Постановление Администрации Читинской области
от 25 ноября 2002 г. N 288-А/п
"О заключении трудовых договоров и аттестации руководителей
областных государственных унитарных предприятий,
областных государственных учреждений Читинской области"
2 декабря 2003 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 7 ноября 2008 г. N 76 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, в целях повышения ответственности руководителей областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений за результаты деятельности руководимых ими предприятий, учреждений администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с руководителями областных государственных унитарных предприятий (прилагается).
2. Установить, что:
2.1. Заключение, изменение, расторжение трудовых договоров с руководителями областных государственных унитарных предприятий осуществляется органами исполнительной власти Читинской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее - орган исполнительной власти), по согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом Читинской области.
2.2. Назначение руководителей областных государственных унитарных предприятий осуществляется, как правило, на конкурсной основе.
2.3. Аттестация руководителей областных государственных унитарных предприятий осуществляется один раз в три года.
2.4. Заключение, изменение, расторжение трудовых договоров с руководителями областных государственных учреждений, их аттестация осуществляется органами исполнительной власти, по согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом Читинской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением Администрации Читинской области от 2 декабря 2003 г. N 343-А/п г. пункт 2 настоящего Постановления дополнен подпунктом 2.5
2.5. Согласование приема на работу главного бухгалтера областного государственного унитарного предприятия, заключения, изменения и прекращения трудового договора с ним осуществляется органами исполнительной власти Читинской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления).
3. Утвердить примерный трудовой договор с руководителем областного государственного унитарного предприятия (прилагается).
4. Утвердить Положение о проведении конкурса на замещение должности руководителя областного государственного унитарного предприятия (прилагается).
5. Утвердить Положение о проведении аттестации руководителей областных государственных унитарных предприятий (прилагается).
6. Руководителям органов исполнительной власти Читинской области:
6.1. Обеспечить организацию повышения квалификации руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий.
6.2. В двухмесячный срок направить руководителям подведомственных областных государственных предприятий уведомление о проведении аттестации, обеспечить ее организацию и проведении до 01.06.2003.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области - председателя Комитета по управлению государственным имуществом Читинской области (А.А. Шапневского).
8. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
Глава Администрации (Губернатор) |
Р.Ф. Гениатулин |
Порядок
заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с
руководителями областных государственных унитарных предприятий
(утв. постановлением Администрации Читинской области
от 25 ноября 2002 г. N 288-А/п )
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру взаимодействия органов исполнительной власти Читинской области по заключению, изменению и расторжению трудовых договоров с руководителями областных государственных унитарных предприятий (далее - руководители предприятий).
2. Назначение на должность, освобождение от должности руководителя предприятия, заключение, расторжение, либо изменение трудового договора с ним осуществляются органом исполнительной власти Читинской области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее - орган исполнительной власти), после согласования с Комитетом по управлению государственным имуществом Читинской области (далее - Комитет).
3. Рассмотрение представляемых на согласование в Комитет проектов трудовых договоров, изменений к трудовым договорам или предложений по их расторжению, а также подготовка распоряжения о возможности их согласования осуществляется Комитетом в течение 10 рабочих дней с момента их поступления.
4. Трудовые договоры, изменения к трудовым договорам или предложения по их расторжению представляются в Комитет письмом за подписью руководителя органа исполнительной власти. К рассмотрению в Комитет принимаются трудовые договоры, изменения к ним или предложения по их расторжению, представленные в 3 экземплярах, оформленные надлежащим образом и прошитые. К представленным на согласование трудовым договорам в обязательном порядке прилагается расчет заработной платы руководителя предприятия, подписанный главным бухгалтером предприятия и согласованный органом исполнительной власти.
5. При рассмотрении Комитетом трудовых договоров, изменений к ним или предложений по их расторжению выясняется соответствие их действующему законодательству Российской Федерации Читинской области, а также Примерному трудовому договору с руководителем областного государственного унитарного предприятия.
6. При соответствии представленного трудового договора, изменений к нему или предложений по его расторжению вышеуказанным требованиям Комитет готовит распоряжение о согласовании трудового договора, изменений к нему или предложений по его расторжению с сопроводительным письмом и направляет органу исполнительной власти для подписания сторонами в установленном порядке.
