Постановление Администрации Читинской области
от 22 июня 2004 г. N 128-А/п
"Об утверждении областной целевой программы
"Безопасное материнство (2005-2007 годы)"
Постановлением Администрации Читинской области от 26 декабря 2006 г. N 316-А/п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 г.
В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статей 10 Закона Читинской области от 28.02.2002 N 349-ЗЧО "Об Администрации Читинской области" и Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03. 2002 N 91 (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Читинской области от 15.10.2002 N 240-А/п), в целях создания системы специализированной медицинской помощи беременным и новорожденным Читинской области Администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Безопасное материнство (2005-2007 годы)" (далее - программа).
2. Комитету экономики Читинской области (Т.И.Майзлингер) и Комитету по финансам Читинской области (Б.В.Аюшиев) при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год включать программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета в очередном финансовом году с учетом его возможностей.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по социальным вопросам К.И.Карасева.
4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
Глава Администрации (Губернатор) |
Р.Ф.Гениатулин |
Областная целевая программа
"Безопасное материнство (2005-2007 годы)"
(утв. постановлением Администрации Читинской области
от 22 июня 2004 г. N 128-А/п)
Паспорт
областной целевой программы
"Безопасное материнство (2005-2007 годы)"
Наименование программы Областная целевая программа "Безопасное
материнство (2005-2007 годы)" (далее -
программа)
Дата принятия решения о Распоряжение Администрации Читинской области от
разработке программы 09.04.2004 N 259-А/р "О разработке областной
целевой программы "Безопасное материнство (2005-
2007 годы)" (далее - программа)
Дата утверждения Постановление Администрации Читинской области от
программы 22.06.2004 N 128-А/п "Об утверждении областной
целевой программы "Безопасное материнство (2005-
2007 годы)"
Заказчик программы Комитет здравоохранения Читинской области
Основной разработчик Комитет здравоохранения Читинской области
программы
Цель и задачи программы Цель: создание необходимых условий для улучшения
состояния репродуктивного здоровья населения,
здоровья женщин-матерей; снижение материнской
заболеваемости и смертности; профилактика
инвалидности; повышение качества здоровья
новорожденных
Задачи:
- приобретение современного медицинского
оборудования, дорогостоящих лекарственных
препаратов;
- улучшение подготовки медицинских кадров,
работающих в сфере охраны материнства;
- совершенствование организации и качества
акушерско-гинекологической помощи; внедрение
новых технологий;
- проведение специальных научных исследований;
- разработка и внедрение мер информационного
обеспечения населения по вопросам безопасного
материнства, грудного вскармливания, рождения и
воспитания здорового ребенка, здорового образа
жизни.
Сроки реализации 2005-2007 годы
программы
Перечень основных Совершенствование подготовки и повышения
мероприятий программы квалификации медицинских кадров.
Совершенствование организации и качества
акушерско-гинекологической и неонатологической
помощи.
Обеспечение лекарствами и реактивами.
Обеспечение медицинским оборудованием.
Информационное обеспечение.
Исполнители основных - государственное учреждение здравоохранения
мероприятий программы "Областная детская клиническая больница
Читинской области" (ГУЗ ОДКБ);
- государственное учреждение здравоохранения
"Областная детская больница" (ГУЗ ОДБ);
- государственное учреждение здравоохранения
"Областная детская инфекционная больница" (ГУЗ
ОДИБ);
- государственное учреждение здравоохранения
"Областная клиническая больница" Читинской
области (ГУЗ ОКБ);
- государственное учреждение здравоохранения
"Читинский областной медицинский диагностический
центр" (ГУЗ ОМДЦ);
- государственное учреждение здравоохранения
"Областная больница N 3" (ГУЗ ОБ N 3);
- государственное учреждение здравоохранения
"Областная клиническая больница N 4" (ГУЗ ОБ N
4);
- государственное учреждение здравоохранения
"Областной кожно-венерологический диспансер"
(ГУЗ ОКВД);
- государственное учреждение здравоохранения
"Областное патологоанатомическое бюро" (ГУЗ
ОПАБ);
- государственное учреждение здравоохранения
"Областной центр планирования семьи и
репродукции" (ГУЗ ОЦПС и Р);
- государственное учреждение здравоохранения
"Забайкальский Территориальный Центр медицины
катастроф" Читинской области (ГУЗ ЗТЦМК);
- Территориальный фонд обязательного медицинского
страхования Читинской области (ТФОМС);
- организации, согласно заключенным договорам.
