В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области от 28.02.2002 N 349-ЗЧО "Об Администрации Читинской области" и Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03.2002 N 91, в целях создания условий для предоставления гражданам Читинской области общедоступного, эффективного и качественного образования Администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Развитие образования в Читинской области (2003-2005 годы)" (далее - Программа).
2. Комитету экономики Читинской области и Комитету по финансам Читинской области при формировании проекта областного бюджета на 2003-2005 годы включать Программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета в очередном финансовом году с учетом возможностей областного бюджета.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по социальным вопросам К. И. Карасева.
4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
Глава Администрации (Губернатор) |
Р.Гениатулин |
Об образовании в Читинской области см. также:
Областную целевую программу "Развитие начального профессионального образования в Читинской области на 2002-2006 годы"
Областную целевую программу "Развитие образования на селе (2001-2005 годы)"
Областную целевую программу "Экологическое образование населения в Читинской области на 2004-2007 годы"
Областная целевая программа
"Развитие образования в Читинской области на 2003-2005 годы"
Паспорт областной целевой программы
"Развитие образования в Читинской области на 2003-2005 годы"
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Развитие образования в Читинской области (2003-2005 годы)" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 28.02.2002 N 55 "О разработке областной целевой программы "Развитие образования в Читинской области на 2003-2005 годы" |
Дата утверждения программы |
Постановление Администрации Читинской области "Об утверждении областной целевой программы "Развитие образования в Читинской области (2003-2005 годы)" от 12.07.2002 г. N 96-А/п |
Заказчик Программы |
Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Читинской области. |
Основной разработчик Программы |
Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Читинской области. |
Цели и задачи Программы |
Основной целью программы является создание условий для предоставления гражданам общедоступного, эффективного и качественного бесплатного начального, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, а также на конкурентной основе бесплатного среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование определенного уровня граждане получают впервые. Задачами, на решении которых необходимо сосредоточить усилия органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований, руководителей образовательных учреждений и работников образования, являются: - оптимизация сети образовательных учреждений для создания условий доступного, эффективного и качественного образования на всех уровнях; - обеспечение условий для реализации прав граждан на образование; - социальная поддержка работников системы образования и всех категорий обучающихся и воспитанников; - создание условий для восстановления единства систем обучения и воспитания, для введения новой структуры и содержания общего образования на основе проведения широкомасштабного педагогического эксперимента по единому государственному экзамену (ЕГЭ) и реструктуризации образовательных учреждений на селе; - сохранение и развитие системы подготовки и переподготовки педагогических кадров; - совершенствование системы лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, обеспечение контроля качества образования; - развитие и реализация информационных технологий и методов обучения (в том числе дистанционных), единой образовательной информационной среды; - развитие научно-исследовательской и научно-технической деятельности организаций системы образования, интеграция науки и образования; - обеспечение поддержки школ для одаренных детей; - развитие материально-технической и учебной базы; - продолжение работы по организации на селе системы "Школьный автобус". |
Сроки реализации Программы |
Программа рассчитана на 2003-2005 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
В перечень входят комплексные мероприятия, обеспечивающие реализацию основных направлений развития образования области в соответствии с разделом 7 Программы. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Читинской области, профсоюз работников народного образования и науки, органы местного самоуправления муниципальных образований, образовательные учреждения различных организационно-правовых форм, типов и видов, научные учреждения. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансово-экономическое обеспечение для реализации Программы в 2003-2005 годах составляет: всего: - 138470 тыс. руб., в т. ч.: из областного бюджета: 2003 г. - 29945 тыс. руб., 2004 г. - 29945 тыс. руб., 2005 г. - 29945 тыс. руб., итого: - 89835 тыс. руб.; из местных бюджетов: 2003 г. - 15715 тыс. руб., 2004 г. - 15715 тыс. руб., 2005 г. - 15715 тыс. руб., итого: - 47145 тыс. руб.; из бюджета Профсоюза работников народного образования и науки: 2003 г. - 96 тыс. руб., 2004 г. - 96 тыс. руб., 2005 г. - 96 тыс. руб., итого: - 290 тыс. руб.; из внебюджетных источников (собственные средства образовательных учреждений, спонсорская помощь): 2003 г. - 400 тыс. руб., 2004 г. - 400 тыс. руб., 2005 г. - 400 тыс. руб., итого: - 1200 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Развитие системы образования Читинской области в интересах личности, общества, государства, укрепление учебно-материальной базы учреждений образования. Введение гибкой системы профилей обучения в старшей школе, в том числе путем кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего, высшего профессионального образования. Усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, - экономики, истории, права, русского, родного и иностранных языков, улучшение профессиональной ориентации, обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. Развитие системы подготовки и переподготовки педагогических кадров. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом исполнения мероприятий Программы осуществляют Комитет экономики Читинской области и заместитель Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по социальным вопросам, Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Читинской области. Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Читинской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Комитет экономики Читинской области и Комитет по финансам Читинской области аналитическую информацию о ходе реализации программы, ежегодно до 5 января - доклад о ходе выполнения работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за отчетный год. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Областная целевая программа "Развитие образования в Читинской области (2003-2005 годы)" в соответствии с Законом Читинской области от 01.10.1997 N 98-3Ч0 "Об образовании" является в Читинской области организационной основой государственной политики в сфере образования (ст.3 п.3). Программа определяет стратегию приоритетного развития системы образования и меры ее реализации.
