Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести изменения в Закон Читинской области "О Контрольно-счетной палате Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 11 июля 1996 года, N 131; 18 июня 1997 года, N 115; 28 июля 1999 года, N 143; 14 июня 2001 года, N 113; 27 ноября 2001 года, N 228), изложив его в следующей редакции:
"Закон Читинской области
О Контрольно-счетной палате Читинской области
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Читинской области
Контрольно-счетная палата Читинской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Читинской областной Думой и ей подотчетным. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом - Основным Законом Читинской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области. В рамках задач, установленных законом области, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Чита.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, а также контроль за расходованием средств, выделяемых муниципальным образованиям из областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов;
финансовая экспертиза проектов законов области, региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета или влияющих на его формирование и исполнение;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов исполнительными органами государственной власти области или органами управления бюджетных, территориальных государственных внебюджетных фондов;
контроль за поступлением средств в областной бюджет от распоряжения и управления областной собственностью;
контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в банках и других финансово-кредитных организациях;
контроль за расходованием федеральных финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение области;
регулярное представление областной Думе заключений по отчетам об исполнении областного бюджета и информации о результатах проведенных контрольных мероприятий;
рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Контрольно-счетной палаты.
Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, независимость и гласность.
Глава II. Состав и порядок образования Контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, пяти специалистов (аудиторов) и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность областной Думой сроком на шесть лет. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы.
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Председателем областной Думы, Главой Администрации (Губернатором) области и его заместителями, прокурором области, председателем арбитражного суда и председателем областного суда.
Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Уставом - Основным Законом Читинской области, федеральными законами и законами области;
осуществляет прием на работу и увольнение с работы специалистов аппарата Контрольно-счетной палаты;
утверждает должностные инструкции;
утверждает стандарты и правила проверок и ревизий, проводимых Контрольно-счетной палатой;
утверждает планы проверок, обследований и ревизий на текущий период;
в соответствии с установленным порядком направляет сотрудников Контрольно-счетной палаты для участия в проверках, обследованиях и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках, обследованиях и ревизиях;
представляет областной Думе ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и отчеты о состоянии расходования областных финансовых ресурсов;
направляет заключения и акты по результатам проверок, обследований и ревизий областной Думе, Главе Администрации (Губернатору) области и публикует их в официальных средствах массовой информации Читинской области;
представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти области, а также в контрольных органах Российской Федерации.
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях областной Думы, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации Читинской области и иных органов исполнительной власти.
Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются по истечении срока полномочий, а также в случаях, предусмотренных статьей 9 настоящего Закона области. Постановление о прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы.
Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность областной Думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на шесть лет. Постановление о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет свои служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, а в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности.
Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с председателем Контрольно-счетной палаты, Председателем областной Думы, Главой Администрации (Губернатором) области и их заместителями, прокурором области, председателем арбитражного суда и председателем областного суда.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Полномочия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются по истечении срока полномочий, а также в случаях, предусмотренных статьей 9 настоящего Закона области по представлению председателя Контрольно-счетной палаты. Постановление о прекращении полномочий заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы.
Статья 7. Специалисты (аудиторы) Контрольно-счетной палаты
Специалисты (аудиторы) Контрольно-счетной палаты назначаются на должность областной Думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на шесть лет. Постановление о назначении специалистов (аудиторов) принимается большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы.
В состав Контрольно-счетной палаты входят 5 (пять) специалистов (аудиторов), имеющих высшее финансово-экономическое образование, а также стаж работы не менее трех лет из последних пяти в качестве аудитора, бухгалтера, экономиста, ревизора, руководителя предприятия, научного работника или преподавателя по экономическому профилю.
Специалисты (аудиторы) Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные мероприятия, а также в пределах своих полномочий самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты контрольных мероприятий.
Права, обязанности и ответственность специалистов (аудиторов) Контрольно-счетной палаты определяются настоящим Законом, другими законами области, федеральным законом.
Полномочия специалистов (аудиторов) Контрольно-счетной палаты прекращаются по истечении срока полномочий, а также в случаях, предусмотренных статьей 9 настоящего Закона области по. представлению председателя Контрольно-счетной палаты. Постановление о прекращении полномочий специалистов (аудиторов) Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы.
Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, рассмотрения результатов проверок, обследований и ревизий, а также отчетов и информационных сообщений, направляемых областной Думе, Главе Администрации (Губернатору) области, органам исполнительной власти области, образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты.
В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты и по должности председатель (или заместитель председателя) постоянного комитета экономической политики областной Думы и, при необходимости, иные руководители контрольно-финансовых и налоговых органов. Персональный состав Коллегии Контрольно-счетной палаты по представлению ее председателя утверждается областной Думой.
Коллегия Контрольно-счетной палаты при рассмотрении актов проверок, обследований и ревизий, отчетов и заключений по результатам контрольно-ревизионной и экспертной работы вправе заслушивать руководителей и главных бухгалтеров органов исполнительной власти области, областных бюджетных и территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, а также организаций - получателей бюджетных финансовых средств.
Коллегия Контрольно-счетной палаты утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты, Предписания, заключения на финансовые отчеты об исполнении областного бюджета и на законопроекты, направляемые в Контрольно-счетную палату на экспертизу.