Объемы и источники Всего - 5 1975,0 тысяч рублей, из них:
финансирования программы - областной бюджет - 36975,0 тысяч рублей;
- внебюджетные источники
(средства ТФОМС) - 15000,0 тысяч рублей.
Ожидаемые результаты - снижение материнской смертности на 10%; -
реализации программы снижение перинатальной смертности на 10%; -
снижение количества абортов на 10%.
Система организации Контроль за ходом реализации программы
контроля за исполнением осуществляют заместитель Главы Администрации
программы (Губернатора) Читинской области по социальным
вопросам и Комитет экономики Читинской области в
установленном порядке.
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Концепция безопасного материнства сформулирована в 80-х годах Всемирной организацией здравоохранения как совокупность социально-экономических, правовых и медицинских мероприятий, способствующих рождению желанных здоровых детей без отрицательного влияния на здоровье женщин, обеспечивающих воспитание детей, сочетающих материнство, домашние обязанности и трудовую деятельность.
В Читинской области проблемы безопасного материнства усугубляются территориальными особенностями (климатическими, медико-географическими, эколого-гигиеническими и прочими).
Традиционным для Читинской области явлением стало снижение репродуктивного здоровья населения на фоне нерешенных социальных проблем в обществе - пьянства, алкоголизма, наркомании, токсикомании.
Снижение покупательской способности населения привело к ухудшению структуры питания населения. Неудовлетворительное состояние питания в определенной мере обуславливает высокий уровень заболеваемости, как беременных женщин, так и новорожденных детей.
С каждым годом увеличивается частота анемий, ожирения, заболеваний эндокринной, сердечно-сосудистой и мочеполовой сферы у беременных женщин. Развитие беременности на фоне хронических заболеваний неминуемо приводит к высокому уровню осложнений беременности и родов, заболеваемости и смертности новорожденных.
Для решения этих проблем Комитетом здравоохранения Читинской области была разработана областная целевая программа "Безопасное материнство" на 2002-2004 годы, утвержденная Законом Читинской области от 19.09.2001 N 312-ЗЧО.
Финансирование программы в 2002-2003 годы осуществлялось удовлетворительно, что позволило реализовать первоочередные мероприятия этой программы. С привлечением средств федерального бюджета было закончено строительство и оснащение областного перинатального центра; приобретены необходимые лекарственные препараты и современное медицинское оборудование для областных родовспомогательных учреждений; обучены на выездных циклах для врачей акушеров-гинекологов 72 врача; внедрены современные технологии при оказании медицинской помощи беременным и новорожденным.
Результатом проделанной работы явилось улучшение основных показателей работы:
N | Показатель | 2000 год | 2003 год | Снижение показателя, % |
1 | Материнская смертность на 100 тысяч родившихся живыми |
86,8 | 45,2 | 48,0 |
2 | Младенческая смертность (в %о) |
18,3 | 16,2 | 11,5 |
3 | Перинатальная смертность (в %о) |
12,8 | 12,1 | 5,5 |
4 |
Количество абортов на 1 тысячу женщин фертильного возраста |
65,6 |
58,6 |
10,7 |
Однако вследствие низкого уровня жизни и здоровья женщин показатели материнской и младенческой смертности остаются на высоком уровне, превышая аналогичные среднероссийские.
