11 февраля 2003 г.
В соответствии со статьей 9 Закона Читинской области от 28.02.2002 N 349-ЗЧО "Об Администрации Читинской области", постановлением Администрации Читинской области от 27.05.2002 N 32-А/п "О некоторых мерах в связи с принятием постановления Администрации Читинской области от 06.05.2002 N 10-А/п "О структуре и предельной численности работников аппаратов иных органов исполнительной власти Читинской области" Администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете экономики Читинской области.
2. Признать утратившими силу:
- пункт 1 постановления главы Администрации Читинской области от 29.01.2001 N 58 "Об утверждении Положения о Комитете экономики Администрации Читинской области";
- постановление главы Администрации Читинской области от 09.04.2001 N 219 "О внесении изменений в Положение о Комитете экономики администрации Читинской области, утвержденное постановлением Главы администрации Читинской области от 29.01.2001 N 58".
3. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
Глава Администрации (Губернатор) |
Р. Гениатулин |
Положение о Комитете экономики Читинской области
(утв. постановлением Администрации Читинской области от 12 июля 2002 г. N 94-А/п)
11 февраля 2003 г.
Общие положения
1. Комитет экономики Читинской области (далее по тексту - Комитет) является органом исполнительной власти Читинской области, осуществляющим проведение единой государственной экономической политики на ее территории, определение основных направлений развития экономики и методов ее регулирования.
2. Комитет действует на правах юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штамп, расчетные счета в банках. Распорядителем кредитов Комитета является председатель Комитета, а в его отсутствие - первый заместитель.
3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, постановлениями Читинской областной Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) области, постановлениями и распоряжениями Администрации Читинской области, а также настоящим Положением.
4. Комитет является уполномоченным органов исполнительной власти:
Постановлением Администрации Читинской области от 11 февраля 2003 г. N 33-А/п в подпункт 4.1 пункта 4 настоящего положения внесены изменения
4.1. По реализации Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
4.2. По осуществлению функций органа аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции в розничную торговлю и общественное питание;
4.3. По лицензированию отдельных видов деятельности, в том числе:
- заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов;
- заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;
4.4. По реализации Программы по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
5. Комитет осуществляет свои полномочия во взаимодействии с:
5.1. Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, другими федеральными министерствами и ведомствами, их территориальными органами;
5.2. Органами исполнительной власти области, координируя их деятельность в сфере практической реализации социально-экономической политики;
5.3. Органами местного самоуправления Читинской области;
5.4. Предприятиями и организациями всех форм собственности.
6. Полное наименование Комитета: Комитет экономики Читинской области, сокращенное наименование: Комитет экономики.
7. Местонахождение: Российская Федерация, г. Чита; почтовый адрес: 672021, г. Чита, ул. Чайковского, 8.
Основные задачи Комитета
8. Основными задачами Комитета являются:
8.1. Разработка и проведение региональной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Читинской области;
8.2. Анализ социально-экономического положения Читинской области и определение на его основе принципов и методов регулирования в экономической сфере;
8.3. Разработка методов и форм реализации структурной и инвестиционной политики в Читинской области;
8.4. Разработка предложений по межрегиональному сотрудничеству и сотрудничеству со странами дальнего и ближнего зарубежья;
8.5. Разработка основных направлений и комплекса мер по оптимизации участия Администрации области в регулировании экономической деятельности и осуществление контроля за их реализацией;
8.6. Формирование оптимальной структуры экономики области;
8.7. Разработка с участием местных органов самоуправления механизмов, предусматривающих развитие и выравнивание уровня экономического, социального и научно-технического развития муниципальных образований, эффективное и бережное использование материальных, природных и трудовых ресурсов, охрану окружающей среды.