7. Подписанный сторонами в установленном порядке трудовой договор, изменения к нему или предложения о расторжении в 5-дневный срок с момента подписания представляются органом исполнительной власти в Комитет для осуществления учета трудовых договоров, изменений к ним или предложений по их расторжению в рамках ведения реестра государственного имущества Читинской области.
8. При наличии замечаний по представленному трудовому договору, изменениям к нему или предложениям по его расторжению Комитетом готовится мотивированный отказ в согласовании, который направляется органу исполнительной власти. При отказе в согласовании все представленные экземпляры трудового договора подлежат возврату.
Примерный трудовой договор
с руководителями областного государственного унитарного предприятия
(утв. постановлением Администрации Читинской области
от 25 ноября 2002 г. N 288-А/п)
_________________________________________________________________________
(полное наименование предприятия)
"______"__________200__г. г.___________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование областного органа исполнительной власти, на который
возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей
отрасли (сфере управления), именуемый в дальнейшем "орган исполнительной
власти", в лице
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество должностного лица органа исполнительной власти)
действующего на основании____________ _______________, с одной стороны, и
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя)
именуемого в дальнейшем "Руководитель" который назначается на должность
_________________________________________________________________________
(наименование должности - генеральный директор, директор)
областного государственного унитарного предприятия
_________________________________________________________________________
(наименование областного государственного унитарного предприятия)
именуемого в дальнейшем Предприятие", с другой стороны, заключили
настоящий трудовой договор о нижеследующем.
1. Предмет трудового договора
Настоящий трудовой договор регулирует отношения между органом исполнительной власти и Руководителем, связанные с исполнением последним обязанностей генерального директора (директора) областного государственного унитарного предприятия.
2. Полномочия руководителя
2.1. Руководитель является единоличным исполнительным органом Предприятия, действует на основе единоначалия.
2.2. Руководитель самостоятельно решает все вопросы деятельности Предприятия, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством к ведению иных органов.
2.3. Руководитель:
2.3.1. Организует работу Предприятия.
2.3.2. Действует без доверенности от имени Предприятия, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
2.3.3. Распоряжается имуществом Предприятия в порядке и пределах, установленных действующим законодательством.
2.3.4. Заключает договоры, в том числе трудовые.
2.3.5. Выдает доверенности, совершает иные юридические действия.
2.3.6. Открывает в банках расчетные и другие счета.
2.3.7. Утверждает штатное расписание Предприятия.
2.3.8. Применяет к работникам Предприятия меры дисциплинарного взыскания и меры поощрения в соответствии с действующим законодательством.
2.3.9. Делегирует свои права заместителям, распространяет между ними обязанности.
2.3.10. В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия, утверждает положения о представительствах и филиалах, уставы дочерних предприятий.
2.3.11. Определяет в соответствии с законодательством состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну Предприятия, а также порядок ее защиты.
2.3.12. Готовит мотивированные предложения об изменении размера уставного фонда Предприятия.
2.3.13. При расторжении трудового договора осуществляет передачу дел вновь назначенному Руководителю Предприятия.
2.3.14. Решает иные вопросы, отнесенные действующим законодательством, уставом Предприятия и настоящим трудовым договором к компенсации Руководителя.
3. Обязательства сторон
3.1. Руководитель обязуется:
3.1.1. Добросовестно и разумно руководить Предприятием, обеспечивать выполнение основных экономических показателей, предусмотренных Программой деятельности областного государственного унитарного предприятия и осуществлять иные полномочия, отнесенные действующим законодательством, уставом Предприятия и настоящим трудовым договором к его компетенции.
3.1.2. При исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться действующим законодательством, уставом Предприятия и настоящим трудовым договором.
3.1.3. Обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Предприятия.
3.1.4. Обеспечивать развитие материально-технической базы, увеличение объема платных работ, услуг.
