Настоящий документ разработан в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ и Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 395 и устанавливает цели, назначение, принципы, структуру, функции участников и правила Системы добровольной сертификации на автомобильном транспорте (далее - Система).
Настоящий документ является основополагающим документом Системы и предназначен для применения изготовителями (продавцами, исполнителями), органами по сертификации, испытательными лабораториями, органами управления Системой при организации и проведении работ по добровольной сертификации на автомобильном транспорте, а также служит основой для разработки нормативных и организационно-методических документов, регламентирующих правила и процедуры деятельности Системы.
Система образована Министерством транспорта Российской Федерации (Минтрансом России). Адрес: 109012, г. Москва, ул. Рождественка, д. 1, стр. 1, телефон (095) 542-71-16, факс (095) 542-71-17.
Сокращенное наименование Системы: ДС АТ.
Официальным языком Системы ДС АТ является русский. Оформление документов и переписка осуществляются на русском языке.
I. Общие положения
1.1. Основными целями создания и функционирования Системы ДС АТ являются:
повышение качества и эффективности функционирования автомобильного транспорта России;
создание условий для деятельности предприятий автомобильного транспорта на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
повышение конкурентоспособности продукции, услуг, работ автомобильного транспорта;
содействие потребителям в компетентном выборе продукции, услуг, работ автомобильного транспорта;
защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя) продукции, услуг, работ автомобильного транспорта;
повышение доверия потребителей к реализуемым на автотранспортом рынке продукции, услугам, работам конкретных изготовителей (продавцов, исполнителей).
1.2. Достижение целей Системы ДС АТ обеспечивается за счет обеспечения необходимого уровня объективности и достоверности результатов сертификации путем подтверждения показателей качества продукции, услуг, работ автомобильного транспорта органами по сертификации, аккредитованными в Системе ДС АТ.
1.3. Объектами сертификации в Системе ДС АТ могут являться продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также системы качества и производства (далее объекты автомобильного транспорта) производимые (используемые), либо реализуемые в сфере автомобильного транспорта. Виды однородных объектов автомобильного транспорта, подлежащих сертификации в Системе ДС АТ устанавливаются согласно общероссийским классификаторам видов деятельности, продукции и услуг.
1.4. Применение Системы ДС АТ осуществляется совместно с правилами сертификации однородных объектов автомобильного транспорта, конкретизирующими и развивающими положения Системы ДС АТ в части: перечня сертифицируемых объектов автомобильного транспорта; нормативных документов, устанавливающих требования к объектам сертификации и методам их контроля; организационной структуры, а также процедур сертификации и их документального подтверждения.
1.5. Перечни видов однородных объектов автомобильного транспорта, сертифицируемых в Системе ДС АТ, а также правил их сертификации приведены в приложениях 1 и 2.
Система ДС АТ может быть дополнена правилами сертификации других видов однородных объектов автомобильного транспорта путем внесения изменений в соответствии с установленным порядком.
1.6. Требования к объектам сертификации содержатся в нормативных документах различных категорий, к которым относятся: национальные и международные стандарты, стандарты организаций, строительные нормы и правила, технические условия, руководящие документы, технологические инструкции и другая нормативная и техническая документация на объекты автомобильного транспорта. Состав требований обеспечивает возможность достижения целей функционирования Системы ДС АТ за счет установления необходимых качественных и количественных характеристик объектов автомобильного транспорта.
Конкретные требования к сертифицируемым объектам устанавливаются в соответствующих правилах добровольной сертификации однородных объектов автомобильного транспорта.
1.7. Сертификация в Системе ДС АТ осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.
1.8. Добровольная сертификация объектов автомобильного транспорта не заменяет обязательного подтверждения соответствия этих объектов, предусмотренной законодательными актами Российской Федерации.
1.9. Система ДС АТ имеет собственные формы сертификатов соответствия и знак соответствия.
1.10. Соответствие объектов автомобильного транспорта удостоверяется путем выдачи заявителю сертификата соответствия и маркированием объектов автомобильного транспорта знаком соответствия Системы ДС АТ.
1.11. Объективность и достоверность сертификации в Системе ДС АТ обеспечивается аккредитацией органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), а также аттестацией экспертов.