Разработка программы вызвана тем, что модернизация образования проходит в сложных условиях. На деятельность образовательных учреждений дестабилизирующее воздействие оказывают факторы, среди которых основными являются:
- социальная и экономическая нестабильность в обществе;
- острый дефицит финансовых средств;
- отсутствие реальных мер по обеспечению конституционных гарантий граждан на образование и социальную защиту;
- сохранение дефицита педагогических кадров, особенно на селе;
- систематическое невыполнение норм законодательства в области образования;
- продолжающиеся задержки выплаты заработной платы, задолженность по социальным льготам за прошлые годы и др.
1.1. Дошкольное, общее и дополнительное образование
Сеть учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования в 2001 году выглядит следующим образом:
Сеть учреждений образования Читинской области
N |
Учреждения |
Число учреждений |
Количество работающих |
Количество учащихся |
1 |
Дошкольные образовательные учреждения, в т.ч. ведомственные всего |
497
63 |
3895
640 |
30328
5352 |
2 |
Общеобразовательные школы, в т.ч. ведомственные |
639 33 |
13853 703 |
175763 10393 |
3 |
Учреждения дополнительного образования детей (всего) в т.ч.: Комитет культуры Читинской области, Комитет по физической культуре и спорту Читинской области Забайкальская железная дорога |
166
83
3 |
2837
877
18 |
67562
12516
841 |
4 |
Учреждения специального образования детей |
13 |
576 |
1756 |
5 |
Детские дома и школы-интернаты |
44 |
811 |
3432 |
Сеть учреждений общего и дополнительного образования за период с 1995 по 2001 год претерпела изменения за счет приема школ от Забайкальской железной дороги и других ведомств, ввиду демографических изменений число детей в школах сократилось почти на 25 тысяч человек, из-за неплатежеспособности родителей в два раза сократился охват дошкольным образованием. Ухудшилось социальное положение и здоровье детей. Учебно-материальная база образовательных учреждений продолжает приходить в негодность, устаревает. В 2-3 смены работают 47,9 % школ, около половины зданий и сооружений системы общего образования требуют капитального ремонта или реконструкции. В аварийном состоянии находятся 10 % зданий и только 30 % школ имеют все виды удобств. В 2000/2001 учебном году 1632 школьника (по разным причинам) не продолжили образования, выросло число детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (8,4 тысячи человек), 4462 подростка состоят на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних, 367 - на учете в областном наркологическом диспансере.
Обновление содержания образования
Несмотря на существующие проблемы в системе общего образования, общеобразовательная школа развивается силами и творчеством учителей, руководителей общеобразовательных учреждений, органов управления образованием. В широкомасштабный эксперимент по обновлению содержания и структуры образования включились 10 школ, в школы области поставлено 1359 компьютеров (182 компьютерных класса) с периферийным оборудованием. Для подвоза учащихся к месту учебы приобретено 19 автобусов. Большинство школ работают над выбором направления своего развития, 4 образовательных учреждения получили статус "федеральная экспериментальная площадка" (ФЭП), 2 - кандидата на статус ФЭП, 27 имеют статус "областная экспериментальная площадка". В области создано 3 гимназии, 3 школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла, 3 частные школы, многопрофильный областной лицей-интернат, 3 лицея при вузах Забайкалья, 12 агрошкол, 81 лицейский класс, 134 профильных класса. Учреждения дошкольного и дополнительного образования свою деятельность наполняют новым содержанием. Создаются диагностико-консультативные группы для детей, не посещающих дошкольные учреждения. Развивается видовое разнообразие дошкольных образовательных учреждений. В 28 районах области разработаны проекты модернизации образования.
