Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
Положение
о предоставлении бюджетных кредитов
из областного бюджета на 2004 год
(утв. Законом Читинской области от 17 декабря 2003 г. N 519-ЗЧО)
26 февраля 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о предоставлении бюджетных кредитов (далее - Положение) определяет порядок, цели и условия предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета в 2004 году юридическим лицам (далее - Получатель).
1.2. Настоящее Положение о предоставлении бюджетных кредитов разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Читинской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Читинской области", "О государственной поддержке градообразующих организаций промышленности", "О региональной промышленной политике", "Об областной целевой программе "Развитие заготовительной деятельности на 2002-2005 годы", "О программе стабилизации и развития агропромышленного производства Читинской области до 2005 года" и постановлением Администрации Читинской области от 08.10.2002 N 230-А/п "Развитие и поддержка сельских кредитных потребительских кооперативов на 2002-2005 годы".
2. Цели предоставления бюджетных кредитов
Развитие приоритетных отраслей экономики области, определенных Программой социально-экономического развития Читинской области на 2003-2005 годы и выполнение иных мероприятий, значимых для области.
3. Условия предоставления бюджетных кредитов
3.1. Бюджетные кредиты предоставляются:
юридическим лицам, зарегистрированным в Читинской области;
в денежной форме (в валюте Российской Федерации);
в пределах лимита средств, предусмотренных на эти цели Законом Читинской области "Об областном бюджете на 2004 год";
на срок в пределах текущего финансового года. Во исполнение Закона Читинской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Читинской области" - на срок до трех лет.
3.2. Бюджетные кредиты предоставляются на возвратной и платной основах. Бюджетные кредиты для реализации инвестиционных проектов предоставляются на конкурсной основе. Порядок организации и проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов устанавливает Администрация Читинской области. Взимание платы за пользование бюджетными средствами производится в следующих размерах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации по отраслям:
сельское хозяйство (кроме бюджетных кредитов сельскохозяйственным организациям на сезонные работы, предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса на сезонный закуп сырья, сельским кредитным потребительским кооперативам на выполнение уставной деятельности), горнорудная и золотодобывающая промышленность - 1/4;
остальные отрасли хозяйства - 1/2.
3.3. Бюджетные кредиты сельскохозяйственным организациям на сезонные работы, предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса на сезонный закуп сырья, сельским кредитным потребительским кооперативам на выполнение уставной деятельности предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели приложениями N 5, N 6 к настоящему Закону по разделу "Сельское хозяйство". Бюджетные кредиты предоставляются на срок в пределах текущего финансового года с взиманием платы за пользование бюджетными средствами в размере 1 процента от суммы основного долга в расчете на год.
3.4. Начисление процентов на сумму основного долга производится за период фактического пользования кредитом, исходя из количества календарных дней в году (365 или 366 дней). Уплата процентов осуществляется ежемесячно в сроки, установленные графиком возврата.
3.5. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100,0 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
3.6. Оценка имущества, предоставляемого в обеспечение получаемого кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Бюджетные кредиты не предоставляются претендентам:
имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным им бюджетным средствам на возвратной и платной основах;
имеющим просроченную задолженность перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;
имеющим признаки банкротства, установленные федеральным законом;
неспособным обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными подпунктом 3.5. пункта 3 настоящего Положения;
находящимся в стадии реорганизации, ликвидации и банкротства;
сообщившим о себе ложные сведения.
4. Порядок рассмотрения документов
4.1. Претендент на получение бюджетного кредита (далее - Претендент) представляет на рассмотрение в Комитет экономики Читинской области (далее - Комитет экономики), а предприятия агропромышленного комплекса в Комитет сельского хозяйства и продовольствия Читинской области (далее - Комитет сельского хозяйства) следующие документы:
заявку с обоснованием необходимости выделения бюджетного кредита;
копии учредительных документов, заверенные нотариально;
бизнес-план, утвержденный руководителем, с указанием направлений использования кредита (для Претендента на получение бюджетного кредита для реализации инвестиционного проекта);
способ обеспечения возврата кредита;
копии бухгалтерского отчета за прошедший год и последний отчетный период текущего года с отметкой территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
ходатайство администрации муниципального образования, на территории которого находится Претендент, о необходимости выделения бюджетных средств;
справку территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о состоянии расчетов с бюджетами соответствующих уровней;
заключение соответствующих отраслевых комитетов и управлений Читинской области;
заключение Комитета по финансам Читинской области (далее - Комитет по финансам) на основании представленного бухгалтерского отчета о финансовом состоянии Претендента.