Функции Комитета
9. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
9.1. Проводит ежемесячный анализ социально-экономического положения области, тенденций социально-экономического развития, подготавливает годовые и квартальные доклады о состоянии социально-экономической развития области, выявляет пути их устранения;
9.2. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития области, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, согласовывает прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований на краткосрочный период;
9.3. Осуществляет прогнозные расчеты общеэкономических показателей области;
9.4. Разрабатывает проекты программ по социально-экономическому развитию области с участием иных органов исполнительной власти области;
9.5. Разрабатывает и вносит Администрации Читинской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов и представляет в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства Читинской области по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
9.6. Участвует в разработке основных направлений областной финансовой и кредитной политики, направленной на развитие экономики области;
9.7. Разрабатывает сводный финансовый баланс области, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов областного бюджета;
9.8. Участвует в согласительных процедурах при рассмотрении проекта областного бюджета;
9.9. Участвует в формировании областной налоговой политики;
9.10. Обеспечивает подготовку экономического обоснования и формирование бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (выполнение работ, услуг) для государственных нужд области;
9.11. Участвует в разработке бюджета развития в составе областного бюджета на соответствующий период, участвует в его исполнении;
9.12. Координирует и осуществляет организационно-методическое руководство по формированию областных целевых программ и программ социально-экономического развития, формирует в установленном порядке перечень областных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет областного бюджета;
9.13. Осуществляет координацию работ по реализации на территории Читинской области федеральных целевых программ и программ социально-экономического развития;
9.14. Рассматривает совместно с иными органами исполнительной власти области предложения о размещении, расширении, реконструкции, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет областное и межтерриториальное значение и готовит по ним соответствующие заключения с необходимыми обоснованиями;
9.15. Участвует в определении порядка и условий предоставления бюджетных кредитов, гарантий Администрации области, других форм государственной поддержки хозяйствующих субъектов из областного бюджета;
9.16. Совместно с иными органами исполнительной власти области участвует в формировании планов и мероприятий, намечаемых к выполнению за счет доходов от региональных налогов, в том числе платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и других видов вредного воздействия на окружающую среду, платежей за пользование недрами, лесным фондом, объектами животного мира, водными объектами, земельного налога, налога на добычу полезных ископаемых, оставляемого в областном бюджете;
9.17. Обеспечивает во взаимодействии с иными органами исполнительной власти области решение вопросов условий пользования землей и ее недрами, водными и лесными ресурсами, объектами животного мира Читинской области, находящихся в совместном ведении Читинской области и федеральных органов власти;
9.18. Вносит предложения по установлению и распределению квоты добычи объектов животного мира;
9.19. Совместно с иными органами исполнительной власти области участвует в реализации государственной экологической политики на территории области;
9.20. Участвует в подготовке совместно и иными органами исполнительной власти области предложений об экономическом механизме рационального использования природных ресурсов, ресурсосбережения и энергосбережения;
9.21. Вносит предложения Администрации Читинской области по определению объемов добычи полезных ископаемых, установлению квот на поставку добываемого минерального сырья;
9.22. Совместно с иными органами исполнительной власти области участвует в разработке и осуществлении мер поддержки геологоразведочных работ, проведении конкурсов и аукционов на право пользования недрами и другими природными ресурсами, подготовке проектов соглашений о разделе продукции;
9.23. Участвует в пределах своей компетенции в работе по подготовке предложений в проекты федеральных законов;
9.24. Участвует в работе по подготовке предложений в проекты договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Читинской области, а также осуществляет контроль за соблюдением указанных актов в части, относящейся к компетенции Комитета;
9.25. Представляет Администрации Читинской области предложения об образовании координационных и совещательных органов, а также подготавливает в соответствии с поручениями Администрации области заключения по предложениям других органов исполнительной власти по этим вопросам;
9.26. Участвует в формировании и реализации государственной инновационной и научно-технической политики на территории области;
9.27. Участвует в подготовке предложений по реализации на территории области государственной политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления;
9.28. Разрабатывает с участием областных органов государственной власти предложения о развитии государственного сектора экономики области, осуществляет анализ и прогнозирование его развития;
9.29. Разрабатывает предложения по реформированию предприятий (организаций), осуществляет координацию деятельности иных органов исполнительной власти в этой сфере, проводит анализ и оценку эффективности реализуемых мероприятий;
9.30. Участвует в подготовке предложений и заключений по приватизации и управлению имуществом на территории области;
9.31. Разрабатывает материальные, топливно-энергетические балансы, балансы денежных доходов и расходов населения, балансы трудовых ресурсов и на их основе формирует предложения по устранению диспропорций в развитии народного хозяйства области;
9.32. Осуществляет инвестиционную политику и регулирование инвестиционной деятельности, проводимой на территории области за счет всех источников финансирования, участвует в развитии строительного комплекса;