Результаты обученности и воспитанности учащихся
Средний результат обученности по области улучшился и составляет 97,7%. Растет число обучающихся на "4" и "5" (34,3 %). Результаты участия в областных, зональных, российских олимпиадах, конкурсах на знание иностранного языка, результаты централизованного тестирования говорят о повышении качества образования. Фактически все выпускники основной школы продолжают образование в 10 классах, в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.
1.2. Среднее, высшее, послевузовское образование
Важной составной частью образовательного пространства Читинской области является система среднего профессионального образования, представленная 25 учреждениями с контингентом около 20 тысяч человек, которые реализуют соответствующие программы по 22 направлениям, 63 специальностям. В 2001 году была открыта подготовка кадров по новым пяти специальностям. В сфере высшего профессионального образования функционируют 7 государственных и 3 негосударственных учебных заведения, где обучается свыше 32 тысяч студентов. В период с 1998 года по 2001 год динамика подготовки специалистов в вузах характеризовалась стабильным ростом приема и выпуска студентов, в том числе возрос контингент обучающихся с полным возмещением затрат. Высшие учебные заведения осуществляют подготовку по дневной форме обучения (106 направлений и специальностей), по заочной форме обучения (93), по вечерней форме (17). В 2001 году открыты новые специальности: социология, антропология, технология деревообработки, эксплуатация и обслуживание транспортных технологических машин и оборудования, технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, профессиональное обучение, филология и др. Продолжалась работа по приему студентов на контрактно-целевой программе.
Развивалась и негосударственная ветвь профессионального образования.
Важную роль в становлении специалиста играет процесс формирования его как личности, для решения этой задачи вузы работают над системой воспитательной деятельности.
Забайкальский государственный педагогический университет им. Н.Г.Чернышевского активно включился в работу по интеграции образовательных, научных и иных учреждений через созданный Забайкальский социально-педагогический университетский комплекс.
У большинства учреждений профессионального образования материальная база и основные фонды не отвечают требованиям модернизации современного образования. Существуют проблемы с обеспечением литературой и компьютеризацией научных и образовательных учреждений.
1.3. Кадры
В системе общего образования области всего 14859 учителей, из них 12893 женщин.
Образовательный ценз учителей
Год |
Высшее образование |
Неполное высшее образование |
Средне-специальное образование |
Среднее образование |
2001 |
9707 |
465 |
4563 |
124 |
Разряды ЕТС учителей
Год |
Разряды ЕТС |
|||||||||
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
2001 |
452 |
664 |
959 |
1685 |
1703 |
4436 |
3719 |
877 |
302 |
52 |
Число учителей с высшим образованием
Год |
Городские школы |
Сельские школы |
В целом по области |
|||
учителя 1-4 классов |
учителя 5-11 классов |
учителя 1-4 классов |
учителя 5-11 классов |
учителя 1-4 классов |
учителя 5-11 классов |
|
2000 |
36,1% |
75,1% |
25,9% |
69,1% |
47,4% |
81,5% |
2001 |
34,4% |
74,9% |
23,3% |
68,9% |
47,9% |
81,3% |
Происходит снижение качественного и количественного состава работников образования, прежде всего в образовательных учреждениях на селе. Не хватает учителей иностранного языка, обществознания, информатики, ОБЖ, музыки, ИЗО и др.
Обновление педагогических кадров в общеобразовательных учреждениях происходит за счет выпускников Забайкальского государственного педагогического университета (ЗабГПУ), педагогических колледжей и училищ.
В связи с падением престижа педагогической профессии, отсутствием возможностей и муниципальных образований создать нормальные бытовые условия, в первую очередь выделением жилья, сохраняется нежелание выпускников в ЗабГПУ работать в школе, особенно на селе. В 1979 году приступили к работе 337 человек, в 1999 году - 113, в 2001 году - 140.