4.2. Комитет экономики или Комитет сельского хозяйства определяют экономическую целесообразность предоставления бюджетного кредита и направляют документы на рассмотрение Совета по вопросам кредитно-финансовой и инвестиционной политики области (далее - Совет).
4.3. По результатам рассмотрения представленного пакета документов Совет принимает решение о возможности или невозможности предоставления Претенденту бюджетного кредита. В соответствии с решением Совета Комитет экономики, а по предприятиям агропромышленного комплекса - Комитет сельского хозяйства готовят проект распоряжения Администрации Читинской области с указанием конкретных целей, на которые предоставляется бюджетный кредит, суммы кредита и условий его предоставления.
4.4. Окончательное решение о предоставлении бюджетного кредита принимает Администрация Читинской области.
5. Порядок предоставления бюджетного кредита
5.1. На основании распоряжения Администрации Читинской области о предоставлении бюджетного кредита Получатель представляет в Комитет по финансам следующие документы:
копии учредительных документов, заверенные нотариально;
обеспечение исполнения обязательств по возврату кредита, оформленное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
копии бухгалтерского отчета за прошедший год и последний отчетный период текущего года с отметкой территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
распоряжение о бесспорном списании средств обслуживающим банком со счета Получателя или дополнительное соглашение к договорам банковских счетов о предоставлении банку права на списание денежных средств в безакцептном порядке со счета Получателя в пользу Комитета по финансам.
В случае необходимости, Комитет по финансам вправе запросить иные документы.
5.2. При условии предоставления Получателем ликвидного обеспечения и заключения договора о предоставлении бюджетного кредита, Комитет по финансам перечисляет средства областного бюджета на расчетный счет Получателя и делает соответствующую запись в Реестре предоставленных бюджетных кредитов.
6. Обязанности сторон
6.1. Получатель обязан обеспечить:
целевое использование бюджетного кредита;
возврат бюджетного кредита и уплату процентов за пользование им в установленные сроки;
предоставление информации по запросам:
Комитета по финансам о направлении средств бюджетного кредита;
Комитета экономики об эффективности использования бюджетных средств.
6.2. Комитет по финансам обязан:
начислить плату за пользование бюджетным кредитом;
вести Реестр предоставленных бюджетных кредитов по Получателям.
7. Контроль за использованием
бюджетных кредитов и ответственность получателя
7.1. Комитет по финансам осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных кредитов, соблюдением условий и требований заключенных договоров, погашением кредита и уплатой процентов по нему в установленные сроки.
Комитет экономики осуществляет контроль за эффективным использованием средств государственной поддержки из областного бюджета.
7.2. Получатель несет ответственность за нецелевое использование, несвоевременный и неполный возврат бюджетного кредита и платы за пользование им в соответствии с федеральным законом.
8. Пролонгация возврата бюджетного кредита
8.1. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, препятствующих возврату бюджетного кредита в установленные сроки, Совет имеет право рассмотреть вопрос о пролонгации возврата кредитов на срок не более 6 месяцев.
8.2. Для решения вопроса о пролонгации Получатель представляет в Комитет по финансам следующие документы:
заявление о пролонгации возврата бюджетного кредита;
документы, подтверждающие возникновение форс-мажорных обстоятельств, препятствующих возврату бюджетного кредита в установленные сроки;
копию бухгалтерского отчета на последнюю отчетную дату с отметкой территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. Комитет по финансам рассматривает представленные документы и с заключением направляет их на рассмотрение Совета. По результатам рассмотрения представленного пакета документов, Совет принимает решение о возможности или невозможности пролонгации возврата бюджетного кредита. В соответствии с решением Совета Комитет по финансам готовит проект распоряжения Администрации Читинской области.
8.3. Окончательное решение принимает Администрация Читинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.