9.33. Подготавливает заключения по проектам областных целевых программ и в установленном порядке вносит эти программы на утверждение, представляет ежегодно Администрации Читинской области доклады о ходе реализации областных целевых программ;
9.34. Осуществляет координацию деятельности иных органов исполнительной власти области по привлечению в экономику области инвестиций и содействует привлечению прямых иностранных инвестиций;
9.35. Организует с участием заинтересованных иных органов исполнительной власти области разработку мер по стимулированию инвестиционной активности, осуществляет изучение спроса на инвестиции;
9.36. Разрабатывает с участием иных органов исполнительной власти области и представляет Администрации Читинской области областную адресную инвестиционную программу, осуществляет на ее основе формирование годовых лимитов государственных инвестиций, финансируемых за счет средств областного бюджета;
9.37. Готовит заключения на инвестиционные проекты, бизнес-планы с учетом мнения заинтересованных отраслевых комитетов и управлений;
9.38. Представляет соответствующим совещательным и координационным органам Администрации Читинской области инвестиционные проекты и бизнеспланы для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной поддержки из областного бюджета;
9.39. Обеспечивает разработку и реализацию экономического механизма стимулирования деловой активности, поддержки и развития предпринимательства;
9.40. Участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг;
9.41. Участвует в разработке предложений по системе регулирования страхового рынка;
9.42. Осуществляет в установленном порядке лицензирование отдельных видов деятельности, согласование условий выдачи лицензии на право пользования природными ресурсами, оборота алкогольной продукции и других услуг в пределах своей компетенции;
9.43. Подготавливает предложения в пределах своей компетенции по формировании проекта государственного оборонного заказа;
9.44. Разрабатывает совместно с иными органами исполнительной власти области проект мобилизационного плана экономики области в пределах своих полномочий;
9.45. Разрабатывает предложения о направлении и содержании экономических связей с другими субъектами Российской Федерации, министерствами и ведомствами Российской Федерации на основе двусторонних взаимовыгодных соглашений (договоров), осуществляет анализ и экономическую оценку сохранения и развития сложившихся связей, исходя из разрабатываемых материальных топливно-энергетических балансов и балансов ввоза и вывоза продукции;
9.46. Участвует в разработке социальной политики (в части прогноза и программ социально-экономического развития), включая вопросы политики в области доходов и потребления населения, демографии, трудовых ресурсов, занятости населения;
9.47. Участвует в согласовании документации и устанавливает квоты на привлечение муниципальными образованиями иностранной рабочей силы, анализирует и координирует рынок труда иностранной рабочей силы в пределах своей компетенции;
9.48. Участвует в реализации на территории области государственной политики в области внутренней торговли, потребительского рынка и сферы услуг;
9.49. Содействует насыщению потребительского рынка, производству товаров народного потребления с учетом спроса населения, его региональных особенностей;
9.50. Участвует в подготовке проекта трехстороннего соглашения между Администрацией, Федерации профсоюзов и работодателями, заключений и предложений по отраслевым соглашениям;
9.51. Определяет совместно с иными органами исполнительной власти области объем и срок представления статистической информации, необходимой для обеспечения деятельности Администрации Читинской области и иных органов исполнительной власти;
9.52. Координирует работу иных органов исполнительной власти и организаций в области выставочно-ярмарочной деятельности, проводимой на федеральном и областном уровнях, оказывает консультационное и иное содействие участникам выставок, конкурсов и ярмарок;
9.53. Анализирует социально-экономическое положение и эффективность государственной поддержки районов севера области; готовит предложения о развитии северных районов области;
9.54. На основе анализа разрабатывает прогнозы социально-экономического развития районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
9.55. Подготавливает совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Читинской области обоснование потребности районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов в нефтепродуктах, топливе и продовольственных товарах и согласовывает указанную потребность в уполномоченных федеральных органах;
9.56. Является государственным заказчиком на выполнение заказа по обеспечению закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов;
9.57. Проводит конкурсы по отбору организаций, осуществляющих централизованные поставки продукции (товаров) товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов за счет субсидий из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;
9.58. Заключает с победителями конкурса государственные контракты на поставку продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов с ограниченными сроками завоза грузов и контролирует их исполнение;
9.59. Реализует на территории области государственную политику по переселению незанятого населения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в части выделения жилищных субсидий;
9.60. Вносит в установленном порядке предложения об обеспечении особого режима природопользования, организации и развитии особо охраняемых природных территорий;
9.61. Подготавливает с участием заинтересованных органов местного самоуправления предложения об отнесении административно-территориальных образований к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов;
9.62. Принимает участие в совершенствовании государственной системы стандартизации и сертификации товаров и услуг;
9.63. Реализует на территории области Программу подготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства Российской Федерации;
9.64. Содействует созданию и развитию на территории Читинской области системы ипотечного жилищного кредитования и других эффективных форм развития жилищного строительства;
9.65. Организует обеспечение участия субъектов малого предпринимательства в реализации государственных программ и проектов;
9.66. Осуществляет контроль за обеспечением эффективного и целевого использования средств, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства из областного бюджета.