Высшим учебным заведениям удается сохранять и наращивать педагогический и научный кадровый потенциал. Профессорско-преподавательский состав в вузах составляет 1452 человека. Из них имеют ученую степень доктора наук 77 преподавателей, кандидата наук - 556. Средний возраст преподавателей на протяжении последних трех лет остается на уровне 43 лет.
Несмотря на продолжительную динамику, подготовка кадров высшей квалификации остается актуальной. Не менее значим вопрос адаптации молодых ученых, аспирантов. Именно эта задача являлась одной из важных в возрождении существовавшей некогда традиции проведения Школ молодых ученых, объединяющих профессиональные группы молодых аспирантов, ученых, преподавателей в нетрадиционной форме повышения квалификации. В 2001 году впервые в г. Чите проведена межрегиональная психолого-педагогическая Школа молодых ученых, посвященная 150-летию Забайкальской области.
Процесс подготовки кадров высшей квалификации из-за отсутствия необходимых средств вынуждено ограничивается рамками региональных научных школ, которые не всегда и не по всем направлениям могут обеспечивать должный уровень научной подготовки таких кадров.
Подготовка специалистов высшей квалификации
ВУЗ |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
Всего |
Забайкальский государственный педагогический университет им. Н.Г.Чернышевского |
13 |
15 |
15 |
43 |
Читинский государственный технический университет Читинская государственная медицинская академия |
11 16 |
7 16 |
5 10 |
23 42 |
Читинский институт (филиал) Иркутской государственной экономической академии |
1 |
5 |
5 |
11 |
Забайкальский институт предпринимательства (филиал) Сибирского университета потребительской кооперации |
4 |
|
7 |
11 |
Забайкальский аграрный институт (филиал) Иркутской государственной сельскохозяйственной академии |
2 |
|
|
2 |
Забайкальский институт железнодорожного транспорта Дальневосточного государственного университета путей сообщения |
2 |
|
2 |
4 |
Читинский филиал современного государственного института |
|
|
|
|
Итого |
49 |
43 |
44 |
136 |
2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является создание условий для предоставления гражданам общедоступного, эффективного и качественного бесплатного начального, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также на конкурентной основе бесплатного среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных стандартов, если образование определенного уровня граждане получают впервые.
Задачи, на решении которых необходимо сосредоточить усилия органов государственной власти области, органов местного самоуправления, руководителей образовательных учреждений и работников образования:
- оптимизация сети образовательных учреждений для создания условий доступного, эффективного и качественного образования на всех уровнях;
- обеспечение условий для реализации прав граждан на образование;
- социальная поддержка работников системы образования и всех категорий обучающихся и воспитанников;
- создание условий для восстановления единства систем обучения и воспитания, для введения новой структуры и содержания общего образования на основе проведения широкомасштабного педагогического эксперимента по единому государственному экзамену (ЕГЭ) и реструктуризации образовательных учреждений на селе;
- сохранение и развитие системы подготовки и переподготовки педагогических кадров;
- совершенствование системы лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений и обеспечение контроля качества образования;
- развитие и реализация информационных технологий и методов обучения (в том числе дистанционных), единой образовательной информационной среды;
- развитие научно-исследовательской и научно-технической деятельности организаций системы образования, интеграция науки и образования;
- обеспечение поддержки школ для одаренных детей;
- развитие материально-технической и учебной базы;
- продолжение работы по организации на селе системы "Школьный автобус".
Программа рассчитана на 2003-2005 годы.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Основные мероприятия проводятся на существующей материально-технической базе образовательных учреждений.
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов (в соответствии с договорами), бюджета профсоюза работников народного образования и науки, внебюджетных источников областных образовательных учреждений.