1.12. Проведение испытаний в Системе ДС АТ может осуществляться, как испытательными лабораториями, аккредитованными в Системе ДС АТ, так и испытательными лабораториями, аккредитованными в других системах при условии признания соответствия их деятельности правилам Системы ДС АТ.
1.13. Основой информационного обеспечения деятельности в Системе ДС АТ является реестр Системы, содержащий сведения об аккредитованных органах по сертификации и испытательных лабораториях (центрах), аттестованных экспертах, о сертифицированных объектах автомобильного транспорта.
1.14. Процедуры сертификации, осуществляемые в Системе ДС АТ должны обеспечивать соблюдение конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну.
1.15. Система ДС АТ является открытой для участия в ней других федеральных органов исполнительной власти, различных организаций, признающих и выполняющих ее правила.
1.16. Взаимодействие Системы ДС АТ с другими системами сертификации осуществляется на основе соглашений, заключаемых с соответствующими органами (организациями), если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.17. Система ДС АТ вправе взаимодействовать с международными, региональными и национальными системами сертификации других стран по вопросам подтверждения соответствия, включая признание сертификатов соответствия, знаков соответствия и протоколов испытаний.
II. Структура Системы ДС АТ и функции ее участников
2.1. Организационную структуру Системы ДС АТ образуют:
- Минтранс России;
- Руководящий орган Системы ДС АТ;
- центральные органы;
- Научно-методический центр Системы ДС АТ;
- Совет Системы;
- апелляционная комиссия;
- органы по сертификации;
- испытательные лаборатории (центры).
2.2. Минтранс России, как юридическое лицо, создавшее Систему ДС АТ - выполняет следующие функции:
- определяет единую политику добровольной сертификации в Системе ДС АТ;
- определяет участников Системы ДС АТ и их функции;
- утверждает основополагающие документы Системы ДС АТ, в т.ч. устанавливает формы сертификатов соответствия, знака соответствия и правила их применения;
- устанавливает правила и процедуры проведения работ в Системе ДС АТ; порядок финансового взаимодействия и отчетности в Системе ДС АТ; правила признания зарубежных сертификатов соответствия, знаков соответствия и результатов испытаний; порядок инспекционного контроля за соблюдением правил сертификации и за сертифицированными объектами автомобильного транспорта;
- осуществляет контроль за деятельностью участников Системы ДС АТ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Руководящий орган Системы ДС АТ (РОС), функционирует на базе Российского автотранспортного союза (РАС) и выполняет следующие основные функции:
- готовит предложения Минтрансу России по определению единой политики в сфере добровольной сертификации на автомобильном транспорте, составу и функциям участников Системы ДС АТ, правилам проведения работ в Системе ДС АТ;
- формирует сеть органов по сертификации и испытательных лабораторий путем их аккредитации, и управляет ими непосредственно или, в случае необходимости, через центральные органы по сертификации однородных объектов автомобильного транспорта;
- регулирует состав и дислокацию органов по сертификации и испытательных лабораторий;
- организует и координирует деятельность участников Системы ДС АТ;
- утверждает организационно-методические документы Системы ДС АТ;
- организует и проводит контроль за деятельностью участников Системы ДС АТ;
- организует подготовку и аттестацию экспертов Системы ДС АТ;
- осуществляет ведение учета органов по сертификации и испытательных лабораторий, входящих в Систему ДС АТ; экспертов, аттестованных в Системе ДС АТ; выданных (аннулированных) сертификатов соответствия путем ведения Реестра Системы ДС АТ;
- информирует органы по сертификации и испытательные лаборатории об изменениях в Системе ДС АТ, в т.ч. в части организационно-методических документов, нормативно-технического обеспечения сертификации, а также иных вопросов, касающихся деятельности Системы ДС АТ;
- взаимодействует с органами законодательной и исполнительной власти, осуществляющими функции управления и контроля в сфере автомобильного транспорта; иными системами сертификации; национальными и международными организациями с целью распространения и признания деятельности Системы ДС АТ;
- осуществляет планирование и организацию проведения работ по разработке и утверждению нормативных и методических документов Системы ДС АТ в целях поддержания и развития процедур добровольной сертификации на автомобильном транспорте;
- рассматривает апелляции по спорным вопросам, возникающим в деятельности Системы ДС АТ.