Права Комитета
10. Комитету предоставляется право:
10.1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных и иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц необходимую информацию и материалы;
10.2. Подготавливать в установленном порядке в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов;
10.3. Привлекать для разработки прогнозов, региональных программ социально-экономического развития области научно-исследовательские институты и вузы на договорной основе;
10.4. Проводить межведомственные совещания, затрагивающие интересы областных и федеральных (территориальных) органов для комплексного обсуждения наиболее важных проблем;
10.5. Вносить в установленном порядке в пределах своей компетенции предложения о кандидатурах представителей области в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в областной собственности;
10.6. Взаимодействовать в пределах своей компетенции со средствами массовой информации по вопросам освещения экономической политики области;
10.7. Получать в установленном порядке от Читинского областного комитета государственной статистики материалы, необходимые для разработки проектов прогнозов, осуществления контроля за их выполнением, для разработки предложений по отдельным экономическим вопросам.
11. Комитет может быть наделен в установленном порядке для осуществления своей деятельности и другими правами.
Управление и организация работы Комитета
12. Комитетом руководит заместитель Главы Администрации (Губернатора) Читинской области - председатель Комитета экономики, назначаемый на должность Главой Администрации (Губернатором) Читинской области после согласования Читинской областной Думой. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет экономики задач и осуществлением им своих функций.
Председатель имеет заместителей, количество которых устанавливается Администрацией Читинской области. В случае временного отсутствия председателя Комитета, его обязанности исполняет первый заместитель председателя, при отсутствии последнего - любой из заместителей, в соответствии с приказом.
13. Председатель Комитета:
13.1. Руководит деятельностью Комитета;
13.2. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению;
13.3. Распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета;
13.4. Устанавливает обязанности и определяет ответственность работников Комитета;
13.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета в установленном порядке;
13.6. Утверждает положения об отделах Комитета;
13.7. Утверждает структуру аппарата в установленном Администрацией Читинской области порядке и штатное расписание аппарата в пределах установленной численности, утверждает смету расходов на содержание аппарата в пределах средств, выделяемых из областного бюджета;
13.8. Вносит предложения по награждению государственными наградами особо отличившихся работников Комитета, а также согласовывает вопросы представления к награждению государственными наградами работников отраслей народного хозяйства;
13.9. Осуществляет другие права в соответствии с законодательством Читинской области.
14. При председателе создается коллегия. В состав коллегии входят должностные лица Комитета, представители взаимодействующих органов исполнительной власти области, муниципальных образований, руководители наиболее крупных предприятий, ученые и специалисты. Состав коллегии утверждается Администрацией Читинской области по представлению председателя Комитета.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социально-экономической политики.
Решения коллегии принимаются в установленном порядке большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и носят рекомендательный характер, а по некоторым вопросам, относящимся к компетенции Комитета, могут издаваться приказы.
15. Комитет осуществляет меры по социальной защите, улучшению условий труда, жилищных, культурно-бытовых условий и медицинского обслуживания своих работников.
16. Комитет обеспечивает работу по учету военнообязанных, постоянно работающих в Комитете, проводит работу по бронированию, о чем информирует соответствующие районные комиссариаты.
17. Комитет передает документы, образовавшиеся в процессе работы, имеющие историческое, культурное, социальное, научное, экономическое и политическое значение, на государственное хранение в Государственный архив Читинской области.
Имущество Комитета
18. Финансирование расходов на содержание аппарата Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
19. Комитет экономики пользуется в установленном порядке переданным в оперативное управление имуществом и закрепленными за ним служебными помещениями и автотранспортом.
Имущество и средства Комитета экономики отражаются на его балансе и состоят из закрепленных за ним на праве оперативного управления основных и оборотных средств.
Комитет не вправе отчуждать закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете, или иных государственных источников, без согласия собственника.
Заключительное положение
20. Реорганизация и ликвидация Комитета производится на основании постановления Администрации Читинской области в соответствии с действующим законодательством Читинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Читинской области от 12 июля 2002 г. N 94-А/п "Об утверждении положения о Комитете экономики Читинской области" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Азия-Экспресс" от 1 августа 2002 г., N 32
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 сентября 2008 г. N 9 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Читинской области от 20 июня 2006 г. N 162-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 20 марта 2006 г. N 70-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 8 июня 2004 г. N 118-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 11 февраля 2003 г. N 33-А/п