Накопленный опыт решения вопросов в данной сфере в рамках областной целевой программы, результаты анализа реализации ее мероприятий, наличие проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация подтверждают целесообразность и необходимость продолжения решения вопросов безопасного материнства программно-целевым методом.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы является создание необходимых условий для улучшения состояния репродуктивного здоровья населения, здоровья женщин-матерей, снижение материнской заболеваемости и смертности, профилактика инвалидности, повышение качества здоровья новорожденных.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- приобретение современного медицинского оборудования, дорогостоящих лекарственных препаратов;
- улучшение подготовки медицинских кадров, работающих в сфере охраны материнства;
- совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической помощи; внедрение новых технологий;
- проведение специальных научных исследований;
- разработку и внедрение мер информационного обеспечения населения по вопросам безопасного материнства, грудного вскармливания, рождения и воспитания здорового ребенка, здорового образа жизни.
Сроки реализации программы: 2005-2007 годы. Программа реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение программы
Потребность в финансировании программы на 2005-2007 годы составляет 51975,0 тысяч рублей, в том числе из средств:
- областного бюджета - 36975,0 тыс. рублей;
- внебюджетных источников (средств ТФОМС) - 15000,0 тыс. рублей.
4. Механизм реализации программы
Заказчик программы ежегодно в установленном порядке направляет в Комитет экономики Читинской области бюджетную заявку на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год.
Заказчик программы, с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
Заказчик программы несет ответственность за реализацию программы.
5. Организация управления
программой и контроль за ходом ее реализации
Управление программой осуществляет заказчик программы - Комитет здравоохранения Читинской области.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляет заместитель Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по социальным вопросам и Комитет экономики Читинской области в установленном порядке.
Заказчик программы ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Комитет экономики Читинской области и Комитет по финансам Читинской области аналитическую информацию о ходе реализации программы, ежегодно до 5 января - доклад о ходе выполнения работ по программе и эффективности использования финансовых средств за отчетный год.
6. Оценка эффективности
социально-экономических последствий реализации программы
Реализация программы позволит:
- внедрить эффективную систему подготовки кадров, работающих в учреждениях родовспоможения;
- обеспечить современный уровень медицинских технологий, особенно для беременных высокого риска перинатальной и материнской смертности;
- внедрить стандарты оказания медицинской помощи при основных видах акушерской патологии, определяющих материнские и репродуктивные потери;
- снизить уровень материнской заболеваемости и смертности на 10 %;
- снизить уровень перинатальной смертности на 10%;
- снизить количество абортов на 10 %.
7. Перечень мероприятий программы
(тыс. рублей в ценах 2004 года)
N п/п |
Наименование мероприятия | Исполнители | Сроки ре- ализации (годы) |
Источники финансирования |
Финансовые затраты | |||