3.1.5. Обеспечивать соответствие результатов деятельности Предприятия экономическим показателям, предусмотренным Программой деятельности областного государственного унитарного предприятия. Не допускать принятие решений, которые могут привести к неплатежеспособности (банкротству) Предприятия.
3.1.6. Обеспечивать содержание в надлежащем состоянии закрепленного за Предприятием движимого и недвижимого имущества, своевременно проводить капитальный и текущий ремонты недвижимого имущества.
3.1.7. Обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие единым межотраслевым и отраслевым правилам по охране труда, санитарным нормам и правилам, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном законодательством.
3.1.8. Обеспечивать своевременную уплату Предприятием в полном объеме всех установленных действующим законодательством налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Российской Федерации, бюджет Читинской области, муниципальных образований и внебюджетные фонды.
3.1.9. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы, надбавок, пособий и иных выплат работникам Предприятия в денежной форме.
3.1.10. Не разглашать сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей.
3.1.11. Обеспечивать выполнение требований по гражданской обороне.
3.1.12. Совершать все сделки с недвижимым имуществом Предприятия, включая сдачу в аренду, продажу, мену, дарение, передачу в залог и временное пользование, внесение в уставный капитал других юридических лиц, или иными способами распоряжаться недвижимым имуществом исключительно с согласия областного органа по управлению государственным имуществом.
3.1.13. Обеспечивать использование имущества Предприятия, в том числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности Предприятия, установленными уставом Предприятия, а также использование по целевому назначению выделенных Предприятию бюджетных и внебюджетных средств.
3.1.14. Представлять отчетность о работе Предприятия в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
Ежегодно представлять на утверждение органу исполнительной власти Программу деятельности областного государственного унитарного предприятия.
3.2. Орган исполнительной власти обязан:
3.2.1. Не вмешиваться в оперативно-распорядительную деятельность Руководителя, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3.2.2. В течение одного месяца давать ответ на обращения Руководителя по вопросам, требующим согласования (разрешения) с органом исполнительной власти.
3.2.3. Принимать необходимые меры при обращении Руководителя по вопросам, связанным с возможной неплатежеспособностью Предприятия.
3.2.4. Предпринимать все меры для своевременного зачисления на счет Предприятия бюджетных средств, связанных с оплатой государственного оборонного заказа, выполненного Предприятием. (Включается в случае необходимости).
3.2.5. Обеспечить Руководителю условия труда, необходимые для эффективной работы.
3.2.6. Установить по согласованию с областным органом по управлению государственным имуществом обязательные для Руководителя требования к форме, содержанию и периодичности представления предложений о способе достижения цели деятельности Предприятия, правила и порядок их оценки.
3.2.7. Проводить аттестацию Руководителя в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.2.8. Принимать в установленном порядке решения о привлечении к ответственности Руководителя за ненадлежащее исполнение его обязанностей.
4. Оплата труда и социальные гарантии
4.1. Оплата труда Руководителя состоит из должностного оклада и доли от прибыли Предприятия, определяемой после расчетов с бюджетами всех уровней.
Должностной оклад Руководителю устанавливается в размере ________. (Не менее 10-кратного минимального размера оплаты труда).
4.2. Заработная плата и вознаграждение Руководителю выплачиваются одновременно с выплатой заработной платы всем работникам Предприятия.
4.3. В случае, если производственная деятельность Предприятия или его структурного подразделения приостановлена уполномоченным на то государственным органом в связи с нарушением нормативных требований по охране труда, экологических, санитарно-эпидемиологических норм, Руководитель Предприятия не вправе получать вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности (с момента приостановления деятельности Предприятия до момента устранения выявленных нарушений).
4.4. В случае, если Руководитель не обеспечил своевременную выплату работникам Предприятия установленных законодательством и/или коллективным договором премий, пособий доплат, компенсаций, меры поощрения к нему не применяются до момента погашения задолженности работникам Предприятия по этим видам выплат.
4.5. Ежегодный отпуск Руководителя составляет 28 календарных дней и может быть ему предоставлен как полностью, так и по частям. Конкретные сроки предоставления ежегодного отпуска определяются Руководителем по согласованию с органом исполнительной власти.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск составляет ______календарных дней.