2.3. При необходимости с целью повышения эффективности управления процедурами сертификации Минтранс России создает на базе авторитетных, компетентных организаций центральные органы Системы ДС АТ по сертификации определенных видов однородных объектов автомобильного транспорта (ЦОС).
ЦОС:
- организует и координирует работу органов по сертификации однородных объектов автомобильного транспорта;
- готовит предложения для РОС по правилам сертификации однородных объектов автомобильного транспорта;
- участвует в рассмотрении апелляций заявителей по поводу действий органов по сертификации однородных объектов автомобильного транспорта;
- выявляет потребность в органах по сертификации и экспертах;
- организует работы по актуализации и совершенствованию фонда нормативных и технических документов;
- разрабатывает предложения по уточнению перечня объектов автомобильного транспорта, сертифицируемых в Системе ДС АТ;
- участвует в проведении работ по аккредитации и инспекционному контролю за деятельностью органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), аккредитованных на право проведения работ по сертификации однородных объектов автомобильного транспорта.
2.4. Для решения вопросов научно-методического обеспечения проведения работ по сертификации в Системе ДС АТ функционирует Научно-методический центр (НМЦ). НМЦ Системы ДС АТ является Научно-методический центр Российского автотранспортного союза (НМЦ).
Деятельность НМЦ направлена на обеспечение объективности и достоверности процедур Системы ДС АТ за счет создания и развития научно-методической базы проведения работ по добровольной сертификации в сфере автомобильного транспорта, а также технического обеспечения деятельности Системы ДС АТ. В состав функций НМЦ входит:
- разработка предложений по развитию и совершенствованию Системы ДС АТ;
- разработка проектов основополагающих организационно методических документов Системы ДС АТ и изменений к ним;
- проведение экспертизы нормативно-технических и методических документов, используемых в деятельности участников Системы ДС АТ;
- оказание методической помощи участникам Системы ДС АТ;
- организация и проведение обучения и стажировок экспертов Системы ДС АТ;
- разработка учебных программ для подготовки экспертов Системы ДС АТ;
- участие в работах по аккредитации и инспекционному контролю за деятельностью участников Системы ДС АТ.
2.5. Для подготовки предложений, касающихся функционирования Системы ДС АТ, совершенствования деятельности ее участников, нормативно-методического обеспечения и т.п., Минтранс России формирует Совет Системы из представителей: РОС, центральных органов по сертификации однородных объектов автомобильного транспорта, НМЦ, органов по сертификации и испытательных лабораторий, а также других заинтересованных организаций, включая органы государственной исполнительной власти.
Совет Системы является совещательным органом и действует в соответствии с Положением, утверждаемым Минтранс России.
2.6. Для рассмотрения жалоб участников сертификации, связанных с деятельностью органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), экспертов и заявителей по вопросам сертификации, инспекционного контроля, применения знака соответствия, выдачи, приостановления и отмены действия сертификатов соответствия и по другим вопросам при РОС создается апелляционная комиссия, действующая в соответствии с Положением, утверждаемым Минтрансом России.
2.7. Органы по сертификации.
Органы по сертификации:
- осуществляют сертификацию объектов автомобильного транспорта;
- предоставляют заявителям право на применение знака соответствия;
- осуществляют инспекционный контроль за сертифицированными в Системе ДС АТ объектами автомобильного транспорта;
- приостанавливают либо отменяют действия выданных ими сертификатов соответствия;
- формируют и актуализируют фонд нормативных документов, необходимых для сертификации;
- представляют заявителю по его требованию необходимую информацию в пределах своей компетенции;
- самостоятельно определяют и заключают договора (соглашения) с аккредитованными испытательными лабораториями, которые будут взаимодействовать с органом по сертификации при проведении испытаний объектов автомобильного транспорта для целей их добровольной сертификации.
Непосредственную работу в органе по сертификации осуществляют эксперты по сертификации, аттестованные в порядке, установленном в Системе ДС АТ и специалисты органа по сертификации.
2.8. Испытательные лаборатории (центры).
Испытательная лаборатория осуществляет испытания конкретных объектов автомобильного транспорта или конкретные виды испытаний и выдает протоколы испытаний для целей сертификации.