всего | в том числе по годам | |||||||
2005 | 2006 | 2007 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Совершенствование подготовки и повышения квалификации медицинских кадров | ||||||||
1.1. |
Организация проведения циклов повышения квалификации специалистами институтов последипломной подготовки, в том числе: |
Организации, согласно заключенным договорам |
2005-2007 |
Областной бюджет |
||||
- цикл "Роль современных технологий в снижении материнской смертности"; |
2005 |
140 |
140 |
- |
- |
|||
- цикл "Программа ВОЗ - ЮНИСЕФ "Консультирование по грудному вскармливанию"; |
2006 |
110 |
- |
110 |
- |
|||
- цикл "Гинекологическая эндокринология". |
2007 | 110 | - | - | 110 | |||
1.2. |
Организация подготовки врачей по вопросам родовспоможения на центральных базах. |
ГУЗ ОДКБ, ГУЗ ОКБ, |
2005-2007 |
Областной бюджет |
270 |
90 |
90 |
90 |
Итого по подразделу: | Областной бюджет | 630 | 230 | 200 | 200 | |||
2. Совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической и неонатологической помощи | ||||||||
2.1. |
Внедрение инвазивных методов пренатальной диагностики (хорионби-опсия, кордоцентез, ам-ниоскопия). |
ГУЗ ОМДЦ |
2005-2007 |
Текущее финансирование |
||||
2.2. |
Внедрение профилактики гемолитической болезни новорожденных в женских консультациях и акушерских стационарах. |
ГУЗ ОДКБ, ГУЗ ОБ N 3, ГУЗ ОБ N 4 |
2005-2007 |
Текущее финансирование |
||||
2.3. |
Внедрение современных методов лечения респираторного дистресс-синдрома у новорожденных и реанимационных больных в областных учреждениях здравоохранения. |
ГУЗ ОДКБ, ГУЗ ОБ N 3, ГУЗ ОБN 4 |
2005-2007 |
Текущее финансирование |
||||
2.4. |
Выезд областных специалистов в муниципальные образования Читинской области с низкой укомплектованностью врачебными кадрами для оказания организационно-методиче- ской и практической помощи. |
ГУЗ ОДКБ, ГУЗ ОКБ, ГУЗ ОБ N 4 |
2005-2007 |
Областной бюджет |
450 |
150 |
150 |
150 |
2.5. |
Обследование на белковые маркеры беременных для выявления врожденных пороков развития (биохимические, цитогенетические исследования и другие исследования). |
ГУЗ ОМДЦ |
2005-2007 |
Областной бюджет |
300 |
100 |
100 |
100 |
Итого по подразделу: | Областной бюджет | 750 | 250 | 250 | 250 | |||
3. Обеспечение лекарствами и реактивами | ||||||||
3.1. |
Приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов и реактивов для лечебно-профилактических учреждений здравоохранения Читинской области: |
ГУЗ ОДКБ, ГУЗ ОКБ, ГУЗ ОБ N 3, ГУЗ ОБ N 4, ГУЗОМДЦ, ГУЗ ОКВД, ГУЗ ОПАБ, ГУЗ ОЦПС и Р, ГУЗ ЗТЦМК, ГУЗ ОДБ, ГУЗ ОДИБ |
2005-2007 |
Областной бюджет |
||||
- современных кровозаменяющих препаратов (крахмал, перфторан), ингибиторов протеза, препаратов трансаминовой кислоты; |
1200 |
400 |
400 |
400 |
||||
- белковых препаратов; | 2700 | 900 | 900 | 900 | ||||
- антирезус иммуноглобулина для профилактики гемолитической болезни; |
1500 |
500 |
500 |
500 |
||||
- внутривенных иммуноглобулинов для профилактики и лечения септических заболеваний у новорожденных и родильниц (пентаглобин, цитотек); |
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
||||
- современного шовного материала для акушерских операций; - современного пластического материала для оперативного лечения врожденных пороков развития новорожденных; |
300 300 |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
||||
- антибиотиков 3 - 4 поколения; |
4500 | 1500 | 1500 | 1500 | ||||
- внутриматочных и гормональных контрацептивов; |
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