4.6. При уходе Руководителя в очередной отпуск ему выплачивается материальная помощь размере _______.
4.7. Руководителю и членам его семьи выплачивается компенсация за переезд в другую местность, предусмотренная трудовым договором, в размере ________.
4.8. В случае смерти Руководителя члены его семьи получают единовременную компенсацию в размере ________.
4.9. Гарантии и компенсации при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании предоставляются в соответствии с действующим законодательством. В случае потери руководителем трудоспособности он получает компенсацию в размере ________.
4.10. В случае расторжения трудового договора по инициативе Администрации Читинской области, органа исполнительной власти по основаниям, не связанными с ненадлежащим исполнением Руководителем его обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором и действующим законодательством, Руководителю выплачивается компенсация в размере ______.
4.10.# Другие гарантии и компенсации предоставляются в соответствии с действующим законодательством.
5. Ответственность Руководителя
5.1. Руководитель Предприятия несет ответственность в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством и настоящим трудовым договором.
5.2. За ненадлежащее выполнение Руководителем своих обязанностей к нему могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:
а) замечания;
б) выговор;
в) увольнение, по основаниям предусмотренным действующим законодательством и настоящим договором.
Дисциплинарное взыскание действует в течение года и может быть снято до истечения этого срока по инициативе органа исполнительной власти, просьбе самого Руководителя, иных случаях предусмотренных действующим законодательством.
5.3. Руководитель может быть привлечен к материальной, административной и уголовной ответственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6. Изменение и расторжение трудового договора
6.1. Каждая из сторон настоящего трудового договора вправе ставить перед другой стороной вопрос о его изменении (уточнении) или дополнении, которые оформляются дополнительным соглашением, прилагаемым к трудовому договору.
6.2. Трудовой договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством о труде Он может быть также расторгнут по решению органа исполнительной власти в случаях:
а) невыполнения утвержденных в установленном порядке показателей экономической эффективности деятельности Предприятия;
б) необеспечения проведения в установленном порядке аудиторских проверок Предприятия;
в) несоответствия Руководителя занимаемой должности, установленного по результатам аттестации,
г) невыполнения решений Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Читинской области;
д) совершения сделок с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении Предприятия, с нарушением требований законодательства и определенной его уставом специальной правоспособности;
е) наличия по вине Руководителя на Предприятии более чем трехмесячной задолженности по заработной плате.
6.3. Трудовой договор с Руководителем не может быть расторгнут, если неисполнение им своих обязанностей вызвано объективными причинами, не зависящими от воли Руководителя.
6.4. Трудовой договор также может быть расторгнут в соответствии с пунктами 13, 14 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
7. Иные условия трудового договора
7.1. Настоящий трудовой договор, подписанный обеими сторонами вступает в силу с даты согласования с областным органом по управлению государственным имуществом Читинской области.
7.2. Срок действия трудового договора______________________________.
7.3. В части, не предусмотренной настоящим трудовым договором стороны руководствуются действующим законодательством и уставом Предприятия.
8. Адреса сторон и другие сведения
Орган исполнительной власти:
_________________________________________________________________________
(наименование и адрес)
Предприятие:
_________________________________________________________________________
(наименование и адрес)
Руководитель:
Генеральный директор (директор) областного государственного унитарного
предприятия
_________________________________________________________________________
(наименование)
_________________________________________________________________________
(фамилия имя отчество)
Паспорт: серия___________ N ________выдан
Домашний адрес:
Телефон (ы)______________________________________________________________
Договор подписан:
От органа исполнительной власти: Руководитель:
_______________________________ ___________________________
(должность) (фамилия имя, отчество)
_______________________________
(фамилия, имя, отчество)
М.П.
______________________ _____________________
(подпись) (подпись)
Договор согласован с областным органом по управлению государственным
имуществом
__________________________________
(Ф.И.О., должность)
__________________________________
(подпись)
__________________________________
дата (число, месяц, год)
Положение
о проведении конкурса на замещение
должности руководителя областного
государственного унитарного предприятия
(утв. постановлением Администрации Читинской области
от 25 ноября 2002 г. N 288-А/п)
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя областного государственного унитарного предприятии (далее - конкурс) условия участия в нем, порядок определения победителя конкурса.