Финансово-экономическое обеспечение для реализации Программы в 2003-2005 годах составляет:
всего: - 138470 тыс. руб.,
в т. ч.:
из областного бюджета:
2003 г. - 29945 тыс. руб.,
2004 г. - 29945 тыс. руб.,
2005 г. - 29945 тыс. руб.,
итого: - 89835 тыс. руб.;
из местных бюджетов:
2003 г. - 15715 тыс. руб.,
2004 г. - 15715 тыс. руб.,
2005 г. - 15715 тыс. руб.,
итого: - 47145 тыс. руб.;
из бюджета профсоюза работников народного образования и науки:
2003 г. - 96 тыс. руб.,
2004 г. - 96 тыс. руб.,
2005 г. - 96 тыс. руб.,
итого: - 290 тыс. руб.;
из внебюджетных источников (собственные средства образовательных учреждений, спонсорская помощь):
2003 г. - 400 тыс. руб.,
2004 г. - 400 тыс. руб.,
2005 г. - 400 тыс. руб.,
итого: - 1200 тыс. руб.
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:
- координационного плана совместных действий Комитета общего, профессионального образования, науки и молодежной политики с комитетами, ведомствами, организациями, муниципальными образованиями;
- перечня работ, вытекающих из плана мероприятий, на год с определением деятельности исполнителей, источников и объемов финансирования.
Организация исполнения программы возлагается на исполнителей программных мероприятий.
5. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за ходом исполнения программы осуществляет Комитет экономики Читинской области и заместитель Главы Администрации (Губернатора) Читинской области через заказчика, Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Читинской области путем:
- отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий;
- контроля за целевым и эффективным использованием выделяемых средств;
- контроля за соблюдением сроков и качества выполнения программных мероприятий.
Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Читинской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Комитет экономики Читинской области и Комитет по финансам Читинской области аналитическую информацию о ходе реализации программы, ежегодно до 5 января - доклад о ходе выполнения работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за отчетный год.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным заказчиком.
6. Оценка эффективности социально-экономических последствий Программы
Выполнение Программы позволит создать условия для развития и модернизации системы образования Читинской области, обеспечить доступность, эффективность и качество образования в интересах личности, общества.
Оценка эффективности реализации Программы проводится по показателям, определяющим цели и задачи Программы.
7. Перечень мероприятий областной целевой программы
"Развитие образования в Читинской области на 2003-2005 годы"
(тыс. руб. в ценах 2002 года)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Сроки реализации |
Источники финансирования |
Финансовые затраты |
|||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||
2003 |
2004 |
2005 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
7.1. Дошкольное, общее и дополнительное образование | ||||||||
7.1.1 |
Подготовка условий к переходу на 12-летнее обучение |
2003-2005 гг. |
Областной бюджет |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
Местные бюджеты |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
||||
7.1.2 |
Обновление учебно-материальной базы образовательных учреждений |
2003-2005 гг. |
Областной бюджет |
6000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|
Местные бюджеты |
1500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
||||
7.1.3 |
Подготовка условий для перехода на профильное образование в старшей ступени общеобразовательных школ |
КОПОНиМП, МОУО |
2003-2005 гг. |
Областной бюджет |
7500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
Местные бюджеты |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
||||
7.1.4 |
Приобретение учебно-методического обеспечения для образовательных учреждений |
КОПОНиМП, МОУО |
2003-2005 гг. |
Областной бюджет |
6000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
7.1.5 |
Развитие сети вечернего образования |
МОУО |
2003-2005 гг. |
Местные бюджеты |
1500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
7.1.6. |
Развитие системы коррекционно-развивающего обучения |
Д/Д, Ш/И, ЦПМСС |
2003-2005 гг. |
Областной бюджет |
1200,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
7.1.7 |
Приобретение медицинского оборудования для школьных медицинских кабинетов и ДОУ |
КОПОНиМП, МОУО |
2003-2005 гг. |
Областной бюджет |
4500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
7.1.8. |
Приобретение транспорта для подвоза школьников в условиях реструктуризации образовательных учреждений на селе |
МОУО |
2003-2005 гг. |
Областной бюджет |
9000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
Местные бюджеты |
4500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
||||
7.1.9 |
Создание районных школ с пришкольными интернатами |
МОУО |
2003-2005 гг. |
Областной бюджет |