Статья 9. Гарантии деятельности должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты, его заместитель и специалисты (аудиторы) обладают гарантией профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности постановлением областной Думы лишь в случаях:
а) нарушения ими федеральных законов и законов области, установленных соответствующим судом;
б) признания работы Контрольно-счетной палаты в целом или работы отдельных должностных лиц неудовлетворительной;
в) личного заявления о сложении своих полномочий;
г) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;
д) достижения ими возраста 65 лет.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском областной Думы.
Статья 10. Аппарат Контрольно-счетной палаты
В целях организационно-технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат.
Права, обязанности и ответственность специалистов аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия их трудовой деятельности определяются действующим законодательством и соответствующими должностными инструкциями.
Статья 11. Денежное содержание и социальное обеспечение специалистов Контрольно-счетной палаты
Денежное содержание и социальное обеспечение специалистов Контрольно-счетной палаты устанавливаются законами области.
Статья 12. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.
Глава III. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Статья 13. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты
Полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения области, на территориальные государственные внебюджетные фонды.
Полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, организации (банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности), если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета или используют областную собственность, либо управляют ею, а также имеют представленные законами области или органами государственной власти области налоговые или иные льготы и преимущества.
Статья 14. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
Государственные органы области, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию в пределах ее полномочий, установленных настоящим Законом, в месячный срок со дня их получения.
Статья 15. Проверки, обследования и ревизии
Проверки, обследования и ревизии проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой организации по месту расположения Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации обязано предоставить все запрашиваемые Контрольно-счетной палатой документы в ее распоряжение. Контрольно-счетная палата несет ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверок, обследований и ревизий Контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
Руководители проверяемых организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
Результаты проверок, обследований и ревизий доводятся до сведения руководителя проверяемой организации, а также других заинтересованных лиц по усмотрению Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах проверки, обследования и ревизии, которое прилагается к акту или справке.
О результатах проверок, обследований и ревизий Контрольно-счетная палата информирует областную Думу, Главу Администрации (Губернатора) области.
Материалы проверок, обследований и ревизий, содержащие нарушения законодательства, направляются в правоохранительные органы.
Статья 16. Контроль за исполнением областного бюджета
Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета и после завершения очередного финансового года контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению в органы государственной власти области.
Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет областной Думе, Главе Администрации (Губернатору) области заключение об исполнении областного бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходов в сравнении с утвержденными законом об областном бюджете на текущий год показателями за истекший период.
Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий.
Статья 17. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по направленным из областной Думы, Администрации Читинской области:
проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита областного бюджета;
проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в области;
проектам законов области и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение областной Думы;
проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов.
По другим вопросам, относящимся к ее полномочиям, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
поручений областной Думы;
запросов Главы Администрации (Губернатора) области; запросов комитетов и комиссий областной Думы; запросов депутатов областной Думы.
Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами законодательной и исполнительной власти области по вопросам их ведения.
Статья 18. Представление Контрольно-счетной палаты
По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет государственным органам области, органам местного самоуправления, руководителям организаций Представления для принятия мер к устранению выявленных нарушений.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено соответствующими органами и не позднее 20 дней со дня его получения должен быть дан ответ, если иные сроки не указаны в Представлении.
Статья 19. Предписание Контрольно-счетной палаты
В случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения Представлений Контрольно-счетная палата имеет право выдавать руководителям государственных органов, органов местного самоуправления, организаций обязательные для исполнения Предписания.
Израсходованные получателями средства областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от пользования ими, подлежат возмещению в областной бюджет в течение месяца после выявления нарушений.
Предписание Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в Коллегию Контрольно-счетной палаты в месячный срок со дня его получения.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами
При проведении проверок, обследований и ревизий Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.
Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с Главным управлением Центрального Банка Российской Федерации, Комитетом по финансам Читинской области, Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации по Читинской области, контрольными органами административно-территориальных образований области и иными контрольными органами, а также с налоговыми органами, таможенными службами, правоохранительными органами.
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами внутриведомственного контроля и может использовать материалы их работы. При необходимости Контрольно-счетная палата может также использовать материалы других контрольных органов по итогам проведенных ими проверок, обследований и ревизий. При этом Контрольно-счетная палата должна обеспечивать режим использования указанных материалов, предусмотренный предоставившей их организацией. Контрольно-счетная палата, в свою очередь, также может представлять другим контрольным органам результаты своих контрольных проверок, обследований и ревизий для их последующего использования в работе.
Статья 21. Межрегиональные и международные связи
Контрольно-счетная палата взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации на условиях Соглашения.
Контрольно-счетная палата поддерживает связи с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и их межрегиональными объединениями, заключает с ними соглашения о сотрудничестве и совместных финансовых проверках, обследованиях и ревизиях.
Контрольно-счетная палата может быть участником Ассоциаций контрольных органов, включая международные.
Статья 22. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе текущих и перспективных планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов и депутатов областной Думы, Главы Администрации (Губернатора) области.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений областной Думы, постановлений Администрации области или по решению Коллегии Контрольно-счетной палаты.
Статья 23. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок, обследований и ревизий, представляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Читинской области от 17 декабря 2003 г. N 522-ЗЧО "О внесении изменений в Закон Читинской области "О Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.