2.9. Изготовители (продавцы, исполнители):
- направляют заявку на проведение сертификации; в соответствии с правилами Системы ДС АТ создают условия для проведения работ по сертификации (предоставляют образцы для проведения испытаний, доступ к объектам автомобильного транспорта, нормативную, техническую и другую документацию и пр.);
- обеспечивают соответствие объектов автомобильного транспорта требованиям нормативных документов, на соответствие которым была проведена сертификация;
- маркируют сертифицированные объекты автомобильного транспорта знаком соответствия в порядке, установленном правилами Системы ДС АТ;
- применяют сертификат соответствия и знак соответствия, руководствуясь правилами Системы ДС АТ;
- обеспечивают беспрепятственное выполнение своих полномочий должностными лицами органов по сертификации и должностными лицами, осуществляющими контроль за сертифицированными объектами автомобильного транспорта;
- извещают орган по сертификации об изменениях, внесенных в техническую документацию и технологический процесс производства сертифицированных объектов автомобильного транспорта, а также иных изменениях, связанных с производством (реализацией), использованием сертифицированных объектов автомобильного транспорта, если эти изменения влияют на характеристики, проверяемые при сертификации.
III. Порядок проведения сертификации
3.1. Добровольная сертификация в Системе ДС АТ проводится по соответствующим правилам сертификации однородных объектов автомобильного транспорта установленным в Системе ДС АТ, перечень которых приведен в приложении 2.
3.2. Работы по сертификации включают в себя следующие основные этапы:
- подача заявки на сертификацию;
- рассмотрение и принятие решения по заявке;
- проведение необходимых проверок (анализ документов, испытания, проверка производства и т.п.);
- анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия;
- выдача сертификата соответствия;
- инспекционный контроль за сертифицированным объектом.
3.3. Заявителем может быть отечественная или зарубежная организация, индивидуальный предприниматель, являющиеся изготовителями (продавцами, исполнителями) объектов автомобильного транспорта, сертифицируемых в Системе ДС АТ и подавшие заявку на сертификацию.
3.4. Заявитель подает заявку в любой орган Системы ДС АТ при условии, что в область аккредитации органа по сертификации включен заявляемый объект.
3.5. Орган по сертификации рассматривает заявку и не позднее 15 дней после ее получения направляет заявителю решение по заявке.
3.6. Схемы сертификации объектов автомобильного транспорта устанавливаются в правилах сертификации однородных объектов автомобильного транспорта с учетом специфики их производства и применения, наличия представленных заявителем доказательств их соответствия требованиям Системы ДС АТ.
Заявитель в заявке на сертификацию вправе предложить любую схему сертификации из числа установленных в соответствующих правилах сертификации однородных объектов автомобильного транспорта и применяемых в конкретных условиях. В случае несогласия органа по сертификации с предлагаемой заявителем схемой сертификации, он должен в решении по заявке изложить мотивированное обоснование невозможности проведения сертификации по предлагаемой схеме сертификации и назначения иной схемы сертификации.
3.7. К сертификации допускаются объекты автомобильного транспорта, пригодные для использования по назначению и имеющие необходимую маркировку и техническую документацию, содержащую информацию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. При положительных результатах сертификации орган по сертификации выдает заявителю сертификат соответствия.
Сертификат соответствия выдается на срок до трех лет.
Сертификат соответствия может иметь приложение, конкретизирующее область распространения сертификата соответствия .
Формы сертификатов соответствия на объекты автомобильного транспорта, приложений к ним, а также правила их заполнения приведены в приложениях 3-6.
3.9. Сертификат соответствия предоставляет заявителю право маркирования сертифицированных объектов автомобильного транспорта знаком соответствия Системы ДС АТ.
Форма, размеры и технические требования к знаку соответствия, правила его применения регламентируются Положением о знаке соответствия Системы ДС АТ.
3.10. При отрицательных результатах сертификации объектов автомобильного транспорта орган по сертификации выдает заявителю решение об отказе в выдаче сертификата соответствия.
IV. Инспекционный контроль
4.1. Инспекционный контроль за сертифицированными объектами автомобильного транспорта осуществляется органом по сертификации, выдавшим изготовителю (продавцу, исполнителю) сертификат соответствия, в течение срока его действия с целью установления соответствия сертифицированных объектов автомобильного транспорта требованиям, подтвержденным при сертификации.