Конкурс проводится открытым по составу участников.
2. Орган исполнительной власти Читинской области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее орган исполнительной власти):
а) образует комиссию по проведению конкурса (далее - комиссия) и утверждает ее состав;
б) организует публикацию подготовленного комиссией информационного сообщения о проведении конкурса;
в) принимает заявки от претендентов и ведет их учет;
г) проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов;
д) передает в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;
е) утверждает перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов.
3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав комиссии входят с правом решающего голоса по одному представителю от областного органа исполнительной власти, Комитета по управлению государственным имуществом Читинской области, Комитета по финансам Читинской области, Комитета экономики Читинской области.
К работе комиссии могут привлекаться эксперты и представители органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых предприятия находятся, с правом решающего голоса.
Председателем комиссии назначается член комиссии от органа исполнительной власти, заместителем председателя комиссии - член комиссии от Комитета по управлению государственным имуществом Читинской области.
Секретарем комиссии назначается член комиссии от органа исполнительной власти с правом совещательного голоса.
Состав комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем органа исполнительной власти.
4. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.
В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), должна производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
5. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за", "против" или "воздержался".
6. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса.
7. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать:
а) наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении предприятия;
б) требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности руководителя предприятия;
в) дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;
г) адрес места приема заявок и документов;
д) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению,
е) дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса;
ж) номера телефонов и местонахождение комиссии;
з) адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями;
и) порядок определения победителя;
к) способ уведомления участников конкурса и его победителя об итогах конкурса;
л) иные положения, содержащие требования к претендентам, предусмотренные действующим Законодательством;
м) основные условия трудового договора.
8. С момента начала приема заявок комиссия предоставляет каждому претенденту возможность ознакомления с условиями трудового договора, общими сведениями и основными показателями деятельности предприятия.
9. К участию в конкурсе допускаются физические лица, имеющие высшее образование, опыт работы в сфере деятельности предприятия, опыт работы на руководящей должности, как правило, не менее года, и отвечающие требованиям, предъявляемым к кандидатуре руководителя предприятия.
10. Для участия в конкурсе претенденты представляют в комиссию в установленный срок следующие документы:
а) заявление, листок по учету кадров, фотография,
б) заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и документов об образовании государственного образца;
в) предложения по программе деятельности предприятия (в запечатанном конверте);
г) иные документы, предусмотренные в информационном сообщении.
Комиссия не принимает заявки, если они поступили после истечения срока приема, указанного в информационном сообщении, а также если они представлены без необходимых документов.
11. Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае, если:
а) представленные документы не подтверждают право претендента занимать должность руководителя предприятия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
б) представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям действующего законодательства.
12. Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап проводится в форме тестовых испытаний (письменно).
Комиссия составляет перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов, а также утверждает предельное количество (либо процент) неправильных ответов.
Количество неправильных ответов не может быть более 25 процентов.
Перечень вопросов должен быть доступен для всеобщего ознакомления.
Тест составляется на основе перечня вопросов и должен обеспечивать проверку знания участником конкурса:
а) отраслевой специфики предприятия;
б) основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
в) основ управления предприятием, финансового аудита и планирования;
г) основ маркетинга,
д) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости. Тест должен содержать не менее 50 вопросов.
13. На втором этапе рассматриваются предложения по программе деятельности предприятия. Комиссия вскрывает запечатанные конверты и определяет наилучшую программу деятельности предприятия из числа предложенных участниками конкурса.
14. Победителем конкурса признается участник, успешно прошедший тестовые испытания и предложивший, по мнению комиссии, наилучшую программу деятельности предприятия.
15. Областной орган исполнительной власти в установленном порядке заключает с победителем трудовой договор в месячный срок со дня определения победителя конкурса.
16. В случае если на конкурс представлены документы одного претендента, конкурс признается несостоявшимся.
17. В случае если конкурс не состоялся или заявок на конкурс не поступило, вопрос о назначении на должность руководителя принимается органом исполнительной власти.