||||
- реактивов для диагностики инфекций, передаваемых половым путем, и внутриутробных инфекций новорожденных; |
600 |
200 |
200 |
200 |
||||
- реактивов (тест-систем) для диагностики ТОКСН комплекса. |
300 |
100 |
100 |
100 |
||||
Итого по подразделу: | 17400 | 5800 | 5800 | 5800 | ||||
4. Обеспечение медицинским оборудованием | ||||||||
4.1. |
Оснащение современной аппаратурой областных родовспомогательных учреждений здравоохранения : |
|||||||
- ультразвуковыми аппаратами; |
ГУЗ ОМДЦ, ГУЗ ОЩБ, ГУЗ ОБ N 4 |
2005-2007 |
Внебюджетные источники (средства ТФОМС) |
15000 |
5000 |
5000 |
5000 |
|
- люминисцентными микроскопами; |
ГУЗ ОДКБ, ГУЗ ОКБ |
2005, 2007 |
Областной бюджет | 1000 | 500 | - | 500 | |
- аппаратами для искусственной вентиляции легких новорожденных; - газовыми анализаторами (для анализа газов крови у новорожденных, находящихся на искусственной вентиляции легких); |
ГУЗ ОДКБ, ГУЗОБ N 3, ГУЗ ОБ N 4 |
2005-2007 |
Областной бюджет |
4600 750 |
1800 250 |
1800 250 |
1000 250 |
|
- наборами для реанимации новорожденных; |
ГУЗ ОДКБ, ГУЗ ОБ N 4, ГУЗ ОДИБ, ГУЗ ОДБ |
2005-2007 |
Областной бюджет |
135 |
45 |
45 |
45 |
|
- следящими мониторами реанимационными; |
ГУЗ ОБ N 4, ГУЗ ОБ N 3, ГУЗ ОДКБ, ГУЗ ОДБ, ГУЗ ОКБ |
2005-2007 |
Областной бюджет |
2000 |
400 |
800 |
800 |
|
- фетальными мониторами; |
ГУЗ ОДКБ, ГУЗ ОБ N 3, ГУЗ ОБ N 4, ГУЗ ОКБ, |
2005-2007 |
Областной бюджет |
1400 |
400 |
600 |
400 |
|
- пульсоксиметрами; |
ГУЗ ОБ N 4, ГУЗ ОБ N 3, ГУЗ ОДКБ, ГУЗ ОДБ, ГУЗ ОКБ |
2005-2007 |
Областной бюджет |
600 |
200 |
200 |
200 |
|
- реанимационными столами для новорожденных; |
ГУЗ ОДКБ, ГУЗ ОБ N 4 |
2005-2007 |
Областной бюджет |
1500 |
500 |
500 |
500 |
|
- операционным столом для новорожденных; - хирургическим набором для новорожденных; |
ГУЗ ОДКБ |
2005-2007 |
Областной бюджет |
500 450 |
500 150 |
- 150 |
- 150 |
|
- оборудованием для проведения фототерапии; |
ГУЗ ОДКБ, ГУЗ ОБ N 4, ГУЗ ОКБ, ГУЗ ОДБ |
2005-2007 |
Областной бюджет |
300 |
100 |
100 |
100 |
|
- электроножом; - гистерорезектоскопом; - криодеструктором; |
ГУЗ ОКБ |
2005, 2007 |
Областной бюджет |
100 200 100 |
100 - 100 |
- - - |
- 200 - |
|
- кювезами реанимационными для выхаживания новорожденных |
ГУЗ ОДКБ, ГУЗ ОДБ, ГУЗ ОКБ, ГУЗ ОБ N 4, ГУЗ ОДИБ |
2005-2007 |
Областной бюджет |
4500 |
1500 |
1500 |
1500 |
|
Итого по подразделу: | 33135 | 11545 | 10945 | 10645 | ||||
в том числе: | Областной бюджет | 31635 | 6545 | 5945 | 5645 | |||
Внебюджетные источники (средства ТФОМС) |
1500 |
5000 |
5000 |
5000 |
||||
5. Информационное обеспечение | ||||||||
5.1. |
Подготовка и издание сборника научно-практических трудов "Актуальные вопросы акушерства, гинекологии и перинатологии". |
Организации согласно заключенным договорам |
2005-2007 |
Областной бюджет |
60 |
20 |
20 |
20 |
Итого по подразделу: | Областной бюджет | 60 | 20 | 20 | 20 | |||
Итого по программе | 51975 | 17845 | 17215 | 16915 | ||||
в том числе: | Областной бюджет | 36975 | 12845 | 12215 | 11915 | |||
Внебюджетные источники (средства ТФОМС) |
15000 |
5000 |
5000 |
5000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Читинской области от 22 июня 2004 г. N 128-А/п "Об утверждении областной целевой программы "Безопасное материнство (2005-2007 годы)"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 2 июля 2004 г., N 27
Постановлением Администрации Читинской области от 26 декабря 2006 г. N 316-А/п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 г.