4.2. В случае прекращения деятельности органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия, решение вопроса о назначении другого органа по сертификации для проведения инспекционного контроля осуществляет РОС.
4.3. Инспекционный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок и включает в себя следующие виды работ:
анализ поступающей информации о качестве и безопасности сертифицированных объектов автомобильного транспорта;
разработку программы инспекционного контроля;
проведение инспекционной проверки;
оформление результатов и принятие решения;
разработку и проведение корректирующих мероприятий при нарушении соответствия объектов автомобильного транспорта установленным требованиям и условий применения знака соответствия.
4.4. Периодичность и объем проведения планового инспекционного контроля определяется органом по сертификации в зависимости от результатов сертификации или предыдущего инспекционного контроля, степени потенциальной опасности объектов автомобильного транспорта, стабильности ее качества, затрат на проведение контроля, схемы сертификации, но не реже одного раза в год.
4.5. Внеплановый инспекционный контроль проводится в случаях:
поступления информации о претензиях к качеству сертифицированных объектов автомобильного транспорта от потребителей, органов исполнительной власти, общественных объединений потребителей и т.п.;
при обращении заявителя с просьбой о проведении инспекционного контроля по причине изменений в его деятельности, связанных с сертификационными требованиями и ограничениями на область действия сертификата соответствия.
4.6. Результаты инспекционного контроля оформляют актом.
Акт инспекционного контроля оформляется в двух экземплярах и хранится в органе по сертификации и у изготовителя (продавца, исполнителя).
4.7. Правила инспекционного контроля за сертифицированными объектами автомобильного транспорта могут конкретизироваться в правилах сертификации однородных объектов автомобильного транспорта.
V. Порядок приостановления или отмены сертификата соответствия
5.1. Орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата соответствия в следующих случаях:
- по результатам инспекционного контроля при выявлении несоответствия объектов автомобильного транспорта установленным требованиям;
- в случае отказа изготовителя (продавца, исполнителя) от проведения (либо оплаты) инспекционного контроля;
- при изменении нормативного документа, устанавливающего требования к объектам автомобильного транспорта или методы их пpовеpок (испытаний);
- при нарушении условий применения знака соответствия;
- по просьбе изготовителя (продавца, исполнителя).
5.2. Решение о приостановлении сертификата соответствия принимается в случае, если путем корректирующих мероприятий, разработанных исполнителем и согласованных с органом по сертификации в соизмеримые сроки возможно устранение причин несоответствия. В противном случае сертификат соответствия отменяется.
5.3. Решение о приостановлении или отмене сертификата соответствия оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в органе по сертификации, а другой передается изготовителю (продавцу, исполнителю). О принятом решении орган по сертификации информирует заинтересованных участников сертификации.
5.4. После выполнения корректирующих мероприятий и положительных итогах их оценки (проверки, контроля) орган по сертификации принимает решение о возобновлении действия сертификата соответствия и информирует об этом заинтересованных участников сертификации. Решение о возобновлении действия сертификата соответствия оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в органе по сертификации, а другой передается изготовителю (продавцу, исполнителю).
В случае невыполнения корректирующих мероприятий или их неэффективности орган по сертификации отменяет действие сертификата соответствия и информирует об этом заинтересованных участников сертификации.
VI. Апелляции
6.1. В случае несогласия заявителя с результатами сертификации или инспекционного контроля он имеет право подать апелляцию в РОС.
6.2. В случае несогласия заявителя с принятым по его апелляции решением, он может обратиться в арбитражный суд.
6.3. Спорные вопросы, возникающие между участниками сертификации могут быть решены также в ином порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации.
VII. Финансирование и отчетность
7.1. Стоимость проведения работ в Системе ДС АТ определяется в соответствии с процедурами, установленными Минтрансом России.
7.2. Оплата работ по сертификации производится на основе договоров между органами по сертификации и заявителями на принципах самоокупаемости по установленным нормативам трудоемкости.