7500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
Местные бюджеты |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
||||
7.1.10 |
Укрепление учебно-методической базы областных очно-заочных школ |
2003-2005 гг. |
Областной бюджет |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
7.1.11 |
Приобретение сельскохозяйственной техники для агрошкол |
МОУО |
2003-2005 гг. |
Областной бюджет |
7500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
7.1.12 |
Поддержка инновационного движения опытно-экспериментальной работы |
КОПОНиМП |
2003-2005 гг. |
Областной бюджет |
4500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
7.1.13 |
Поэтапное обновление школьной мебели |
КОПОНиМП, МОУО |
2003-2005 гг. |
Областной бюджет |
6000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
Местные бюджеты |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
||||
7.1.14 |
Информатизация и компьютеризация образовательных учреждений, создание единой информационной сети |
КОПОНиМП, МОУО |
2003-2005 гг. |
Областной бюджет |
9000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
Местные бюджеты |
9000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
||||
7.1.15 |
Обновление учебно-материальной базы спортивных залов школ, ДЮСШ, П/К, П/У |
2003-2005 гг. |
Областной бюджет |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
Местные бюджеты |
1500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
||||
7.1.16 |
Приобретение материалов и оборудования для обеспечения функционирования и развития образовательных учреждений в объемах средств, поступивших из местных бюджетов (по договорам). |
МОУО |
2003-2005 гг. |
Местные бюджеты |
17400,0 |
5800,0 |
5800,0 |
5800,0 |
|
Всего по подразделу "Дошкольное, общее, дополнительное образование", в том числе: |
122700,0 |
40900,0 |
40900,0 |
40900,0 |
|||
|
Областной бюджет |
77700,0 |
25900,0 |
25900,0 |
25900,0 |
|||
|
Местные бюджеты |
45000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
|||
7.2. Среднее профессиональное, высшее профессиональное, послевузовское образование | ||||||||
7.2.1 |
Информатизация и компьютеризация ЧИПКРО, П/К, П/У |
2003-2005 гг. |
Областной бюджет |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
Внебюджетные источники |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||
7.2.2 |
Решение системы подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации для нужд области: - поддержка приоритетных исследований молодых ученых, направленных на развитие Читинской области; - создание специализированного Совета по защите кандидатских диссертаций по педагогике и философии, докторантуры по общей педагогике; |
Совет ректоров ВУЗов, ВУЗы |
2003-2005 гг. |
Областной бюджет |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Областной бюджет |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||
Внебюджетные источники |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||
7.2.3 |
Развитие института непрерывного образования ЗабГПУ в целях повышения квалификации всех участников образовательного процесса |
ЗабГПУ |
2003-2005 гг. |
Областной бюджет |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Внебюджетные источники, ЗабГПУ |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
||||
7.2.4 |
Развитие Забайкальского университетского комплекса |
ЗУК |
2003-2005 гг. |
Областной бюджет |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Внебюджетные источники |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||
7.2.5 |
Поддержка и развитие областной библиотеки им. А.С.Пушкина как основного библиотечного фонда, с которым работают студенты, аспиранты, учителя |
ОУ, Совет ректоров ВУЗов, Совет директоров ССУЗов |
2003-2005 гг. |
Областной бюджет |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Внебюджетные источники |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||
7.2.6 |
Поддержка научно-популярных журналов "Ресурсы Забайкалья", "Гуманитарный вектор", в том числе спецвыпуск, посвященный 70-летию РАО в 2003 г.0 |
Совет ректоров ВУЗов |
2003-2005 гг. |
Областной бюджет |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Внебюджетные источники |
120,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
||||
7.2.7 |
Подготовка и проведение ЕГЭ |
2003-2005 гг. |
Областной бюджет |
3600,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
|
Внебюджетные источники |
1800,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
||||
7.2.8 |
Укрепление учебно-материальной базы П/К и П/У, ЧИПКРО |
2003-2005 гг. |
Областной бюджет |
1500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
Внебюджетные источники |
120,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
||||
|
Всего по подразделу "Среднее профессиональное, высшее профессиональное, послевузовское образование" |
11970 |
3990,0 |
3990,0 |
3990,0 |
|||
|
Областной бюджет |
8970,0 |
2990,0 |
2990,0 |
2990,0 |
|||
|
Внебюджетные источники |