Положение
о проведении аттестации руководителей
областных государственных унитарных предприятий
(утв. постановлением Администрации Читинской области
от 25 ноября 2002 г. N 288-А/п)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения аттестации руководителей областных государственных унитарных предприятий (далее - предприятия).
Аттестации не подлежат руководители предприятий, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, и беременные женщины.
Руководители предприятий, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.
2. Целями аттестации руководителей предприятий являются:
а) объективная оценка деятельности руководителей предприятий и определение их соответствия занимаемой должности;
б) оказание содействия в повышении эффективности работы предприятий;
в) стимулирование профессионального роста руководителей предприятий.
3. Для проведения аттестации орган исполнительной власти Читинской области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - орган исполнительной власти):
а) образует аттестационную комиссию (в зависимости от специфики деятельности предприятий может быть создано несколько аттестационных комиссий);
б) составляет списки руководителей подведомственных предприятий, подлежащих аттестации, и график ее проведения;
в) готовит необходимые документы для работы аттестационной комиссии;
г) утверждает подготовленный аттестационной комиссией перечень вопросов для аттестационных тестов;
4. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря членов комиссии.
В состав аттестационной комиссии входит с правом решающего голоса по одному представителю от органа исполнительной власти, Комитета по управлению государственным имуществом Читинской области, Комитета по финансам Читинской области, Комитета экономики Читинской области. Органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых находятся предприятия, вправе направить для участия в работе аттестационной комиссии одного представителя с правом решающего голоса.
К работе аттестационной комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.
Председателем аттестационной комиссии назначается член комиссии от органа исполнительной власти, заместителем председателя аттестационной комиссии - член комиссии от Комитета по управлению государственным имуществом Читинской области.
Секретарем аттестационной комиссии назначается член комиссии от органа исполнительной власти с правом совещательного голоса.
Состав аттестационной комиссии утверждается руководителем органа исполнительной власти.
При проведении аттестации, результаты которой могут послужить основанием для увольнения руководителя предприятия в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается член комиссии от соответствующего выборного профсоюзного органа, если коллективным договором не установлен иной порядок обязательного участия выборного профсоюзного органа в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя.
5. График проведения аттестации утверждается руководителем органа исполнительной власти и доводится до сведения каждого аттестуемого не позднее чем за месяц до начала аттестации.
В графике указываются:
- дата и время проведения аттестации;
- дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов.
6. Решения аттестационной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.
В случае когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), должна производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
7. Решения аттестационной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами аттестационной комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за", "против" или "воздержался".
8. Аттестация проводится в форме тестовых испытаний и (или) собеседования. Форма проведения аттестации определяется аттестационной комиссией.
9. Аттестационная комиссия:
а) готовит перечень вопросов для аттестационных тестов;
б) составляет и утверждает аттестационные тесты;
в) устанавливает количество (либо процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации.
Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей общего их числа.
Перечень вопросов периодически пересматривается.
10. Аттестационные тесты составляются на основе общего перечня вопросов и должны обеспечивать проверку знания руководителем предприятия:
а) отраслевой специфики предприятия;
б) правил и норм по охране труда и экологической безопасности;
в) основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
г) основ управления предприятиями, финансового аудита и планирования;
д) основ маркетинга;
е) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.
Аттестационный тест должен содержать не менее 50 вопросов.
11. В результате аттестации руководителю предприятия дается одна из следующих оценок:
-соответствует занимаемой должности;
-не соответствует занимаемой должности.
12. Уведомление о результатах аттестации выдается руководителю предприятия либо высылается по почте (заказным письмом) не позднее 5 дней с даты прохождения аттестации. Выписка из протокола аттестационной комиссии приобщается к личному делу руководителя предприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Читинской области от 25 ноября 2002 г. N 288-А/п "О заключении трудовых договоров и аттестации руководителей областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений Читинской области" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в приложении "Читинский областной вестник" от 24 декабря 2002 г., N 52
Постановлением Правительства Забайкальского края от 7 ноября 2008 г. N 76 настоящее постановление признано утратившим силу