7.3. Работы по ведению Реестра Системы ДС АТ, обеспечению информацией о работах по сертификации, проводимых в Системе ДС АТ, разработка организационно-методических документов Системы ДС АТ финансируются за счет отчислений, предусмотренных договорами органов по сертификации с РОС.
Пpиложение 5
Форма сертификата соответствия на системы качества в сфере автомобильного транспорта
Продолжение приложения 5
Правила
заполнения бланка сертификата соответствия на систему качества
Сертификат соответствия заполняется машинописным способом. Исправления, подчистки и поправки не допускаются.
Позиция 1 - регистрационный номер сертификата соответствия на систему качества. Формируется в соответствии с установленными в Системе правилами ведения реестра.
Позиция 2 - срок действия сертификата соответствия. Устанавливается органом по сертификации, выдавшим сертификат соответствия по пpавилам настоящей Системы. Даты записываются следующим образом: число и месяц - двумя арабскими цифрами, разделенными точками, год - четырьмя арабскими цифрами. При этом первую дату проставляют по дате регистрации сертификата соответствия.
Позиция 3 - регистрационный номер и наименование органа по сертификации в соответствии с аттестатом аккредитации (прописными буквами); адрес (строчными буквами) и телефон.
Позиция 4 - наименование, юридический адрес, телефон, ИНН, предприятия, сертифицировавшего систему качества.
Позиция 5 - указывается вид деятельности предприятия в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, осуществляемой предприятием.
Позиция 6 - обозначение ноpмативных документов, на соответствие котоpым пpоведена сеpтификация с указанием пунктов (подпунктов) содержащих характеристики, подтвержденные при сертификации. Допускается в данной позиции указывать: "Системы добровольной сертификации на автомобильном транспорте (полный перечень нормативных документов приведен в приложении к настоящему сертификату соответствия)".
Позиция 7 - обозначение документов, на основании котоpых орган по сертификации выдал сертификат соответствия.
Позиция 8 - подпись, инициалы, фамилия pуководителя оpгана выдавшего сеpтификат соответствия и эксперта, проводившего сертификацию, печать оpгана по сертификации.
Продолжение приложения 5
Форма приложения к сертификату соответствия на системы качества в сфере автомобильного транспорта
Продолжение приложения 5
Правила
заполнения приложения к сертификату соответствия на систему качества
Приложение заполняется машинописным способом. По отдельным позициям, указанным ниже - ручным способом. Исправления, подчистки и поправки не допускаются.
Позиция 1 - соответствует поз. 1 на бланке сертификата соответствия.
Позиция 2 - общее количество страниц, на которых оформлено приложение.
Позиция 3 - порядковый номер страницы в приложении.
Позиция 4 - срок последующего инспекционного контроля. Проставляется при оформлении сертификата соответствия, либо при проведении очередного инспекционного контроля. Заполнение позиции производится вручную.
Позиция 5 - результаты инспекционного контроля. Фиксируются записями: "подтверждено", "аннулировано", "приостановлено". Заполнение позиции производится вручную, либо с использованием специального штампа.
Позиция 6 - дата проведения инспекционной проверки.
Позиция 7 - подпись эксперта, проводившего инспекционную проверку.
Позиция 8 - дополнительная информация, содержание которой определяется схемой сертификации и ограничениями на область действия сертификата соответствия.
Пpиложение 6
Форма сертификата соответствия на производства в сфере автомобильного транспорта
Продолжение приложения 6
Правила
заполнения бланка сертификата соответствия на производства
Сертификат соответствия заполняется машинописным способом. Исправления, подчистки и поправки не допускаются.
Позиция 1 - регистрационный номер сертификата соответствия на производства. Формируется в соответствии с установленными в Системе правилами ведения реестра.
Позиция 2 - срок действия сертификата соответствия. Устанавливается органом по сертификации, выдавшим сертификат соответствия по пpавилам настоящей Системы. Даты записываются следующим образом: число и месяц - двумя арабскими цифрами, разделенными точками, год - четырьмя арабскими цифрами. При этом первую дату проставляют по дате регистрации сертификата соответствия.
Позиция 3 - регистрационный номер и наименование органа по сертификации в соответствии с аттестатом аккредитации (прописными буквами); адрес (строчными буквами) и телефон.
Позиция 4 - наименование, юридический адрес, телефон, ИНН, предприятия, сертифицировавшего производство.