1200,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|||
|
Местные бюджеты |
1800,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
|||
7.3. Кадры | ||||||||
7.3.1 |
Создание условий для проведения конкурсов "Учитель года", "Воспитатель года", "Школа года", культурно-образовательных инициатив |
2003-2005 гг. |
Областной бюджет |
900,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
7.3.2 |
Создание банка данных передового опыта, технологий обучения и воспитания |
КОПОНиМП, ЧИПКРО, ЗабГПУ, ЗУК |
2003-2005 гг. |
Областной бюджет |
120,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
7.3.3 |
Развитие структуры повышения квалификации педагогических работников через представительства на базе П/К и П/У |
ЧИПКРО, П/К, П/У |
2003-2005 гг. |
Областной бюджет |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
7.3.4 |
Развитие музея "Народного образования" |
ЧИПКРО, ЗабГПУ |
2003-2005 гг. |
Областной бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
Всего по разделу, в том числе: |
1350,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
|||
|
Областной бюджет |
1350,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
|||
7.4. Социальная защита работников образования | ||||||||
7.4.1 |
Создание условий для работы Совета молодых педагогов при КОПОНиМП |
КОПОНиМП, профсоюз работников народного образования и науки |
2003-2005 гг. |
Областной бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Бюджет профсоюза |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||||
7.4.2 |
Обеспечение работы областного Совета ветеранов педагогического труда, оказание адресной помощи ветеранам педагогического труда |
КОПОНиМП, профсоюз работников народного образования и науки |
2003-2005 гг. |
Областной бюджет |
75,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
Бюджет профсоюза |
200,0 |
66,0 |
66,0 |
66,0 |
||||
7.4.3 |
Обеспечение строительства жилья для работников образования по схеме ипотечного кредитования и в рамках областной целевой программы "Свой дом" |
КОПОНиМП |
2003-2005 гг. |
Областной бюджет |
1710,0 |
570,0 |
570,0 |
570,0 |
Местные бюджеты |
345,0 |
115,0 |
115,0 |
115,0 |
||||
7.4.4 |
Оказание материальной поддержки молодым учителям |
КОПОНиМП, профсоюз работников народного образования и науки |
2003-2005 гг. |
Бюджет профсоюза |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
Всего по подразделу "Социальная защита работников образования", в том числе |
2450,0 |
816,0 |
816,0 |
816,0 |
|||
|
Областной бюджет |
1815,0 |
605,0 |
605,0 |
605,0 |
|||
|
Бюджет профсоюза |
290,0 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
|||
|
Местные бюджеты |
345,0 |
115,0 |
115,0 |
115,0 |
|||
Всего по программе |
138470,0 |
46156,0 |
46156,0 |
46156,0 |
||||
в том числе по источникам финансирования |
|
|
|
|
||||
|
Областной бюджет |
89835,0 |
29945,0 |
29945,0 |
29945,0 |
|||
|
Местные бюджеты |
47145,0 |
15715,0 |
15715,0 |
15715,0 |
|||
|
Внебюджетные источники |
1200,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|||
|
Бюджет профсоюза |
290,0 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
Сокращения, применяемые в таблице:
Д/Д - Детские дома;
ДЮСШ - Детско-юношеская спортивная школа;
ЕГЭ - Единые государственные экзамены;
ЗабГПУ - Забайкальский государственный педагогический университет им. Н.Г.Чернышевского;
ЗУК - Забайкальский университетский комплекс;
КОПОН и МП - Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики администрации Читинской области;
МОУО - Муниципальные органы управления образованием;
ОМЛИ N 1 - Областной многопрофильный лицей-интернат N 1;
ОСТ - Областная станция туристов;
ОСЮ - Областная станция юннатов;
ОСЮТ - Областная станция юных техников;
ОУ - Образовательные учреждения;
П/К - Педагогический колледж;
П/У - Педагогическое училище;
РАО - Российская академия образования
ЦПМСС - Центр психолого-медико-социального сопровождения Читинской области;
ЧИПКРО - Читинский институт повышения квалификации работников образования;
Ш/И - Школы-интернаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Читинской области от 12 июля 2002 г. N 96-А/п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие образования в Читинской области (2003-2005 годы)"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" Специальный выпуск август 2002 г., N 40
Постановлением Губернатора Забайкальского края от 28 мая 2008 г. N 102 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации Читинской области от 9 января 2004 г. N 1-А/п действие настоящего постановления приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2004 году на сумму 14972,0 тыс. рублей
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Читинской области от 21 сентября 2004 г. N 170-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 6 апреля 2004 г. N 69-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 13 октября 2003 г. N 300-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 11 сентября 2003 г. N 273-А/п