Аварийно- |
| диспетчерские | восстанови- | | диспетчерская | восстанови- |
| службы (ЕДДС) | тельные и | | служба (ЕДДС) | тельные и |
| | спасательные | | | спасательные |
| | формирования | | | формирования |
\----------------+-----------------/ \---------------+----------------/
/----------\ | /---------+---------\
| Воинская | | /------------\ | /-------------\
| часть |--------------| |Потенциально| | | Поисково- |
\----------/ | | опасные | | |спасательная |
/-----------\ | | объекты | | | служба |
| Военный | | \------------/ | \-------------/
|комиссариат|-------------| /-------------------\
\-----------/ | /--------------------------------\ /------------\
| | Органы местного самоуправления | | Пожарная |
| |--------------------------------| | часть |
| | Комиссии по | Отдел | \------------/
| | чрезвычайным | по делам |
| | ситуациям | ГОЧС |
| |--------------------------------|
| | Служба спасения "01" |
| \--------------------------------/
/---------------------+---------------------------\
/--------\ /------------\ | /-------------\ /---------------\
|Пожарная| | Отдел внут-| | | Центральная | | Потенциально |
| часть | | ренних дел | | | районная | |опасные объекты|
\--------/ \------------/ | | больница | | |
| \-------------/ \---------------/
/---------------------+----------------------------\
/--------\ /------------\ | /-------------\ /---------------\
| Лесхоз | |Коммунальные| | | Районные | | Дорожно-экс- |
\--------/ | службы | | | электросети | | плуатационное |
\------------/ | \-------------/ | управление |
| \---------------/
/------------------\
|Отделение авиабазы|
| охраны лесов |
\------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.