Позиция 5 - указывается вид деятельности предприятия в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, осуществляемой предприятием.
Позиция 6 - обозначение нормативных документов, на соответствие которым проведена сертификация с указанием пунктов (подпунктов) содержащих характеристики, подтвержденные при сертификации. Допускается в данной позиции указывать: "Системы добровольной сертификации на автомобильном транспорте (полный перечень нормативных документов приведен в приложении к настоящему сертификату соответствия)".
Позиция 7 - обозначение документов, на основании котоpых орган по сертификации выдал сертификат соответствия.
Позиция 8 - подпись, инициалы, фамилия pуководителя оpгана выдавшего сеpтификат соответствия и эксперта, проводившего сертификацию, печать оpгана по сертификации.
Продолжение приложения 6
Форма приложения к сертификату соответствия на производства в сфере автомобильного транспорта
Система сертификации на автомобильном транспорте (ДС АТ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение к сертификату соответствия на производства (1) N__________ (2) на _____ стр. , (3) стр. ___ N ____________ РЕЗУЛЬТАТЫ ИНСПЕКЦИОННЫХ ПРОВЕРОК
Руководитель органа ___________ __________________________ подпись инициалы, фамилия
М.П.
1. Срок последующего инспекционного контроля проставляется при оформлении сертификата, либо при проведении очередного инспекционного контроля. 2. В случае отсутствия отметки о проведении в установленный срок очередного инспекционного контроля сертификат считается недействительным. |
Продолжение приложения 6
Правила
заполнения приложения к сертификату соответствия на производства
Приложение заполняется машинописным способом. По отдельным позициям, указанным ниже - ручным способом. Исправления, подчистки и поправки не допускаются.
Позиция 1 - соответствует поз. 1 на бланке сертификата соответствия.
Позиция 2 - общее количество страниц, на которых оформлено приложение.
Позиция 3 - порядковый номер страницы в приложении.
Позиция 4 - срок последующего инспекционного контроля. Проставляется при оформлении сертификата соответствия, либо при проведении очередного инспекционного контроля. Заполнение позиции производится вручную.
Позиция 5 - результаты инспекционного контроля. Фиксируются записями: "подтверждено", "аннулировано", "приостановлено". Заполнение позиции производится вручную, либо с использованием специального штампа.
Позиция 6 - дата проведения инспекционной проверки.
Позиция 7 - подпись эксперта, проводившего инспекционную проверку.
Позиция 8 - дополнительная информация, содержание которой определяется схемой сертификации и ограничениями на область действия сертификата соответствия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены цели, назначение, принципы, структура, функции участников и правила Системы добровольной сертификации на автомобильном транспорте. В ее рамках сертифицируются продукция; процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; работы и услуги; системы качества и производства.
Сертификация носит добровольный характер и не заменяет обязательного подтверждения соответствия. Объективность и достоверность сертификации в Системе обеспечивается аккредитацией органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), а также аттестацией экспертов.
Система имеет собственные формы сертификатов и знак соответствия.
Положение о Системе добровольной сертификации на автомобильном транспорте (ДС АТ) (с учетом изменений NN 1, 2, 3, 4, 5)
Текст положения официально опубликован не был
Настоящее издание содержит Положение о Системе добровольной сертификации на автомобильном транспорте (ДС АТ), утвержденное Министерством транспорта Российской Федерации, зарег. Госстандартом России 27.12.2001 г., рег. N РОСС RU.0010.04УТ00 с учетом изменений: N 1, утв. Министерством транспорта Российской Федерации и зарег. в Государственном реестре Госстандарта России 17 июля 2002 г. на основании Постановления Госстандарта России от 11 июля 2002 г. N 62; N 2, утв. Министерством транспорта Российской Федерации и зарег. в Государственном реестре Госстандарта России на основании Постановления Госстандарта России от 26 февраля 2003 г. N 19; N 3, утв. Министерством транспорта Российской Федерации 9 июня 2003 г.; N 4, утв. Минтрансом России 30.08.2004 г., N 5, утв. Минтрансом России 07.09.2005 г.
Разработчики:
Министерство транспорта Российской Федерации (Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта);
Российский автотранспортный союз (Научно-методический центр).